Ну, суть, может, и одинаковая, но обряды разные. Разные молитвы для подготовки. Если читать Литургию Часов, то это и будет считаться молитвенной подготовкой, я обычно кроме нее ничего и не читаю. В восточном обряде предусмотрены специальные чинопоследования, но зачем мне эти восточные молитвы? В Греции принято накануне читать малое повечерие и полунощницу. Евхаристический пост - 1 час до принятия Причастия, а не с 12 часов ночи, и перед этим никаких постов не предусмотрено. Причащаться можно 2 раза в день, вот, в целом, и всё.
Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
Ну, суть, может, и одинаковая, но обряды разные. Разные молитвы для подготовки. Если читать Литургию Часов, то это и будет считаться молитвенной подготовкой, я обычно кроме нее ничего и не читаю. В восточном обряде предусмотрены специальные чинопоследования, но зачем мне эти восточные молитвы? В Греции принято накануне читать малое повечерие и полунощницу. Евхаристический пост - 1 час до принятия Причастия, а не с 12 часов ночи, и перед этим никаких постов не предусмотрено. Причащаться можно 2 раза в день, вот, в целом, и всё.Комментарий
-
А у ранних христиан тоже этот пост был реальностью? Они же причащались в конце ужина. И никаких особых молитв для подготовки к Причастию не было, никаких канонов и прочего. Все это появилось в Средние века. Как и традиция очень редкого причащения. Для меня лично Литургия особого смысла не имеет, если я не причащаюсь. Когда перед Причастием 3 дня поста, чтение молитв, обязательная исповедь, другие условия, будут ли люди причащаться часто, каждый день, скажем?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
А у ранних христиан тоже этот пост был реальностью? Они же причащались в конце ужина. И никаких особых молитв для подготовки к Причастию не было, никаких канонов и прочего. Все это появилось в Средние века. Как и традиция очень редкого причащения. Для меня лично Литургия особого смысла не имеет, если я не причащаюсь. Когда перед Причастием 3 дня поста, чтение молитв, обязательная исповедь, другие условия, будут ли люди причащаться часто, каждый день, скажем?Комментарий
-
Поклонение Кресту могло первоначально появляться только там, где имелись крестные реликвии, т.е. также и в Риме, который имел подарок императрицы Елены - часть Креста Христова. Согласно одному источнику 7в.,папа, несущий Крест, выходил из Латеранской базилики и направлялся к построенной Еленой церкви Святого Иерусалимского Креста, где клир и народ поклонялись кресту, а в это время вычитывались два ветхозаветных текста, а также история страстей по Иоанну. Тогда же наряду с поклонением Кресту, было введено причащение верующих.
Поклонение Кресту может начинаться или со снятия с него покровов, или же с выноса уже разоблаченного Креста. С первым чином связан обычай, возникший в северной Франции в 9в.,по которому завернутый в покрывала крест вносился в храм и разоблачался во время пения антифона.
Сейчас это богослужение в храмах проводится обычно пополудни, приблизительно после 15:00. Сама Литургия существенно не изменилась. Присутствуют все выше указанные элементы. Во время проповеди обычно священники стараются приблизить верующим значения Креста, как символа нашего спасения, на котором за нас умирал Спаситель. Это также единственный день когда не совершается Св. Месса, причастие принимается только на этом богослужении, за исключением больных, которым священник может принести причастие домой.Комментарий
-
Франциск, Cingo написал о другом: о том, что нас, православных не допускают. Вот Владимир Соловьев в молодости причастился у католиков в знак единства церквей, но потом поумнел и на смертном одре говорят РАСКАЯЛСЯ в этом грехе.
А вас, может быть, допускают, хоть в Греции, хоть в России. Церковное крещение у вас есть, раскаяние в грехах перед Причастием принесено: почему бы и нет? Вам то и для перехода в Православие достаточно покаяться православному священнику в принадлежности к католической раскольнической церкви...
Если в Греции причащались в православном храме, то я рад за Вас. Теперь уверен, что спасетесь. Если только к Причастию подошли как надо: попостились (не 1 час), помолились, покаялись. И как разбойник на прием к Царю...Комментарий
-
Спаси Бог, Поликарп, но вроде бы у нас, еще пока Страстная пятница, не до радости. У вас, уже в пятницу Воскресение? Или на прошлой неделе было?Комментарий
-
Комментарий
-
Вы ломитесь в открытую дверь. Православие вообще и РПЦ в частности признаёт католиков Церковью - и именно в силу этого признаёт их таинства: "Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений" (Основные принципы отношения РПЦ к инославию).
Цитирую другой православный источник: "-Что сделала Церковь, когда обнаружила заблуждения католиков?
-Церковь увещевала католиков, призывала их отказаться от своих заблуждений, но католики упорствовали. Тогда Церковь отторгла их от себя и предала отлучению.
...
-На основании всего вышесказанного как должно смотреть православным на католиков?
-На католиков должно смотреть, как на отлученных Православной Церковью еретиков...
-Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы?
-Нельзя ни в коем случае...
-Итак, еретики не называются даже христианами?
-Да, не называются: Церковь, лишая их названия христиан, поступает согласно Слову Божию: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18, 17)"
(с) "О заблуждениях католицизма" Православный катехизис. Мнение ПЦ, изложенное в вопросах и ответах. Севастополь, 2008. По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины."
Пс: процитировал выборочно, но так, как в оригинале, только сократил, где многоточие.
Купил в храме РПЦ МП в Киеве.
ППС: Это тоже частное мнение?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, это не частное мнение. Это мнение, пртотиворечащее официальным документам РПЦ, в частности положению "Основных принципов отношения к инославию":
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Поэтому приведенное Вами мнение и саму книжку, его сождержащую никак нельзя читать православными.Комментарий
-
У нас за православных священники молятся во время мессы и называют их ближайшими братьями. И молитвой в храме православном не гнушаются. А православные продают в храме книги за денежку, в которых ближайших братьев своих нехристианами обзывают. Так что, где Бога "правильно славят", это зависит от того, под каким углом смотреть.Комментарий
-
[QUOTE=Андрей 77;2053647]
а том что делая так католики не идут навстречу православным в самых главных вопросах, которые касаются Предмета Веры. И все слова - только сотрясания воздуха. Мы вроде могли-бы откровенно дружить против ... кое-кого (правила форума), но и здесь препятствие - католический экуменизм.[/QUOTE
А как вы это себе представляете идти на встречу? Тоже самое можно сказать и о православии.
а экуменизм явление далеко не только католическое.Комментарий
Комментарий