Johannine Comma 1Ин.5:7

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #316
    Сообщение от Maurerfreude
    Реховот, осмелюсь напомнить, что есть кто здесь чего и "не смог", то только и исключительно Вы персонально. И "не смогли" Вы это вот здесь и еще вот здесь (ну это так, для примера).

    В принципе, это я довольно часто встречал у "живущихпобиблиипростохристиан": когда аргументы заканчивались, взор вперивался в противника, сжимались кулаки и зубы, сквозь которые процеживалось "такого толкования не существует!"

    Только вот где здесь Христос? А нету: вера во Христа подменяется верой во вставку Иоанна вот и всё.

    А Ваша личная уверенность не может быть аргументом: вообще, в принципе, никак.
    Можно сказать, что моя уверенность не на пустом месте, потому что отрывок этого текста использует Киприан, подразумевая его словом НАПИСАНО. Только вот где это до него написано, если не в послании, вы так и не ответили. Наверняка он использовал не сохранившиеся до настоящего времени тексты НЗ, переведённого с греческого оригинала или копии...... Ещё один вопрос вам: откуда Виктор Витенсис взял полную Comma и при этом говорит, что это написал Иоанн? С какого латинского перевода он использует эту цитату, как главный аргумент против ариан?
    Мецгер продолжает утверждать, что, если бы любой из греческих Отцов знал о Comma, они наверняка использовали бы это в Тринитарных спорах (Сабеллиане и Ариане). [44] Есть некоторая правда к этому утверждению, в котором Мецгер обращается к определенным спорам, которые имели место 322 году нашей эры (например, Никейский Совет ). Нет никакого существующего письменного свидетельства, что Comma когда-либо цитировалась в этих главных Тринтарных спорах, но аргумент от тишины ничего не доказывает.Тем не менее, Мецгер полностью игнорирует факт, что стих использовался в Карфагенском Совете в 485 году нашей эры; делая так, у него были бы мы, чтобы полагать, что 1Ин.5:7-8 никогда не использовалось как доказательство Троицы и/или божественности Христа в многочисленных дебатах, которые возникли и извели Церковь относительно этих проблем. До этого совета конфликт возник между арианами (привел король Гунерик Вандал), и группа епископов из Северной Африки. Собрание назвали в Карфагене, где на 1Ин.5:7-8 настоял Юджениус, представитель африканских епископов, поскольку он признавался в своей вере и вере его братьев:

    . . .и, чтобы мы могли учить до сих пор, более ясно чем свет, что Святой Дух - теперь одно богословие с Отцом и Сыном. Это доказано евангелистом Иоанном, поскольку он говорит, есть три, которые свидетельствуют на небесах, Отце, Слово, и Святой Дух, и Сии три едино. [45]

    [45]Victor of Vitensis, Historia persecutionis Africanae Prov, 2.82 [3.11]; CSEL 7, 60.Translated by Michael Maynard in A History of the Debate Over 1 John 5:7-8(Tempe, AZ: Comma Publications, 1995), 43.

    Victor Vitensis - Wikipedia, the free encyclopedia
    http://translate.google.com/translate?langpair=auto|ru&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Victor_Vitensis

    Виктор Vitensis (род. около 430) был африканским епископом провинции Byzacena (так называемый Vitensis от своего престола Vita ). Его значение лежит на его Historia persecutionis Africanae Provinciae, temporibus Geiserici и др. Hunirici regum Wandalorum. В основном это современный рассказ о жестокости, практикуемой в отношении православных христиан Северной Африки арианских вандалов .

    PS Этот труд Витенсиса многократно упоминается в исследованиях 1Ин.5:7-8, и показанных в интернете

    1john57
    1 John 5:7 ? Added later? [Archive] - CARM, Christian Discussion Forums

    485 A.D.Victor Vitensis Historia persecutionis Africanae Provinciae 3.11 in PL58, 227C per RB"there are three which bear testimony in heaven, the Father, the Word, and the Holy Spirit, and these three are one."

    Victoris Vitensis Historia persecutionis africanae provinciae sub Geiserico et Hunrico regibus ...

    В поисковике этот текст на стр.49/369 , флажок внизу должна появиться страница 34. Сам текст на самом верху этой страницы.
    О том, что это это написал Иоанн перевернуть страницу назад перед этим предложением это ясно сказано.


