Вопросы к бывшим протестантам, ныне православным.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • TruthSeeker
    Завсегдатай

    • 26 August 2000
    • 635

    #181
    Прошу прощения у всех участников темы, но хотел бы обратить внимание на название темы и первое сообщение темы в котром автор темы в частности говорит
    Я только очень прошу не флудить эту тему других участников репликами типа : "Православие -фу! Да как вы могли!" и тому подобное. Таких "православноругательных" тем на форуме полно. Мне лично интересен опыт конкретных людей. Спасибо.
    Поэтому большая просьба больше в этой теме не флудить и не флеймить. Спасибо за понимание.

    Комментарий

    • Laughter
      Ветеран

      • 02 September 2002
      • 1821

      #182
      Сообщение от vrost
      Интересно, а есть такие православные, которые не целуют иконы, мощи и не молятся деве Марии и святым угодникам?
      Знаете, Владимир, один из первых вопросов который я задала священнику с которым встречалась и беседовала был : "Могу ли я быть православной и не целовать иконы и мощи, вообще не делать того, чего не понимаю и не могу принять? " На что получила ответ - "Да, можешь. Мощи как-то помогут тебе в деле спасения, в приближении или удалении от Царства Божьего?" Я говорю : "Нет по моему". - "Ну вот и все"
      Если Вы мне не верите - спросите сами у этого священника тут: Вопросы священнику :: Киевская Русь. Его зовут о. Андрей Дудченко.
      "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #183
        Сообщение от Laughter
        ..."Могу ли я быть православной и не целовать иконы и мощи, вообще не делать того, чего не понимаю и не могу принять? " ....
        В любом деле бездумное копирование чужих действий приносит только вред.

        Комментарий

        • ma3471
          Ghjofqnt!!Казистый Годяй

          • 08 July 2005
          • 3936

          #184
          Сообщение от Марго
          В любом деле бездумное копирование чужих действий приносит только вред.
          Ну не совсем так хотя и правда.
          Бывает и так, что пока не попробуешь и не узнаешь.
          9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
          (Пс.33:9)


          Конечно чего точно не должно быть в действиях христианина так это фальши.

          Но желание искреннее познать почему другие благоговейно прикладываются к иконам и мощам уже устраняет всякую фальш. И в таком желании приложиться вместе со всеми к праздничной иконе или святым мощам грехом против своей совести уже не будет.

          Вспомнил как один святой наших дней заставлял вместе с собой кланяться одну девочку непослушную. Её мать привела к нему совсем девочка перестала родителей слушать и плохо вела себя. Так вот сначала она сопротивлялась и с неохотой поклоны совершала, а потом её слёзы пробили и она уже сама кланяться начала. Сердце девочки ожило, гордыня была буквально сломана поклонами.

          Сама бы она ни за что не стала поклоны совершать это понятно, но вот с помощью батюшки, который вместе с ней кланялся она вкусила и увидела...
          ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

          Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

          Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
          Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
          Аминь.
          Молитва св. Ефрема Сирина

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #185
            Сообщение от Николай
            Таинства, в которых у большинства верующих не присутствует элемент веры, что могут им дать? Надежда на то, что Бог Сам сделает без малейшего участия верующего, участие в мистических обрядах заменяет веру?

            41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось
            в тот день душ около трех тысяч.
            42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деяния 2)

            Четыре основания, без которых нет Церкви.

            С чего это Вы решили, что не присутствует? Вы верущих-то этих видели? Приступая к исповеди и причастию, мы относимся к этому очень серьезно.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #186
              Сообщение от Laughter
              Позволю себе еще немного поделиться своими переживаниями о литургии в Православном храме. Я почувствовала это в самый первый раз, но не смогла объяснить себе тогда, а теперь немного впечатления "улеглись"и я заметила кое что в себе.

              Прославление и все ведение собрания в протестанской церкви очень эмоционально: радость , слезы, экзальтация, душещипательные песни, красноречивый проповедник, ... Все это быстро захватывает и увлекает за собой. Ты не замечаешь как уже сам вместе со всеми поднимаешь руки и пританцовываешь или наоборот плачешь. Но эмоции не могут быть всегда на пике. Проходит время и ощущения притупляются, а тебе так не хватает этого душевного подъема и ты начинаешь ездить с конференции на конференцию, инкаунтеры, семинары. Или затихаешь и делаешь вид, что все в порядке, что бы никто не заметил твоей"теплости". Или с головой уходишь в служение, поднимаешь, взращиваешь, чуть не надрываешься.А внутри пустота, эмоции уже как бы выжжены и ты все ищешь и не находишь тех же переживаний, все думаешь а где же моя любовь к Богу? Почему я ее не чувствую? А просто ты не чувствуешь эмоций!

