Вопросы католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #76
    Сообщение от nonconformist
    Серьезно? Очень приятно это слышать. А из православного духовенства вы ведете с кем-либо диалог?
    Я лично - практически нет. Я же не официальное лицо. У меня есть несколько знакомых православных священников, но вопросы межконфессионального диалога мы с ними не обсуждаем.
    Впрочем, вообще-то диалог на уровне духовенства ведётся. Но как и в каком ключе, я точно не знаю. Хотя любопытно было бы послушать. У нас в храме даже экуменические молитвы иногда проходят.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #77
      Сообщение от Отец Димитрий
      Я лично - практически нет. Я же не официальное лицо. У меня есть несколько знакомых православных священников, но вопросы межконфессионального диалога мы с ними не обсуждаем.
      Я почему об этом спросил. В Москве служат замечательные православные священники о.Александр Борисов. о.Георгий Кочетков, о.Георгий Чистяков, вполне благожелательно относящиеся к католикам. Я просто думал, что может быть вам доводилось общаться с кем-либо из них.
      И еще. Не знакомы ли вы с игуменом Иннокентием (Павловым)? Он тесно сотрудничал с католиками. Когда-то давно я с ним был знаком.

      Комментарий

      • Альтерн-правосл
        Участник

        • 09 July 2010
        • 56

        #78
        Сообщение от nonconformist
        Но есть православные фундаменталисты-фанатики, которых за последние 20 лет стало довольно много.
        А мне кажется наоборот, что таковых за последние 20 лет поубавилось. Именно в 90-е их было много.

        Комментарий

        • Альтерн-правосл
          Участник

          • 09 July 2010
          • 56

          #79
          Сообщение от nonconformist
          Я почему об этом спросил. В Москве служат замечательные православные священники о.Александр Борисов. о.Георгий Кочетков, о.Георгий Чистяков.
          А разве о. Георгий Чистяков жив?

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #80
            Сообщение от Альтерн-правосл
            А мне кажется наоборот, что таковых за последние 20 лет поубавилось. Именно в 90-е их было много.
            Вы знаете, во времена СССР, когда были гонения на христиан, большая часть православной молодежи, с которой мне доводилось общаться была экуменистами. В 90-е годы положение резко изменилось, в Церковь пришли люди с постсоветской идеологией, смысл которой в том, что все западное плохо, у России особый путь, мы (русские) самые лучшие и правильные во всем. И вообщем-то в настоящее время я бы не сказал, что этот баланс мнений сильно изменился в какую-либо сторону. Но это мне так видится. Может быть в других городах России это несколько по-другому.
            О.Георгий Чистяков умер по-моему в 2007 году. Признаю, написал несколько двусмысленно. Имел в виду, что о.Димитрий может быть общался с ним при его жизни, а не обязательно вчера.

            Комментарий

            • Альтерн-правосл
              Участник

              • 09 July 2010
              • 56

              #81
              Сообщение от nonconformist
              Вы знаете, во времена СССР, когда были гонения на христиан, большая часть православной молодежи, с которой мне доводилось общаться была экуменистами. В 90-е годы положение резко изменилось, в Церковь пришли люди с постсоветской идеологией, смысл которой в том, что все западное плохо, у России особый путь, мы (русские) самые лучшие и правильные во всем. И вообщем-то в настоящее время я бы не сказал, что этот баланс мнений сильно изменился в какую-либо сторону. Но это мне так видится. Может быть в других городах России это несколько по-другому.
              О.Георгий Чистяков умер по-моему в 2007 году. Признаю, написал несколько двусмысленно. Имел в виду, что о.Димитрий может быть общался с ним при его жизни, а не обязательно вчера.
              Вы самый вменяемый из всех протестантов, кто на этом форуме, интересно общаться с Вами ми читать Ваши посты. Кто Вы по исповеданию?

              Комментарий

              • Альтерн-правосл
                Участник

                • 09 July 2010
                • 56

                #82
                Отче, а как на счет того, чтобы поскромнее? Изменить "отец Дмитрий" на "священник Дмитрий". а то Вы как то навязываете всем называть Вас отцом. Не скромно. По-смиреннее надо быть....Над озаслужить это звание, называться отцом...

