Голодомор (по книге Конквеста "Жатва скорби")
Свернуть
X
-
-
В чем-то согласна.
Еще в 20-х годах прошлого века крупный советский военачальник Александр Андреевич Свечин, в прошлом генерал старой русской армии, отмечал:
Естественно, что человеку с подобными взглядами 37 год было невозможно пережить.« Господствующий в государстве класс склонен рассматривать свои интересы, как государственные, и прибегает к помощи государственного аппарата для отстаивания их Господство правящего класса только тогда является прочным, когда он не слишком узко толкует свои интересы; гегемон, ведущий внешнюю политику, не может, не вызвав гибельного кризиса, жертвовать интересами общего исторического целого».
У власти остался тот же класс, потомственные партбюрократы и их детки.
Называть их либералами и демократами так же смешно, как всерьез принимать название партии Жириновского.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
«Жатва скорби»
Но бывали другие судьбы: дети находили дальних родственников или же дети более старшего возраста получали хоть какую-то работу. Многие, однако, кончили тем, что осели в мире старого преступного элемента в мире «урок», который, начиная с 17-го века, жил своей отдельной жизнью, имел особую культуру, законы, даже свой жаргон.
Собственно урок насчитывали в 40-е годы от полумиллиона до миллиона. Так называемый «молодой элемент», то есть мальчиков-подростков, личность которых никогда не «социализировалась», единодушно во всех отзывах из трудовых лагерей и тюрем признавали самыми ужасными среди представителей преступного мира: они убивали из-за малости, не испытывая никогда никаких угрызений совести.
Эти данные относятся, однако, к более поздним годам, а в описываемый период большинство детей еще оставались в границах своих социальных групп и представляли особую проблему для властей.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
А разве Вы не заметили, что это был ответ на сонино(лукавое):
И во-вторых, конечно, должно.Сообщение от СоняИ этот готовящийся разными и многочисленными силами переворот пытается оживить призраки прошлого и черпает в них силу . Когда не государство для человека, а человек для государства.Комментарий
-
* * *
Огромный поток сирот, «беспризорных», наводнил страну после голода 19211922 гг. Организации, занимавшиеся помощью голодающим, фиксировали тогда «банды бродяг из дюжины или более человек, предводительствуемые 1012-летним мальчишкой, зачастую с младенцем на руках.»[30] Эти факты признавались самими властями. Даже советские романисты посвящали теме «беспризорных» свои романы например, «Странники» В.Шишкова, в котором изображена колония детей, живущих на берегу реки в большой заброшенной лодке. Они занимались грабежом, сексом, глотали наркотики и доходили, наконец, до убийств.
Нынешнее (третье) издание Большой Советской Энциклопедии помещает данные о том, что число детей, нуждавшихся в непосредственной помощи государства, составляло в 1921 году от 4 до 6 миллионов, в 1923-м от 2,5 до 4 миллионов. В 19211922 гг. только в одном Поволжье 5 миллионов человек получили эту помощь, а в 1923-м больше одного миллиона. В 1921 году в детских домах было 940 000 детей, в 1924-м 280 000, в 1926-м 250 000, а в 19271928 гг. 159 000; никакой информации или статистики о последующих годах не имеется, кроме простого заявления, что «проблема была в основном ликвидирована» в середине 30-х годов.
Хотя энциклопедия утверждает, что беспризорные дети явление лишь 20-х годов и что в последующие годы оно было незначительным и потому не получило никакого отражения в литературе, тем не менее есть множество официальных отчетов о нем, относящихся к исследуемому нами периоду голода.
Одним из излюбленных пропагандистских приемов было сваливать и эту проблему тоже на кулаков. «Некоторые затруднения в снабжении продовольствием в определенных районах страны были намеренно использованы для увеличения числа бездомных детей в городах. Отправляйте детей в города и пусть государство позаботится о них в детских домах Местные руководители народного образования не всегда и не везде понимали, что это ничто иное как трюк кулаков. Вместо того, чтобы противостоять ему, сельские работники испытывали к детям сострадание. Для них самым простым и легким было отделаться от этих детей и отправить их в город. А кулаки пользуются этим. Часто сами райисполкомы и в особенности сельсоветы выписывали ребенку сопроводительные документы и отправляли его в городские учреждения защиты детства. Город принимал их. В результате все подобные учреждения были переполнены; создавались новые, а уличных сирот не только не становилось меньше, они все продолжали прибывать Беспризорность росла, в особенности на Северном Кавказе»[31].
