Searhey
Здравствуйте Сергей!
Не спешите отвечать. Я согласен ждать сколько потребуется.
Тот "закон", о котором говорил Христос в нагорной проповеди совершенно неконкретен и все ваши цитаты только это подтверждают. Более того он пародоксален и не выполнялся Самим же Христом, Который не подставлял Свою правую щеку, а возмущался, что Его ударили даже не объяснив за что? Учение отличается от закона. Порядок тоже не является законом, заповеди и обетования тоже не закон. И завет с Богом - не закон потому, что завет - договор, где требуется добровольное согласие сторон для его заключения. Закон же действует одинаково на всех, кто соглашается с ним, или нет. Он есть существующая данность. Закон - это целая система нормативных и под-надзаконных актов созданная для определенных целей. Закон человеческий зависит от власти и служит для достижения определенных политических целей. Он, что "дышло".
Божьим законом познается грех. Божий закон не изменяется поскольку Бог тоже не меняется в Своем отношении к человечеству.
Если закон будет только декларативным, то он не будет работать, а ведь в отличие от обетований, закон должен побуждать человека "кнутом и пряником" к добрым поступкам и обличению греха. К тому же, человек должен быть совершеннолетним, чтобы самостоятельно мог отвечать за свои поступки. Бог дал закон Свой через Моисея на горе Синай, как письменный, так и устный закон. Он дал его не для того, чтобы восхищались этим законом и молились на него, а для исполнения. Для исполнения закона достаточно просто ВЫПОЛНЯТЬ его. ПОэтому я и говорю, что хотя сам закон и духовен (подлежит толкованию), но духовно не исполняется, т.е. дан не для толкования а для исполнения. Это следует различать потому, что если толкование признано законным, то подлежит обязательному исполнению даже если кому-то это толкование кажется и неверным.
Исполнять следовало бы именно так как записано, но Христос так не делал. Здесь иудеи тысяча раз правы, Христос не исполнял закон Моисея. ЛОгичнее было бы придти с силой, исполняя буквально (по фарисейски) закон и провозгласить Себя Мессией. А что дальше? А дальше - опять все тот же закон, как мера всех вещей и действий. А Бог то тогда зачем? Чтобы работать "вышибалой", ломая через колено тех кто не угоден "народу Божьему"? Снова грешить и каяться? Но как, ни странно, многих иудеев такая перспектива вполне устраивает. В бесконечном познании мудрости закона Божьего они видят бесконечность иудаизма.
Но только законом Бог не измеряется. Закон был исполнен до последней черточки Христом, т.к. Он понимал Свой закон лучше всех, но понимать закон недостаточно, а следует закон исполнять так как он записан. Невиновный подчинился закону и был осужден по закону на позорную смерть на кресте. Правда Божья не в убедительности слов, не в том, чтобы оправдаться словами, а в том, чтобы подчиниться закону не сделав никакого греха. А если выбирать между буквой закона и духом закона, то пусть лучше буква убивает, дух все равно воскресит из мертвых. Недостаток закона в том, что и буквально и по духу его невозможно исполнить. Буква закона всегда несовершенна и требует новых толкований. Но только "Дух животворит"!
Все для закона и исполнилось тогда. Закон выполнил свое предназначение "до последней черточки". Но эти "черточки" не буквальные, совсем не буквальные...
Павел так же как и фарисеи не понимал полностью духовного смысла закона, но для него закон потерял уже тот интерес, который был у него до его обращения.
Еще бы, ведь он увидел Самого Бога, Законодателя. Закон для Павла и стал лишь "тенью будущего" во Христе:
"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;" (Кол. 2:14)
Здесь речь уже не о правильном и неправильном понимании закона, а о гораздо большем.
"Назвывай хоть горшком, да только в печь не ставь", потому что оправдание все равно происходит не по закону а по милости. Закон - детоводитель ко Христу. Можно оправдываться и законом, но в реальной жизни буква закона всегда будет в чем-то противоречить духу закона и ставить человека перед выбором что исполнять: дух, или букву? В жизни всегда есть возможность для манипулирования буквой самого совершеннного закона, чтобы добиваться совсем не благих целей. При этом можно и верить в то, что "закон свят и заповедь добра". Иудеи осудившие Христа за Его нарушение закона Моисея и верившие в святость закона не согрешили. Они согрешили, если бы не осудили Его, т.к. "все что не по вере - грех". Они не ведали, что творили. Это не относится к лицемерам и предателям, которые во все времена осуждались собственной совестью.
ДЛя верующего во Христа есть гораздо более точный "инструмент" для взвешивания своих поступков, чем закон. Это - жизнь по духу, благодаря чему можно Духом Святым измерить любой поступок и помышление, это - "ум Христов", Которым духовный человек судит обо всем.
Наследство не по закону, а по обетованию. Похоже вы так и не перечитали 4гл. Римлянам.
"Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. " (Рим. 4:14-15)
Естественно я говорю об истинных иудеях, а не номинальных. Лицемеров везде предостаточно.
Вопрос об "истинном разумении" вне рамках определенной религии - вопрос философский. Для иудеев истинной будет их вера, а не ваша.
