ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА
Свернуть
X
-
-
[QUOTE]Строго говоря, земная скиния - тоже не копия.
А образ образа.
То есть Моисею был показан образ небесного.
А согласно этому образу небесного была устроена рукотворная скиния с разделением на пределы, с предметами, с уставами служения при них и т.д.
Другими словами, Моисей был на горе Синай, но на небо не восходил. И "оригинала" духовной реальности того времени своими глазами не видел.
но -
хиподейгмата - не образ а - модель пример фигура копия
копия показана небесного - самого небесного не видел - копию его
кстати у Иоанна откровении находим - жертвенник золотой и жертвенник медный и медное море которое как стекляное
это по видимому оригиналы ?
тогда копии этих оргинилов Моисей видел и сделал
но видеть ясно копии небесного - это без искажения
у Иоанна в откровении тоже видение - тогда то что описано что описано ?
оригиналы или копии их ?
или более того - аллегории духовного
-----------
то есть копии не удаляют от оригинала а приближают к нему
образ может удалять особенно испорченный -потерявший подобие или неправильно понятый
копии имеют меньшую вероятность ошибок -тем более что надо сделать их
Не думаю, что небесная реальность времен рукотворной скинии во всем соответствовала устройству этой скинии.
Это как закон Моисея - он никогда не был небесным законом. Но был образом этого закона.
как и скиния - тень небесного
Не только завесой.
Каждая деталь отчасти изменилась.
Все священство изменилось.
Уставы служения изменились.
где принести на каком жертвеннике самого человека праведного -жертву лучшую ?
Да.
Аллегории сосодествуют с образами.
Истиннвый храм - один-единственный.
Он и существует, и действует. И при этом продолжает созидаться далее.
И это созидание будет продолжаться все новозаветное время.
А когда в небесной его составляющей все исполнится - будет очищен и внешний двор.
Но земля осквернена кровопролитием.
И поэтому может быть очищена только кровью проливавших невинную кровь.
Откр.14
20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
И пребывает, и будет пребывать.
Просто храма в будущем веке уже не будет - то есть не будет никаких разделений на пределы.
Но Престол Божий останется там, где всега и был:
Пс.44
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
Пс.92
1 Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.
2 Престол Твой утвержден искони: Ты - от века.
сперва Здание строится которое становитса Храмом и потом превращается в Город
престол же остается на своем месте -то есть существует всегда и передвигается*****Комментарий
-
я верю давно в это
духовное тело
но они тоже разные
духовное тело Христа есть образ Бога невидимого
из уст исходит меч обоюдоострый -есть такой ЯЗЫК
кто есть десница Божия ?
29И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и насоделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
кто есть перст Господень ?
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие
духовное тело Бога состоит из ДУХОВ
---------
лжепророк имеет три духа из уст своих - три жабы
три языка*****Комментарий
-
кстати у Иоанна откровении находим - жертвенник золотой и жертвенник медный и медное море которое как стекляное
это по видимому оригиналы?
То есть нам нужно считать это оригиналами.
На самом деле оригиналом является сама духовная реальность - но без обращения к видимым подобиям она просто неописуема.
тогда копии этих оргинилов Моисей видел и сделал.
но видеть ясно копии небесного - это без искажения
Но и искажений никаких не было.
Он просто видел все так, как это должно было выглядеть в рукотворной скинии. То есть ему было показано именно то, что он должен был сделать. Без искажений.
И сделал он все без искажений.
И как это выглядело - мы знаем. И поэтому можем это обсуждать.
А как в это время выглядели сами оригиналы... Это сложный вопрос, на него в двух словах не ответишь.
у Иоанна в откровении тоже видение - тогда то что описано что описано ?
оригиналы или копии их?
И поэтому видит настоящую реальность.
Другой вопрос - как он ее видит. Тут Вы правы, есть такой вопрос.
Но главное - он видит саму небесную реальность.
или более того - аллегории духовного
Слова - это всего лишь буквенные символы. То есть они вообще не похожи на то, что ими описывается. То есть они не образы.
Но они и не аллегории.
Слово - оно и есть слово.
И ап. Иоанн как бы видит слово.
да священство меняется меняется и скиния
где принести на каком жертвеннике самого человека праведного -жертву лучшую ?
Лк. 12
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
аллегория шире -это обьединение образов типов фигур копий и их свойств и их динамики
А в видениях Иоанна все достаточно конкретно.
если Храм тело Христа то что есть внешний двор?