              В православном служении все несколько по другому, насколько я заметила. На литургии в Православном храме эмоции как-бы отдыхают, то есть абсолютно, их нет. Они совершенно не участвуют, а поклонение Богу происходит на другом, более глубоком уровне. В духе. Никто не плачет, не смеется. Все тихо и спокойно, достойно.Ты понимаешь перед КЕМ ты стоишь. Кто есть ты, а кто есть ОН, каков ты и каков ОН... Ты хочешь приблизиться к Нему и не потому что он может тебе что-то дать или ты можешь получить какие -то блага, а лишь потому, что тебе нужен Он и ничто больше...Потому из храма выходишь с таким миром и покоем в сердце , идешь и несешь этот мир осторожно и бережно и такой покой необыкновенный в сердце... И хочется охранить этот мир, не бросаться сразу в суету , что бы не расплескать.И радость, но не эмоциональная, а глубокая и тихая в душе.
              Когда в первый раз пришла из православной церкви муж спросил: "Ну что понравилось?" А я растерянно : "Не знаю, это не подходящее какое-то слово "понравилось", я же не в театре была... Но могу сказать просто - хорошо, очень хорошо..."

              Я не на что не претендую, это просто мое личное переживание. Хочу спросить у теперешних православных, чувствовали вы что-то похожее?
              Да Алена, так и есть. Когда в таком состоянии выходишь из храма, значит, входил не напрасно. Значит душа пережила встречу со своим Творцом. Это Господь дает.
              Но так тоже будет не всегда. Иногда из храма выходишь, так, как будто ты не литургию стоял, а вогны разгружал - бывает тяжело. Это я к тому говорю, что, когда Вы почувствуете и это тоже, не смущайтесь и не удивляйтесь: обычное дело.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Priestess
                Участник с неподтвержденным email

                • 17 November 2004
                • 7350

                #187
                Сообщение от Лапоть
                Иногда из храма выходишь, так, как будто ты не литургию стоял, а вогны разгружал - бывает тяжело.
                А почему так бывает?

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #188
                  Сообщение от Priestess
                  А почему так бывает?
                  Здесь недавно уже была эта ссылка. Действительно очень хороший ответ:

                  ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Марго
                    Родом из детства.

                    • 20 January 2005
                    • 7922

                    #189
                    Сообщение от Лапоть
                    ... Иногда из храма выходишь, так, как будто ты не литургию стоял, а вогны разгружал - бывает тяжело. ....
                    У меня бывало так, что у Храм идешь, будто в гору поднимаешься или против ветра идешь. Тяжко, сил нет... Но дойдешь, помолишься, и душа светлеет, мир и покой.

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #190
                      Сообщение от Laughter
                      Знаете, Владимир, один из первых вопросов который я задала священнику с которым встречалась и беседовала был : "Могу ли я быть православной и не целовать иконы и мощи, вообще не делать того, чего не понимаю и не могу принять? " На что получила ответ - "Да, можешь. Мощи как-то помогут тебе в деле спасения, в приближении или удалении от Царства Божьего?" Я говорю : "Нет по моему". - "Ну вот и все"
                      Если Вы мне не верите - спросите сами у этого священника тут: Вопросы священнику :: Киевская Русь. Его зовут о. Андрей Дудченко.
                      Просто до всего нужно доходить постепенно. "В православии истина дается навырост". (о. А. Кураев). Сейчас Вы не можете понять, что такое мощи и зачем целовать иконы - не целуйте. Но когда-то Вы придете к этому, Господь Вас приведет. И тогда эти формы почитания станут для Вас просты, естественны и понятны.

                      В целом же основание для почитания мощей находится в православном понимании святости. Святость - это соединение с Богом. Святой - это человек, испоненный благодати Господней. Собственно, святой - это "спасенный" в подлинном смысле этого слова, и к святости призваны мы все.
                      И, когда человек достигает этого состояния благоданого единения с Господом, Господь действует и через него и на других людей, например, дает ему особые благодантые дары. Но в любом случае, человек в этом состоянии становится подлинно храмом Божиим, так что уже не он живет, но Христос в нем. Бог сотворяет обитель Себе из человека. И вот это состояние богонаполненности относится не только к душе человека, но и к его телу. Человек соединяется с Богом так, что и смерть не может разорвать эту связь. И после смерти, когда душа уходит из этого мира, тело по-прежнему остается исполненным, пропитанным этой благодатью. (Поэтому есть и такой феномен нетленности мощей, хотя так бывает и не всегда). И после смерти человека Господь продолжает действовать через него на других людей. Приходя к мощам святого, мы обращаемся к нему в молитве. И через него, по его молитве Господь касается нас, действует на нас Своей благодатью, в том числе это может происходить через мощи святого.