В 1935 году было объявлено: «Благодаря тому, что прямая, непосредственная ответственность за заботу о детях была возложена на сельсоветы и колхозы, удалось положить конец существованию беспризорных и необеспеченных детей».
Эта мера создала, наконец, возможность прекратить поток уличных детей из сельской местности в города для определения их в детские дома.[32] В этот период по официальным данным 75 процентов беспризорных детей происходило из сельской местности[33].
Один из советских авторов заявил, что, благодаря успехам индустриализации и коллективизации, проблема беспризорных детей была полностью разрешена: «Это одно из наиболее замечательных свидетельств того, что только социалистическая система может спасти подрастающее поколение от голода, нищеты и бездомности неизбежных спутников буржуазного общества.»[34]
Наверное, имеет смысл поместить здесь и другое замечание по поводу «превосходства» советского отношения к этим сиротам. На совещании наркомата просвещения заместитель народного комиссара М.С.Эпштейн «сравнивал заботу нашей партии и ее вождей с ужасающим положением детей в капиталистических странах. Резкое сокращение числа школ, громадный рост беспризорности вот характерные черты всех капиталистических стран. В США в настоящий момент насчитывается 200 000 бездомных детей и подростков. Суды для юношества, исправительные колонии для юношества и приюты калечат детей; вся система мер буржуазных государств направлена на то, чтобы убрать бездомных детей из поля зрения путем их физического истребления»[35].
Профессор Роберт К.Такер придерживается теории, что советская пресса обычно обвиняет своих врагов именно в том, что само советское правительство делает. Эта теория приложима к заявлению официального журнала, что на Северном Кавказе, где проблема беспризорных детей стояла тогда особенно остро, ее «ликвидировали» в течение двух месяцев предпринятыми для этой цели мерами (которые все-таки не называются)[36]. Как мы увидим позже, способы решения этой проблемы не ограничивались одними гуманитарными методами.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
-
Несмотря ни на какие искажения, марксизм все таки вдохновлялся идеалами свободы, освобождения человека.
Не случайно, что он в разной степени был и остается влиятельным и важным учением среди крупных западных мыслителей.
Даже в брежневские времена повсюду, говорят, висели плакаты: "Все во имя человека, все для блага человека".
В отличие от этого, мышление "государственников" чисто азиатское, китайское.
чтобы увековечить стародавнюю русскую беду:
как сказал Ключевский: «Государство пухло, народ хирел».
Величие государства не в ракетах и Курилах, а в достойной жизни здоровых и образованных граждан.
Только экономически сильная неагрессивная (не реваншистская) Россия будет вызывать уважение во всем мире и займет подобающее ей лидерское положение.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Соня, а для меня это часть моей реальной жизни.
Вот только сегодня за ужином случайно речь зашла о гаишниках, с мужем рассказывали сыну, что в СССР гаишники взяток не брали, да и представить себе это было невозможно. Он не верит
Автору "послания". Это мы так движемся к духовному совершенству и цивилизации? По-моему, в какую-то другую сторону движемся.
Ваши под ручку с конквестами давн её уже столкнули в канаву, где она и валяется.И вот под покровом этого густого розового тумана отодвинутая от кормушки часть элиты, называя себя патриотами и державниками, вполне может, толкаясь за место у кормушки, столкнуть нашу страну в канаву.
Удивительно! А сто лет назад и у самого анпиратора телека не было, не говоря уже о мобильникеТы глянь, щас простая бабка на базаре звонит внучку по мобильнику: "Подвези зелени или черешни ещё, а то заканчивается". У всех бабушек мобильники!
