Здравствуйте, Bomba!
Цитата:
Сообщение #287 от Bomba
Давайте начнем с "архангела". Прежде, чем мы будем говорить о его имени, поговорим только о том, что такое или кто такой архангел.
Давайте начнем. Прежде всего позвольте заметить, что поскольку архангел - это личность, а не какая-то вещь, то Вам НЕ СТОИТ употреблять по отношению к архангелу словосочетание "ЧТО такое". Ведь всякая личность (разумное существо) - это КТО, а не ЧТО и требует к себе УВАЖЕНИЯ. Тем более, если Вы (в соответствии с учением Елены Уайт) говорите уже и о Боге.
Цитата:
Более того, по своему значению архангел является "сверх-ангелом", "начальником ангелов" или "существовавшим прежде ангелов". В любом случае, такое значение этого слова уже предполагает нечто более высокое по положению, чем любые ангелы.
Позвольте с Вами не согласиться.
Само слово "архангел" греч. происхождения и означает "старший ангел", "начальник ангелов" и т.п., что также указывает и на то, что архангел имеет ту же (тварную) природу, что и ангелы. Напр., "начальник людей" имеет человеческую природу. Подобные значения этого слова отображены в многочисленных словарях и справочниках, как библейских, так и научных.
Укажите, пожалуйста, хотя бы один АВТОРИТЕТНЫЙ источник, согласно которому слово "архангел" имеет значение "существовавший прежде ангелов". Такого источника просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! А с помощью этого "мертвого" (для греч. языка) значения предпринимается корявая попытка отождествить архангела с Богом (Творцом): ведь раньше ангелов ВЕЧНО существовал только Бог.
Слово "архангел" служит для обозначения ТИТУЛА, а не ПРИРОДЫ и никак не связано с Богом. Для обозначения природы Бога в Библии служит слово "Бог" (или "Божество") или же имя Бога - Иегова (Сущий, Я есмь) [Он Тот, Который ВСЕГДА существует, Он ВЕЧНЫЙ, Который есть, был и грядет (Отк. 1:4)]. И просто НЕДОПУСТИМО в один ряд с этими словами ставить еще и слово "архангел" (согласно ВАШЕМУ мнению "существовавший прежде ангелов"). Архангел как начальник ангелов, старший над (своими) ангелами является жителем горнего ангельского мира и выполняет ОСОБЫЕ Божии повеления.
Цитата:
Ортодоксальные церкви учат о том, что существуют архангелы как вид или класс ангелов наряду с херувимами и серафимами.
Неправда. Так считают не только православные и католики, но и ПРОТЕСТАНТЫ (кроме, разумеется, адвентистов!).
Чтобы не быть голословным, приведу ряд фактов:
(1) Моя Церковь / сост. свящ. Ярослав Шипов [православный источник]: "Архангел (греч.) - старший ангел. Христианская традиция называет по имени трех архангелов"
(2) Из словаря Брокгауза [АВТОРИТЕТНЫЙ ПРОТЕСТАНТСКИЙ источник]: "Внутри мира А. (ангелов - Cora) существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и -> Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ."
(3) Современная энциклопедия [светский источник]: "АРХАНГЕЛЫ (греческое, единственное число archangelos), старшие ангелы."
(Тут я назвал только те источники, которые, как говорится, у меня под рукой.)
Цитата:
Библия упоминает ангелов, херувимов и серафимов - все они представлены во множественном числе. Однако мы не находим слова "архангел" во множественном числе.
Igr77 (сообщение #289) привел Вам то место из БИБЛИИ, которое как раз и опровергает ваше мнение:
Цитата <igr77>:
"... но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,... и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила князя вашего." Дан.10:13,21. 13-й стих ясно показывает, что Михаил это "один из первых князей", значит есть и другие князья, которые тоже являются "первыми" в своем роде.
Почему же Вы игнорируете Слово Божие Дан.10:13? Вопрос: Можно ли христианину игнорировать ("не замечать") то, что написано в Библии?
Цитата (ваше сообщение #294):
- ничего не доказывает.
А у Вас все в порядке с логикой (логическим мышлением)? Ведь Дан.10:13 СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о существовании МНОГИХ князей (=архангелов)!
Почему в Библии слово "архангел" не приведено во мн.ч.? Здесь все очень просто!
Рус. слово "ангел" (имеет значение "вестник" или "посланник") произошло от греч. "ангелос", древнеевр. эквивалент которого слово "малеак". В оригинальных текстах Ветхого Завета евр. слово "малеак" встречается ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ, и поэтому его (чтобы не было путаницы!) также перевели на рус. язык как "ангел" (см. и в англ. варианте перевода: слово "angel" также имеет ГРЕЧ. корень).
