О Ростиславе Галецком, он же Вася Луцкий
Николай Николаевич Яковлев.
Религия в Америке 80-х.
Кто они, главари «верных и свободных» адвентистов седьмого дня?
В порядочной по размеру статье в «Нью-Йорк таймс» Кристофера Рена было написано на основе тайной беседы с ним:
«В тщательно отутюженном костюме, розовой рубашке со скромным галстуком он отнюдь не похож на скрывающегося... Подобно апостолу Нового завета, он находится в постоянном, радостном движении... Он распространяет религиозную литературу, выходящую в тайных типографиях, и собирает жалобы на гонения по религиозным основаниям». Он доверительно сообщил газетчикам, а следовательно, миллионам и миллионам на Западе, что гоним за веру с 13 лет. Гоним обществом и семьей. Истовая вера подсказала ему не посещать школу, тогда «деревенские власти, припомнил он, угрожали отправить его к уголовникам в колонию для малолетних преступников...». На его отца оказывали давление, чтобы он обуздал тягу мальчика к религии. Но когда отец избивал его, сказал г-н Галецкий, «я не издал ни звука». Получив такую закалку с детства, «г-н Галецкий сказал, что ныне он и ряд других священников-адвентистов постоянно разъезжают между своими тайными общинами». Газета торжествующе озаглавила эту статью «Лидер секты тайно разъезжает по СССР, ускользая от полиции»1.
1 The New York Times, 1977, October 16.
Представим героя «Нью-Йорк таймс» и многих западных органов массовой коммуникации: Ростислав Галецкий, 1948 года рождения, образование примерно 7 классов. В далекой молодости Галецкий избрал профессию грузчика, естественно, нашел ее тяжелой и переквалифицировался в проповедника нелегальной ВСАСД («Всесоюзной церкви верных и свободных адвентистов седьмого дня»). Он принял псевдоним Василий Луцкий, перешел на подпольное положение, избрав, своей специальностью снабжать иностранных корреспондентов клеветническими слухами и гадостными измышлениями о своей стране. Они охотно покупали любые небылицы, особенно о «гонениях» верующих. Тем и кормился.
В 1980 году легкого на ногу Галецкого все же задержали, и прокуратура Рязани провела весьма кропотливое следствие. Прежде всего с «тяжким» детством Ростислава. Из Луцка пригласили его отца, 62-летнего Н. И. Галецкого, скромного труженика, портного. 24 августа 1980 года Н. И. Галецкого ознакомили с рассказами сына о притеснениях в семье за пылкую веру. Он пожал плечами: «Не было случая, чтобы я наказывал его за религиозные убеждения». Но сын пропускал занятия? Старший Галецкий помолчал, подумал, вспомнил: да, особенно по субботам. Лоботряс!
Разумеется, учителя и даже директор школы просили родителей Ростислава, чтобы они заставили сына ходить в школу, но они, подчеркнул Н. И. Галецкий, «не говорили ничего, могущего оскорбить верующего, вели себя вежливо». А как власти? И. Н. Галецкий ответил: «Никаких мер принудительного характера со стороны государственных органов ни ко мне, ни к членам моей семьи не применялось». Вопрос исчерпан. Оболгал сын семью, особенно родного отца.
Сам Галецкий на следствии предстал крайне скользким субъектом. На допросах 2225 августа 1980 года состоялся поразительный диалог:
Вопрос: Передавали ли вы лично или через других лиц какую-нибудь информацию зарубежным радиостанциям, вещающим на Советский Союз на русском языке?
Ответ: Для следствия это на сегодняшний день не является вопросом. И сам вопрос нужно было бы поставить: почему это делалось?»
В самом деле, почему?
Объяснение Галецкого бесподобно он писал разного рода статьи, чтобы о них-де «узнали не только в нашей стране, но и за рубежом, путем публикаций в таких зарубежных изданиях, как «Посев», «Христианский вестник» и другие, а также, чтобы текст статен был передан через радиостанции ЦРУ «Свободная Европа», «Свобода». Домогался, значит, просто известности!
Естественно, что это объяснение было не к месту. Поэтому его спросили: «Как вы расцениваете тот факт, что многие зарубежные радиостанции, которым передавались ваши статьи, находятся на службе ЦРУ и ведут подрывную работу против Советского Союза и поэтому не могут давать объективную информацию?
Ответ: Вопрос политики, вторгаться в который я категорически отказываюсь».
Для большей точности Галецкий собственной рукой записал ответы. Он еще 28 октября 1980 года наставлял следствие: «Искренне верующий христианин, согласно «священному писанию», которое является мерилом его жизни, обязан почитать, уважать и проявлять полное послушание государственной власти своей страны, вращающейся в рамках своих правовых границ».
Потрясающий наглец! Избрав своим основным занятием подрыв советского общественного и государственного строя, Галецкий с изумительным лицемерием заверяет в «послушании государственной власти». Примитивная софистика не могла ввести в заблуждение Рязанский областной суд, который, исследовав обстоятельства дела, осудил в 1981 году Галецкого по 1901 и 227 ч. 1 УК РСФСР.
Деяния Галецкого ложь, лицемерие, вылившиеся в преступления, не исключение, а правило среди тех, к кому он примкнул так называемому реформатскому движению адвентистов седьмого дня. Это движение показывает, к чему приводят экстремисты пустяковую секту.
