Вопросы католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #121
    Сообщение от Андрей 77
    Причащаются плоти и крови?
    Несомненно! Возможно причащение и под одним видом, и под двумя видами.

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #122
      Сообщение от Отец Димитрий
      Несомненно! Возможно причащение и под одним видом, и под двумя видами.
      Если позволите немного пофантазирую. Представим себе храм во Франции в котором служба проходит только по древнему обряду западной церкви (тридентский?), где читается Символ веры только без filioque (как у западно-украинских униатов), где причащаются исключительно плоти и крови (и клир и миряне). И где служит священник рукоположенный Римским епископом (папой). Возможны ли в принципе подобные храмы?

      Комментарий

      • Отец Димитрий
        Завсегдатай

        • 16 August 2009
        • 895

        #123
        Сообщение от Андрей 77
        Если позволите немного пофантазирую. Представим себе храм во Франции в котором служба проходит только по древнему обряду западной церкви (тридентский?), где читается Символ веры только без filioque (как у западно-украинских униатов), где причащаются исключительно плоти и крови (и клир и миряне). И где служит священник рукоположенный Римским епископом (папой). Возможны ли в принципе подобные храмы?
        У Вас очень бурная фантазия! Что-то Вы всё свалили в одну кучу...

        Комментарий

        • Франциск
          Ветеран

          • 09 March 2010
          • 1478

          #124
          Сообщение от Андрей 77
          Если позволите немного пофантазирую. Представим себе храм во Франции в котором служба проходит только по древнему обряду западной церкви (тридентский?), где читается Символ веры только без filioque (как у западно-украинских униатов), где причащаются исключительно плоти и крови (и клир и миряне). И где служит священник рукоположенный Римским епископом (папой). Возможны ли в принципе подобные храмы?
          Ну да, а еще Евхаристия исключительно на квасном хлебе и красном вине. Только какой же это будет древний обряд Западной церкви?
          Laudetur Iesus Christus!

          Комментарий

          • Андрей М.
            Ветеран

            • 15 March 2004
            • 5272

            #125
            Сообщение от Франциск
            Ну да, а еще Евхаристия исключительно на квасном хлебе и красном вине. Только какой же это будет древний обряд Западной церкви?
            Я был в Израиле на такой Евхаристии. Это была община еврев католиков.

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #126
              Сообщение от Франциск
              Ну да, а еще Евхаристия исключительно на квасном хлебе и красном вине. Только какой же это будет древний обряд Западной церкви?
              А у вас есть исторические свидетельства о том, что до VIII в. на западе квасной хлеб не использовался?

              Комментарий

              • Avenir
                католик

                • 22 November 2005
                • 319

                #127
                Нужно сказать,что вера в исхождение Святого Духа от Сына-вполне себе догмат Вселенской Церкви
                Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных Отцов и Учителей, и греческих и латинских. Но поскольку некоторые, пренебрегая этой неоспоримой истиной, которую мы уже заявили, впали в различные заблуждения, то Мы, желая преградить путь такого рода заблуждениям, осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына, или кто дерзнет утверждать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от двух начал, а не как от одного.
                II Лионский Собор(XIV Вселенский).

                Комментарий

                • Отец Димитрий
                  Завсегдатай

                  • 16 August 2009
                  • 895

                  #128
                  Сообщение от Avenir
                  Нужно сказать,что вера в исхождение Святого Духа от Сына-вполне себе догмат Вселенской Церкви
                  II Лионский Собор(XIV Вселенский).

                  Очень хорошо, что Вы привели это определение Лионского собора. Правда, вероятно, Вы сами не вполне поняли, что Вы процитировали. Раз уж взялись, давайте разбираться.
                  В греческом языке есть два глагола: ἐκπορεύεσθαι (происходить, иметь источник в чём-то) и προϊέναι (продвигаться, быть посланным) .
                  Τὸ Πνεύμα ἐκπορεύεται ἐκ τοῦ Πατρός означает, что Дух имеет в Отце свой источник и изначальную причину.
                  Τὸ Πνεύμα προεΐσιν ἐκ τοῦ Πατρὸς καὶ τοῦ Υἱοῦ означает, что Дух Святой имеет ту же природу (οὐσία), что и Отец и Сын.
                  Такое толкование мы находим и у св. Афанасия Александрийского, и у св. Максима Исповедника.
                  Теперь посмотрим, что же утверждает Лионский собор. Он утверждает, что Дух Святой исходит (procedit = προεΐσι) от Отца и Сына, как от одного начала (tamquam ex uno principio = οὐσίας). Что же мы видим? Ровно то же самое, что говорят и святые отцы ранней Церкви!
                  В чём же, спрашивается, проблема?
                  А в том, что на латинский язык и греческое слово ἐκπορεύεσθαι также переводится как procedere. Тем самым затемняется суть различия между ἐκπορεύεσθαι и προϊέναι. Именно поэтому латинская Церковь посчитала догматически точным употребление ex Patre Filioque procedit, но никогда (!) не настаивала на греческом варианте τὸ ἐκπορευόμενον ἐκ τοῦ Πατρός καὶ τοῦ Υἱοῦ.
                  Последний раз редактировалось Отец Димитрий; 28 July 2010, 05:10 PM.

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #129
                    Сообщение от Андрей М.
                    Я был в Израиле на такой Евхаристии. Это была община еврев католиков.
                    Мир вам!Это часом была не община Даниэля Руфайзена?
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • Андрей М.
                      Ветеран

                      • 15 March 2004
                      • 5272

                      #130
                      Сообщение от Индепендент
                      Мир вам!Это часом была не община Даниэля Руфайзена?
                      Община отца Давида в Хайфе...
                      Мир !

