Баптизм. Вопросы и ответы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #1411
    Сообщение от Полиграф П.
    Даже странен вопрос. Какое богословие есть у баптистов, кроме нескольких исповеданий, да семи принципов? Каких видных баптистских богословов знает мир? Какие учения они выдвинули, что нового сказали в науке богословие?
    Что значит они? Я Вам могу привести список богословов которых читаю/изучаю я или мои знакомые, и которого мы - баптисты - придерживаемся. А Вы можете привести список того, что лично Вы "нового сказали в науке богословие"? Или может Вы хотите себе лично поставить в заслугу труды Лютера?!

    Короче, может ответите на мой вопрос, а не задавать кучу своих?

    Комментарий

    • Эвелинка
      Завсегдатай

      • 12 August 2009
      • 664

      #1412
      Сообщение от AlesisAndros
      Баптисты за беззаконие, т.к. не признают 10 заповедей. Вывод: Можно красть, убивать, прелюбодействовать - заповеди отменены!

      Баптисты многие не верят в чудеса в наше время, считают, что Бог сегодня не предоставляет служений "Учителя", "Пророка", "Евангелиста".

      Баптисты не признают пятидесятников и харизматов за своих братьев во Христе и не принимают с ними причастия.

      Баптисты как и радикалы-мусульмане, заставляют всех особей женского пола постоянно носить платок.

      Баптисты многие не принимают всего, что не принято традицией их местной общины.

      Баптистов разоблачают такие книги как: "Мы вышли из баптизма" (Б. Пивень, экс-баптист) , "Исповедание баптистского проповедника" Джона Остина, ""Удивлен Силой Святого Духа" Джека Дира (бывший баптистский теолог) и "Исполнение Святым Духом" Осмо Хаависто (теолог пятидесятников).

      Дворкинов разоблачает книга религиоведа Оксаны Куропаткиной (РГГУ) "Являются ли Пятидесятники-Харизматы тоталитарной сектой.

      кстати нашла очень интересный сайт по христианской литературе и пятидесятниках в частности, так книги можно скачать

      РСЃСРёРЅР° или заблСждение? - Слово РСЃСРёРЅС


      Название книги: Пятидесятническое движение в прошлом и настоящем
      Занятие позиции и предупреждение об опасности

      Автор книги: Петер Майер
      В Своей пророческой проповеди на горе Елеонской, Иисус Христос, говоря о признаках последнего времени, серьезно предостерегал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Мр.13:5).
      Ставя духовное состояние Своих последователей на первый план, Он неоднократно наставлял: "берегитесь, смотрите за собой, молитесь, бодрствуйте...".
      В духовной литературе, поступающей с Запада, нередко содержатся учения и толкования прямо противоположные Божиим истинам. Для этого враг человеческих душ использует "богословов", противников истинной веры, фанатиков и различного рода чудотворцев.
      Многие верующие, читающие подобные книги, колеблются в вере и попадают под влияние различных лжеучений.
      Слово Божие не позволяет основывать веру на чудесах и "ином Евангелии", потому что и сатана может творить великие знамения и чудеса для того, чтобы увлечь сердца людей в свои сети. То или другое чудо совсем не доказывает верности библейского учения.
      Никогда происходящее в мире так не нуждалось в правильном библейском истолковании, как теперь.
      Как никогда раньше нам необходимо знание Библии, чтобы в случае серьезной опасности мы смогли отличать духа истины от духа заблуждения.
      Предлагаемая издательством книга является переводом книги: "Zur Frage der Pfingstbewegung einst und jetzt: Stellungnahme und Warnung", автор Peter Мауег, директор Библейской школы в Beatenberg (Schweiz).