В отличие от слова "ангел", слово "архангел" (по своему значению) в Библии встречается КРАЙНЕ РЕДКО. Причем в переводе на рус. книг НЗ (с ДРЕВНЕГРЕЧ.) употр. слово греч. происхождения "архангел", а в переводе ВЗ (с ДРЕВНЕЕВР.) оставили слово в значении "князь" (главенство над кем-либо). Так что, исходя из контекста Библии, это - слова-эквиваленты (синонимы по смыслу).
Действительно, если понимать слово "архангел" как "начальник ангелов" и т.п. и сопоставить его со значением слова "князь" ("старший в СВОЕМ роде", "облеченный властью"; см., напр., Быт.23:6), то прослеживается ЯВНАЯ аналогия. О том же, кстати, говорится и в авторитетной Библейской Энциклопедии Брокгауза (созданной на основе достижений современной библеистики): "Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан.10:13,21; 12:1; Иуд.9; Откр.12:7)" Давайте теперь порассуждаем. Построим простую логическую цепочку. Поскольку архангел является "старшим ангелом", "начальником ангелов" и т.п., он имеет одинаковую с ними природу. "Князь" по своему значению явл. "старшим в СВОЕМ роде", а поскольку это слово в (Дан.10:13) связано с архангелом Михаилом, то ЗДЕСЬ "князь" понимается старшим (по положению) над ангелами, поскольку Михаил имеет отношение к ангелам (а не к людям :-) ).
О существовании МНОЖЕСТВА архангелов еще во II в. свидетельствовал и церковный писатель ранней Церкви Ириней Лионский [который был одним из тех, кто "не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр. 12:11)!] в своей хорошо известной книге "Против ересей" (кн. 2-ая, гл. 30. 9.): "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться." Если Вы придерживаетесь иной (диаметрально противоположной) точки зрения, то ваше учение не от Бога:
"Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного оба мерзость пред Богом." (Притч.17:15)
Конечно же, имеется в виду обвинение в лжесвидетельстве.
Напомню, что свидетельство этого мученика за веру (погиб прибл. в 202 г.) ДОЛЖНО БЫТЬ АВТОРИТЕТНЫМ для адвентистов, полагающих, что христианство было извращено после того, как в IV в. имп. Константин сделал воскресный день нерабочим (доникейский период):
"В начале IV ст. Император Константин издал указ о всеобщем соблюдении воскресения по всей Римской империи. Таким образом, политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества." (Е. Уайт. "Великая борьба")
Теперь вопрос: А кто из адвентистов СВОЕЙ кровью засвидетельствовал о такой ВЕЛИКОЙ "истине", открытой (КЕМ?) Елене Уайт, как божественность архангела Михаила? Если же такого ответа не существует, то приведенные мной в предыдущем сообщении #275 слова Е.Уайт:
"Эти истины возбуждали ярость сатаны и ненависть отпавшей церкви, но находили поддержку в свидетельствах тех, кто "не возлюбил души своей даже до смерти." [Е.Уайт. "Великая борьба". К.: Изд-во "Весник миру", 1993, с. XI]
будут просто ГОЛОСЛОВНЫМИ!
Цитата (ваше сообщение #290):
Гавриил - простой Ангел.
Вы либо плохо знакомы с работами вашей пророчицы Е.Уайт, либо невнимательно их изучали.
"Слова, произнесенные ангелом: "Я, Гавриил, предстоящий пред Богом", - свидетельствуют об очень высоком положении его в небесных чертогах Какая чудесная мысль: ангел, который по чести уступает лишь Сыну Божему, избран для того, чтобы открывать грешным людям намерения Божьи." [Е.Уайт. "Христос - надежда мира". Заокский: Источник жизни, 1997, с.63.]
Таким образом, ваши слова противоречат не только Библии, но и учению духовного лидера вашей конфессии. См. 1Тим.1:7: "желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают."
А ваше "упорство" в отношении толкования Дан.10:13:
Цитата (ваше сообщение #294):
- ничего не доказывает.
(и точка!) выглядит со стороны просто смешно и нелепо. Ср. с 1Пет.3:15: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." С помощью таких стихов как Дан.10:13 Бог как раз и "уловляет мудрых в лукавстве их" (1Кор.3:19).
С грамматикой (что означает слово "арханге"?) мы, пожалуй, разобрались. На этом я прервусь. Увы, проблемы со временем Продолжу комментировать ваше сообщение #287 уже в другой раз
Цитата:
Сообщение #287 от Bomba
Давайте начнем с "архангела". Прежде, чем мы будем говорить о его имени, поговорим только о том, что такое или кто такой архангел.