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #131
                        Сообщение от Андрей 77
                        А у вас есть исторические свидетельства о том, что до VIII в. на западе квасной хлеб не использовался?
                        На Западе всегда использовали опресноки в воспоминание Тайной Вечери, ведь Христос взял именно пресный хлеб для Евхаристии, квасной хлеб по традиции даже в доме находиться не мог в праздник опресноков. Христиане на Востоке решили не нарушать ветхозаветное правило использовать опресноки только для празднования Пасхи, а потом и на Пасху стали использовать квасной хлеб. Хотя в Армянской Церкви всегда использовали опресноки.
                        Последний раз редактировалось Франциск; 29 July 2010, 12:19 AM. Причина: орфография
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #132
                          Сообщение от Франциск
                          На Западе всегда использовали опресноки в воспоминание Тайной Вечери, ведь Христос взял именно пресный хлеб для Евхаристии, квасной хлеб по традиции даже в доме находиться не мог в праздник опресноков. Христиане на Востоке решили не нарушать ветхозаветное правило использовать опресноки только для празднования Пасхи, а потом и на Пасху стали использовать квасной хлеб. Хотя в Армянской Церкви всегда использовали опресноки.
                          Франциск понимаете в чем дело. Есть традиция которой вот уже 2000 лет в которой используется квасной хлеб. Чтобы опровергнуть ее недостаточно привести сведения иной традиции (ветхозаветной иудейской), необходимо ясное историческое свидетельство того, что именно христиане использовали опресноки.

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #133
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Очень хорошо, что Вы привели это определение Лионского собора. Правда, вероятно, Вы сами не вполне поняли, что Вы процитировали. Раз уж взялись, давайте разбираться.
                            В греческом языке есть два глагола: ἐκπορεύεσθαι (происходить, иметь источник в чём-то) и προϊέναι (продвигаться, быть посланным) .
                            Τὸ Πνεύμα ἐκπορεύεται ἐκ τοῦ Πατρός означает, что Дух имеет в Отце свой источник и изначальную причину.
                            Τὸ Πνεύμα προεΐσιν ἐκ τοῦ Πατρὸς καὶ τοῦ Υἱοῦ означает, что Дух Святой имеет ту же природу (οὐσία), что и Отец и Сын.
                            Такое толкование мы находим и у св. Афанасия Александрийского, и у св. Максима Исповедника.
                            Теперь посмотрим, что же утверждает Лионский собор. Он утверждает, что Дух Святой исходит (procedit = προεΐσι) от Отца и Сына, как от одного начала (tamquam ex uno principio = οὐσίας). Что же мы видим? Ровно то же самое, что говорят и святые отцы ранней Церкви!
                            В чём же, спрашивается, проблема?
                            А в том, что на латинский язык и греческое слово ἐκπορεύεσθαι также переводится как procedere. Тем самым затемняется суть различия между ἐκπορεύεσθαι и προϊέναι. Именно поэтому латинская Церковь посчитала догматически точным употребление ex Patre Filioque procedit, но никогда (!) не настаивала на греческом варианте τὸ ἐκπορευόμενον ἐκ τοῦ Πατρός καὶ τοῦ Υἱοῦ.
                            В предмете восточной веры procedere в смысле ἐκπορεύεσθαι - должно относиться исключительно к Отцу, а в смысле προϊέναι - исключительно к Сыну. Вот слово "исключительно" здесь принципиально. Т.е. Дух Святой мало того что не имеет никакого другого источника кроме Отца, но и не исходит от Отца никаким другим образом, но только посредством Сына.
                            Это соответствует католической трактовке?

                            И кстати говоря: если объединение когда-то произойдет - то все т.н. вселенские соборы после VII автоматически превратятся в соборы поместные, поскольку восточная церковь в них не участвовала. Вы это осознаете?
                            Последний раз редактировалось Андрей 77; 29 July 2010, 01:06 AM.

                            Комментарий

                            • Отец Димитрий
                              Завсегдатай

                              • 16 August 2009
                              • 895

                              #134
                              Сообщение от Андрей 77
                              Франциск понимаете в чем дело. Есть традиция которой вот уже 2000 лет в которой используется квасной хлеб. Чтобы опровергнуть ее недостаточно привести сведения иной традиции (ветхозаветной иудейской), необходимо ясное историческое свидетельство того, что именно христиане использовали опресноки.
                              Ну так Вам же говорят, что именно христиане (например, Армянская апостольская церковь) издревле использовали опресноки. Кстати, именно в этой Церкви (вероятно, из-за её относительной изолированности) сохранились многие из наиболее древних христианских обычаев и обрядов.

                              Комментарий

                              • Отец Димитрий
                                Завсегдатай

                                • 16 August 2009
                                • 895

                                #135
                                Сообщение от Андрей 77
                                В предмете восточной веры procedere в смысле ἐκπορεύεσθαι - должно относиться исключительно к Отцу, а в смысле προϊέναι - исключительно к Сыну. Вот слово "исключительно" здесь принципиально. Т.е. Дух Святой мало того что не имеет никакого другого источника кроме Отца, но и не исходит от Отца никаким другим образом, но только посредством Сына.
                                Это соответствует католической трактовке?
                                Да, это вполне соответствует католической трактовке.

                                Сообщение от Андрей 77
                                И кстати говоря: если объединение когда-то произойдет - то все т.н. вселенские соборы после VII автоматически превратятся в соборы поместные, поскольку восточная церковь в них не участвовала. Вы это осознаете?
                                Да, разумеется, я это осознаю. Никакого насилия в Церкви быть не может. Решения, принятые на соборах, относятся только к тем Церквам, которые участвовали в соборах.

                                Комментарий

                                Обработка...