    Чей это перевод? Вульгата Иеронима или Италы?
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #317
      Сообщение от lubow.fedorowa
      Маурер, какой Вы, однако, злопамятный... Все еще не остыли после споров? Вроде была передышка . Не накаливайте атмосферу - мы с Эдуардом попробуем без богословов обойтись.
      Пускай, ему тоже интересно. Только вот он пока не желает сделать личный литературный анализ............. 1Ин.5:1-12
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #318
        rehovot67
        В каком смысле, если во Втор.6:4 сказано, что ЕДИН!!!
        Мк.12:28-29,32 «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: КАКАЯ ПЕРВАЯ ИЗ ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ? Иисус отвечал Ему: « Слушай, Израиль! ГОСПОДЬ БОГ НАШ ЕСТЬ ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ» Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, ЧТО ОДИН ЕСТЬ БОГ И НЕТ ИНОГО, КРОМЕ НЕГО»

        Это вы очень резко и без всяких объяснений это сделали. Джесси М. Бойд провёл очень хороший литературный анализ, хотя это я давно утверждал это, потому что 1Ин.5:7 очень кстати стоит в послании.........
        Мы договорились, что никаких человеческих авторитетов...

        Хоть вешайся.........
        Не надо, я верю, что у Вас будет все ОК.

        Откроем новую тему?
        Запросто.
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #319
          Сообщение от rehovot67
          Можно сказать, что моя уверенность не на пустом месте, потому что отрывок этого текста использует Киприан, подразумевая его словом НАПИСАНО. Только вот где это до него написано, если не в послании, вы так и не ответили. Наверняка он использовал не сохранившиеся до настоящего времени тексты НЗ, переведённого с греческого оригинала или копии...... Ещё один вопрос вам: откуда Виктор Витенсис взял полную Comma и при этом говорит, что это написал Иоанн? С какого латинского перевода он использует эту цитату, как главный аргумент против ариан?
          Мецгер продолжает утверждать, что, если бы любой из греческих Отцов знал о Comma, они наверняка использовали бы это в Тринитарных спорах (Сабеллиане и Ариане). [44] Есть некоторая правда к этому утверждению, в котором Мецгер обращается к определенным спорам, которые имели место 322 году нашей эры (например, Никейский Совет ). Нет никакого существующего письменного свидетельства, что Comma когда-либо цитировалась в этих главных Тринтарных спорах, но аргумент от тишины ничего не доказывает.Тем не менее, Мецгер полностью игнорирует факт, что стих использовался в Карфагенском Совете в 485 году нашей эры; делая так, у него были бы мы, чтобы полагать, что 1Ин.5:7-8 никогда не использовалось как доказательство Троицы и/или божественности Христа в многочисленных дебатах, которые возникли и извели Церковь относительно этих проблем. До этого совета конфликт возник между арианами (привел король Гунерик Вандал), и группа епископов из Северной Африки. Собрание назвали в Карфагене, где на 1Ин.5:7-8 настоял Юджениус, представитель африканских епископов, поскольку он признавался в своей вере и вере его братьев:

          . . .и, чтобы мы могли учить до сих пор, более ясно чем свет, что Святой Дух - теперь одно богословие с Отцом и Сыном. Это доказано евангелистом Иоанном, поскольку он говорит, есть три, которые свидетельствуют на небесах, Отце, Слово, и Святой Дух, и Сии три едино. [45]

          [45]Victor of Vitensis, Historia persecutionis Africanae Prov, 2.82 [3.11]; CSEL 7, 60.Translated by Michael Maynard in A History of the Debate Over 1 John 5:7-8(Tempe, AZ: Comma Publications, 1995), 43.

          Victor Vitensis - Wikipedia, the free encyclopedia
          http://translate.google.com/translate?langpair=auto|ru&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Victor_Vitensis

          Виктор Vitensis (род. около 430) был африканским епископом провинции Byzacena (так называемый Vitensis от своего престола Vita ). Его значение лежит на его Historia persecutionis Africanae Provinciae, temporibus Geiserici и др. Hunirici regum Wandalorum. В основном это современный рассказ о жестокости, практикуемой в отношении православных христиан Северной Африки арианских вандалов .

          PS Этот труд Витенсиса многократно упоминается в исследованиях 1Ин.5:7-8, и показанных в интернете

          1john57
          1 John 5:7 ? Added later? [Archive] - CARM, Christian Discussion Forums

          485 A.D.Victor Vitensis Historia persecutionis Africanae Provinciae 3.11 in PL58, 227C per RB"there are three which bear testimony in heaven, the Father, the Word, and the Holy Spirit, and these three are one."

