Ольгерт
А разве не Павел писал про "тусклое стекло". Или тогда, по вашему, он тоже еще был в периоде "Деяний"?
Вы только эти послания Павла признаете, или еще какие-то?
Человек пребывающий во Христе верой, не будет зарабатывать себе награду, поскольку она уже ему обещана. Но закон он будет соблюдать так же естественно, как мы дышим. То что апостолы постановили отменить все ритуалы - это я слышу впервые.
В 15гл Деяний речь идет о законе Моисеевом, который любой язычник, при желании мог узнать и принять. Закон перестал давить на грешника, поскольку тот теперь отвечал не перед "мертвой буквой" закона, а перед своей совестью. Это и есть закон Божий пишущий Христом в сердце каждого верующего.
Так я вас спрашивал не о законе Моисеевом, а о законе Божьем, который в сердце! Его вы тоже не соблюдаете, или не хотите соблюдать?
О чем вы? Законы Божьи неизменны, как и Он Сам, и соблюдать их придется всем. Бог не может перестать быть Богом порядка, а человек не может стать независимым от Бога. Апостолы и наводили порядок во вновь появившихся обстоятельствах. Важно не то, что они написали для язычников. Ведь они могли и ошибаться, как все люди, но важно то, что ими руководил Дух Святой, и они слышали Его голос более явно, чем когда либо после. В АСД этот период называется "периодом раннего дождя".
"Примирены" с Богом, но покой не обрели. Вы утверждаете обратное. Я не могу вам поверить даже чисто теоретически. Я верю во Второе Пришествие Христа, о котором в НЗ сказано предостаточно.
Ваше противопоставление тела и духа тоже противоречит словам того же Павла:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]" (1Фесс. 5:23-24)
Павел пишет, что мы "спасены в надежде". Сейчас это надежда, но потом станет реальностью. Сечас спасение - по вере, потом - без всяких символов, в которых наше исповедание еще нуждается.
Плоть в этом как раз совсем не нуждается. Зачем вечеря для плоти? Чтобы поесть и попить? Обряды, символы нужны для веры, т.к. вера нуждается и в исповедании.
Символ покоя Божьего в сердце, что возможно только в Небесном Ханаане.
Смысла нет видеть свое спасение в исполнении заповедей, пытаться соблюдать их. Но закон Божий остается, т.к. невозможно судить без закона, невозможно говорить о возмездии.
Остаются и те символы, которые указывают на обетования, еще не осуществленные. Без символов нет и религии.
Вы правы в том, что в вере, нет нужды в символах, но пока есть грех, вера нуждается в исповедании. А грех не исчезнет сам по себе. Неужели вы думаете, что со временем вера в апостольской церкви только крепла?
Я думаю, что нет, иначе бы Христос не сказал такие слова:
"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук. 18:7-8)
Вера и закон связаны, и об этом тоже не раз говорится в НЗ, и их нельзя противопоставлять.
Он и возрастали. Кроме того, когда Павлу открылась тайна нового домоуправления многое стало другим, принципиально другим. Уровень благодати превысил все мыслимые размеры : Еф. 3 - долгота ширина глубина высота. Расшифровку см. в Еф. 2:2-10.
Я имею ввиду конкретные послания Павла подарившие нам полноту во Христе. Теперь в отличии от посланий периода неполноты и несовершенства ПАВЕЛ (в п. Еф. и Кол.) ПРЕДСТАВЛЯЕТ каждого человека СОВЕРШЕННЫМ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ (Кол. 1)!
Во-первых соблюдает для того, чтобы заработать не спасение а награду. Во-вторых в период благодати. В-третьих, при полном отменении церемониала. В-четвертых, Деяния 15 и Собор Апостолов постановил круг заповедей и обозначил четко, что ритуалы нам лично не нужны.
В 15гл Деяний речь идет о законе Моисеевом, который любой язычник, при желании мог узнать и принять. Закон перестал давить на грешника, поскольку тот теперь отвечал не перед "мертвой буквой" закона, а перед своей совестью. Это и есть закон Божий пишущий Христом в сердце каждого верующего.
Да конечно! Мы же не соблюдаем закон Моисеев данный Богом!
Ну представьте, Вы законодатель. Вдруг появляются люди и говорят, что нужно евреям и неевреям одно и тоже соблюдать. Тогда Вы собираете консилиум (см. Дн.15), и пишите закон для неевреев (4 догмы).
Как же не наступил, если мы уже примирены в духе? А то, что тело изнывает, так это вовсе не значит , что мы не воскрешены в духе. А если доказать, что дух не нуждается в символах, то предмета для спора не остается.
Ваше противопоставление тела и духа тоже противоречит словам того же Павла:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]" (1Фесс. 5:23-24)
Покой уже есть в духе.
Дух видит. Плоть нет. Стоит ли из-за плоти соблюдать обряд?
А что такое седьмой день? Символ чего? Искупления? Покоя в сердце? Вхождения в Ханаан Израиля?
Правильно, поэтому суббота - символ искупления. Смысла в этом символе нет (после Голгофы).
Остаются и те символы, которые указывают на обетования, еще не осуществленные. Без символов нет и религии.
Вы правы в том, что в вере, нет нужды в символах, но пока есть грех, вера нуждается в исповедании. А грех не исчезнет сам по себе. Неужели вы думаете, что со временем вера в апостольской церкви только крепла?
Я думаю, что нет, иначе бы Христос не сказал такие слова:
"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук. 18:7-8)
Вера и закон связаны, и об этом тоже не раз говорится в НЗ, и их нельзя противопоставлять.

Комментарий