      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #1413
        Сообщение от Полиграф П.
        Даже странен вопрос. Какое богословие есть у баптистов, кроме нескольких исповеданий, да семи принципов? Каких видных баптистских богословов знает мир? Какие учения они выдвинули, что нового сказали в науке богословие?
        В другом месте я уже писал об этом, но думаю будет не лишне здесь повторить.
        Кажется, Сперджена упрекали в том, что он и в 19 веке проповедует богословие 1 века. На что Сперджен отвечал , что это лучший комплимент в его адрес.
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #1414
          Сообщение от Frelst
          Что значит они? Я Вам могу привести список богословов которых читаю/изучаю я или мои знакомые, и которого мы - баптисты - придерживаемся.
          Давайте.

          А Вы можете привести список того, что лично Вы "нового сказали в науке богословие"? Или может Вы хотите себе лично поставить в заслугу труды Лютера?!
          А что, богословские труды Лютера уже не считаются лютеранскими?
          Лютеранскому богословию можно поставить в заслугу многое. Даже пять принципов, на которых необходимо строить свои отношения с Богом (Soli Deo gloria, Solus Christus, Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura). Далее, у лютеран разработанно учение о Церкви (некоторыми положениями которого баптисты часто пользуются, кстати), о спасении по благодати через дар веры. Лютеранскому богословию все протестанты обязаны учением о таинствах, о всеобщем священстве верующих и т.д. и т.п. Долго перечислять. Имена таких лютеранских богословов как Мартин Лютер, Филипп Меланхтон, Мартин Хемниц, Пауль Тиллих, Рудольф Бультман и др. знакомы всем, кто серьезно изучал богословие.
          Лично я себя богословом не почитаю, поэтому обо мне речи нет.

          Короче, может ответите на мой вопрос, а не задавать кучу своих?
          Я ответил? Теперь хотелось бы услышать о том, что сказали в науке богословие баптисты.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #1415
            Сообщение от Эвелинка
            кстати нашла очень интересный сайт по христианской литературе и пятидесятниках в частности, так книги можно скачать
            Сообщение от Эвелинка
            ну какой смысл перегонять инфу с инета на форум?
            ..............
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #1416
              Сообщение от Индепедент
              В другом месте я уже писал об этом, но думаю будет не лишне здесь повторить.
              Кажется, Сперджена упрекали в том, что он и в 19 веке проповедует богословие 1 века. На что Сперджен отвечал , что это лучший комплимент в его адрес.
              Понимаете, богословие - это наука. А любая наука развивается. Так же как и Христос не умер и не оставил Свою Церковь, но научает ее и сейчас. А по Вашему так все было сказано в 1-м веке и Бог замолчал.
              Сперджен хороший проповедник и популяризатор христианства. Но богословие его полностью основано на кальвинистских воззрениях. То есть нельзя сказать, что это что-то именно баптистское.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Эвелинка
                Завсегдатай

                • 12 August 2009
                • 664

                #1417
                Сообщение от Полиграф П.
                ..............
                вы баптист?

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #1418
                  Сообщение от Эвелинка
                  вы баптист?
                  Нет. .....
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #1419
                    Сообщение от Полиграф П.
                    А что, богословские труды Лютера уже не считаются лютеранскими?
                    Ну почему же, считаются, но вопрос то в этом. Не в заслугах лютеранских богословов, а в том, чего сегодня придерживаемся мы - баптисты и лютеране. Т.е. не столько что нового мы лично привносим в богословие, сколько что лично мы исповедуем.

                    Скажем, если Августин жил задолго до появления лютеранства, то неужели же я скажу, что лютеране не имеют никакого отношения к богословию Августина?! Если богословие разработанное им, или каким-либо иным отцом Церкви или реформатором изучается и исповедуется в той или иной общине, то как я могу сказать, что там нет этого богословия или богословия вообще!?


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Лютеранскому богословию можно поставить в заслугу многое.
                    Лютеранскому богословию можно... а можно ли Вам? И можете ли Вы отказать мне в изучении или просто чтении того же Лютера, только на том основании, что я баптист?