          Victoris Vitensis Historia persecutionis africanae provinciae sub Geiserico et Hunrico regibus ...

          В поисковике этот текст на стр.49/369 , флажок внизу должна появиться страница 34. Сам текст на самом верху этой страницы.
          О том, что это это написал Иоанн перевернуть страницу назад перед этим предложением это ясно сказано.


          Чей это перевод? Вульгата Иеронима или Италы?
          Вы опять за свое, наверное, я тут лишняя...
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #320
            Сообщение от Maurerfreude
            Реховот, этот ответ Вам тоже Ваш "дух" подсказал? Я серьезно спрашиваю. Если да, то вспомните:

            Цитата из Библии:
            22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
            23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
            (Втор.21:22,23)


            И еще:

            Цитата из Библии:
            5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
            (Матф.27:5)


            Как может называющий себя христианином помышлять о такой заведомо нечистой смерти даже иносказательно!
            Когда выносят приговор, создаётся именно такая ситуация, но сказал это, не как реальность....... У меня естественно были аргументы. Вы иногда следите за разговором, а то вырывая слова из общего смысла, можно такое нагородить на человека...... Бросай это дурное занятие.........

            Об иносказательности:
            Фил.1
            21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
            22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.
            23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #321
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Вы опять за свое, наверное, я тут лишняя...
              Нет не лишняя, вам дан серьёзный аргумент истинности этого стиха и из этого надо сделать вывод........
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #322
                lubow.fedorowа
                мы с Эдуардом попробуем без богословов обойтись.
                rehovot67
                Пускай, ему тоже интересно. Только вот он пока не желает сделать личный литературный анализ............. 1Ин.5:1-12
                Пускай, конечно. Но под "богословами" я, конечно, не его имела ввиду .
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #323
                  Сообщение от rehovot67
                  Нет не лишняя, вам дан серьёзный аргумент истинности этого стиха и из этого надо сделать вывод........
                  Меня помазание учит, как пишет Иоанн. И это не значит, что кто-то нашептывает мне на ухо, нет. Просто открывается истина из Библии.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #324
                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    lubow.fedorowа
                    rehovot67
                    Пускай, конечно. Но под "богословами" я, конечно, не его имела ввиду .
                    .........................
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #325
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Меня помазание учит, как пишет Иоанн. И это не значит, что кто-то нашептывает мне на ухо, нет. Просто открывается истина из Библии.
                      Открыл новую тему............ Там об этом и поговорим.
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #326
                        Сообщение от rehovot67
                        Открыл новую тему............ Там об этом и поговорим.
                        Ссылку дайте и до завтра.
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #327
                          Сообщение от rehovot67
                          Можно сказать, что моя уверенность не на пустом месте, потому что отрывок этого текста использует Киприан
                          Нет, не использует.

                          Сообщение от rehovot67
                          подразумевая его словом НАПИСАНО.
                          И цитата следует только после слова "написано". Всё что до "написано" цитатой не является. А то, что процитировано, по форме соответствует старому варианту, где нет никаких отдельных "троих свидетелей на небе" и "троих свидетелей на земле".

                          Сообщение от rehovot67
                          Только вот где это до него написано, если не в послании, вы так и не ответили.
                          И Вы снова врёте. Впрочем, как всегда. У Квинта Септимия Флорента Тертуллиана и написано. Будучи юристом, Киприан Карфагенский, разумеется, был знаком с наследием своего коллеги и земляка.

                          Сообщение от rehovot67
                          Наверняка он использовал не сохранившиеся до настоящего времени тексты НЗ,
                          Волюнтаризм.

                          Сообщение от rehovot67
                          Ещё один вопрос вам: откуда Виктор Витенсис взял полную Comma и при этом говорит, что это написал Иоанн?
                          Реховот, извините, это уже как бы, совсем неприлично. Потому как Виктор Витенсис это пятый век (родился около 430 года). Реховот, Вы, вообще, удосуживаетесь проверять ссылки из своих "миссионерских дайджестов"? А таковая проверка, это Ваша обязанность, между прочим. Вот его Historia Persecutionis Africanae доступна онлайн. Там, кстати, "Отец, Слово и Дух" как во Frisingentia Fragmenta (на странице 34).

