Кто может правильно толковать Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаилы
    Отключен

    • 12 July 2004
    • 88

    #211
    Нижегородову
    Вот этих слов я действительно не понял
    Отринуть святость и праведность, означают, что святыми и праведниками (или святыми праведниками) названы были те, кто вёл так называемый набожный образ жизни. Это "звание" давали людям - люди, а не Бог, что уже подлежит сомнению (...не хочу ничем обидеть).
    Отринуть святость и праведность, означают и то, что Вы должны искать разумное зерно, сомневаться, искать ответы, и уповать в этом на Единого Бога в сердце своём.

    Отвечу, что "нет, не хочу"; поскольку вы не проходите по "стандартам ересей". Ведь что обозначает термин "ересь"? Ересь - это искажение вероучения Церкви, - "внутренняя догматическая революция"
    Можно вполне согласиться с Вашей трактовкой, но
    Каждая Церковь, действительно имеет своё учение. Остаётся только доказать соответствует ли это учение учению, которому учил нас Господь.
    Если Вы подразумеваете Единую Церковь Господа (как на небе, так и на земле), то Учение этой Церкви должно отображать, изъяснять (толковать) только Духовный смысл всего Слова Божьего.

    Вы к примеру, смогли бы растолковать (основываясь на учении своей Церкви) своим прихожанам полностью и подробно все стихи всей Книги Апокалипсиса (Откровения от Иоанна)?
    Если да, то Ваше учение заслуживает внимания. Если нет, то Ваше учение "хромает" и "трещит" по всем швам что уже обусловлено наличием ереси (отступничества).

    хочу напомнить, что любое учение, любой Церкви должно строиться на любви к ближнему и любви к Богу, а так же основываться не на материальных ценностях, а на духовных.
    Это обуславливает то, что основной темой того же Апокалипсиса есть не описание конца земной человеческой жизни, а описание духовных "революций" (Суда), которые происходили и происходят в Духовном мире. естественно, что это отражается и на духовных тенденциях и всего человечества.

    следовательно, раз вы не претендуете на вхождение в Церковь Христову, то не можете разрушать (или совершать попытки разрушения) догматический строй Церкви.
    я претендую всего лишь на звание христианина, и отношусь к Церкви Христовой как к духовной матери. Так учил меня Господь, говоря (духовным языком заповеди): "Чти отца и мать свою, ибо один у вас Отец, Который на небесах Бог, ибо одна у вас Мать, Которая на Небесах - Церковь" Сие и есть Муж и Жена (Жених и Невеста), которые есть Одна плоть. И эта плоть Господь наш.

    Ваш взгляд на Бога, на Писание и по пр. вопр. можно сравнить со взглядом артиста балета на процесс эволюции вселенной, - взгляд, который будет далеким от реалий действительности.
    Спасибо за комплимент Действительно, Вам трудно понять язык движения, язык звука, язык красок. Это говорит о том, что Вы далеки от образного мышления. Этому не научишься, это дар Божий.
    Иисус Христос был и художником и поэтом, ибо наставляя - не теоретизировал, а пользовался художественными приемами, метафорами, параболами, притчами... которые тоже были непонятны ученикам, потому что были далеки от реалей действительности.
    подумайте.

    Просто я хотел сказать, что в истории уже существовали взгляды подобные вам (с использованием сходного терминологического аппарата) - "нет ничего нового под солнцем" (цитата какого-то языческого автора).
    Ничто не стоит на месте. Жизнь это вода.
    Если она будет стоять, то станет тухлой и вонючей. Кто напьётся такой воды?
    Если человек не будет искать новых, духовных реалий, то какую он может дать воду?
    Бог - Вечен, но это не означает, что Он остановил процесс созидания в человеке. Вечность - это вечный процесс совершенствований.
    Будьте совершенны, как и Отец наш - Совершенен.
    ... а Вы цепляетесь за святых и апостолов, которые были начатками. Смелее! Бог с Вами. Просите и будет Вам.
    Или Вы не верите, что Бог даст?

    Любые высказывания, теории и догмы не имеют смысла, если они не соделаны в Боге, не несут Любви к ближнему, отрицают Разум, и не следуют за Словом.
    Потому, что любящий ближнего и отрицающий разум слеп, и не видит Света.
    Разумный, но отрицающий любовь жесток и холоден, и нет в нём Тепла.
    А любящий и умный следует за Словом, потому, что видит и Свет и чувствует Тепло.
    Если Вы держитесь этого Вы на пути к Истине, и это Ваш путь, Ваша вера и Ваша любовь.

