Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #571
    Сообщение от Андрей 77
    А в чем суть подготовки к принятию Причастия в Западной церкви?
    Ну, суть, может, и одинаковая, но обряды разные. Разные молитвы для подготовки. Если читать Литургию Часов, то это и будет считаться молитвенной подготовкой, я обычно кроме нее ничего и не читаю. В восточном обряде предусмотрены специальные чинопоследования, но зачем мне эти восточные молитвы? В Греции принято накануне читать малое повечерие и полунощницу. Евхаристический пост - 1 час до принятия Причастия, а не с 12 часов ночи, и перед этим никаких постов не предусмотрено. Причащаться можно 2 раза в день, вот, в целом, и всё.
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #572
      Сообщение от Франциск
      Ну, суть, может, и одинаковая, но обряды разные. Разные молитвы для подготовки. Если читать Литургию Часов, то это и будет считаться молитвенной подготовкой, я обычно кроме нее ничего и не читаю. В восточном обряде предусмотрены специальные чинопоследования, но зачем мне эти восточные молитвы? В Греции принято накануне читать малое повечерие и полунощницу. Евхаристический пост - 1 час до принятия Причастия, а не с 12 часов ночи, и перед этим никаких постов не предусмотрено. Причащаться можно 2 раза в день, вот, в целом, и всё.
      Но каков смысл поста в 1 час? Практически - это отсутствие поста, вернее говоря символическое изображение того, что раньше (по-видимому и в католичестве) было непосредственной реальностью?

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #573
        Сообщение от Андрей 77
        Но каков смысл поста в 1 час? Практически - это отсутствие поста, вернее говоря символическое изображение того, что раньше (по-видимому и в католичестве) было непосредственной реальностью?
        А у ранних христиан тоже этот пост был реальностью? Они же причащались в конце ужина. И никаких особых молитв для подготовки к Причастию не было, никаких канонов и прочего. Все это появилось в Средние века. Как и традиция очень редкого причащения. Для меня лично Литургия особого смысла не имеет, если я не причащаюсь. Когда перед Причастием 3 дня поста, чтение молитв, обязательная исповедь, другие условия, будут ли люди причащаться часто, каждый день, скажем?
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • Андрей 77
          Ветеран

          • 05 December 2009
          • 1413

          #574
          Сообщение от Франциск
          А у ранних христиан тоже этот пост был реальностью? Они же причащались в конце ужина. И никаких особых молитв для подготовки к Причастию не было, никаких канонов и прочего. Все это появилось в Средние века. Как и традиция очень редкого причащения. Для меня лично Литургия особого смысла не имеет, если я не причащаюсь. Когда перед Причастием 3 дня поста, чтение молитв, обязательная исповедь, другие условия, будут ли люди причащаться часто, каждый день, скажем?
          Ну мне кажется все эти средневековые учреждения о причастии напрямую касаются качества того кто причащается. Я думаю ранние христиане в большинстве своем представляли собой несколько отличное общество от современных. Но при этом очень сильно сомневаюсь, чтобы причастие было окончанием ужина, хотя и не берусь утверждать обратного. Если возможно, дайте ссылку (очень любопытно).

          Комментарий

          • Поликарп
            Участник

            • 07 March 2010
            • 66

            #575
            Сообщение от nonconformist
            Франциск или Поликарп, просветите пожалуйста! Что такое в Католической Церкви Литургия Креста? Каковы ее особенности?
            Это богослужение Страстной пятницы. Около 400 г. христиане в Иерусолиме в Страстную пятницу собирались утром для поклонения Кресту, вечером на богослужение Слова, которое заканчивалось примерно в три часа. Это богослужение Слова, за которым прочтение истории страстей Христовых играло главную роль, но за которым также распевались псалмы, затем расширилось.
            Поклонение Кресту могло первоначально появляться только там, где имелись крестные реликвии, т.е. также и в Риме, который имел подарок императрицы Елены - часть Креста Христова. Согласно одному источнику 7в.,папа, несущий Крест, выходил из Латеранской базилики и направлялся к построенной Еленой церкви Святого Иерусалимского Креста, где клир и народ поклонялись кресту, а в это время вычитывались два ветхозаветных текста, а также история страстей по Иоанну. Тогда же наряду с поклонением Кресту, было введено причащение верующих.
            Поклонение Кресту может начинаться или со снятия с него покровов, или же с выноса уже разоблаченного Креста. С первым чином связан обычай, возникший в северной Франции в 9в.,по которому завернутый в покрывала крест вносился в храм и разоблачался во время пения антифона.
            Сейчас это богослужение в храмах проводится обычно пополудни, приблизительно после 15:00. Сама Литургия существенно не изменилась. Присутствуют все выше указанные элементы. Во время проповеди обычно священники стараются приблизить верующим значения Креста, как символа нашего спасения, на котором за нас умирал Спаситель. Это также единственный день когда не совершается Св. Месса, причастие принимается только на этом богослужении, за исключением больных, которым священник может принести причастие домой.

            Комментарий

            • Cingo
              Участник

              • 29 March 2010
              • 14

              #576
              Сообщение от PAWEL-LUCA
              Франциск, Cingo написал о другом: о том, что нас, православных не допускают. Вот Владимир Соловьев в молодости причастился у католиков в знак единства церквей, но потом поумнел и на смертном одре говорят РАСКАЯЛСЯ в этом грехе.

              А вас, может быть, допускают, хоть в Греции, хоть в России. Церковное крещение у вас есть, раскаяние в грехах перед Причастием принесено: почему бы и нет? Вам то и для перехода в Православие достаточно покаяться православному священнику в принадлежности к католической раскольнической церкви...