                      Не знаю, как, понятно ли я рассказал?
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #191
                        Сообщение от Priestess
                        А почему так бывает?
                        По-разному бывает. Вот в той ссылке, которую дал test, у человека причиной по-видимому стало неправильное, формальное отношение к молитве. У меня это бывает, когда давят страсти. Если какая-то страть восстает в сердце, она перекрывает общение с Господом. Это могут быть еще и просто какие-то земные суетные помыслы. Стоишь на службе, а сосредоточиться не можешь - мыслями что-делаешь, строишь, едешь... В общем, не храме и не перед Господом. Спохватишься, одернешь себя, через пять минут - опять на том же ловишь - да что ж ты будешь делать!
                        У меня есть друг, который был на Валааме, и однажды пожаловался на такие вот помыслы одному валаамскому монаху. На что тот ему ответил в том смысле что "эх, сынок! Какие там у тебя помыслы. Знал бы ты, какие помыслы у священника в алтаре бывают...". То есть всякие такие препятствия - это тоже самое обычное дело, ни удивляться, ни смущаться, ни унывать от них не надо. Просто бороться и стараться преодолевать.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #192
                          Сообщение от Лапоть
                          По-разному бывает. Вот в той ссылке, которую дал test, у человека причиной по-видимому стало неправильное, формальное отношение к молитве. У меня это бывает, когда давят страсти. Если какая-то страть восстает в сердце, она перекрывает общение с Господом. Это могут быть еще и просто какие-то земные суетные помыслы. Стоишь на службе, а сосредоточиться не можешь - мыслями что-делаешь, строишь, едешь... В общем, не храме и не перед Господом. Спохватишься, одернешь себя, через пять минут - опять на том же ловишь - да что ж ты будешь делать!
                          У меня есть друг, который был на Валааме, и однажды пожаловался на такие вот помыслы одному валаамскому монаху. На что тот ему ответил в том смысле что "эх, сынок! Какие там у тебя помыслы. Знал бы ты, какие помыслы у священника в алтаре бывают...". То есть всякие такие препятствия - это тоже самое обычное дело, ни удивляться, ни смущаться, ни унывать от них не надо. Просто бороться и стараться преодолевать.
                          "Просто бороться и стараться преодолевать". Как все просто
                          Вопрос о том, почему иногда "благодатно", а иногда совершенно иначе - для меня был весьма болезненным когда-то. Пришлось много думать . И вот придумал себе такую "теорию":
                          Благодатное, мирное состояние, которое испытывает христианин - не есть плод его собственных добродетелей, но только дар Божий. Когда человек начинает жить церковной жизнью, ему дается эта благодать втуне (безплатно, авансом). Но Господь не хочет, чтобы мы Его любили за Его дары. Он хочет, чтобы мы любили Его просто ТАК. И тогда Он постепенно (в меру духовного возраста) начинает давать человеку испытания, сродни таким, какие были у Иова.
                          Вроде все ты делаешь правильно: в церковь ходишь, молитвы читаешь, особо не грешишь. А вот тебе ощущение, что ты после этих праведных трудов "вагоны разгружал". Ну и что ты теперь делать будешь? Начнешь унывать? Стиснешь зубы и продолжишь свою благочестивую практику? Ну и насколько твоих силенок хватит? ДА НИ НАСКОЛЬКО!!! Без помощи Божией -"аз есмь червь, а не человек". И именно это человек (пытающийся быть добродетельным) постоянно забывает. А Господь - напоминает. Вот такими "неблагодатными" ощущениями...
                          Все - ради нашей пользы.


                          Другими словами: Слава Богу за всё!
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Лапоть
                            выбыл

                            • 14 October 2005
                            • 2771

                            #193
                            Сообщение от test
                            "Просто бороться и стараться преодолевать". Как все просто
                            Вопрос о том, почему иногда "благодатно", а иногда совершенно иначе - для меня был весьма болезненным когда-то. Пришлось много думать . И вот придумал себе такую "теорию":
                            Благодатное, мирное состояние, которое испытывает христианин - не есть плод его собственных добродетелей, но только дар Божий. Когда человек начинает жить церковной жизнью, ему дается эта благодать втуне (безплатно, авансом). Но Господь не хочет, чтобы мы Его любили за Его дары. Он хочет, чтобы мы любили Его просто ТАК. И тогда Он постепенно (в меру духовного возраста) начинает давать человеку испытания, сродни таким, какие были у Иова.
                            Вроде все ты делаешь правильно: в церковь ходишь, молитвы читаешь, особо не грешишь. А вот тебе ощущение, что ты после этих праведных трудов "вагоны разгружал". Ну и что ты теперь делать будешь? Начнешь унывать? Стиснешь зубы и продолжишь свою благочестивую практику? Ну и насколько твоих силенок хватит? ДА НИ НАСКОЛЬКО!!! Без помощи Божией -"аз есмь червь, а не человек". И именно это человек (пытающийся быть добродетельным) постоянно забывает. А Господь - напоминает. Вот такими "неблагодатными" ощущениями...
                            Все - ради нашей пользы.