    И последнее (к вам)... Прошу, не обижайтесь на мои слова, - ведь я говорю так, как подсказывает мне совесть.
    Вы меня ни чем не обидели.
    Дай Бог, что бы Ваша совесть и впредь держалась за любовь к людям, и дай Вам Бог, что бы Ваша совесть не была одинока в поиске мудрости, а держалась и за разум.

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #212
      Сообщение от Михаилы
      Отринуть святость и праведность, означают, что святыми и праведниками (или святыми праведниками) названы были те, кто вёл так называемый набожный образ жизни. Это "звание" давали людям - люди, а не Бог, что уже подлежит сомнению (...не хочу ничем обидеть).
      Отринуть святость и праведность, означают и то, что Вы должны искать разумное зерно, сомневаться, искать ответы, и уповать в этом на Единого Бога в сердце своём.
      Такие, как вы их назвали, "набожные" люди и составляли первые ростки Церкви Христовой. Прочитав внимательнее Деян. 2:5-47 вы поймете это.



      Сообщение от Михаилы
      Каждая Церковь, действительно имеет своё учение.
      Вы неправильно выразились, т.к. правильнее было бы сказать: Каждая "церковь"..., поскольку Церковь - одна.



      Сообщение от Михаилы
      ...Остаётся только доказать соответствует ли это учение учению, которому учил нас Господь.
      Я не знаю как вас мог учить Господь, ведь здравое учение может быть только в общинах исторически берущих свое начало от Апостолов: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе..." (2 Тим. 1:13).




      Сообщение от Михаилы
      я претендую всего лишь на звание христианина, и отношусь к Церкви Христовой как к духовной матери. Так учил меня Господь, говоря (духовным языком заповеди): "Чти отца и мать свою, ибо один у вас Отец, Который на небесах Бог, ибо одна у вас Мать, Которая на Небесах - Церковь" Сие и есть Муж и Жена (Жених и Невеста), которые есть Одна плоть. И эта плоть Господь наш.
      Церковь - одна, а вы ругаетесь Ей. Нет в Библии указаний на то, что существует (или будет существовать) много "Церквей"




      Сообщение от Михаилы
      Ничто не стоит на месте. Жизнь это вода.
      Если она будет стоять, то станет тухлой и вонючей. Кто напьётся такой воды?
      Если человек не будет искать новых, духовных реалий, то какую он может дать воду?
      А воду живую дает Христос: "...показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр. 22:1)


      Сообщение от Михаилы
      Будьте совершенны, как и Отец наш - Совершенен.
      ... а Вы цепляетесь за святых и апостолов, которые были начатками
      А вот что отвечает вам Апостол: "Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков" (1 Кор. 4:8,9).

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #213
        Сообщение от Михаилы
        [B]. Остаётся только доказать соответствует ли это учение учению, которому учил нас Господь..
        Брат! Так Вы пытались правильно прочесть Даниила 11:1?
        Ваше истолкование этого стиха неверно, ибо не имеет связи ни с предыдущим, ни с последующим стихами, и вообще - выпадает из контекста. Привяжите этот стих к предыдущему!

        Комментарий

        • Михаилы
          Отключен

          • 12 July 2004
          • 88

          #214
          Нижегородову
          Такие, как вы их назвали, "набожные" люди и составляли первые ростки Церкви Христовой. Прочитав внимательнее Деян. 2:5-47 вы поймете это.
          Прочёл уже давно.

          Цитата из Библии:
          "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит." (евреям 6.1-3)


          Вы неправильно выразились, т.к. правильнее было бы сказать: Каждая "церковь"..., поскольку Церковь - одна.
          Церковь, на Небесах Одна.
          Надеюсь из Откровения от Иоанна, Вам цитировать все стихи к семи церквам не надо:
          Цитата из Библии:
          Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его

          Церковью называется то место, где звучит и живёт Слово Божье.
          А так как Слово звучит и живёт в душе и разуме человека, то Церковь Его - в нас самих. Поскольку человек и есть приемником Слова Божьего, то по степени РАЗУМЕНИЯ и ЛЮБВИ Слова в нём и существуют РАЗЛИЧИЯ Церковь, которая паразитирует над духовным смыслом Слова Божьего, фальсифицирующая и профанирующая Его есть блудница, властвующая над мирянами. Блудница, которая служит плоти и похоти и иерархии санов "священнослужителей", погрязших в скверне лжи и обманов, служащих дракону.
          Откройте глаза и посмотрите на этот широкий путь, которым идут многие.

          Я не знаю как вас мог учить Господь, ведь здравое учение может быть только в общинах исторически берущих свое начало от Апостолов: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе..." (2 Тим. 1:13).
          Ну и чему ЗДРАВОМУ научили Вас апостолы?
          Стоять на первой ступени и плевать на вторую, третью в совершенство Разума Христова?
          Или апостол Павел не Вам говорил:
          Цитата из Библии:
          Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.