Николай Николаевич Яковлев.
Религия в Америке 80-х.
Кто они, главари «верных и свободных» адвентистов седьмого дня?
В порядочной по размеру статье в «Нью-Йорк таймс» Кристофера Рена было написано на основе тайной беседы с ним:
«В тщательно отутюженном костюме, розовой рубашке со скромным галстуком он отнюдь не похож на скрывающегося... Подобно апостолу Нового завета, он находится в постоянном, радостном движении... Он распространяет религиозную литературу, выходящую в тайных типографиях, и собирает жалобы на гонения по религиозным основаниям». Он доверительно сообщил газетчикам, а следовательно, миллионам и миллионам на Западе, что гоним за веру с 13 лет. Гоним обществом и семьей. Истовая вера подсказала ему не посещать школу, тогда «деревенские власти, припомнил он, угрожали отправить его к уголовникам в колонию для малолетних преступников...». На его отца оказывали давление, чтобы он обуздал тягу мальчика к религии. Но когда отец избивал его, сказал г-н Галецкий, «я не издал ни звука». Получив такую закалку с детства, «г-н Галецкий сказал, что ныне он и ряд других священников-адвентистов постоянно разъезжают между своими тайными общинами». Газета торжествующе озаглавила эту статью «Лидер секты тайно разъезжает по СССР, ускользая от полиции»1.
1 The New York Times, 1977, October 16.
Представим героя «Нью-Йорк таймс» и многих западных органов массовой коммуникации: Ростислав Галецкий, 1948 года рождения, образование примерно 7 классов. В далекой молодости Галецкий избрал профессию грузчика, естественно, нашел ее тяжелой и переквалифицировался в проповедника нелегальной ВСАСД («Всесоюзной церкви верных и свободных адвентистов седьмого дня»). Он принял псевдоним Василий Луцкий, перешел на подпольное положение, избрав, своей специальностью снабжать иностранных корреспондентов клеветническими слухами и гадостными измышлениями о своей стране. Они охотно покупали любые небылицы, особенно о «гонениях» верующих. Тем и кормился.
В 1980 году легкого на ногу Галецкого все же задержали, и прокуратура Рязани провела весьма кропотливое следствие. Прежде всего с «тяжким» детством Ростислава. Из Луцка пригласили его отца, 62-летнего Н. И. Галецкого, скромного труженика, портного. 24 августа 1980 года Н. И. Галецкого ознакомили с рассказами сына о притеснениях в семье за пылкую веру. Он пожал плечами: «Не было случая, чтобы я наказывал его за религиозные убеждения». Но сын пропускал занятия? Старший Галецкий помолчал, подумал, вспомнил: да, особенно по субботам. Лоботряс!
Разумеется, учителя и даже директор школы просили родителей Ростислава, чтобы они заставили сына ходить в школу, но они, подчеркнул Н. И. Галецкий, «не говорили ничего, могущего оскорбить верующего, вели себя вежливо». А как власти? И. Н. Галецкий ответил: «Никаких мер принудительного характера со стороны государственных органов ни ко мне, ни к членам моей семьи не применялось». Вопрос исчерпан. Оболгал сын семью, особенно родного отца.
Сам Галецкий на следствии предстал крайне скользким субъектом. На допросах 2225 августа 1980 года состоялся поразительный диалог:
Вопрос: Передавали ли вы лично или через других лиц какую-нибудь информацию зарубежным радиостанциям, вещающим на Советский Союз на русском языке?
Ответ: Для следствия это на сегодняшний день не является вопросом. И сам вопрос нужно было бы поставить: почему это делалось?»
В самом деле, почему?
Объяснение Галецкого бесподобно он писал разного рода статьи, чтобы о них-де «узнали не только в нашей стране, но и за рубежом, путем публикаций в таких зарубежных изданиях, как «Посев», «Христианский вестник» и другие, а также, чтобы текст статен был передан через радиостанции ЦРУ «Свободная Европа», «Свобода». Домогался, значит, просто известности!
Естественно, что это объяснение было не к месту. Поэтому его спросили: «Как вы расцениваете тот факт, что многие зарубежные радиостанции, которым передавались ваши статьи, находятся на службе ЦРУ и ведут подрывную работу против Советского Союза и поэтому не могут давать объективную информацию?
Ответ: Вопрос политики, вторгаться в который я категорически отказываюсь».
Для большей точности Галецкий собственной рукой записал ответы. Он еще 28 октября 1980 года наставлял следствие: «Искренне верующий христианин, согласно «священному писанию», которое является мерилом его жизни, обязан почитать, уважать и проявлять полное послушание государственной власти своей страны, вращающейся в рамках своих правовых границ».
Потрясающий наглец! Избрав своим основным занятием подрыв советского общественного и государственного строя, Галецкий с изумительным лицемерием заверяет в «послушании государственной власти». Примитивная софистика не могла ввести в заблуждение Рязанский областной суд, который, исследовав обстоятельства дела, осудил в 1981 году Галецкого по 1901 и 227 ч. 1 УК РСФСР.
Деяния Галецкого ложь, лицемерие, вылившиеся в преступления, не исключение, а правило среди тех, к кому он примкнул так называемому реформатскому движению адвентистов седьмого дня. Это движение показывает, к чему приводят экстремисты пустяковую секту.
Комментарий