О том, что человек становится дитем Божьим, свидетельствует Дух Святой, плодами любви, терпения, смирения, кротости, смиренномудрия и пр. добродетелями Христовыми. И кто ценит тот плод Духа в людях, кто понимает, что без Его благодати те плоды не могут прорости в человеке, тот и имеет дерзновение говорить о таковых, что они Божьи дети. А кто отказывает им в том, тот просто еще не осознает своего недопонимания в этом вопросе. Но, по надмению ума своего, пытается низвести Бога до своего уровня. Почему с такой легкостью осуждает детей Божьих, отказывая им в причастности Духа Святого. Свой ограниченный разум, поставляемый в единое мерило истины по разумению слов Божьих - есть самая настоящая гордыня и прелесть бесовская. От такого состояния души рассудительные люди стараются удаляться. Ибо причастники Тела Христова осознают себя частицами ЕДИНОГО ОРГАНИЗМА, почему и имеют склонность сопоставлять свое разумение Писания с разумением других частиц Тела Христова. Ибо Дух Святой научает всех Своих причастников ЕДИНОМУ РАЗУМЕНИЮ слов Божьих. А когда кто не испытывает потребности в том сопоставлении своего разумения истины с разумением всего Тела, то это очень настораживающий фактор. Таковой как бы заявляет, что он и вне Тела - тело, ЖИВОЕ. Но, отсеченный орган от тела умирает. Так и душа, самоотделяющая себя от ЕДИНОГО Тела Христова - самоистребляется...
Вопрос пятидесятникам о Троице и двух крещениях.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Если б только могло быть (чего, впрочем, по человеческой натуре никогда быть не может), если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться." ("Униженные и оскорблённые").
И после многочисленных, ошибочных выводов, я понял, что нет иного пути спасения человека от самого себя, как только верою в Иисуса Христа...
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
[QUOTE]И Вы любите Достоевского... как славно...
А мне - знаменитая поэма о Великом Инквизиторе. Антанас Мацейна, замечательный литовский христианский философ, называл поэму о Великом Инквизиторе произведением «более космическим», нежели «Фауст» Гете, а самого Великого Инквизитора самым страшным персонажем всей мировой литературы. Вероятно, это так, поскольку он олицетворяет греховную человеческую идеологию, претендующую на статус божественной религии, именем Божьим прикрывает сатанинское насилие над человеком, вместо дара Христовой свободы навязывает людям ложные идеалы греховного «счастья». Иван Карамазов, в уста которого Достоевский вкладывает эту поэму, желает ею оправдать свое неверие, но Алеша совершенно справедливо утверждает, что поэма эта является не хулой на Христа, а хвалой Ему. Обратим внимание на следующие слова Александра Меня: «Что отвечает Алеша на бунт Ивана? Он не развивает ему какую-то стройную и сложную богословскую теорию, а смотрит на него с глубокой любовью, с большим состраданием, сопереживает ему. Оказывается, человека можно просто понять сердцем и этого будет достаточно» И сам Христос в поэме Ивана ничего не отвечает Великому Инквизитору, не противопоставляет ему никакой своей идеологии. Он молчит, а потом целует его в бескровные уста. Итак, Достоевский идеологии противопоставляет только ЛЮБОВЬ!"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Не зря Бердяев, С.Булгаков, Мережковский отдельные эссе ей посвящали.
Гений есть гений, что вы хотите! А "Бесы"? Ведь почти 100% пророчество!Комментарий
-
[QUOTE=Евлампия;2486191]
И Вы любите Достоевского... как славно...