          Так Вы будите строить или будите роптать?
          А может ОСНОВАНИЕ шаткое?
          На Павле строите или на Христе?

          Церковь - одна, а вы ругаетесь Ей. Нет в Библии указаний на то, что существует (или будет существовать) много "Церквей"
          "наша песня хороша начинай сначала".
          Читайте Ветхий Завет. Читайте Откровение от Иоанна к СЕМИ ЦЕРКВАМ.

          А воду живую дает Христос: "...показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр. 22:1)
          Так и ПЕЙТЕ от Христа, из Слова Божьего. А Вы лакаете её от Павла уже почти две тысячи лет и при этом говорите, что ничего не изменилось. Для таких как Вы НИЧЕГО, а для меня МНОГОЕ.
          Слово - вот Родник Чистый, дающий воду новую.
          Это не озеро со стоячей веками водой.
          Образней мыслите, ОБРАЗНЕЙ.
          Так учил и Господь.

          А вот что отвечает вам Апостол:
          Цитата из Библии:
          "Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков" (1 Кор. 4:8,9)
          .
          Спасибо, что избавили меня от трудов цитировать Павла.
          Данное мне от Бога Учение, сделало меня не ПОЗОРИЩЕМ ни для Ангелов ни для Человеков. Я смело ступаю в этот мир совершенствуя ступени своих познаний Мира Духовного, открывая тайны бытия Ангелов, опираясь на Божественную Мудрость Господа в Его Разуме и Любви к человеку.

          Оставайтесь с Павлом и далее, в его позорище.

          Приведу цитату из Сведенборга о жизни апостолов в Духовном Мире:

          Ангелы утверждали, что пока не видели еще ни одной души, которая бы, несмотря на дурную земную жизнь свою, была принята в Небеса по непосредственному милосердию, сколько бы такие люди ни толковали в мире о таком убеждении или уповании своем, как называли они веру в высшем значении.
          На вопрос об Аврааме, Исааке, Иакове, Давиде и апостолах, не были ли они приняты в Небеса по непосредственному милосердию, ангелы отвечали: ни один из них, а каждый по делам жизни своей в миру. Знаем, где они теперь, и знаем, что они там не в большем уважении, чем и все прочие. Если же о них с особым почетом упоминается в Слове, то потому только, что под их именами во внутреннем смысле разумелся сам Господь: под именем Авраама, Исаака, Иакова - Господь по Божественности своей и его Божественная человечность; под именем Давида - Господь относительно Божественной царственности своей; под апостолами Господь в отношении к Божеским истинам. Затем они сказали, что при чтении человеком Слова они вовсе не думают об этих личностях, потому что сами имена эти не доходят до Небес, а вместо них понимается Господь в тех значениях, как выше объяснено. Поэтому и в Слове Божием, хранимом на небесах, мужи эти нигде не поименованы, так как Слово это есть внутренний смысл того Слова, которое у нас на земле.

          Комментарий

          • Jasvami
            Отключен

            • 21 November 2003
            • 2897

            #215
            Сообщение от Михаилы
            [B]


            Так и ПЕЙТЕ от Христа, из Слова Божьего. А Вы лакаете её от Павла уже почти две тысячи лет и при этом говорите, что ничего не изменилось. ]
            Христос - Учитель!
            Павел - подмастерье!
            Вы все, вместе со Сведенборгом - младшие ученики!
            Кто непонял Павла - не поймет и Христа!
            Кто не принимает посланных Христом, тот не принимает самого Христа!

            Комментарий

            • Михаилы
              Отключен

              • 12 July 2004
              • 88

              #216
              Jasvami
              Кто непонял Павла - не поймет и Христа!
              А, Вы поняли Павла?
              Я уже устал цитировать Павла, который про свою "заумную" философию ответил следующее:
              Цитата из Библии:
              Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

              Что тут НЕПОНЯТНОГО?

              Кто не принимает посланных Христом, тот не принимает самого Христа!
              Что значит НЕ ПРИНИМАЕТ?
              Разве я говорил, что Павел лжец или его послания не нужны в Библии?
              Вы зря утрируете.
              Павел научен Господом по Его милосердию и по Его разумению.
              Павел положил СВОЁ основание СВОЕЙ веры в Христа и "строил" буквальное христианство и буквальную Церковь, которой было дано буквальное Евангелие и буквальное Слово Божие. И на то ВОЛЯ БОЖЬЯ.
              Я положил СВОЁ основание Своей веры в Христа и "строю" СЕБЯ как духовного христианина и принадлежу духовной Церкви, которой было дано духовное Евангелие и духовное Учение Слова Божьего. И на то ВОЛЯ БОЖЬЯ.