                Комментарий

                • Отец Димитрий
                  Завсегдатай

                  • 16 August 2009
                  • 895

                  #83
                  Сообщение от nonconformist
                  Я почему об этом спросил. В Москве служат замечательные православные священники о.Александр Борисов. о.Георгий Кочетков, о.Георгий Чистяков, вполне благожелательно относящиеся к католикам. Я просто думал, что может быть вам доводилось общаться с кем-либо из них.
                  И еще. Не знакомы ли вы с игуменом Иннокентием (Павловым)? Он тесно сотрудничал с католиками. Когда-то давно я с ним был знаком.
                  В Москве много священников. Я хорошо знаю сына о.Георгия Чистякова.

                  Комментарий

                  • Андрей 77
                    Ветеран

                    • 05 December 2009
                    • 1413

                    #84
                    Сообщение от Отец Димитрий
                    Понимаете, есть частное мнение папы, а есть учение Церкви. Всё-таки, если мы будем приравнивать эти вещи друг к другу, то у нас получится самый махровый папизм образца XIX в., против которого так яростно выступают православные.

                    Католическая церковь однозначно не считает православных еретиками. Насчёт отношения православных к католикам, насколько я понимаю, единства нет. Что касается отсутствия полноты общения, так её действительно нет. Чего тут обсуждать? А что касается экклезиологии, то возьмите хоть Символ Веры. Что там сказано? "Верую во единую, святую, вселенскую (соборную), апостольскую Церковь..." Ведь не сказано "верую в Церкви-сёстры". Тут опять же позиция католиков полностью совпадает с позицией православных. Только католики считают православных отпавшими от истинной Церкви, а православные - католиков.
                    Отец Димитрий, как мне кажется, на самом деле католики и православные равно считают друг друга отпавшими от истинной церкви - но не в этом суть. В вопросе предполагаемого воссоединения важно как мы представляем себе этот процесс. А представление это разное. И православные и католики в общей массе желают этого воссоединения, но представляют его иначе. Православные предлагают вернуться к status quo; католики как мне показалось склоняются к прогрессивной модели экуменизма - т.е. некой суммации накопленных отличий.
                    В связи с этим и вопрос о диалоге с православными напрямую касается вопроса о том, готова ли сегодня католическая церковь к радикальному консерватизму в рамках собственной традиции? Например возрождение тридентской мессы, и превращение ее из "экстраординарного" в ординарный обряд и т.п. изменения, причем не в форме одномоментной реформы, а как принятие некого длительного, постоянного и осознанного процесса?

                    Комментарий

                    • Отец Димитрий
                      Завсегдатай

                      • 16 August 2009
                      • 895

                      #85
                      Сообщение от Андрей 77
                      Отец Димитрий, как мне кажется, на самом деле католики и православные равно считают друг друга отпавшими от истинной церкви - но не в этом суть. В вопросе предполагаемого воссоединения важно как мы представляем себе этот процесс. А представление это разное. И православные и католики в общей массе желают этого воссоединения, но представляют его иначе. Православные предлагают вернуться к status quo; католики как мне показалось склоняются к прогрессивной модели экуменизма - т.е. некой суммации накопленных отличий.
                      В связи с этим и вопрос о диалоге с православными напрямую касается вопроса о том, готова ли сегодня католическая церковь к радикальному консерватизму в рамках собственной традиции? Например возрождение тридентской мессы, и превращение ее из "экстраординарного" в ординарный обряд и т.п. изменения, причем не в форме одномоментной реформы, а как принятие некого длительного, постоянного и осознанного процесса?
                      1. Никакое возвращение к status quo НЕВОЗМОЖНО! Вы шутите, что ли? Возвращение к чему? К состоянию 1054 года? Сама Православная церковь к тому состоянию вернуться уже не в состоянии.

                      2. Тридентская месса к вопросу о воссоединении православных и католиков вообще отношения не имеет. Католики равным образом могут служить хоть литургию Иоанна Златоуста. Сие не есть препятствие. Это вопросы обрядовые, а не догматические.

                      3. Никакую "прогрессивную модель экуменизма" Католическая церковь не предлагает. Не знаю, где Вы такое услышали.

