Вопросы католикам
Свернуть
X
-
Цитата по Википедии "При служении Тридентской мессы священник стоит перед алтарём, спиной к народу, «coram Domino». Лицом к народу он поворачивается только в некоторые моменты службы, но никогда не становится за престол".РўСиденСская месса в Рикипедия
Однако допускаю что в энциклопедии могут быть ошибки (если не так поправьте). Если же это не существенно - то тогда действия священников во время богослужения теряют символический смысл и становятся только знаком, т.е. некоей аллегорией выраженной через действие.Комментарий
-
Любая месса - это БОГОслужение, а не прихожанослужение. Не путайте, пожалуйста, мессу с протестантскими собраниями. А ещё лучше - сходите и посмотрите сами!
Комментарий
-
Во время мессы novi ordinis священник тоже стоит перед алтарём. Только алтарь теперь находится не у восточной стены пресвитерия, а примерно посередине.Цитата по Википедии "При служении Тридентской мессы священник стоит перед алтарём, спиной к народу, «coram Domino». Лицом к народу он поворачивается только в некоторые моменты службы, но никогда не становится за престол".РўСиденСская месса в Рикипедия
Однако допускаю что в энциклопедии могут быть ошибки (если не так поправьте). Если же это не существенно - то тогда действия священников во время богослужения теряют символический смысл и становятся только знаком, т.е. некоей аллегорией выраженной через действие.Комментарий
-
Вопрос об отмене filioque правомочен ставить только Вселенский собор. До созыва такого собора каждый вправе остаться при своей традиции.Т.е. вопрос только терминологический, и смысла некасается. Теперь понимаю. Но зачем тогда смущать людей словесной формулой если ее можно просто упразднить. Причем как мне известно католическая церковь допускает и Символ без filioque, т.е. не допускающий ложных толкований и полностью тождественный по смыслу (как я сейчас понял), тому что исповедуется в восточной церкви - т.е. Дух Святой подается (изводится) исключительно Сыном. Тогда что же разделяет нас? Только вопросы административного управления?
Что нас разделяет? Я и сам часто задаю себе этот вопрос. Гордыня, наверное.Комментарий
-
Виноват, безусловно я гиперболизировал. Однако сначала священник поворачивается лицом к народу, затем под "напором общественного мнения" проповедь начинает занимать все больше и больше времени в священно-действии, потом она сама объявляется священнодействием, а потом появляется протестантское собрание. Кстати эти упреки частично касаются и восточной церкви, в особенности нас мирян, когда земные поклоны и коленопреклоненные молитвы считаются необязательными, зато все с непонятным восторгом ждут праздничной речи батюшки. Так понемногу и мы теряем и теряем.Комментарий
-
Но до IV века епископ или священник стоял именно за алтарем, лицом к народу. А проповедь имела очень большое значение. Иоанн Златоуст иногда произносил проповедь по нескольку часов подряд.Виноват, безусловно я гиперболизировал. Однако сначала священник поворачивается лицом к народу, затем под "напором общественного мнения" проповедь начинает занимать все больше и больше времени в священно-действии, потом она сама объявляется священнодействием, а потом появляется протестантское собрание. Кстати эти упреки частично касаются и восточной церкви, в особенности нас мирян, когда земные поклоны и коленопреклоненные молитвы считаются необязательными, зато все с непонятным восторгом ждут праздничной речи батюшки. Так понемногу и мы теряем и теряем.
И потом, что плохого в некоторых протестантских традициях, которые были заимствованы Церковью? А вот в обрядоверии плохого очень много, это по сути уже магическое извращение христианства!Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Здесь мы наверное далеко с вами можем зайти. Но все же мне кажется эта новая традиция оправдывается первыми веками христианства, когда никакой алтарной преграды не существовало вовсе. Но, ведь и первые христиане причащались не реже 1 раза в неделю. Мы же, пытаясь уподобится им и причащаясь (крови и плоти) дай Бог хоть раз в полгода, снятием всех перегородок - не себя возвышаем до уровня первых христиан, а унижаем значение алтарной части храма. Но об этом можно долго говорить, да и тема очень сложная (я не потяну).
Вопрос в том - для чего, или чем аргументировали все эти нововведения отцы ΙΙ Ватиканского собора (Вот опять пытаюсь сравнить с событиями русского раскола - и тоже не понимаю чем не понравилось двуперстие и пр.)Комментарий
-
Да где нам сейчас найти Иоанна Златоуста?Но до IV века епископ или священник стоял именно за алтарем, лицом к народу. А проповедь имела очень большое значение. Иоанн Златоуст иногда произносил проповедь по нескольку часов подряд.
И потом, что плохого в некоторых протестантских традициях, которые были заимствованы Церковью? А вот в обрядоверии плохого очень много, это по сути уже магическое извращение христианства!