              АПОСТОЛОМ - НАЗЫВАЕТСЯ ТОТ, КТО УЧИТ.
              В Слове Божьем под понятием АПОСТОЛ нужно понимать УЧЕНИЕ, а не Петра, Фому или Павла.
              Сведенборг - НЕ УЧИЛ, потому он не является апостолом.
              Сведенборг - ДОНЁС Учение Господа и описал жизнь Духовного Мира, объяснив некоторые основные моменты этой духовной жизни.
              Потому мы ПРИНЯЛИ Учение не от Сведенборга, а от Господа.

              Обратимся к Откровению от Иоанна, к стихам упоминающим апостолов:

              Цитата из Библии:
              ...знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

              В духовном переводе это звучит так:
              Господь видит все внутреннее и в то же время внешнее в человеке.
              И видит их преданность и терпение. И то, что они не допускают зло называть добром и наоборот. И, что они тщательно исследуют в Церкви то учения, которые якобы ведут к добру и истине, но убедились, что на самом деле (эти учения) является злом и ложью.


              Цитата из Библии:
              Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним
              .
              В духовном переводе это звучит так:
              Но, теперь ангелы небесные и всё учение святой Небесной Церкви и те, кто несёт Небесный смысл Слова Божьего, который пребывает в добре и истинах из Слова, могут радоваться в сердце о том, что состоящие во зле и в неправдах (вавилон) этого вероисповедания удалены и низвержены с Небес.

              Цитата из Библии:
              Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.


              В духовном переводе это звучит так:
              Слово в буквальном смысле содержит всё, принадлежащее к изучениюнауки Новой Церкви, И содержит все качества принадлежащее этомуучению, происходящему из Слова, о Господе и о жизни по Его заповедям.

              Комментарий

              • Jasvami
                Отключен

                • 21 November 2003
                • 2897

                #217
                Сообщение от Михаилы
                Jasvami

                А, Вы поняли Павла?
                Я уже устал цитировать Павла, который про свою "заумную" философию ответил следующее:/B]
                Ваше "лакаете", "заумную", говорит: Вы эту науку не понимаете и не принимаете! А она - всего лишь - разъяснение науки Христовой!
                Кто непонимает разъяснение - не понимает и самой науки!
                Многие Ваши высказывания демонстрируют это непонимание.
                Хотя - учение Сведенборга - большой шаг в перед, по сравнению с религиозным догматизмом.

                Комментарий

                • Михаилы
                  Отключен

                  • 12 July 2004
                  • 88

                  #218
                  Jasvami
                  Ваше "лакаете", "заумную", говорит: Вы эту науку не понимаете и не принимаете! А она - всего лишь - разъяснение науки Христовой!
                  Нет. Я понял и принял её в своё время и в свой час. Главное в науке Христовой любовь к ближнему и любовь к Богу. Павел объяснил это своей философией, философией иудея, философией одного из умнейших фарисеев, обновившего свой разум верой в Христа.
                  Как НАЧАТОК, он зарождает первую попытку человека РАЗМЫШЛЯТЬ, ДУМАТЬ о духовных принципах Заповедей (законов), что в плотское обрезание это религия мёртвого тела, лишенная духовной основы. Но, этот "символ" несёт в себе огромную глубину Духовного, образного понимания закона, где с отвержением крайней плоти, отвергаются крайние и низкие духовные помыслы плотских вожделений и похоти. Человек должен понять, что совершая этот обряд, он должен заключить в него наивысший, духовный союз с Господом Веру в единение с Единым Богом как Творцом прежде всего духовного человека. Без ДУХОВНОГО ПЛОТСКОЕ есть мёртвым.

                  Кто непонимает разъяснение - не понимает и самой науки!
                  Я давно понял и иду далее.
                  Если без Духа нет Плоти, тогда и Слово, ставшее Плотию без Духа мертво.
                  Господь (Слово), о Котором говорит всё Писание (как Ветхое, так и Новое) не может быть без Всевышнего Бога Духа. В Слове сокрыт Дух. В Господе есть Его Душа Бог.
                  Цитата из Библии:
                  И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

                  Итак, Господа нашего (Иисуса Христа) видели, НО НИКТО и НИКОГДА не видел Бога, потому, что невозможно видеть Душу Человека.
                  Слово видят и читают все, НО НИКТО и НИКОГДА не сможет ОБЪЯТЬ и ПОНЯТЬ Дух Слова.
                  Господь лишь открывает свою Душу тем, кто открывает её Ему.
                  Мы можем знать, что зная человека сто лет, мы так и не знаем его.
                  Мы ДОЛЖНЫ знать, что познавая Душу Слова, мы будем познавать Эту Душу ВЕЧНОСТЬ.