              Если в Греции причащались в православном храме, то я рад за Вас. Теперь уверен, что спасетесь. Если только к Причастию подошли как надо: попостились (не 1 час), помолились, покаялись. И как разбойник на прием к Царю...
              Я имел виду буквально следующее: РПЦ считает, что ее паства ни в коем случае не джолжна причащаться у католиков. А КЦ, напротив, допускают такую возможность для своих прихожан. Такое разъяснение я получил на Православие.ру

              Комментарий

              • Поликарп
                Участник

                • 07 March 2010
                • 66

                #577
                Всех участников форума с праздником Воскресения Христова!!!

                Комментарий

                • PAWEL-LUCA
                  Участник

                  • 20 February 2010
                  • 412

                  #578
                  Спаси Бог, Поликарп, но вроде бы у нас, еще пока Страстная пятница, не до радости. У вас, уже в пятницу Воскресение? Или на прошлой неделе было?

                  Комментарий

                  • Поликарп
                    Участник

                    • 07 March 2010
                    • 66

                    #579
                    Сообщение от PAWEL-LUCA
                    Спаси Бог, Поликарп, но вроде бы у нас, еще пока Страстная пятница, не до радости. У вас, уже в пятницу Воскресение? Или на прошлой неделе было?
                    Я написал заранее, потому что знал, что на праздники у меня не будет доступа к интернету. А вы уже сразу......

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #580
                      Сообщение от Клантао
                      Вы ломитесь в открытую дверь. Православие вообще и РПЦ в частности признаёт католиков Церковью - и именно в силу этого признаёт их таинства: "Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений" (Основные принципы отношения РПЦ к инославию).
                      Спасибо за цитату из официального документа.
                      Цитирую другой православный источник: "-Что сделала Церковь, когда обнаружила заблуждения католиков?
                      -Церковь увещевала католиков, призывала их отказаться от своих заблуждений, но католики упорствовали. Тогда Церковь отторгла их от себя и предала отлучению.
                      ...
                      -На основании всего вышесказанного как должно смотреть православным на католиков?
                      -На католиков должно смотреть, как на отлученных Православной Церковью еретиков...
                      -Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы?
                      -Нельзя ни в коем случае...
                      -Итак, еретики не называются даже христианами?
                      -Да, не называются: Церковь, лишая их названия христиан, поступает согласно Слову Божию: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18, 17)"
                      (с) "О заблуждениях католицизма" Православный катехизис. Мнение ПЦ, изложенное в вопросах и ответах. Севастополь, 2008. По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины."
                      Пс: процитировал выборочно, но так, как в оригинале, только сократил, где многоточие.
                      Купил в храме РПЦ МП в Киеве.
                      ППС: Это тоже частное мнение?
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • Avenir
                        католик

                        • 22 November 2005
                        • 319

                        #581
                        Нет,это не частное мнение-это позорище.

                        Комментарий

                        • Miusca
                          Участник

                          • 07 April 2010
                          • 13

                          #582
                          Сообщение от Jeka2
                          -На католиков должно смотреть, как на отлученных Православной Церковью еретиков...
                          -Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы?
                          -Нельзя ни в коем случае...
                          -Итак, еретики не называются даже христианами?
                          -Да, не называются
                          Сообщение от Jeka2
                          Православный катехизис. Мнение ПЦ, изложенное в вопросах и ответах. Севастополь, 2008. По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины."
                          Сообщение от Jeka2
                          Купил в храме РПЦ МП в Киеве.
                          У нас за православных священники молятся во время мессы и называют их ближайшими братьями. И молитвой в храме православном не гнушаются. А православные продают в храме книги за денежку, в которых ближайших братьев своих нехристианами обзывают. Так что, где Бога "правильно славят", это зависит от того, под каким углом смотреть.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #583
                            Сообщение от Jeka2
                            ППС: Это тоже частное мнение?
                            Нет, это не частное мнение. Это мнение, пртотиворечащее официальным документам РПЦ, в частности положению "Основных принципов отношения к инославию":
                            1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

                            1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

                            1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

                            Поэтому приведенное Вами мнение и саму книжку, его сождержащую никак нельзя читать православными.

                            Комментарий

                            • Андрей 77
                              Ветеран

                              • 05 December 2009
                              • 1413

                              #584
                              Сообщение от Miusca
                              У нас за православных священники молятся во время мессы и называют их ближайшими братьями. И молитвой в храме православном не гнушаются. А православные продают в храме книги за денежку, в которых ближайших братьев своих нехристианами обзывают. Так что, где Бога "правильно славят", это зависит от того, под каким углом смотреть.
                              Назвать братьями можно кого угодно. Вот Иоанн Павел второй назвал "старшими братьями" тех кто придумал "Иешуа бен Пандира" (и все что с этим связано, уточнять не буду, язык не поворачивается). Ну, ошибся и заговорился это понятно... Но речь не в ошибке непогрешимого, а том что делая так католики не идут навстречу православным в самых главных вопросах, которые касаются Предмета Веры. И все слова - только сотрясания воздуха. Мы вроде могли-бы откровенно дружить против ... кое-кого (правила форума), но и здесь препятствие - католический экуменизм.

                              Комментарий

                              • Поликарп
                                Участник

                                • 07 March 2010
                                • 66

                                #585
                                [QUOTE=Андрей 77;2053647]
                                а том что делая так католики не идут навстречу православным в самых главных вопросах, которые касаются Предмета Веры. И все слова - только сотрясания воздуха. Мы вроде могли-бы откровенно дружить против ... кое-кого (правила форума), но и здесь препятствие - католический экуменизм.[/QUOTE
                                А как вы это себе представляете идти на встречу? Тоже самое можно сказать и о православии.
                                а экуменизм явление далеко не только католическое.

                                Комментарий

                                Обработка...