Обрядоверие - магизм действа, т.е. какими-бы мы не были и чтобы не думали, если мы правильно исполним ту или иную последовательность действий мы непременно получим Благодать. Символический смысл действа - это уверенность не в результате, а в том что определенное действие связано с ноуменальной реальностью, не только через наше о том понятие, но и в силу естественного соответствия. Т.е. я считаю обряд только повествованием выраженным через действие, но не считаю что это действие может быть принципиально любым. Есть какое-то допустимое отклонение, но есть и его границы, и каждый раз когда мы отходим от Традиции: изменяя ли обряд, или вводя новый перевод Писания - мы рискуем, вопрос только зачем и ради чего?Комментарий
-
Мне кажется, то, что священник во время службы стоит лицом к народу, это скорее плюс, чем минус. Как правильно заметил Франциск, литургия - это не магический акт, а общинное богослужение. И совершенно нормально, если люди видят и понимают, что, вообще говоря, происходит.Виноват, безусловно я гиперболизировал. Однако сначала священник поворачивается лицом к народу, затем под "напором общественного мнения" проповедь начинает занимать все больше и больше времени в священно-действии, потом она сама объявляется священнодействием, а потом появляется протестантское собрание. Кстати эти упреки частично касаются и восточной церкви, в особенности нас мирян, когда земные поклоны и коленопреклоненные молитвы считаются необязательными, зато все с непонятным восторгом ждут праздничной речи батюшки. Так понемногу и мы теряем и теряем.
Проповедь также занимает (и всегда занимала) важнейшее место в литургии! Именно умаление роли проповеди есть искажение обычаев древней Церкви, что, кстати, справедливо ставят нам в упрёк протестанты. Другое дело, что это дела давно минувших дней.Комментарий
-
Во-первых, католикам и теперь желательно причащаться не реже раза в неделю.Здесь мы наверное далеко с вами можем зайти. Но все же мне кажется эта новая традиция оправдывается первыми веками христианства, когда никакой алтарной преграды не существовало вовсе. Но, ведь и первые христиане причащались не реже 1 раза в неделю. Мы же, пытаясь уподобится им и причащаясь (крови и плоти) дай Бог хоть раз в полгода, снятием всех перегородок - не себя возвышаем до уровня первых христиан, а унижаем значение алтарной части храма. Но об этом можно долго говорить, да и тема очень сложная (я не потяну).
Вопрос в том - для чего, или чем аргументировали все эти нововведения отцы ΙΙ Ватиканского собора (Вот опять пытаюсь сравнить с событиями русского раскола - и тоже не понимаю чем не понравилось двуперстие и пр.)
Во-вторых, во многих католических храмах нет алтарных перегородок. И ничего. Значение алтарной части храма ничуть этим не умаляется.Комментарий
-
Мне просто кажется что именно сейчас, в современном мире когда всем "некогда" и когда есть Internet, горы печатной продукции, TV, и когда грамотность поголовна - в проповеди гораздо меньше необходимости. Тем более, что как показывает практика святость не находится ни в какой необходимой связи с количеством прослушанных проповедей.
Кстати, вспомнил одну историю приписываемую св. Амбросию Оптинскому, и которая не веси какими судьбами попала в книгу П. Коэльо ("Алхимик" по-моему). Три старца жили на острове и молились "Трое вас и трое нас, Господи спаси нас", к ним приехал богослов и объявил что они делают все неправильно, и научив как надо молиться отбыл на корабле. Тогда он увидел, как три старца догоняют его по волнам "яко по суху" и со слезами умоляют вернуться и снова рассказать как правильно молиться, а то они все, по своему невежеству позабыли. Богослов почесав бороду ответил: "Молитесь как раньше" Вот такая проповедь
Комментарий
-
Комментарий
-
Господь с Вами! Ни Интернет, ни печатная продукция (зачастую, кстати, сомнительного качества) не может заменить живую проповедь! Потому что проповедь рождается в сердце. По крайней мере, должна там рождаться.Мне просто кажется что именно сейчас, в современном мире когда всем "некогда" и когда есть Internet, горы печатной продукции, TV, и когда грамотность поголовна - в проповеди гораздо меньше необходимости. Тем более, что как показывает практика святость не находится ни в какой необходимой связи с количеством прослушанных проповедей.
Кстати, вспомнил одну историю приписываемую св. Амбросию Оптинскому, и которая не веси какими судьбами попала в книгу П. Коэльо ("Алхимик" по-моему). Три старца жили на острове и молились "Трое вас и трое нас, Господи спаси нас", к ним приехал богослов и объявил что они делают все неправильно, и научив как надо молиться отбыл на корабле. Тогда он увидел, как три старца догоняют его по волнам "яко по суху" и со слезами умоляют вернуться и снова рассказать как правильно молиться, а то они все, по своему невежеству позабыли. Богослов почесав бороду ответил: "Молитесь как раньше" Вот такая проповедь
Комментарий

Комментарий