                  Многие Ваши высказывания демонстрируют это непонимание.
                  Чтобы найти 20% от числа, вначале учат делить число на100 и умножать на 20. Потом учат умножать число на 0,20. Потом учат делить число на 5.
                  Какая Вам разница, кто и как мыслит?
                  ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ науки.

                  Хотя - учение Сведенборга - большой шаг вперед, по сравнению с религиозным догматизмом.
                  Обратите внимание на то, ЧЕМУ учит любое учение.

                  Комментарий

                  • Jasvami
                    Отключен

                    • 21 November 2003
                    • 2897

                    #219
                    Сообщение от Михаилы
                    [B]невозможно видеть Душу Человека.
                    .
                    Ваши ответы, точнее, ваше убегание от конкретных ответов, как раз и раскрывают Вашу душу!
                    Возвратитесь к моим вопросам о духах!

                    Комментарий

                    • Михаилы
                      Отключен

                      • 12 July 2004
                      • 88

                      #220
                      Jasvami
                      Ваши ответы, точнее, ваше убегание от конкретных ответов, как раз и раскрывают Вашу душу!
                      Возвратитесь к моим вопросам о духах!
                      Лано, давайте обратимся к строению человека.
                      В ЧЕЛОВЕКЕ есть две постоянно действующие и движущие СИЛЫ жизни.
                      Первая Сердце. Оно постоянно в работе. Делится на две камеры и управляет (обогощает) кровообращением.
                      Вторая Лёгкие. Они также, постоянно в работе. Делятся на две камеры и управляют (обогащают) кислородом.
                      В этих двух жизненных силах есть Небесное СООТВЕТСТВИЕ, а именно:
                      Легкое соответствует РАЗУМУ, так же как и сердце - ВОЛЕ. Это еще лучше видно по мысли и речи человеческой: всякая мысль есть принадлежность разумения и речь - принадлежность мысли; человек не может мыслить без содействия и согласования легочного дыхания, посему, мысля затаенно, он и дышит затаенно, мысля глубоко, он дышит глубоко, также, если медленно, поспешно, внимательно, спокойно, страстно и тому подобное; сдерживая дыхание, он не может мыслить иначе как в духе и по дыханию своего духа. Каждый, если пожелает, может сам признать по живому опыту, что устная речь, исходящая от мысли разумения, составляет одно с дыханием, и до того одно, что невозможно произнести малейшего звука, ни малейшего слова без вспомогательного содействия легкого через гортань и надгортанный хрящ.
                      Сердце соответствует воле, а легкое разумению, что видно по универсальному управлению их во всем теле и по всем, относящемся к телу; сердце управляет посредством артерий и вен, и каждый знающий хорошо анатомию может видеть, как управляет легкое, ибо оно своим дыханием действует в ребрах и диафрагме и через диафрагму и ребра с помощью связок и брюшины во все внутренности тела и его мускулы; связки не только обвивают их, но они глубоко проникают, столь глубоко, что нет ни одного черева, ни одного мускула от поверхности до сокровенных, не извлекающих своею малейшею частью чего-либо от связок, следовательно, от ДЫХАНИЯ; желудок извлекает более других, потому что его пищепровод проходит через диафрагму и соединяется с трахеей, восходящей из легких; затем также СЕРДЦЕ само имеет движение легочное, даже кроме своего собственного, ибо, покоясь на диафрагме, оно простирается в пазушину легкого и своими ушками соприкасается с ним и продолжается, причем и дыхание проходит в артерию и в вены; посему сердце и легкое суть в сотовариществе в одной камере, отделенной от остального тела и называемой грудью. Можно исследовать, что все жизненные движения, называемые действиями и существующие посредством мускулов, производятся совокупностью движения сердечного с движением легочным; это двойное движение, как общее, которое внешне, так в частное, которое внутренне, производится в каждой частице; и человек прозорливый может увидеть, что эти два источника телесных движений соответствуют воле и разумению, будучи произведены этими двумя способностями.

                      Душа и дух, на латинском, это - четыре слова: spiritus, mens, animus, anima, для которых у нас только два - дух и душа; для spiritus, mens, animus - дух, для anima и так же в некотором роде animus - душа.
                      Вот оттенки первых трех значений:
                      spiritus - это дух, личность духовная, житель духовного мира;
                      mens - совокупность духовных, сравнительно внутренних начал, образующих духовного человека, разум и воля его. Наше слово ум в значении славянских речений умы ангельские, умные телеса ангельские соответствует латинскому mens, т.е. означает цельность духовного существа; Английское mind вполне передает латинское mens, а французские переводчики составили для него новое слово - Le mental (ментальность).
                      Animus относится более к природным, сравнительно внешним началам духа.