А мне - знаменитая поэма о Великом Инквизиторе. Антанас Мацейна, замечательный литовский христианский философ, называл поэму о Великом Инквизиторе произведением «более космическим», нежели «Фауст» Гете, а самого Великого Инквизитора самым страшным персонажем всей мировой литературы. Вероятно, это так, поскольку он олицетворяет греховную человеческую идеологию, претендующую на статус божественной религии, именем Божьим прикрывает сатанинское насилие над человеком, вместо дара Христовой свободы навязывает людям ложные идеалы греховного «счастья». Иван Карамазов, в уста которого Достоевский вкладывает эту поэму, желает ею оправдать свое неверие, но Алеша совершенно справедливо утверждает, что поэма эта является не хулой на Христа, а хвалой Ему. Обратим внимание на следующие слова Александра Меня: «Что отвечает Алеша на бунт Ивана? Он не развивает ему какую-то стройную и сложную богословскую теорию, а смотрит на него с глубокой любовью, с большим состраданием, сопереживает ему. Оказывается, человека можно просто понять сердцем и этого будет достаточно» И сам Христос в поэме Ивана ничего не отвечает Великому Инквизитору, не противопоставляет ему никакой своей идеологии. Он молчит, а потом целует его в бескровные уста. Итак, Достоевский идеологии противопоставляет только ЛЮБОВЬ!
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Несомненно, книга оказалась пророческой. В ней предвозвещается многое, что произошло в России с приходом власти, основанной на лжи, многое из того, что совершило революционное движение, а в более широком смысле роман служит иллюстрацией к словам из 1 Послания апостола Иоанна: весь мир находится под властью лукавого (1Ин. 5:19). Добро присутствет, но потаенно, оно как бы в изгнании и не имеет власти. И все же, чем более глубоко оно сокрыто, тем более действенным оказывается. После ужаса бесконечной ночи в конце возникает свет зари: старый Степан Трофимович открывает для себя любовь Бога..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[QUOTE]"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Достоевский заставил нас по новому посмотреть на человека. Он вскрыл такие глубины человеческой души, которые до него были неведомы. "Дьявол борется с Богом в сердце человека" "Сочетание в одной личности идеала Мадонны с идеалом содомским" Все это противоречило традиционной антропологии, основанной на приципах "плохой-хороший", "праведный-грешный".
И мне кажется, что христианство еще до сих пор не до конца осмыслило в свете Евангелия вот это его пророческое видение современного человека. Отсюда и все неудачи христианства в современном мире. От попыток говорить с современным человеком на языке средних веков или вообще древнего мира.Комментарий
-
Очень точное наблюдение. К сожалению не многие осознают того факта, что Дух Святой имеет Свой Промысел над всякой тварью, даже задолго до того, как человек приходит к духовной зрелости. Многие, не зная Его, чтут Его когда отзываются сердцем на зов Его посредством голоса совести в насВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А вы знаете, то что я читал по-моему называлось "Миросозерцание Достоевского". Впрочем, Бердяев часто повторяет свои любимые тезисы в своих разных работах.Комментарий
-
Очень точное наблюдение. К сожалению не многие осознают того факта, что Дух Святой имеет Свой Промысел над всякой тварью, даже задолго до того, как человек приходит к духовной зрелости. Многие, не зная Его, чтут Его когда отзываются сердцем на зов Его посредством голоса совести в нас
Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
"Господи!" сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.
Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Кстати, я пролистала сейчас "Братьев Карамазовых" (благо у меня эта книжечка на полочке лежит, над рабочим столом
) и нашла эти слова Мити Карамазова, которые Вы неполно приводили ранее: "Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеалы Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные, беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил".
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Вполне возможно.Кстати, я пролистала сейчас "Братьев Карамазовых" (благо у меня эта книжечка на полочке лежит, над рабочим столом
) и нашла эти слова Мити Карамазова, которые Вы неполно приводили ранее: "Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеалы Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные, беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил".
Вот что он ему скажет? Покайся? Так Митя и так постоянно кается. Прими Христа? Митя в отличии от Ивана Его никогда не отвергал. Понимаете, о чем я? Нету, у наших штатных евангелистов слов для таких людей, а ведь их сейчас большинство таких.
Только любовь и терпение Алеши могут его спасти. Но ведь эту любовь надо сначала в себе иметь.
А мы? Собачимся. Идолы не идолы, языки не языки, суббота или воскресение. Оно для Мити важно? Вот и плюет он на всех нас и проходит мимо. И вообщем-то правильно делает.Комментарий
Комментарий