. Жуть, и как он жил. "Барышня, барышня, соедините меня со Смольным"
Ходят они туда очень худо и очень бедно. На лекарства и на лечение денег у них нет. Это в Москве. А деревни, поросшие бурьяном, вообще отрезаны от мира. Какая еще там медицина? Там к роженицам скорая доехать не может, о каких бабках речь?Худо-бедно, в поликлиники они ходят, хотя там их футболят, ибо нет ещё лекарств от старости и в аптеках какие-то порошки им доступны
Я удивляюсь. Ладно, бабки, а миллионеры то как мериканские во времена СССР без мобильников жили. Караул просто.А что при СССР. Лежала эта бабка на селе, подыхала без аптек, мобильников и бассейнов.
Не советская ли медицина выходила?Я тоже родился слабым здоровьем и, когда мать показала меня на селе, все бабки-родичи говорили, что лучше б я умер, а не мучался.
Вранье. Сдается мне, я знаю, автора этого посланияЕщё до 1980 года (!!!) - я уже не говорю при Сталине - на селе, когда кто-то болел, все только смеялись, когда он заикался про больницу или лекарства.
Зато сейчас и пахать убирать некому и нечего.Мол, что ты чудишь, какой тебе аналагин или апирация. Если надо сеять, пахать, убирать, то больной ты, или дурной, или ещё чего, а в поле выходи. А, если болеешь или стареешь, то не тяни и быстрее умирай.
По какому пути духовного совершенства?Сейчас всё же мы двигаемся вперёд по пути цивилизации и духовного совершенства и всё не так жёстко, как было лет 30 тому назад.
Наркомании, содомии и педофилии? Новорожденных младенцев в мусорные баки в СССР не выбрасывали.
Комментарий
-
Нет, государство "должно" проводить достаточно сильную социальную политику, способствовать науке, искусству, образованию, здравоохранению.
Но никогда оно само это не сделает, разве что по-своему и в своих, а не наших интересах.
Каждое социальное завоевание - это завоевания.
Негры завоевывали свои права в 60-х, формально данные им на сто лет раньше.
Но общество должно вызреть, доказать - хотя бы на форумах - свой разум и иммунитет к идеям "державности", обольщениям давно съеденной брежневской чечевичной похлебкой, абсурдной и гибельной для 21-го века мечте о сверхмудром диктаторе, юдофобии, конспирологии и проч.
Тогда кремлевские аналитики перестанут вздыхать, что народ не готов для демократии.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Без ракет и Курил не будет не достойной жизни, ни образованных граждан.
Детский сад, штаны на лямках.Только экономически сильная неагрессивная (не реваншистская) Россия будет вызывать уважение во всем мире и займет подобающее ей лидерское положение.Комментарий
-
А вот это, Соня, отголосок все того же генетического сталинского патернализма. Вы должны понимать, что за все это придется расплачиваться. Самое легкое это высокими налогами. Про тяжелое даже говорить неохота.Комментарий
-
* * *
Существовали «детские трудовые лагеря», иными словами, тюремные лагеря, к заключению в которые можно формально приговаривать ребенка. Так, после ареста и депортация кулака в дом к нему явилась бригада искать зерно и попыталась арестовать его жену. Но их юный сын, у которого рука была перевязана из-за нарыва, вступился за мать. Один из членов бригады ударил его по больной руке, и мальчик потерял сознание. В суматохе мать сбежала и спряталась в лесу. Тогда вместо нее арестовали мальчика и через две недели судили за нападение с ножом на начальника бригады. Хотя один из членов бригады к неудовольствию суда рассказал, как все было на самом деле, мальчика тем не менее приговорили к пяти годам заключения в детской трудовой колонии.[37]
Дети, прошедшие через подобное обращение, не хотели сотрудничать с властями. Недавно опубликованные записки начальника трудовой колонии НКВД повествуют, что юные уголовники открыто выражали свое презрение ко всему советскому. Однажды взбунтовавшись, они забаррикадировались в конторе колонии и кричали, что сожгут «тюрьму народов», пародируя ленинское определение царизма; и, действительно, сожгли там все документы и личные дела.[38]
Многие дети, однако, попадали в обычные тюрьмы и лагеря для взрослых. Один из узников вспоминает девятилетнего мальчика, который сидел в харьковской тюрьме в одной камере со взрослыми.[39]
Но даже беспризорники, которые уголовниками не стали, подвергались таким же жестоким карательным мерам. В марте 1933 года на железнодорожном вокзале в Полтаве специальный вагон был поставлен на подъездную ветку, и дети, бродившие вокруг станции в поисках пищи, были под конвоем погружены в этот вагон. Их набралось 75 человек. Их поили суррогатом кофе из поджаренного зерна и кормили небольшим количеством хлеба. Очень скоро они умерли и были закопаны в ямы. Работник железнодорожной станции замечает: «Эта процедура стала настолько обычной, что никто уже не обращал на нее внимания»[40].