                      Animus и anima передаются словом ДУША, а mens и spiritus словом ДУХ.
                      Иначе:
                      Дух духовное, внутреннее, которое есть сам человек, его самое сокровенное духовное начало.
                      Душа природное, внешнее, которое есть образ человеческой любви в его воле и разуме. Отсюда и слова: душевное наслаждение, душевный разговор и даже производное слово ДУШИТЬ означает насильственное прекращение, подавление его воли и разума.

                      И Душа и Дух принимаются за дыхание, судя по обыкновению говорить, что человек отдал душу, испустил дух, когда он умирает, ибо он тогда перестает дышать и вдыхать, сверх того дух (spiritus) на многих языках означает, как "духа в Небе", так и дыхание человека и тоже означает ветер (на еврейском); отсюда у многих господствует мысль, что духи в Небесах подобно ветру и души людей по смерти суть как дуновения, и даже более того, что Сам Бог есть как бы дуновение, потому что он назван Духом, когда между тем Сам Бог есть - Человек, подобно тому душа человеческая по смерти и каждый дух в Небесах, отчего они и названы так, что душа и дух по соответствию означают МУДРОСТЬ.

                      После смерти, человек, а он и есть - дух, приводится в состояние СОВЛЕЧЕНИЯ, т. есть - отщетиться (vastari) истин и благ. Это совлечение есть не что иное, как введение (immissio, у нас эмиссия ) во внутреннее начало человека, т.е. в собь, или, наконец в самый дух его.
                      Когда человек после смерти приходит в это состояние, он уже более не дух, кажущийся человеком (homo spiritus), как это было в первом его состоянии после смерти, но он подлинно становится духом; ибо настоящий дух лицом и телом соответствует внутренним, духу (animi) принадлежащим началам и, следовательно, внешний образ его есть отпечаток его внутренних начал. Таков дух после первого и второго состояния: в это время, смотря на него, тотчас узнаешь не только по лицу и телу, но и по речи и движениям его, каков он. Будучи тогда в себе самом, он не может быть в ином месте, как с подобными себе.

                      Вот небольшой отрывок из трактата Сведенборга:
                      Вот что сказали простые духи: когда разумные люди (intelligentes) спрашивали нас в мире, что думаем мы о нашей ДУШЕ после земной ее жизни, мы отвечали им, что не знаем, что такое душа. Что же вы думаете, продолжали они, о вашем состоянии после смерти? Мы отвечали им, что будем жить как ДУХИ. Тогда они спросили: что же, по-вашему, ДУХ? Мы отвечали: ДУХ есть человек. На. вопрос их: откуда мы это знаем? - ответ наш был: мы знаем это потому, что оно так есть. Разумники дивились, что такая вера живет в народе, а что в них ее нет. Из этого ясно, что в каждом человеке, не отлученном от небес, есть врожденное понятие (insitum) о жизни его после смерти. Это врожденное понятие не от иного источника, как от наития с небес, т.е. от Господа через небеса и через тех духов, которые в мире духов приставлены к человеку. Это понятие свойственно тем, в ком свобода мышления не подавлена ранее принятыми, потом утвердившимися понятиями (principiis) о душе человеческой вроде тех, что она только одна мысль или какое-либо одушевленное начало, местопребывание которого в теле; меж тем как душа есть только жизнь человека, а дух есть самый человек.
                      Должно знать, что соединение человека с небесами и адом не непосредственное, но посредственное через духов, которые находятся в мире духов; эти-то духи находятся при человеке, но при нем нет ни одного духа из самого ада или из самих небес. Через злых духов, находящихся в мире духов, человек соединяется с адом, а через добрых духов, находящихся в том же мире духов, он соединяется с небесами, вследствие этого мир духов и занимает среднее место между небесами и адом и образует тут между ними равновесие. Из этого видно, откуда происходит человеческая свобода.

                      Комментарий

                      • ScorpionS
                        Завсегдатай

                        • 23 December 2004
                        • 822

                        #221
                        так много толкуете. и все неправилно. потому что при многчисленых переводах все поисказилось. а вы ищите сымсла в искаженых текстах. как любит говрить мой друг аксиос - бредь-ятина.
                        Какой русский не любит быстрой езды?
                        Тот, на котором едут!


