Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
Свернуть
X
-
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
Бог создал человека, чтобы было кого любить (как детей) и с кем общаться - это предназначение человека. С другой стороны Бог Сам не бездельник, творил шесть дней и бездельников не создавал - поручил Адаму возделывать Едемский сад. И чтобы между этими двумя явлениями (работа и общение) не было путаницы, Бог установил Свой регламент: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." Т.е. шесть дней работай, а в седьмой давай будем общаться. Так и было до грехопадения, но после этого до закона нигде в Библии упоминания о субботе нет, но есть отдельные люди имевшие общение с Богом и хранящие само понятие субботства (например Енох вообще непрерывно общался с Богом). Когда Бог решил произвести от Авраама народ Себе, то дал в последствии через Моисея закон, четвёртая заповедь которого гласила: " Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." Поскольку в (Гал.3:23-26) ветхозаветные евреи названы детьми, а закон воспитателем, Бог и вменил им в обязанность работать шесть дней (чтобы не было бездельников) и седьмой день особо отделять для общения с Ним. К сожалению народ, будучи "детьми" отказались сами общаться с Богом, повесив эту обязанность (привилегию) на Моисея, по сути "кинув" Бога в Его потребности общаться со своими детьми. Именно по этому когда пришёл Иисус, евреи совершенно утратили понятие о смысле субботы, и Ему пришлось объяснять им, что только Он знает, что такое суббота, т.к. Он её и учреждал и именно в субботу можно иметь диалог с Богом, молясь Ему и получая от Него ответы (исцеления, чудотворения, воскрешения и просто жизненное обеспечение), что Он и являл как правило в субботу. К сожалению к этому времени евреи сделали из субботы день"святого" безделья и посещение синагоги. В то же время Иисус исполняя закон не нарушал ветхозаветную субботу, но и в то же время являл Собой пример соблюдения новозаветной: "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.", часто практикуя подобное. Поскольку в "НЗ" согласно тому же (Гал.3:23-26) христиане уже не дети, Бог не установил жёстких детоводительских правил, в т.ч. и соблюдение конкретного дня для общения с Ним, оставляя для нас субботство (не субботу), т.е.время, которое мы посвящаем общению с Ним, определяя его на столько, насколько испытываем в этом потребность (нищету духом). Заповедь о субботе никто не отменял - Иисус исполнив за нас закон (в т.ч. и субботу), поднял планку этой заповеди на более высокий уровень. Впрочем как и остальные (Мф.5:17-48). И новозаветное субботство ни как не связано с днём для собрания церкви. Апостолы не навешивали на язычников соблюдение дня субботнего, ап. Павел пишет, что его нельзя судить независимо от того, соблюдает он субботу или нет, называя её тенью будущего, а в первоапостольской церкви собирались вообще каждый день. Воскресенье не является заменой субботы, т.к. это разные понятия: одно - это время для общения с Господом, другое - еженедельный праздник воспоминания воскресения Христа и всего, что мы через это имеем. А когда собираться церкви значения не имеет - лишь бы собираться как церковь, да и Библия такой день не определяет. Споры на эту тему имеют чисто религиозно-политический характер (типа: двумя или тремя пальцами креститься или вообще не делать этого) и по этой причине смысла не имеют. Просто кому то нужно было разделить на наших и ваших, а потом кинуть клич: "Наших бьют - мочи неверных", а это уже политика. Во все времена, люди использовали свои толкования Библии, для разжигания религиозной и межнациональной розни, но заповедь Христа, любить не только ближних, но даже врагов гораздо важнее религиозно-политических лозунгов и доктрин.Комментарий
-
То что написано на скрижалях - это буква закона. Христос, объясняя эти заповеди, поднял планку - объявил дух закона.
Отменяет ли дух закона букву закона? Как можно соблюсти дух закона нарушая букву?
Если буква закона гласит - не прелюбодействуй, то Христос объяснил дух закона - даже не смотри на женщину с вожжделением и не помышляй о ней. Можно ли исполнить дух закона - не смотреть с вожжделением нарушая букву - буквально прелюбодействуя с женщиной?
Если буква закона гласит - не убивай, то Христос объяснил дух закона - всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Можно ли исполнить дух закона - не гневаться на брата нарушая букву - буквально убив брата?
Всё то ж самое применимо к четвертой заповеди. Невозможно исполнить дух закона и соблюсти новозаветнюю субботу без буквального соблюдения субботы. Христос соблюдал субботу так, как мы должны ее соблюдать по новозаветнему - без обременительных правил фарисеев, но он соблюдал субботу буквально исполняя четвертую заповедь - ходил в субботу в синагогу (церковь).