В Верхнеднепровске, на правом берегу Днепра, 3000 сирот в возрасте от семи до двенадцати лет, дети репрессированных или высланных кулаков, содержались подобным же образом, умирая с голода всю весну и лето 1933 года[41].
Преподаватель ботаники пишет о детской смертности, которую он наблюдал в Кировограде. Там раньше находился универмаг, который ликвидировали после запрета в стране частной торговли, и несколько его освободившихся зданий превратили в детские дома. Крестьяне приводили своих детей в город и оставляли около детдомов, чтобы их туда забрали. Во время голода детдома были настолько переполнены, что больше не могли вместить детей. Тогда тех перевели в «детский городок», где они могли якобы жить «под открытым небом». Есть им не давали, и они умирали от голода вдали от людских глаз, а смерть их в регистрационных ведомостях объясняли слабостью нервной системы. Городок был окружен забором стеной, чтобы никто не видел, что происходит внутри, но оттуда доносились «ужасающие нечеловеческие вопли женщины крестились и спешили прочь от этого места». Чтобы скрыть размеры смертности, грузовики вывозили трупы только ночами. Тела мертвых детей часто выпадали из машин, и сторожа обходили каждый свой «участок территории», чтобы проверить, не лежит ли там тело какого-нибудь ребенка. Рвы, в которые закапывались тела, заполнялись до самых краев и засыпались таким тонким слоем земли, что волки и собаки разрывали и поедали трупы. Доктор Чинченко подсчитал, что в Кировограде таким образом погибли тысячи детей.[42]
Даже менее импровизированно устроенные детдома были очень скверными. Один из чиновников наркомата просвещения рассказывает, как он однажды посетил привилегированный детский летний лагерь в Ульяновке. После хорошего обеда к нему подошел сотрудник лагеря и тихо предложил ему посмотреть другой детский приют, в четверти мили от этого села. Там стоял каменный амбар, где на покрытом песком полу, в полутьме, размещалось около 200 детей от двух до двенадцати лет, имевших вид скелетов и одетых только в грязные рубашки. Все они плакали и просили хлеба. Когда представитель комиссариата просвещения спросил, кто заботится об этих детях, он получил саркастический ответ: «Партия и правительство». Забота сводилась к вывозу трупов каждое утро.[43]
Девочка в тяжелом состоянии была отправлена в Чернуховский детдом. Туда ее повезли в грузовике с трупами, но общая могила еще не была готова, и потому мертвых (вместе с ней) выгрузили прямо на землю. Она выбралась из груды тел, спаслась и была возвращена к жизни заботами жены еврейского доктора. Доктор этот, Моисей Фельдман, спас много голодающих детей, помещая их в свою больницу с каким-нибудь вымышленным диагнозом и подкармливая там. В связи с этим у него часто бывали неприятности по службе[44].
В другом месте десятилетний мальчик и его шестилетняя сестра после смерти родителей были отправлены в местный детдом в старую крестьянскую хату с выбитыми окнами, где почти что нечего было есть. Медицинская сестра, которая заведовала детдомом, заставляла старших детей рыть могилы и закапывать его умерших обитателей. В конце концов брату пришлось похоронить там сестру[45].Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
[QUOTE=Соня;2894337]
моя "безумная" мысль: а разве текущий политический строй в России так уж и далек от сталинизма -это я писала.Последний раз редактировалось Наталльчик; 05 July 2011, 03:50 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий