Вопросы католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #31
    Сообщение от Альтерн-правосл
    Вы смеетесь или не знаете? Даже в каждой евхаристической общине - вся полнота Вселенской Церкви. Учите свое богословие.
    По сути, Вы и Франциск говорите одно и то же. Только в разных выражениях. Действительно, у Церкви нет никаких половинок, четвертинок и т.д. Церковь едина - это одна из её фундаментальных характеристик. Другое дело, что принадлежность к Церкви не может определяться формальными признаками. Как есть разные формы служения, так есть и разные формы принадлежности к Церкви.

    В своё время папа Иоанн Павел II использовал образ двух лёгких, имея в виду латинскую и греческую церкви. Образ красивый. Мне нравится. Однако сказанное им относится, наверное, не только к византийским церквям, но и к коптам, армянам, сирийцам, которые тоже считают себя вполне православными. Другое дело, что греческая и латинская церкви из всех существующих конфессий и деноминаций наиболее близки друг другу.

    Комментарий

    • Отец Димитрий
      Завсегдатай

      • 16 August 2009
      • 895

      #32
      Сообщение от Альтерн-правосл
      Канонически протестанты за бортом. Однако это не означает, что в протестантских сообществах нет служения Святого Духа, и того, что никто из протестантов (в мистическом смысле) не принадлежат Телу Христову. Учите ККЦ.
      Вы, вероятно, имеете в виду тот факт, что Католическая церковь признаёт апостольское преемство православной иерархии, но не признаёт его у протестантов. Отчасти это так. Впрочем, дело в том, что многие протестанты сами не придают значения этому самому преемству. Так что для них эти аргументы несущественны. Насколько я знаю, есть отдельные протестантские общины, которые сохраняют апостольское преемство (или, по крайней мере, претендуют на это).

      Впрочем, Церковь - это и есть Тело Христово. Так что, поскольку протестанты принадлежат Телу Христову, постольку они принадлежат и Церкви. Другое дело, что протестанты, как и православные, не имеют полноценного общения с единственным каноническим собором епископов во главе с римским епископом, следовательно их присутствие в Церкви имеет неполный характер.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #33
        Сообщение от Отец Димитрий
        По сути, Вы и Франциск говорите одно и то же. Только в разных выражениях. Действительно, у Церкви нет никаких половинок, четвертинок и т.д. Церковь едина - это одна из её фундаментальных характеристик. Другое дело, что принадлежность к Церкви не может определяться формальными признаками. Как есть разные формы служения, так есть и разные формы принадлежности к Церкви.

        В своё время папа Иоанн Павел II использовал образ двух лёгких, имея в виду латинскую и греческую церкви. Образ красивый. Мне нравится. Однако сказанное им относится, наверное, не только к византийским церквям, но и к коптам, армянам, сирийцам, которые тоже считают себя вполне православными. Другое дело, что греческая и латинская церкви из всех существующих конфессий и деноминаций наиболее близки друг другу.
        Вот, что пишет Франциск:
        Римско-Католическая Церковь никогда не учила, что православие - другая половинка нашей Церкви. Православие - не Церковь, другое дело, что православные входят в Католическую Церковь, хоть и не имеют полного общения.
        То есть, если воспользоваться словами Иоанна Павла 2-го в интерпретации Франциска, то выходит, что одно легкое (Православное), как минимум туберкулезное, а как иаксимум вообще удаленное. Не зря практически в любой полемике православных с протестантами Франциск встает на сторону последних. Меня сильно удивляет такая его позиция ибо мои знакомые католики в реале (правда, немногочисленные) всегда подчеркивали близость Православия и Католицизма.

        Комментарий

        • Отец Димитрий
          Завсегдатай

          • 16 August 2009
          • 895

          #34
          Сообщение от nonconformist
          То есть, если воспользоваться словами Иоанна Павла 2-го в интерпретации Франциска, то выходит, что одно легкое (Православное), как минимум туберкулезное, а как иаксимум вообще удаленное. Не зря практически в любой полемике православных с протестантами Франциск встает на сторону последних. Меня сильно удивляет такая его позиция ибо мои знакомые католики в реале (правда, немногочисленные) всегда подчеркивали близость Православия и Католицизма.
          Я думаю, мы здесь не обсуждаем Франциска. Иоанн Павел, как мне представляется, говорил о двух реально существующих общинах, находящихся в расколе. Глупо отрицать этот факт. Однако с точки зрения теоретической экклезиологии Франциск прав: Католическая церковь никогда не учила, что есть ещё какая-то истинная Церковь, отличная от Католической.

          Насчёт православных приведу цитату из Катехизиса Католической Церкви: "С теми, кто крещён и носит прекрасное имя христиан, но не исповедует веру в её целости и не хранит единства общения с преемником Петра, Церковь осознаёт себя связанной по многим причинам. Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью. С Православными Церквами это общение так глубоко, что малого недостаёт, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней." (838)

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #35
            Сообщение от Отец Димитрий
            Я думаю, мы здесь не обсуждаем Франциска. Иоанн Павел, как мне представляется, говорил о двух реально существующих общинах, находящихся в расколе. Глупо отрицать этот факт. Однако с точки зрения теоретической экклезиологии Франциск прав: Католическая церковь никогда не учила, что есть ещё какая-то истинная Церковь, отличная от Католической.

            Насчёт православных приведу цитату из Катехизиса Католической Церкви: "С теми, кто крещён и носит прекрасное имя христиан, но не исповедует веру в её целости и не хранит единства общения с преемником Петра, Церковь осознаёт себя связанной по многим причинам. Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью. С Православными Церквами это общение так глубоко, что малого недостаёт, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней." (838)
            Я неоднократно читал слова Римских Пап и покойного Иоанна Павла 2-го и нынешнего Бенедикта, в котороых они называли Православную Церковь сестрой Церкви Католической. И вот именно поэтому мне и хочется от католиков этой ясности: или мы с вами признем друг друга как принадлежащих к истинным Церквам волею исторических судеб не имеющих полноты общения или мы остаемся на средневековых позициях и продолжаем обвинять друг друга в ересях на радость нашим общим врагам.

            Комментарий

            • Отец Димитрий
              Завсегдатай

              • 16 August 2009
              • 895

              #36
              Сообщение от nonconformist
              Я неоднократно читал слова Римских Пап и покойного Иоанна Павла 2-го и нынешнего Бенедикта, в котороых они называли Православную Церковь сестрой Церкви Католической. И вот именно поэтому мне и хочется от католиков этой ясности: или мы с вами признем друг друга как принадлежащих к истинным Церквам волею исторических судеб не имеющих полноты общения или мы остаемся на средневековых позициях и продолжаем обвинять друг друга в ересях на радость нашим общим врагам.
              Понимаете, есть частное мнение папы, а есть учение Церкви. Всё-таки, если мы будем приравнивать эти вещи друг к другу, то у нас получится самый махровый папизм образца XIX в., против которого так яростно выступают православные.

              Католическая церковь однозначно не считает православных еретиками. Насчёт отношения православных к католикам, насколько я понимаю, единства нет. Что касается отсутствия полноты общения, так её действительно нет. Чего тут обсуждать? А что касается экклезиологии, то возьмите хоть Символ Веры. Что там сказано? "Верую во единую, святую, вселенскую (соборную), апостольскую Церковь..." Ведь не сказано "верую в Церкви-сёстры". Тут опять же позиция католиков полностью совпадает с позицией православных. Только католики считают православных отпавшими от истинной Церкви, а православные - католиков.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #37
                Сообщение от Отец Димитрий
                А что касается экклезиологии, то возьмите хоть Символ Веры. Что там сказано? "Верую во единую, святую, вселенскую (соборную), апостольскую Церковь..." Ведь не сказано "верую в Церкви-сёстры". Тут опять же позиция католиков полностью совпадает с позицией православных. Только католики считают православных отпавшими от истинной Церкви, а православные - католиков.
                Выскажу свое частное мнение. Я понимаю под единой Церковью Символа Веры именно единую и неразделенную Церковь. После трагического разделения 11-го века ни одна из ее частей ни Западная, ни Восточная не смеют притязать на это именование. Поэтому отпали от единой Церкви мы все вместе, каждый в меру своего греха. И стремиться обрести вновь утраченное единство мы должны не на путях самопревозношения, а на путях покаяния друг перед другом и взаимной любви. Еще раз подчеркну, что это всецело мое ИМХО.