                          Сообщение от rehovot67
                          при этом говорит, что это написал Иоанн?
                          Заимствование у Тертуллиана и Киприана Карфагенского никак не более того. Причем, заимствование явно идеологически мотивированное: он полемизировал с готтами арианами. Тем не менее, в рукописях Вульгаты его времени этой вставки нет. Аргумент об арианской правке критики не выдерживает: получается, что Виктор Витенсис "правильную Вульгату" сберечь не смог, а свои записки каким-то чудом уберег от арианских "цензоров". Впрочем, кафолический мир, арианство к пятому веку искоренивший, таких Вульгат также не знает.

                          Сообщение от rehovot67
                          С какого латинского перевода он использует эту цитату, как главный аргумент против ариан?
                          Компилирует Тертуллиана, Киприана Карфагенского и, вероятно, Присциллиана все из одного и того же региона и "аргумент" имеет четкую региональную специфику.

                          Сообщение от rehovot67
                          Мецгер продолжает утверждать, что, если бы любой из греческих Отцов знал о Comma, они наверняка использовали бы это в Тринитарных спорах (Сабеллиане и Ариане).
                          Брюс Мецгер имел ввиду тринитарные споры IVго века, а никак не V-го. Вы с историей Церкви, вообще, знакомы? Хотя бы на уровне Карташева?


                          Сообщение от rehovot67
                          Тем не менее, Мецгер полностью игнорирует факт, что стих использовался в Карфагенском Совете
                          OMG. СОБОР, Реховот. В русской историографии принято собор. Вот правила Карфагенского Собора никакой ссылки на Comma Johanneum там нет ни в одном из правил.

                          Сообщение от rehovot67
                          . . .и, чтобы мы могли учить до сих пор, более ясно чем свет, что Святой Дух - теперь одно богословие с Отцом и Сыном. Это доказано евангелистом Иоанном, поскольку он говорит, есть три, которые свидетельствуют на небесах, Отце, Слово, и Святой Дух, и Сии три едино. [45]
                          Это не из правил и не из деяний Карфагенского Собора, а из Historia Persecutionis Africanae

                          Сообщение от rehovot67
                          Чей это перевод? Вульгата Иеронима или Италы?
                          Ни то, ни другое. Региональное компиляторство с ярко выраженной региональной спецификой (Карфаген + Испания + юг Италии). У Тертуллиана, Киприана Карфагенского и Присциллиана присутствует, в Вульгате и Ветус Латине отсутствует.

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #328
                            Сообщение от rehovot67
                            Когда выносят приговор, создаётся именно такая ситуация, но сказал это, не как реальность....... У меня естественно были аргументы. Вы иногда следите за разговором, а то вырывая слова из общего смысла, можно такое нагородить на человека
                            И где я на Вас что "нагородил"? Напомню еще раз, если Вы забыли. Вам были заданы конкретные вопросы. Вы не ответили ни на один.

                            Сообщение от rehovot67
                            Бросай это дурное занятие
                            Извольте обращаться на "Вы".

                            Комментарий

                            • Maurerfreude
                              Отключен

                              • 23 October 2008
                              • 8110

                              #329
                              Сообщение от lubow.fedorowa
                              Маурер, какой Вы, однако, злопамятный
                              Память тут абсолютно ни при чем за меня всё Интернет помнит. Просто, есть вещи, которые не должны забываться и глупость каждого должна быть видна обязательно.

                              Сообщение от lubow.fedorowa
                              мы с Эдуардом попробуем без богословов обойтись.
                              Помилуйте, ну какой из меня "богослов"? Все "богословы" в Кентрбери, Риме или в Заокском сидят, я так, "примус починяю".

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #330
                                Сообщение от Maurerfreude
                                И где я на Вас что "нагородил"? Напомню еще раз, если Вы забыли. Вам были заданы конкретные вопросы. Вы не ответили ни на один.
                                На счёт "вешайся"............. нагородили.........
                                На вопросы были ответы и по Вульгате Иринея и по переводу Иеронима. Первоначальных текстов никто не видел, Codex Vaticanus к Иерониму не относится никак, поскольку тот был написан ранее.
                                Теперь вернёмся к Вульгате Иринея. Я задавал вопрос. Уиклиф, который переводил на английский язык с Вульгаты НЗ какой Вульгатой пользовался, что там оказалось 1Ин.5:7? А в настоящей Вульгате этого текста нет........
                                Разрешения этого нонсенса от вас не было...........
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...