Давайте начнем. Прежде всего позвольте заметить, что поскольку архангел - это личность, а не какая-то вещь, то Вам НЕ СТОИТ употреблять по отношению к архангелу словосочетание "ЧТО такое". Ведь всякая личность (разумное существо) - это КТО, а не ЧТО и требует к себе УВАЖЕНИЯ. Тем более, если Вы (в соответствии с учением Елены Уайт) говорите уже и о Боге.
Цитата:
Более того, по своему значению архангел является "сверх-ангелом", "начальником ангелов" или "существовавшим прежде ангелов". В любом случае, такое значение этого слова уже предполагает нечто более высокое по положению, чем любые ангелы.
Позвольте с Вами не согласиться.
Само слово "архангел" греч. происхождения и означает "старший ангел", "начальник ангелов" и т.п., что также указывает и на то, что архангел имеет ту же (тварную) природу, что и ангелы. Напр., "начальник людей" имеет человеческую природу. Подобные значения этого слова отображены в многочисленных словарях и справочниках, как библейских, так и научных.
Укажите, пожалуйста, хотя бы один АВТОРИТЕТНЫЙ источник, согласно которому слово "архангел" имеет значение "существовавший прежде ангелов". Такого источника просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! А с помощью этого "мертвого" (для греч. языка) значения предпринимается корявая попытка отождествить архангела с Богом (Творцом): ведь раньше ангелов ВЕЧНО существовал только Бог.
Слово "архангел" служит для обозначения ТИТУЛА, а не ПРИРОДЫ и никак не связано с Богом. Для обозначения природы Бога в Библии служит слово "Бог" (или "Божество") или же имя Бога - Иегова (Сущий, Я есмь) [Он Тот, Который ВСЕГДА существует, Он ВЕЧНЫЙ, Который есть, был и грядет (Отк. 1:4)]. И просто НЕДОПУСТИМО в один ряд с этими словами ставить еще и слово "архангел" (согласно ВАШЕМУ мнению "существовавший прежде ангелов"). Архангел как начальник ангелов, старший над (своими) ангелами является жителем горнего ангельского мира и выполняет ОСОБЫЕ Божии повеления.
Цитата:
Ортодоксальные церкви учат о том, что существуют архангелы как вид или класс ангелов наряду с херувимами и серафимами.
Неправда. Так считают не только православные и католики, но и ПРОТЕСТАНТЫ (кроме, разумеется, адвентистов!).
Чтобы не быть голословным, приведу ряд фактов:
(1) Моя Церковь / сост. свящ. Ярослав Шипов [православный источник]: "Архангел (греч.) - старший ангел. Христианская традиция называет по имени трех архангелов"
(2) Из словаря Брокгауза [АВТОРИТЕТНЫЙ ПРОТЕСТАНТСКИЙ источник]: "Внутри мира А. (ангелов - Cora) существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и -> Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ."
(3) Современная энциклопедия [светский источник]: "АРХАНГЕЛЫ (греческое, единственное число archangelos), старшие ангелы."
(Тут я назвал только те источники, которые, как говорится, у меня под рукой.)
Цитата:
Библия упоминает ангелов, херувимов и серафимов - все они представлены во множественном числе. Однако мы не находим слова "архангел" во множественном числе.
Igr77 (сообщение #289) привел Вам то место из БИБЛИИ, которое как раз и опровергает ваше мнение:
Цитата <igr77>:
"... но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,... и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила князя вашего." Дан.10:13,21. 13-й стих ясно показывает, что Михаил это "один из первых князей", значит есть и другие князья, которые тоже являются "первыми" в своем роде.
Почему же Вы игнорируете Слово Божие Дан.10:13? Вопрос: Можно ли христианину игнорировать ("не замечать") то, что написано в Библии?
Цитата (ваше сообщение #294):
- ничего не доказывает.
А у Вас все в порядке с логикой (логическим мышлением)? Ведь Дан.10:13 СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о существовании МНОГИХ князей (=архангелов)!
Почему в Библии слово "архангел" не приведено во мн.ч.? Здесь все очень просто!
Рус. слово "ангел" (имеет значение "вестник" или "посланник") произошло от греч. "ангелос", древнеевр. эквивалент которого слово "малеак". В оригинальных текстах Ветхого Завета евр. слово "малеак" встречается ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ, и поэтому его (чтобы не было путаницы!) также перевели на рус. язык как "ангел" (см. и в англ. варианте перевода: слово "angel" также имеет ГРЕЧ. корень).