                        И ту вдруг оказалось, что на этот вопрос есть иной взгляд, доселе тщательно скрываемый. И при таком взгляде все начинает выглядеть как-то совсем наоборот. http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1270719

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #222
                          Сообщение от ScorpionS
                          так много толкуете. и все неправилно. потому что при многчисленых переводах все поисказилось. а вы ищите сымсла в искаженых текстах. как любит говрить мой друг аксиос - бредь-ятина.
                          Любой перевод неминуемо искажает. Когда буддизм пришел в Китай, возникла проблема с переводом санскритских и палийских терминов на китайский. Китайский язык очень конкретен, нет там "пустых" слов, вроде "преобразование" или "абстрагирование". Санскрит же, напротив, самая изощренная система абстрактной философской речи, с возможностями которой в этом отношении может поспорить только немецкий. Тогда многие термины были взяты из местной народной религии, даосизма. Однако слова имеют, кроме буквального смыла - никогда полностью не адекватного переводимому, даже когда переводят с близких языков, скажем с русского на польский - имеет еще и массу контекстуальных оттенков, обертонов, аллюзий, избавиться от которых сиюминутно нельзя, особенно когда и религия, выработавшая эти термины в веках своего развития никуда не ушла, а благополучно присутсвует, доступная для контактов. Именно это происходит сейчас, скажем, в Средней Азии, где переводчики Библии перевели ее на узбецкий и туркменский с помощью традиционной исламской терминологии. Так вот, когда Трипитака была переведена на китайский, индийские термины типа "шунья" и "дхарма" были трансформированы до неузнаваемости, что и послужило причиной появления Чань, Хуаянь и прочих изысков дальневосточной Махаяны.

                          То же самое произошло и с Библией, когда элинистические евреи восполнили свою нужду в знании Торы и Тенаха с помощью Септуагинты. Тут же и синагоги подоспели (мало кто сегодня знает, что "синагога" слово гречиское, и основаны первые синагоги были греками же) - и родился иудаизм, религия в корне отличающаяся от того иерусалимского жречества, которое было основано во дни возвращения из вавилонского плена и получило окончательный свой вид во дни Маккавеев.

                          А русский или любой другой перевод Библии - это вообще тень тени. И когда тут спорят, есть ли ошибки в переводах или нет, я только презрительно улыбаюсь: да весь латинский, английский или мордовский текст Библии - это сплошная ошибка и профанация.

                          Комментарий

                          • Jasvami
                            Отключен

                            • 21 November 2003
                            • 2897

                            #223
                            Сообщение от Михаилы
                            Jasvami


                            Лано, давайте обратимся к строению человека.
                            Душа и дух, на латинском, это - четыре словаВот оттенки первых трех значений:
                            spiritus - это дух, личность духовная, житель духовного мира;
                            mens - совокупность духовных, сравнительно внутренних начал, образующих духовного человека, разум и воля егоAnimus относится более к природным, сравнительно внешним началам духа.

                            Animus и anima передаются словом ДУША, а mens и spiritus словом ДУХ.
                            Иначе:
                            [CENTER][SIZE=4]Дух духовное, внутреннее, которое есть сам человек, его самое сокровенное духовное начало:
                            Спасибо!
                            Очень многословно и оттого - запутано.
                            Но, коль признаете, что дух - живая личность духовного мира. то сообщите:
                            где взялась эта личность;
                            зачем и как она одевается в тело;
                            чем оличаются друг от друга эти личности;
                            Чем отличается личность Бог-Дух от личности Человек-Дух?

                            Комментарий

                            • Михаилы
                              Отключен

                              • 12 July 2004
                              • 88

                              #224
                              Metaxas

                              ... все Священные книги были переведены достаточно точно, а расхождение в некоторых языковых понятиях не играют существенной роли и не затрудняют понимания и Духовного, образного смысла.
                              ... поверьте на слово - Господь предусмотрел ВСЁ.

                              Все Священные книги были написаны духовным языком, поэтому понимать их внутренний смысл могли только посвященные, обладающие знанием науки соответствий.
                              Со временем такое знание было утрачено, и люди потеряли возможность проникнуть в тайны, сокрытые в Библии. Столетия за столетиями многие богословы старались познать внутренний смысл Писания, но всегда он оставался сокрытым и лишь изредка приоткрывался избранным через откровения, данные Господом.
                              В древности люди владели таким языком, понимали его и пользовались им при общении с духами и ангелами. Но после падения человека, духовный канал стал закрываться, связь между миром духовным и природным ослаблялась, пока, наконец, не оборвалась совсем. Мир стал полностью природным и утратил знание о духовном языке. Хотя долгое время такое знание сохранялось у определенных групп людей, называемых жрецами, волхвами, шаманами.
                              В Древнем Египте даже существовала наука соответствий между предметами духовного мира и предметами мира природного, об этом свидетельствует древнеегипетское письмо. Такие знания использовали мудрецы (волхвы) Востока, поэтому они смогли вычислить время и место рождения Господа на земле и принесли Ему дары.