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Даже пять принципов, на которых необходимо строить свои отношения с Богом (Soli Deo gloria, Solus Christus, Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura).
                    Если в баптистской среде эти принципы используются, то неужели Вы и тогда скажете, что в баптизме нет богословия?


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Далее, у лютеран разработанно учение о Церкви (некоторыми положениями которого баптисты часто пользуются, кстати), о спасении по благодати через дар веры.
                    Вот видите, даже Вы не отрицаете того, что это богословие все-таки есть в баптизме. Т.е. в принципе богословие в баптизме есть. А раз так, то мне и хотелось бы узнать о том, какое по-Вашему, ключевое отличие в богословии лютеранства и баптизма?


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Лютеранскому богословию все протестанты обязаны учением о таинствах, о всеобщем священстве верующих и т.д. и т.п. Долго перечислять.
                    Да с этим-то в общем никто и не спорит, да, обязаны, но ведь не Вам лично.


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Лично я себя богословом не почитаю, поэтому обо мне речи нет.
                    Ну, вот видите, лично я тоже ничего нового пока не придумал. Да и не хочется, если честно.


                    Сообщение от Полиграф П.
                    Я ответил? Теперь хотелось бы услышать о том, что сказали в науке богословие баптисты.
                    А это, в разрезе нашей беседы, совершенно не важно. Неважно даже то, используют ли баптисты богословие, пусть наработанное другими или не используют. С этим мы уже вроде как определились. А важно то, какие отличия в богословии, используемого баптистами и лютеранами, являются для Вас самыми принципиальными и критичными?

                    Комментарий

                    • Frelst
                      Ветеран

                      • 20 May 2005
                      • 3139

                      #1420
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Понимаете, богословие - это наука. А любая наука развивается. Так же как и Христос не умер и не оставил Свою Церковь, но научает ее и сейчас. А по Вашему так все было сказано в 1-м веке и Бог замолчал.
                      Сперджен хороший проповедник и популяризатор христианства. Но богословие его полностью основано на кальвинистских воззрениях. То есть нельзя сказать, что это что-то именно баптистское.
                      Слушайте, но ведь и Кальвин по сути не придумал ничего нового, он всего-то развил и систематизировал наработки Лютера, тот почерпнул свои идеи у Августина, который в свою очередь многое заимствовал у Киприана, а концы все равно ведут через Апостолов ко Христу.

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #1421
                        Сообщение от Frelst
                        А это, в разрезе нашей беседы, совершенно не важно.
                        Ну вот... А я ведь как раз об этом.

                        А важно то, какие отличия в богословии, используемого баптистами и лютеранами, являются для Вас самыми принципиальными и критичными?
                        Отличия? Ну, в первую очередь отличия, конечно, в учениях о крещении, о причастии, о Церкви. Это принципиально. Почему? Потому что, согласно лютеранскому определению Церкви, Церковь там, где верно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства. А на наш взгляд, таинства в баптизме совершаются неверно, поскольку неверное учение о таинствах, почерпнутое либо у Кальвина, либо у Арминия (у разных баптистов по-разному, сами знаете). Вывод напрашивается...
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #1422
                          Сообщение от Frelst
                          Слушайте, но ведь и Кальвин по сути не придумал ничего нового, он всего-то развил и систематизировал наработки Лютера, тот почерпнул свои идеи у Августина, который в свою очередь многое заимствовал у Киприана, а концы все равно ведут через Апостолов ко Христу.
                          Дело не в том. Конечно, Кальвин (или Лютер, Августин) использовали все то, что имело богословие к их времени. Но они сумели сказать что-то свое, естественно - на основании того, что уже было в Церкви. Поэтому мы сейчас и можем говорить о богословии Августина, Кальвина или Лютера. И не можем говорить о богословии, например, Сперджена, поскольку он использовал богословие Кальвина.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Frelst
                            Ветеран

                            • 20 May 2005
                            • 3139

                            #1423
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Отличия? Ну, в первую очередь отличия, конечно, в учениях о крещении, о причастии, о Церкви. Это принципиально. Почему? Потому что, согласно лютеранскому определению Церкви, Церковь там, где верно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства.
                            Тогда такие вопросы:
                            1. лютеране не признают баптистского крещения? Если признают, то является ли баптист членом Вселенской Церкви?
                            2. "преосуществление" или "непреосуществление" ставится в зависимость от того кем совершается это таинство? Меня вопрос "ржавых проводов" интересует. Понимается ли он в лютеранстве также как скажем и в православии?