В отличие от слова "ангел", слово "архангел" (по своему значению) в Библии встречается КРАЙНЕ РЕДКО. Причем в переводе на рус. книг НЗ (с ДРЕВНЕГРЕЧ.) употр. слово греч. происхождения "архангел", а в переводе ВЗ (с ДРЕВНЕЕВР.) оставили слово в значении "князь" (главенство над кем-либо). Так что, исходя из контекста Библии, это - слова-эквиваленты (синонимы по смыслу).
Действительно, если понимать слово "архангел" как "начальник ангелов" и т.п. и сопоставить его со значением слова "князь" ("старший в СВОЕМ роде", "облеченный властью"; см., напр., Быт.23:6), то прослеживается ЯВНАЯ аналогия. О том же, кстати, говорится и в авторитетной Библейской Энциклопедии Брокгауза (созданной на основе достижений современной библеистики): "Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан.10:13,21; 12:1; Иуд.9; Откр.12:7)" Давайте теперь порассуждаем. Построим простую логическую цепочку. Поскольку архангел является "старшим ангелом", "начальником ангелов" и т.п., он имеет одинаковую с ними природу. "Князь" по своему значению явл. "старшим в СВОЕМ роде", а поскольку это слово в (Дан.10:13) связано с архангелом Михаилом, то ЗДЕСЬ "князь" понимается старшим (по положению) над ангелами, поскольку Михаил имеет отношение к ангелам (а не к людям :-) ).
О существовании МНОЖЕСТВА архангелов еще во II в. свидетельствовал и церковный писатель ранней Церкви Ириней Лионский [который был одним из тех, кто "не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр. 12:11)!] в своей хорошо известной книге "Против ересей" (кн. 2-ая, гл. 30. 9.): "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться." Если Вы придерживаетесь иной (диаметрально противоположной) точки зрения, то ваше учение не от Бога:
"Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного оба мерзость пред Богом." (Притч.17:15)
Конечно же, имеется в виду обвинение в лжесвидетельстве.
Напомню, что свидетельство этого мученика за веру (погиб прибл. в 202 г.) ДОЛЖНО БЫТЬ АВТОРИТЕТНЫМ для адвентистов, полагающих, что христианство было извращено после того, как в IV в. имп. Константин сделал воскресный день нерабочим (доникейский период):
"В начале IV ст. Император Константин издал указ о всеобщем соблюдении воскресения по всей Римской империи. Таким образом, политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества." (Е. Уайт. "Великая борьба")
Теперь вопрос: А кто из адвентистов СВОЕЙ кровью засвидетельствовал о такой ВЕЛИКОЙ "истине", открытой (КЕМ?) Елене Уайт, как божественность архангела Михаила? Если же такого ответа не существует, то приведенные мной в предыдущем сообщении #275 слова Е.Уайт:
"Эти истины возбуждали ярость сатаны и ненависть отпавшей церкви, но находили поддержку в свидетельствах тех, кто "не возлюбил души своей даже до смерти." [Е.Уайт. "Великая борьба". К.: Изд-во "Весник миру", 1993, с. XI]
будут просто ГОЛОСЛОВНЫМИ!
Цитата (ваше сообщение #290):
Гавриил - простой Ангел.
Вы либо плохо знакомы с работами вашей пророчицы Е.Уайт, либо невнимательно их изучали.
"Слова, произнесенные ангелом: "Я, Гавриил, предстоящий пред Богом", - свидетельствуют об очень высоком положении его в небесных чертогах Какая чудесная мысль: ангел, который по чести уступает лишь Сыну Божему, избран для того, чтобы открывать грешным людям намерения Божьи." [Е.Уайт. "Христос - надежда мира". Заокский: Источник жизни, 1997, с.63.]
Таким образом, ваши слова противоречат не только Библии, но и учению духовного лидера вашей конфессии. См. 1Тим.1:7: "желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают."
А ваше "упорство" в отношении толкования Дан.10:13:
Цитата (ваше сообщение #294):
- ничего не доказывает.
(и точка!) выглядит со стороны просто смешно и нелепо. Ср. с 1Пет.3:15: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." С помощью таких стихов как Дан.10:13 Бог как раз и "уловляет мудрых в лукавстве их" (1Кор.3:19).
С грамматикой (что означает слово "арханге"?) мы, пожалуй, разобрались. На этом я прервусь. Увы, проблемы со временем Продолжу комментировать ваше сообщение #287 уже в другой раз


)
Комментарий