Сергей, да я разве говорил когда-то что закон уже не нужен? Он необходим, как костыли калеке. Но вера творит чудеса. ДЛя верующего во Христа более чем достаточно Духа Святого. И только благодаря Духу мы можем исполняя закон, судить о букве закона, толковать закон.
Закона в нашем человеческом понимании, как инструмента из "кнута и пряника" не существует. Есть Бог порядка, Который дал Моисею эту "развивающую игрушку", чтобы люди приучились к порядку Божьему и могли иметь собственные представления о добре и зле на основании этого "закона". Закон придумали сами люди, как и сами они решили поставить себе царя-человека. Бог только, идя навстречу пожеланиям трудящихся, дал качественный закон, а не человеческую халтуру.
Конечно, "не отмена"! Но дело не только в этой перемене и замене слов "плоть" на "дух". Ведь Павел здесь же пишет:
"ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. " (Евр. 7:19)
Христос - не плотской священник, а вечноживущий Бог, Глава Церкви. Не "грешить и каяться" перед законом предлагает Христос, а Новый Завет в основе которого клятва не смертного и несовершенного человека, а клятва Самого Бога.
Здравствуйте Сергей!
Не спешите отвечать. Я согласен ждать сколько потребуется.
Закон Христа не "мифический", а вполне конкретный.
Божьим законом познается грех. Божий закон не изменяется поскольку Бог тоже не меняется в Своем отношении к человечеству.
Если закон будет только декларативным, то он не будет работать, а ведь в отличие от обетований, закон должен побуждать человека "кнутом и пряником" к добрым поступкам и обличению греха. К тому же, человек должен быть совершеннолетним, чтобы самостоятельно мог отвечать за свои поступки. Бог дал закон Свой через Моисея на горе Синай, как письменный, так и устный закон. Он дал его не для того, чтобы восхищались этим законом и молились на него, а для исполнения. Для исполнения закона достаточно просто ВЫПОЛНЯТЬ его. ПОэтому я и говорю, что хотя сам закон и духовен (подлежит толкованию), но духовно не исполняется, т.е. дан не для толкования а для исполнения. Это следует различать потому, что если толкование признано законным, то подлежит обязательному исполнению даже если кому-то это толкование кажется и неверным.
Применительно к Закону Моисея это не равно буквальному исполнению того, что там написано. Но соотвествует тому, что там написано.
Но только законом Бог не измеряется. Закон был исполнен до последней черточки Христом, т.к. Он понимал Свой закон лучше всех, но понимать закон недостаточно, а следует закон исполнять так как он записан. Невиновный подчинился закону и был осужден по закону на позорную смерть на кресте. Правда Божья не в убедительности слов, не в том, чтобы оправдаться словами, а в том, чтобы подчиниться закону не сделав никакого греха. А если выбирать между буквой закона и духом закона, то пусть лучше буква убивает, дух все равно воскресит из мертвых. Недостаток закона в том, что и буквально и по духу его невозможно исполнить. Буква закона всегда несовершенна и требует новых толкований. Но только "Дух животворит"!
Все, что тогда произошло - до последней буковки сответствовало закону.
Павел так же как и фарисеи не понимал полностью духовного смысла закона, но для него закон потерял уже тот интерес, который был у него до его обращения.
Еще бы, ведь он увидел Самого Бога, Законодателя. Закон для Павла и стал лишь "тенью будущего" во Христе:
"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;" (Кол. 2:14)
Здесь речь уже не о правильном и неправильном понимании закона, а о гораздо большем.
Называть все равно нужно правильно: Закон Божий - это одно, а закон греха и смерти - другое.
ДЛя верующего во Христа есть гораздо более точный "инструмент" для взвешивания своих поступков, чем закон. Это - жизнь по духу, благодаря чему можно Духом Святым измерить любой поступок и помышление, это - "ум Христов", Которым духовный человек судит обо всем.
Но через Его смерть каждый по закону может быть наследником.
"Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. " (Рим. 4:14-15)
Поэтому чтобы говорить о каких-то "иудеях" - нужно сначало определиться, о каких именно.
Ключ к истинному разумению Торы (и не только Торы) - Иисус Христос.
Это сказано о "законе заповеди плотской". Многие обрядовые действия с паденией ветхой скинии потеряли плотский смысл.
Но смысл в них был не только плотский - и он никуда не делся.
Но смысл в них был не только плотский - и он никуда не делся.
Хорошо. Простой вопрос - на Небе ныне действует какой-нибудь Закон?
Тем не менее сказано, что при перемене священства "необходимо быть перемене и закона". Евр. 7:12
Как Вы это понимаете?
Если перемена - то уже не совсем то, что было.
Если перемена - то не отмена.
Как Вы это понимаете?
Если перемена - то уже не совсем то, что было.
Если перемена - то не отмена.
"ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. " (Евр. 7:19)
Христос - не плотской священник, а вечноживущий Бог, Глава Церкви. Не "грешить и каяться" перед законом предлагает Христос, а Новый Завет в основе которого клятва не смертного и несовершенного человека, а клятва Самого Бога.
Комментарий