                Комментарий

                • Отец Димитрий
                  Завсегдатай

                  • 16 August 2009
                  • 895

                  #38
                  Сообщение от nonconformist
                  Выскажу свое частное мнение. Я понимаю под единой Церковью Символа Веры именно единую и неразделенную Церковь. После трагического разделения 11-го века ни одна из ее частей ни Западная, ни Восточная не смеют притязать на это именование. Поэтому отпали от единой Церкви мы все вместе, каждый в меру своего греха. И стремиться обрести вновь утраченное единство мы должны не на путях самопревозношения, а на путях покаяния друг перед другом и взаимной любви. Еще раз подчеркну, что это всецело мое ИМХО.
                  В принципе, позиция, конечно, благородная. И я полностью согласен, что нужно стремиться к покаянию и воссоединению. Что, кстати, хоть и со скрипом, но делается. Однако такая позиция не имеет отношения к учению ни Католической, ни Православной Церквей. Более того, она уязвима с экклезиологической точки зрения. Если все отпали от истинной Церкви, то, следовательно, истинная Церковь канула в небытие. А этого быть не может, ибо, как сказано, "врата ада не одолеют её". Значит, истинная Церковь всё-таки где-то должна быть. Вот тут каждый и пускается во все тяжкие, чтобы доказать, что именно его Церковь и есть там самая, истинная.
                  Кроме того, какая же Церковь признает, что она не истинная и заблуждается? Если она это сделает, то она перестанет быть Церковью, ведь Церковь по определению есть хранительница истины.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #39
                    Сообщение от Отец Димитрий
                    В принципе, позиция, конечно, благородная. И я полностью согласен, что нужно стремиться к покаянию и воссоединению. Что, кстати, хоть и со скрипом, но делается. Однако такая позиция не имеет отношения к учению ни Католической, ни Православной Церквей. Более того, она уязвима с экклезиологической точки зрения. Если все отпали от истинной Церкви, то, следовательно, истинная Церковь канула в небытие. А этого быть не может, ибо, как сказано, "врата ада не одолеют её". Значит, истинная Церковь всё-таки где-то должна быть. Вот тут каждый и пускается во все тяжкие, чтобы доказать, что именно его Церковь и есть там самая, истинная.
                    Кроме того, какая же Церковь признает, что она не истинная и заблуждается? Если она это сделает, то она перестанет быть Церковью, ведь Церковь по определению есть хранительница истины.
                    Так истинная Церковь есть! И она включает в себя как составные части и Католическую и Православную Церкви, да даже и большинство протестантов, признающих Никейский Символ Веры. Ну ни за что на свете я не поверю в то, что добросовестный лютеранин например проклят только за одно то, что 500 лет назад Лютер с Папой не смогли урегулировать свои разногласия мирным путем без взаимных проклятий. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, какую критику вызовут такие мои слова, но я думаю, что Христос гораздо мудрее и человеколюбивее всех наших церковных начальников вместе взятых.

                    Комментарий

                    • Отец Димитрий
                      Завсегдатай

                      • 16 August 2009
                      • 895

                      #40
                      Сообщение от nonconformist
                      Так истинная Церковь есть! И она включает в себя как составные части и Католическую и Православную Церкви, да даже и большинство протестантов, признающих Никейский Символ Веры. Ну ни за что на свете я не поверю в то, что добросовестный лютеранин например проклят только за одно то, что 500 лет назад Лютер с Папой не смогли урегулировать свои разногласия мирным путем без взаимных проклятий. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, какую критику вызовут такие мои слова, но я думаю, что Христос гораздо мудрее и человеколюбивее всех наших церковных начальников вместе взятых.
                      Во-первых, никто лютеран не проклинает. Это вообще вне компетенции Церкви. Кроме того, я уже говорил: Католическая церковь не учит, что добрые лютеране вне Церкви. Они лишь не находятся в полноте общения с ней. Церковь не утверждает даже, что нехристиане не имеют спасения. Не имеет спасения лишь тот, кто, видя истину в Церкви, противится ей. Поэтому задача всех верных христиан свидетельствовать о Христе и о Церкви Христовой.

                      Во-вторых, трезвая такая экуменическая позиция. Однако обозначенная Вами истинная Церковь не удовлетворяет фундаментальному требованию: она не едина. А ведь апостол Павел буквально умолял братьев во Христе быть едиными во всём.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #41
                        Сообщение от Отец Димитрий
                        Во-вторых, трезвая такая экуменическая позиция. Однако обозначенная Вами истинная Церковь не удовлетворяет фундаментальному требованию: она не едина. А ведь апостол Павел буквально умолял братьев во Христе быть едиными во всём.
                        Понимаете, мне кажется, что с другой позиции к единству никогда не придти. Просто любому человеку по его человеческой слабой грешной природе будет обидно слышать, что он верит неправильно, а кто-то другой правильно. Здешний форум классическая илюстрация этих моих слов. Практически ни одна тема не обходится без самозванных учителей, убежденных, что вся полнота истины целиком в их руках. И как только такой деятель озвучил эти свои претензии, все. Деловое обсуждение закончилось, а началась банальная ругань.

                        Комментарий

                        • Отец Димитрий
                          Завсегдатай

                          • 16 August 2009
                          • 895

                          #42
                          Сообщение от nonconformist
                          Понимаете, мне кажется, что с другой позиции к единству никогда не придти. Просто любому человеку по его человеческой слабой грешной природе будет обидно слышать, что он верит неправильно, а кто-то другой правильно. Здешний форум классическая илюстрация этих моих слов. Практически ни одна тема не обходится без самозванных учителей, убежденных, что вся полнота истины целиком в их руках. И как только такой деятель озвучил эти свои претензии, все. Деловое обсуждение закончилось, а началась банальная ругань.
                          Да, Вы правы, это так и есть. Поэтому нужен серьёзный, сложный и длительный диалог. Диалог на основе смирения и открытости. Конечно, потребуются компромиссы. Но Церковь на то и Церковь, что она не может пойти на компромисс в ущерб апостольскому учению, пусть и так, как она его понимает.

