Сестра, меня научили раздражаться не на людей, а на дела их. Научили меня раздражаться не на нерадивых братьев, а на бесов, которыми они водятся. Ты так говоришь потому, что думаешь, что Господь, когда сказал Петру: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», что Он это сказал непосредственно и именно Петру. Я же склонен думать, что Он это сказал именно сатане, который и говорил устами Петра.
Ты ведь сестра не скажешь своему ребенку «сатана», а почему думаешь, что Господь сказал это своему избранному. Называет ли нас Господь сатаной, когда мы заблуждаемся, или когда мы оказываемся в плену у дьявола? Нет. Он не называет нас сатаной, но по молитве нашей избавляет нас от плена, от сетей дьявольских.
То, что касается терпения к оппонентам, то я думаю по другому. К оппонентам мы должны быть не терпеливы, а беспристрастны. Ибо если будем испытывать только терпение, тогда и беседы не нужно вести. Для чего эти беседы, для того, чтобы нам тренировать свое терпение? Разве когда оказываешь терпение, сможешь принять истину, которую говорит оппонент? Нет, ибо раз ты терпишь его, значит ты не слушаешь его. Слушать можем оппонента, только когда относимся к нему не с терпением, а беспристрастно.
Что касается игнорирования оппонента, то игнорировать можно тогда, когда ты уверена, что человек уже безнадежен. Разве мы можем быть уверены в этом? Как только мы проявим свою уверенность в безнадежности человека, Господь сделает так, что стыдно станет нам за нашу уверенность. Господь устами «безнадежного» человека проговорит нам истину, которую мы отвергнуть не сможем. Вот тогда и станет нам стыдно за свою уверенность.
Что касается споров пустых, о которых говорил Павел. Для одного спор о почитании икон является пустым, а для другого значимым. Кто может установить, какой спор является пустым. Какие признаки пустового спора. Павел говорил о спорах о родословии, не говорил он о других спорах. К примеру, когда идет спор с Христоборцами, которые говорят «Если Иосиф отец Иисуса, как по родословию, то как Он же является Сыном Божиим, и как понять, что Христос зачат от Духа Святого, если его отцом является Иосиф». Вот об этом споре говорил Павел, что он является пустым. А мы оставляем значимые споры и с головой окунаемся в споры о родословии.
Это верно ты сказала: «Ведь мы лишь входим в труд Бога, а трудится Он над людьми». Ибо как сказал один св. отцов церкви: «Человек говорит слово ближнему на столько, сколько знает, Бог же в слушающем действует на столько сколько веры в нем».
Ты ведь сестра не скажешь своему ребенку «сатана», а почему думаешь, что Господь сказал это своему избранному. Называет ли нас Господь сатаной, когда мы заблуждаемся, или когда мы оказываемся в плену у дьявола? Нет. Он не называет нас сатаной, но по молитве нашей избавляет нас от плена, от сетей дьявольских.
То, что касается терпения к оппонентам, то я думаю по другому. К оппонентам мы должны быть не терпеливы, а беспристрастны. Ибо если будем испытывать только терпение, тогда и беседы не нужно вести. Для чего эти беседы, для того, чтобы нам тренировать свое терпение? Разве когда оказываешь терпение, сможешь принять истину, которую говорит оппонент? Нет, ибо раз ты терпишь его, значит ты не слушаешь его. Слушать можем оппонента, только когда относимся к нему не с терпением, а беспристрастно.
Что касается игнорирования оппонента, то игнорировать можно тогда, когда ты уверена, что человек уже безнадежен. Разве мы можем быть уверены в этом? Как только мы проявим свою уверенность в безнадежности человека, Господь сделает так, что стыдно станет нам за нашу уверенность. Господь устами «безнадежного» человека проговорит нам истину, которую мы отвергнуть не сможем. Вот тогда и станет нам стыдно за свою уверенность.
Что касается споров пустых, о которых говорил Павел. Для одного спор о почитании икон является пустым, а для другого значимым. Кто может установить, какой спор является пустым. Какие признаки пустового спора. Павел говорил о спорах о родословии, не говорил он о других спорах. К примеру, когда идет спор с Христоборцами, которые говорят «Если Иосиф отец Иисуса, как по родословию, то как Он же является Сыном Божиим, и как понять, что Христос зачат от Духа Святого, если его отцом является Иосиф». Вот об этом споре говорил Павел, что он является пустым. А мы оставляем значимые споры и с головой окунаемся в споры о родословии.
Это верно ты сказала: «Ведь мы лишь входим в труд Бога, а трудится Он над людьми». Ибо как сказал один св. отцов церкви: «Человек говорит слово ближнему на столько, сколько знает, Бог же в слушающем действует на столько сколько веры в нем».
Комментарий