проблема с ягодами - виноградник -кто?
Дикая отрасль чужой лозы.
тенденция развития Храма такая - он есть промежуточная инстанция
сперва Здание строится которое становитса Храмом и потом превращается в Город
престол же остается на своем месте -то есть существует всегда и передвигаетсяКомментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE]
жертвенник что есть ?
образ чего то аллегорический или оригинал за который не следует двигаться
где был жертвенник для Иисуса ?
где был жертвенник для апостолов ?
Ап. Иоанн, в отличие от Моисея, взошел на небо.
И поэтому видит настоящую реальность.
Другой вопрос - как он ее видит. Тут Вы правы, есть такой вопрос.
Но главное - он видит саму небесную реальность.
Самое близкое подобие - это описание словом.
Слова - это всего лишь буквенные символы. То есть они вообще не похожи на то, что ими описывается. То есть они не образы.
Но они и не аллегории.
Слово - оно и есть слово.
И ап. Иоанн как бы видит слово.
слово буквенное есть средство передачи знания и мудрости тем кто не иеет доступа в кино -доступа быть в духе и видеть видения
На жертвеннике всесожжения.
Лк. 12
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
только для праведных ?
Аллегория шире - но это все-таки отвлеченное понятие.
А в видениях Иоанна все достаточно конкретно.
жена и завет -потому что рождает
то есть часто аллегории и притчи не идут далеко в сравнении а только берут одну сторону обьектов
Мир сей.
где бесы господствуют ?
Вавилон - пристанище бесов
В этом образе это те, кто не спасается во Христе, а остается с миром.
Дикая отрасль чужой лозы.
но поток крови и детали его для чего то даны -оценить количество истоптанных ?
А зачем ему передвигаться?
и когда он будет в Иерусалиме небесном ?
- - - Добавлено - - -
мы изучаем духовное наследие СВЯТЫХ
а кто они - евреи или нет мне все равно
Бог на лицо не взирает
описание духовного бывает разное -аллегории которые берту примеры из мира окружающего или из подобия его -тогда появляется морфизм который не существуют в видимом пространстве*****Комментарий
-
Аллегории и антропоморфизмы возникают из-за того, что как-то нужно объяснить невидимое, духовное.Комментарий
-
[QUOTE=piroma;5823160]
конкретно - увидел души под жертвенником
жертвенник что есть ?
образ чего то аллегорический или оригинал за который не следует двигаться
где был жертвенник для Иисуса ?
где был жертвенник для апостолов ?
на престоле сидящий - оригинал или аллегория ? то есть образ чего то ?
слово в видении - слово имеет большее значение у Бога -ибо сам Сын есть Слово
слово буквенное есть средство передачи знания и мудрости тем кто не иеет доступа в кино -доступа быть в духе и видеть видения
но жертвенник всесожжения на небе как выглядит и для кого ?
только для праведных ?
да - аллегория может указывать на совершенно неожиданное
жена и завет -потому что рождает
то есть часто аллегории и притчи не идут далеко в сравнении а только берут одну сторону обьектов
там где нет духа Святого ?
где бесы господствуют ?
Вавилон - пристанище бесов
может быть
но поток крови и детали его для чего то даны -оценить количество истоптанных ?
ну а где престол Бога сейчас ?
и когда он будет в Иерусалиме небесном ?
- - - Добавлено - - -
меня плоть и кровь не интересует что думает
мы изучаем духовное наследие СВЯТЫХ
а кто они - евреи или нет мне все равно
Бог на лицо не взирает
описание духовного бывает разное -аллегории которые берту примеры из мира окружающего или из подобия его -тогда появляется морфизм который не существуют в видимом пространстве
Сидящий на престоле это Духовный вид Господа,также описывается и Ангел у Иез.гл.1 и гл.10. Но всему что описано нужно дать точный ответ,это не аллегория.Комментарий
-
[QUOTE=Алексей Ивин;5823451]критерий точности есть ?*****Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
разве ?
1 в притчах -
11И сказал им: вам дано знать тайныЦарствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
притчи которые не истолкованы - непоняты
2 пророчества - всякое пророчество сокровенно
20зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
ВСЕ ЧТО сказано ДУХОМ СВЯТЫМ -СОКРОВЕННО
духом духовное сказано и познается духом духовно
кто не имеет духа Божиего и пытается своим умом -напрасно -впадает в заблуждение
*****Комментарий
-
Комментарий
Комментарий