                          Я думаю, что экуменизм в том виде, в котором он существует сейчас, обречён на провал. Я выскажу свою сугубо личную точку зрения. На сегодняшний день я вижу лишь одну силу в христианском мире, которая способна объединить христиан - это Католическая церковь. В этом я вижу и одно из доказательств того, что Католическая церковь - истинная.
                          Что касается протестантов, то они сами придут к своему бесславному концу, что уже происходит. Англиканские и лютеранские церкви переходят к либеральному богословию, рукополагают женщин, венчают гомосексуалистов. Но ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что всё это противоречит духу и букве учения Христа. Это понятно и многим протестантам. Так что их путь - это либо дальнейшее дробление и полная маргинализация, либо воссоединение с Католической церковью.
                          Что касается Православия, то здесь при наличии доброй воли также возможно воссоединение. На данный момент я не вижу со стороны Католической церкви никаких преград к этому. Я вижу лишь упорное нежелание православных идти на сближение. В конце концов, им же самим хуже. Потому что под напором атеизма, радикального протестантизма и ислама Православие в одиночку в России не выстоит. А если не выстоит в России, то и нигде не выстоит. Превратится ещё в одну экзотическую конфессию наподобие коптов.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #43
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Да, Вы правы, это так и есть. Поэтому нужен серьёзный, сложный и длительный диалог. Диалог на основе смирения и открытости. Конечно, потребуются компромиссы. Но Церковь на то и Церковь, что она не может пойти на компромисс в ущерб апостольскому учению, пусть и так, как она его понимает.

                            Я думаю, что экуменизм в том виде, в котором он существует сейчас, обречён на провал. Я выскажу свою сугубо личную точку зрения. На сегодняшний день я вижу лишь одну силу в христианском мире, которая способна объединить христиан - это Католическая церковь. В этом я вижу и одно из доказательств того, что Католическая церковь - истинная.
                            Что касается протестантов, то они сами придут к своему бесславному концу, что уже происходит. Англиканские и лютеранские церкви переходят к либеральному богословию, рукополагают женщин, венчают гомосексуалистов. Но ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что всё это противоречит духу и букве учения Христа. Это понятно и многим протестантам. Так что их путь - это либо дальнейшее дробление и полная маргинализация, либо воссоединение с Католической церковью.
                            Что касается Православия, то здесь при наличии доброй воли также возможно воссоединение. На данный момент я не вижу со стороны Католической церкви никаких преград к этому. Я вижу лишь упорное нежелание православных идти на сближение. В конце концов, им же самим хуже. Потому что под напором атеизма, радикального протестантизма и ислама Православие в одиночку в России не выстоит. А если не выстоит в России, то и нигде не выстоит. Превратится ещё в одну экзотическую конфессию наподобие коптов.
                            Тут два варианта.
                            1. Возврат на исходные позиции к моменту разделения. Но вряд ли для католиков такой путь приемлим.
                            2. Поиски каких-то принципиально новых путей диалога и в перспективе объединения. Признание того, что Западное и Восточное христианство идут к одной цели разными путями. И нет на этих путях ни первых, ни последних. Тут принципиальный вопрос о примате Римского Папы. Если Западная Церковь согласна не настаивать на этом вопросе, то я думаю остальные вопросы решаемы. Не за один день конечно, но в принципе.

                            Комментарий

                            • Отец Димитрий
                              Завсегдатай

                              • 16 August 2009
                              • 895

                              #44
                              Сообщение от nonconformist
                              Тут два варианта.
                              1. Возврат на исходные позиции к моменту разделения. Но вряд ли для католиков такой путь приемлим.
                              2. Поиски каких-то принципиально новых путей диалога и в перспективе объединения. Признание того, что Западное и Восточное христианство идут к одной цели разными путями. И нет на этих путях ни первых, ни последних. Тут принципиальный вопрос о примате Римского Папы. Если Западная Церковь согласна не настаивать на этом вопросе, то я думаю остальные вопросы решаемы. Не за один день конечно, но в принципе.
                              А что Вы понимаете под приматом папы римского?

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #45
                                Сообщение от Отец Димитрий
                                А что Вы понимаете под приматом папы римского?
                                Ну во-первых, догмат 1-го Ватиканского Собора. А во-вторых административное подчинение Папе Римскому всех без исключения епископов.

                                Комментарий

                                Обработка...