                            Сообщение от Полиграф П.
                            А на наш взгляд, таинства в баптизме совершаются неверно, поскольку неверное учение о таинствах, почерпнутое либо у Кальвина, либо у Арминия (у разных баптистов по-разному, сами знаете). Вывод напрашивается...
                            А что они как-то по-разному понимали вопрос о таинствах? Я знаком только с их разногласиями по вопросу свободы воли.

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #1424
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Дело не в том. Конечно, Кальвин (или Лютер, Августин) использовали все то, что имело богословие к их времени. Но они сумели сказать что-то свое, естественно - на основании того, что уже было в Церкви. Поэтому мы сейчас и можем говорить о богословии Августина, Кальвина или Лютера. И не можем говорить о богословии, например, Сперджена, поскольку он использовал богословие Кальвина.
                              Полиграф, но Вы ведь и не учитываете того факта, что сроки богословских эпох становятся все короче и короче. Скажем эпоха Августина длилась аж... до Аквината, эпоха Аквината до Кальвинского "Наставления в вере", можно сказать до Лютера. А с определенного момента эти эпохи уже просто теряются, во-первых, за наслоениями друг на друга, во-вторых, по причине собственной кратковременности(не знаю, понятно ли я выразился). Нет больше таких ярких звезд на небосклоне богословия и в принципе быть не может. Тот же Джонатан Эдвардс или Джон Оуэн при всех их талантах не могут затмить или хотя бы приблизиться по значимости к Августину или Лютеру. А уж я или Вы лишены такой возможности абсолютно. Поэтому как-то несправедливо что ли требовать такую "звездность". Ведь в принципе, какой-нибудь современный богослов, может превосходить по глубине мысли и ортодоксальности воззрений того же Августина, но его значимость для Церкви будет несоизмеримо ниже Августиновского.

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #1425
                                Сообщение от Frelst
                                Тогда такие вопросы:
                                1. лютеране не признают баптистского крещения?
                                Само крещение признают. Учение о крещениии - нет.

                                Если признают, то является ли баптист членом Вселенской Церкви?
                                Это не ко мне вопрос. К Богу.

                                2. "преосуществление" или "непреосуществление" ставится в зависимость от того кем совершается это таинство?
                                Лютеранское учение отрицает пресуществление. Мы говорим о соединении. А таинство является законным только в том случае, если совершено законно рукоположенным пастором. С лютеранской точки зрения, естественно.
                                То есть мы признаем рукоположение, например, баптистского пастора, но только как баптистского пастора. Для лютеранина он не пастор в том смысле, что он не может в лютеранской Церкви ни учить, ни проповедовать, ни совершать таинства. Но мы признаем, что по баптистским законом он рукоположен верно и является законным пастором БЦ. То же самое касается православных, католических и любых других служителей.
                                Правильно ли я понял вопрос?

                                Меня вопрос "ржавых проводов" интересует. Понимается ли он в лютеранстве также как скажем и в православии?
                                А что это такое?

                                А что они как-то по-разному понимали вопрос о таинствах? Я знаком только с их разногласиями по вопросу свободы воли.
                                Кальвин с Арминием? Ну, если очень упрощенно, то для Кальвина в причастии принимаются Тело и Кровь Господа, но исключительно духовные и духовным образом. Для Арминия это лишь символы, не Тело и Кровь, а символы, указывающие на Тело и Кровь.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...