                            Другими словами: Слава Богу за всё!
                            Как ни странно это может показаться и Алене, и неправославным, читающим тему, мы с Вами, test, друг другу не противоречим. Просто показали вопрос с разных сторон.
                            То, что написали Вы, есть у свт. Феофана Затворника в книге "Путь ко спасению" (это я не в плагиате Вас обвиняю, а скорее радуюсь и удивляюсь - Вы сами пришли к тому же, к чему и он. Удивительно: разные люди, в разное время, и даже разных культур могут приходить к одним и тем же результатам. Вот что значит Православие! ).
                            Все так и есть: "Аз же червь, а не человек...", "Вскую отринул мя еси от лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма окаянного...". Без Господа мы не продвинемся никуда, что бы ни делали. Но и без усилий наших Господь за нас трудиться над нами не будет. Тот же свт. Феофан вот как сфорумилровал этот принцип духовной жизни: "Усиливаться усиливайся всеусердно, но на усилия свои отнюдь не полагайся". То есть нужно трудиться, но результата ждать не от трудов, а от Господа. Вот оно, Православие: все так просто и в то же время так сложно. И так во всем, до самых мелких деталей.
                            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                            Комментарий

                            • Faith
                              Ветеран

                              • 26 December 2002
                              • 5269

                              #194
                              Сообщение от Laughter
                              А я не оправдываюсь, просто делюсь.
                              Алена, Вы просто выросли из коротких штанишек в вере. Есть люди, которые никогда не вырастают, они обычно не могут даже толком сказать настоящие отличия конфессий, а не внешние - свечки, иконы.

                              Нет идеальных конфессий - нет на земле идеальной церкви - она только лишь на Небесах. Если бы я не была лютеранской, я бы была православной, но в крайнем случае католичкой.
                              Церковь - не христианский клуб по интересам. Здесь один участник высказался, что ему в православном храме одиноко - ему нужно общение. Когда человек понимает библейское предназначение церкви, тогда ему не одиноко - он понимает зачем он туда пришел.

                              Церковь - это место, где Господь приходит к нам через Слово Божие и Таинства - а именно через Причастие - дарую нам свое Тело и свое Кровь, которые очищают нас ото всякого греха, освящает Святым Духом и исцеляет. Слово "Богослужение" - есть " Бога служение", а не "Богу служение". Таинства - это средства благодати Христа. Литургия состоит только из цитат из Библии. Там нет ни одного слова от человека. А общаться можно после службы. Если человек понимает значение Таинства Причастия, он никогда не сможет уйти в другую деноминацию, где Причастие является только лишь символом и воспоминанием о Тайной Вечери.

                              На счет того, что некоторые верующие православные не ведут достаточно духовную и праведную жизнь, то Господь им судья. Мне посчасливилось сталкиваться в основном с глубоко верующими православными. Что я подметила - мораль и духовная жизнь обычно начинает страдать у верующих, церковь которых является государственной или имеет огромное влияние на власть. Такую церковь они воспринимают, как часть своей культуры или частью государственной жизни.
                              Последний раз редактировалось Faith; 13 November 2007, 10:48 PM.

                              Комментарий

                              • Georgy
                                Отключен

                                • 12 August 2002
                                • 8475

                                #195
                                Сообщение от Faith
                                Церковь - это место, где Господь приходит к нам через Слово Божие и Таинства - а именно через Причастие - дарую нам свое Тело и свое Кровь, которые очищают нас ото всякого греха, освящает Святым Духом и исцеляет. Слово "Богослужение" - есть " Бога служение", а не "Богу служение". Таинства - это средства благодати Христа. Литургия состоит только из цитат из Библии. Там нет ни одного слова от человека. А общаться можно после службы. Если человек понимает значение Таинства Причастия, он никогда не сможет уйти в другую деноминацию, где Причастие является только лишь символом и воспоминанием о Тайной Вечери.
                                АМИНЬ СЕСТРА!

                                Комментарий

                                Обработка...