                              Грецией в Святом писании названы те, кто может быть просвящен, отсюда и греческий остров Патмос означается как состояние и место, в котором человек мог быть просвещен.
                              Азией означаются те из принадлежащих к Церкви, которые пребывают во свете истины из Слова.
                              Европой те, кому Слово будет дано.
                              Египет означает природное научное познание и рассуждение по собственному разумению (откуда может происходить фальсификация истины Слова).
                              Духовное начало Церкви означалось землей Ханаанской и ее реками.
                              Асуром умственноне начало.
                              Ассирией рассудочность.
                              Великой рекой Евфратом в Слове означаются внутренние начала человеческого духа, называемые рассудочными; у тех, которые состоят в истинах, происходящих от добра, они полны мудрости, но у состоящих в неправдах, происходящих от зла, они полны безумия., потому что эта река отделяла землю Ханаанскую от Ассирии (духовные начала от рассудка).

                              НАЧНИТЕ МЫСЛИТЬ - ДУХОВНО.

                              Человек чисто натуральный мыслит по идеям пространства, составленным у него по объектам зрения, у которых в каждом есть фигура, с непременным ее условием - длинного, шириною и вышиною, которыми определяется всякая форма, угловатая или круглая; все это явно присуще идеям мышления у человека обо всем невидимом, как-то обо всем гражданственном и нравственном, которых хотя он не видит, тем не менее они находятся в идеях его, как нечто, имеющее протяжение.
                              Но иначе мыслит человек духовный, особенно же Ангел Неба; его мышление не имеет ничего общего с фигурой и формой, заимствующей что-либо от длины, ширины и вышины пространства; но заимствует оно все только из состояния предмета, происходящего из состояния жизни; по чему самому вместо длины пространства он мыслит о добре предмета, происходящем из доброго жизни, вместо ширины пространства - об истинном предмета, происходящем из истинного жизни, а вместо вышины - о степени их.
                              Таким образом он мыслит по соответствию, в каком состоят между собою предметы духовные и предметы натуральные, по которому в Слове длина оззначает доброе предмета, ширина - истинное предмета, а вышина - степень их. Вспомните измерения Нового Иерусалима в Откровении от Иоанна 21 глава:

                              Цитата из Библии:
                              10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. 16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.


                              Человек Духовный должен мыслить Духовно, а не пространственно и понимать это так:
                              И я, Иоанн был перенесен на третье небо (наивысшие Небеса), и моё зрение там открылось, и перед мною явилась Новая Церковь Господа в отношении учения данного от Господа.
                              В этой Церкви Слово будет пониматься полностью и подлинно, поскольку будет ясным на основании своего духовного смысла.
                              Церковь имеет Слово в буквальном смысле, из которого будет происходить учение духовному смыслу Новой Церкви.
                              И Слово в буквальном Смысле имеет все познания истины и добра, которыми человек вводится в Церковь.
                              И в этих буквальных познаниях истин все Божественные истины и блага неба, которые также являются Божественными истинами и благами Церкви и на земле, которые содержащиеся в тех познаниях, а также увидел Божественное предусмотрение (стражу), чтобы никто не мог войти, если не пребывает в них (познаниях) от Господа.
                              И эти познания истины и добра, в которых они (духовный человек и ангел) обретают духовную жизнь с неба от Господа, и которыми совершается вход в Новую Церковь. Эти познания существуют для состоящих более или менее в любви или в расположении к благу и для состоящих более или менее в мудрости или в расположении к истине.
                              Слово в буквальном смысле содержит все, принадлежащее учению Новой Церкви.
                              И Слово содержит все качества принадлежащее познанию этого учения, происходящему из Слова, о Господе и о жизни по Его заповедям.
                              Господь дает пребывающим в добре любви способность понимания и познания, какова Новая Церковь Господа в отношении учения и его вводящих (начальных) истин, и в отношении Слова, из которого она происходит.
                              В Новой Церкви царит провосудие.
                              Потому, что благо (добро) и истина в этой Церкви составляют одно, как сущность и форма.
                              И качество этой Церкви, которая учением показывает, что все, составляющее ее, происходит из блага любви.
                              И было показано, каково качество Слова в этой Церкви, что от Слова (в духовном его познании) происходят все ее истины и блага (добро).
                              И качество этой Церкви, в разумении и мудрости на земле, составляло одно с Небом.
                              Последний раз редактировалось Михаилы; 09 January 2005, 05:36 AM.

                              Комментарий

                              • HAPBA
                                Христианин

                                • 05 April 2004
                                • 856

                                #225
                                Кто может правильно толковать Библию?
                                Человек который любит Бога всем сердцем.
                                :)

                                Комментарий

                                Обработка...