Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexoise
    Ветеран

    • 19 January 2009
    • 6211

    #646
    Сообщение от Отец Димитрий
    Я никакой особой вражды не вижу. Безусловно католики желают восстановления единства с православными братьями. Католическая церковь давно уже протянула руку.
    Именно тк он и есть,ведь изначальна православные отвергли Примат Папы.

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #647
      Сообщение от alexoise
      Именно тк он и есть,ведь изначальна православные отвергли Примат Папы.
      Изначально католики извратили понятие о примате Папы, сделав из него "епископа епископов"
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #648
        Сообщение от Фокс
        Изначально католики извратили понятие о примате Папы, сделав из него "епископа епископов"
        Католики не в коем образе этого не извратили,переемственность от Апостола Петра они ведут с тех пор,как ПЕтр был епископом Рима.

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #649
          Сообщение от alexoise
          Католики не в коем образе этого не извратили,переемственность от Апостола Петра они ведут с тех пор,как ПЕтр был епископом Рима.
          C этим никто не спорит (хотя можно поспорить, кто был первым епископом Рима - когда-то сами римляне считали таковым Лина, но это не суть важно). Вопрос в том, простирается ли юрисдикция Папы на остальные апостольские кафедры, или нет. Традиционное понимание примата Папы как первенства чести Римского епископа - бесспорно и признается православными. Нетрадиционное понимание (будто папская власть простирается на другие автокефальные Церкви кроме Римской) признается только католиками.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • alexoise
            Ветеран

            • 19 January 2009
            • 6211

            #650
            Нетрадиционное понимание (будто папская власть простирается на другие автокефальные Церкви кроме Римской) признается только католиками.
            С трудом во все это вериться,хотелось бы доказательств.

            Комментарий

            • Mikko
              католик

              • 17 February 2011
              • 60

              #651
              Да, часто я попадаю на территорию, где ведется диалог, а чаще обычный спор, на тему- кто прав, КЦ или ПЦ. Сам даже иногда в них ввязываюсь.

              Потом подумал, а ведь есть еще и 4я ипостась Символа Веры- Церковь. И подумалось, а доверяю я ей на самом-то деле, или нет? Ведь вопрос о том, кто прав- католики или православные- как раз и стоит на уровне церкви, а не на уровне моей (хотя я и имею право на своё видение) власти.
              Вот тогда я и подумал, что не стану ввязываться в эти споры- я верю своей Церкви, и доверяю её служителям этот вопрос. Для меня стало более важным поддерживать добрый диалог с братьями из ПЦ. Ведь они мне значительно ближе протестантов, и понятнее.
              Isa meidan, yoka olet taivassa,
              Punitetty olkoon Sinun Nimessi!

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #652
                Сообщение от alexoise
                С трудом во все это вериться,хотелось бы доказательств.
                Доказательств чего именно?
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • alexoise
                  Ветеран

                  • 19 January 2009
                  • 6211

                  #653
                  Сообщение от Фокс
                  Доказательств чего именно?
                  Что Папская власть простирается на другие автокефальные церкви кроме Римской.

                  Комментарий

                  • UAC
                    Участник

                    • 18 January 2011
                    • 7

                    #654
                    Концентрация администрации церкви в одном месте Это благо для нее. Я абсолютно согласен с приматом Папы в церкви. Единая Церковь - Единая власть и иначе Быть не может.

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #655
                      Я абсолютно согласен с приматом Папы в церкви.
                      Благо это придуманно не на пустом месте, переемственность от Апостола Петра ведется вплоть до наших дней в лице Папы Римского.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #656
                        Сообщение от alexoise
                        Благо это придуманно не на пустом месте, переемственность от Апостола Петра ведется вплоть до наших дней в лице Папы Римского.
                        Но отцы II Собора четко провозгласили: "Областные епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей." Никто не оспаривает власти Римского архиепископа в исторических пределах Римской Церкви - но другими Церквями управляют собственные епископы, признающие первенство чести Римского Папы, однако не подчиняющиеся ему.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Mikko
                          католик

                          • 17 February 2011
                          • 60

                          #657
                          Сообщение от Фокс
                          Но отцы II Собора четко провозгласили: "Областные епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей." Никто не оспаривает власти Римского архиепископа в исторических пределах Римской Церкви - но другими Церквями управляют собственные епископы, признающие первенство чести Римского Папы, однако не подчиняющиеся ему.
                          Обе (ПЦ и КЦ) Церкви признают раскол 1054г, и что это ошибка, которую надо преодолевать, но почему то процесс затягивается, каждый раз под новым предлогом...
                          А если предположить, что кому-то это не выгодно (обьединение), то из этого вытекает, что этим "кому-то" руководит не Божие, а мирские аргументы (власть, деньги, гордыня... чтонибудь в этом роде), поскольку есть однозначное утверждение, что Церковь должна быть единой, как Тело (Церковь, часто, именно Телом Христа и именуется), или тело допустимо многоголовое ? :-)
                          Хотя, как я понял, Христос предназначил Петра основанием (камнем на котором Церковь созиждется, и неодолеют её...), а это не тоже самое, что голова, нечто другое.
                          Основание- это слово последней инстанции, зарплаты клиру, решение вопросов выше уровня епархии, взаимоотношения с мирской властью... вообщем всё такое. А в плане духовном, если не ошибаюсь, говорится всем апостолам, а не одному Петру, что если свяжут на земле- свяжется на небесах.
                          Думаю, так, однако интересно видение этого более сведующими форумчанами, особенно интересно услышать священников из ПЦ и КЦ. Расскажете?
                          С Богом!
                          Последний раз редактировалось Mikko; 26 February 2011, 01:02 AM.
                          Isa meidan, yoka olet taivassa,
                          Punitetty olkoon Sinun Nimessi!

                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #658
                            Но отцы II Собора четко провозгласили: "Областные епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей."
                            Это правило тоже весьма пространное...

                            Комментарий

                            • Alekca
                              Участник

                              • 12 January 2011
                              • 106

                              #659
                              Сообщение от Фокс
                              Но отцы II Собора четко провозгласили: "Областные епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей." Никто не оспаривает власти Римского архиепископа в исторических пределах Римской Церкви - но другими Церквями управляют собственные епископы, признающие первенство чести Римского Папы, однако не подчиняющиеся ему.
                              В это правиле, говорится о правах епископов. Папа как епископ поместной церкви Римской (Итальянской), может и подпадает под это правило, но он не только епископ местной церкви, но еще и Архипастырь, Первосвященник и как верховный Архипастырь и глава всей церкви, он не попадает под это правило. Так как оно касается только простых епископов, а не Верховного Архипастыря. Иначе и ваши епископы местные и епископы Украины и других стран где есть епархии РПЦ например японский, имели бы право на основании этого правила, не подчинятся патриарху. Но они подчиняются, а значит это правило не распространяется на Архипастыря.
                              "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)

                              Комментарий

                              • Mikko
                                католик

                                • 17 February 2011
                                • 60

                                #660
                                Сообщение от UAC
                                Концентрация администрации церкви в одном месте Это благо для нее. Я абсолютно согласен с приматом Папы в церкви. Единая Церковь - Единая власть и иначе Быть не может.
                                Слава Иисусу Христу!
                                Я тоже согласен, но думаю, пусть православные сами к этому придут.
                                Isa meidan, yoka olet taivassa,
                                Punitetty olkoon Sinun Nimessi!

                                Комментарий

                                Обработка...