P.S. "Субботство" в послании к Евреям переводится как "буквальное соблюдение субботы".Комментарий
-
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Кол. 2:8
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 2 Тим. 4:3
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Мф. 15:7-9
хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? : Марк. 7:9
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. Марк. 7:13
и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр. 14:7
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. Кол. 1:16-17
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Евр. 4:9-10
почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр. 4:4
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Евр. 4:11
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; Откр. 14:9-10
у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Дан. 7:20
который был отличен от всех Дан. 7:19
человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 2 Фес. 2:3-4
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан. 7:25
и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою. Дан. 8:25
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Откр. 13:8
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: 'познал Господь Своих'; и: 'да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'. 2 Тим. 2:19Комментарий
-
Первая часть цитаты противоречит второй. Как может новозаветнее субботство не быть связано с днём собрания церкви, если заповедь о субботе никто не отменял и Иисус поднял планку заповеди на более высокий уровень?
То что написано на скрижалях - это буква закона. Христос, объясняя эти заповеди, поднял планку - объявил дух закона.
Отменяет ли дух закона букву закона? Как можно соблюсти дух закона нарушая букву?
Если буква закона гласит - не прелюбодействуй, то Христос объяснил дух закона - даже не смотри на женщину с вожжделением и не помышляй о ней. Можно ли исполнить дух закона - не смотреть с вожжделением нарушая букву - буквально прелюбодействуя с женщиной?
Если буква закона гласит - не убивай, то Христос объяснил дух закона - всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Можно ли исполнить дух закона - не гневаться на брата нарушая букву - буквально убив брата?
Всё то ж самое применимо к четвертой заповеди. Невозможно исполнить дух закона и соблюсти новозаветнюю субботу без буквального соблюдения субботы. Христос соблюдал субботу так, как мы должны ее соблюдать по новозаветнему - без обременительных правил фарисеев, но он соблюдал субботу буквально исполняя четвертую заповедь - ходил в субботу в синагогу (церковь).
P.S. "Субботство" в послании к Евреям переводится как "буквальное соблюдение субботы".
И это в букве закона.
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного"
А это по духу. Это у вас что-то там противоречит с чем то. А слабо одновременно исполнить первое по букве закона, а второе по духу, крыша не съедет от раздвоения личности?
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
"Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?"
Иудеи по сей день строго соблюдают субботу как закон. Вопрос - чем ваша праведность превосходит ихнюю и как при этом собираетесь входить в Царство Небесное? Тем более, что Павел писал: " Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе."
Так что: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.", чем пытаться исполнением ветхозаветного закона угодить Богу.
"потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех."
P.S. К стати, вы что уже начали как свидетели Иеговы пользоваться собственными переводами Библии, подогнанными под свои теории?
И конечно же я вас не сужу за соблюдение субботы, это ваше дело, просто не вижу для этого Библейского основания, равно как и основания пугать каким то там "великим отступлением".Комментарий
-
[quote=willkop;1229457]" Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего."
И это в букве закона.
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного"
А это по духу.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего."
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
Иудеи по сей день строго соблюдают субботу как закон. Вопрос - чем ваша праведность превосходит ихнюю и как при этом собираетесь входить в Царство Небесное?
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, Рим. 10:3
Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, Рим. 9:32
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Мф. 23:28
************************************
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Гал. 5:5
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. Иез. 36:26-27
потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Еф. 5:9
"потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех."
просто не вижу для этого Библейского основания,Комментарий
-
-
Пьянство (кстати грех не входящий в 10 заповедей),, ложь, убийство, блуд - это грех против тела, жены, человека. Это проявление нелюбви к ближнему.
Это реальная провинность. А не отдых плоти в субботний день (а в воскресный день) против чего грех? Что плохого в нем?
Отменяет ли дух закона букву закона? Как можно соблюсти дух закона нарушая букву?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Любой грех, так или иначе это нарушение заповедей закона.
я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Рим. 7:7
между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Еф. 2:3
Все желания плоти и помыслы, которые руководят человеком подпадают под осуждение 10 заповеди "не пожелай"
Закон духовен и Христос это ясно показал.(Мат.5гл)
ложь, убийство, блуд - это грех против тела, жены, человека. Это проявление нелюбви к ближнему.
Это реальная провинность. А не отдых плоти в субботний день (а в воскресный день) против чего грех? Что плохого в нем?
[Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли. Исх. 16:27
И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. Исх. 16:28-29
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 1 Цар. 15:22-23
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Евр. 4:10-11
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 1 Кор. 10:10-11
Упразднил именно ритуальную часть. Суббота - это чистый ритуал, ввиду того, что не относится к морали,
Комментарий
-
Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
Что важно Богу? Что же ему важно - суббота ли, воскресенье ли, понедельник ли?
Бог все дни создал. Я думаю стоило бы задать вопрос так: Важно ли Богу в какой день недели мы отдыхаем от своих дел и поклоняемся Ему? (суббота или воскресенье)
Иначе следует лишь догадываться о вышенаписанном подразумеваемом вопросе. Или здесь суть в другом?
Заданный вами вопрос показывает, что вы имеете уже свое мнение по этому вопросу, но хотите не только иметь его при себе, но и убедить других в этом. Приведенные вами отрывки из Исайи довольно убедительны. И действительно, Адам не был первым евреем. И действительно для народа Божия еще остается субботство, и в субботу действительно нужно войти.
Важно ли это Богу, я не знаю, но из данного поста понял, что вам очень важно, чтобы все всегда в субботу Боаг прославляли. И не обращались за помощью к Апостолу Павлу. (Это каламбур, не примите близко к сердцу)
С уважением,
Алексей
Комментарий
-
Не знание
Создал, но в создании освятил только Субботу.
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2 гл.).
Ваша позиция характеризует вас как человека не знающего Писание.
Эх ты! Читай повнимательней.
Что важно Богу? Что же ему важно - суббота ли, воскресенье ли, понедельник ли?
Бог все дни создал. Я думаю стоило бы задать вопрос так: Важно ли Богу в какой день недели мы отдыхаем от своих дел и поклоняемся Ему? (суббота или воскресенье)
Иначе следует лишь догадываться о вышенаписанном подразумеваемом вопросе. Или здесь суть в другом?
Заданный вами вопрос показывает, что вы имеете уже свое мнение по этому вопросу, но хотите не только иметь его при себе, но и убедить других в этом. Приведенные вами отрывки из Исайи довольно убедительны. И действительно, Адам не был первым евреем. И действительно для народа Божия еще остается субботство, и в субботу действительно нужно войти.
Важно ли это Богу, я не знаю, но из данного поста понял, что вам очень важно, чтобы все всегда в субботу Боаг прославляли. И не обращались за помощью к Апостолу Павлу. (Это каламбур, не примите близко к сердцу)
С уважением,
Алексей"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
Осталось
Это осталось так же как и осталось "не убий". Все заповеди равны и не отменены Богом. Суббота всегда соблюдалась святыми. Но, Папство и Протестантизм отменили заповеди и времена святых.
Просто суббота - это ритуальный покой. А ритуал - это отдельная статья.
Пьянство (кстати грех не входящий в 10 заповедей),, ложь, убийство, блуд - это грех против тела, жены, человека. Это проявление нелюбви к ближнему.
Это реальная провинность. А не отдых плоти в субботний день (а в воскресный день) против чего грех? Что плохого в нем?
Христос упразднил закон Моисеев - это очевиднейший факт Нового ЗАвета. Упразднил именно ритуальную часть. Суббота - это чистый ритуал, ввиду того, что не относится к морали, и является прообразом будущего, "а тело [будущего] во Христе", а мы в Нем."И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
потому что Господь наш , Он освящающий нас.
Он Творец и Он освящающий нас и в том и в другом мы утверждены, если соблюдаем заповеданное нам,
верить во имя Сына Его Иисуса Христа, Он Заповедь жизни , равно Слово жизни.
Кто верит , тот угождает Богу,
а кто не верит Богу угодить не может.
Потому это верно нам важно что соблюдать, чтобы угодить Богу, исполнить Его волю, и войти в в Дверь.Комментарий
-
Не только
И не только Субботу, но и Его святые Праздники - Пасху, Опресноки, Пятидесятницу и т.д. Соблюдение Праздников также освящает нас.
Воля Божия освещение наше , а помнить о дне субботнем необходимо,
потому что Господь наш , Он освящающий нас.
Он Творец и Он освящающий нас и в том и в другом мы утверждены, если соблюдаем заповеданное нам,
верить во имя Сына Его Иисуса Христа, Он Заповедь жизни , равно Слово жизни.
Кто верит , тот угождает Богу,
а кто не верит Богу угодить не может.
Потому это верно нам важно что соблюдать, чтобы угодить Богу, исполнить Его волю, и войти в в Дверь."И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
Комментарий