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #86
                        Сообщение от Андрей 77
                        Отец Димитрий, как мне кажется, на самом деле католики и православные равно считают друг друга отпавшими от истинной церкви
                        Это скорее протестантский взгляд на православных и католиков!
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #87
                          Сообщение от Отец Димитрий
                          1. Никакое возвращение к status quo НЕВОЗМОЖНО! Вы шутите, что ли? Возвращение к чему? К состоянию 1054 года? Сама Православная церковь к тому состоянию вернуться уже не в состоянии.

                          2. Тридентская месса к вопросу о воссоединении православных и католиков вообще отношения не имеет. Католики равным образом могут служить хоть литургию Иоанна Златоуста. Сие не есть препятствие. Это вопросы обрядовые, а не догматические.

                          3. Никакую "прогрессивную модель экуменизма" Католическая церковь не предлагает. Не знаю, где Вы такое услышали.
                          А почему бы и не вернуться? Сейчас это конечно звучит как утопия. Но внутри РПЦ уже не первый век идут процессы т.н. единоверия и интенсивность их усиливается - т.е. это возвращение русской церкви к собственному дораскольному обряду. Если что нибудь подобное в католичестве (это к вопросу о тридентской мессе)?
                          А относительно догматических отличий - готовы ли католики признать отсутствующее филиокве - теологуменом (именно внутри католичества, и для католиков)?

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #88
                            Сообщение от Франциск
                            Это скорее протестантский взгляд на православных и католиков!
                            Насколько мне известно положение сейчас таково, что обе церкви признают лишь апостольское преемство друг друга.

                            Комментарий

                            • Отец Димитрий
                              Завсегдатай

                              • 16 August 2009
                              • 895

                              #89
                              Сообщение от Андрей 77
                              А почему бы и не вернуться? Сейчас это конечно звучит как утопия. Но внутри РПЦ уже не первый век идут процессы т.н. единоверия и интенсивность их усиливается - т.е. это возвращение русской церкви к собственному дораскольному обряду. Если что нибудь подобное в католичестве (это к вопросу о тридентской мессе)?
                              Я ещё раз повторяю, что обрядовый вопрос не имеет принципиального значения. Кто хочет посещать тридентскую мессу, имеет такую возможность. Или Вы хотите навязать её всем в обязательном порядке?

                              Сообщение от Андрей 77
                              А относительно догматических отличий - готовы ли католики признать отсутствующее филиокве - теологуменом (именно внутри католичества, и для католиков)?
                              Филиокве фактически и есть теологумен. В восточных католических церквах его нет.
                              Чтение Символа веры с filioque или без него представляет собой чисто семантическую проблему, выражая при этом одну и ту же вероисповедную истину.

                              Комментарий

                              • Андрей 77
                                Ветеран

                                • 05 December 2009
                                • 1413

                                #90
                                Сообщение от Отец Димитрий
                                Я ещё раз повторяю, что обрядовый вопрос не имеет принципиального значения. Кто хочет посещать тридентскую мессу, имеет такую возможность. Или Вы хотите навязать её всем в обязательном порядке?



                                Филиокве фактически и есть теологумен. В восточных католических церквах его нет.
                                Чтение Символа веры с filioque или без него представляет собой чисто семантическую проблему, выражая при этом одну и ту же вероисповедную истину.
                                Вот этот вопрос я и хотел уточнить. Готовы ли католики признать что чтение без filioque представляет именно семантическую проблему отражая два разных понимания отношения лиц в Троице, одновременно считая это другое понимание не ересью, а теологуменом? Насколько мне известно подобной позиции западная церковь придерживалась со времен Карла Пипинида (который и потребовал внесения изменений в Символ веры) и до схизмы 1054 г.

                                Еще раз о тридентской мессе. Я сравниваю это с единоверием (мне так понятнее) - в РПЦ есть два взгляда на древлеправославный (дофлорентийский) обряд - это либо уступка церкви староверам (во что я глубоко не верю) или это возвращение самой РПЦ к корням понятое не как одномоментное действо по открытию пары храмов для успокоения мракобесов, а как длительный процесс возвращения всей церкви к старому обряду. Возможно ли подобное в рамках западной традиции?

                                Комментарий

                                Обработка...