Кто может правильно толковать Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #331
    Сообщение от vrost
    Дорогой брат: вы опять не хотите понять православных- они вам уже столько времени пытаются доказать, что Бог избрал только их.
    С каких пор, Владимир, вы вещаете от имени православных? Даже из числа православных спасется только горсть самых достойных (кротких, смиренных и т.д.). Те православные, которые общаются на этом форуме жертвуя возможностью своего спасения, теряют много из того, что имеют, - и все ради вас, дорогие мои. Но слова, о том, что "видят фигу", продолжают сбываться. Найдите хоть один пост, в котором бы я говорил об "избранности" православных. Повторюсь: даже из числа православных спасется только горсть самых достойных.


    Сообщение от Герман.К.
    ..."исключительность" наша состоит в том,что Бог избрал нас,когда мы ещё были "по уши" во грехе,не ведая о том,и призвал нас в Царствие Своего Сына,и сии слова свидетельсвуют за нас...
    Герман, но это безумие присваивать себе место Апостола ("сии слова свидетельствуют за нас"). Говорить об "исключительности" можно, по моему мнению, только после совершения дела личного сппасения, ведь еще вопрос, а спасемся ли мы сами? Даже св. Павел не позволял себе, если хотите, расслабляться в деле спасения.



    Сообщение от Герман.К.
    Если так,то это сродни православной гордыни,которая суть грех
    Это не так. Просто Владимир не разобрался, увидев "фигу".

    Комментарий

    • Герман.К.
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #332
      Сообщение от Нижегородов
      Говорить об "исключительности" можно, по моему мнению, только после совершения дела личного сппасения,
      Благодатью мы спасены через веру,и сие не от нас-Божий дар...
      Ефесянам 2.8.
      ведь еще вопрос, а спасемся ли мы сами?
      39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. Евреям 10.


      Герман, но это безумие присваивать себе место Апостола ("сии слова свидетельствуют за нас").
      Я ничего не присваиваю,но этими словами апостол свидетельствует обо мне,ибо во всём Слове Божием Бог обращается ко мне через Христа и апостолов...
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #333
        Сообщение от Нижегородов
        Пример, явленный на протестантствующих, к сожалению, не подтверждает ваши слова о "быстром познании". На протестантствующих, скорее, сбывается пословица: "Смотрю в книгу, а вижу фигу". .
        Вы, брат, не людей обсуждайте, а их понятия, ибо и Христос, в глазах его современников - протестант.
        А то, что уверовавший человек считает себя святым - целиком правильно, ибо:"вы - храмы духа святого, живущего в вас...".
        А коль свят дух, то свято и место его пребывания.
        Уровней святости столько же, сколько и детей Божьих.

        Комментарий

        • Jasvami
          Отключен

          • 21 November 2003
          • 2897

          #334
          Сообщение от Нижегородов

          Герман, но это безумие присваивать себе место Апостола
          Нужно быть апостолом, а не - присваивать себе место апостола!
          Иначе - Вы, не народ взятый в удел; не священники Бога живого!

          Комментарий

          • HAPBA
            Христианин

            • 05 April 2004
            • 856

            #335
            т.к. Библия является только частью Предания Церкви:
            Вопрос : Иудейское предание входит в предание Церкви?

            Я в недоумении по поводу скзанного вами что Библия является только частью предания Церкви. Я не против предания, только оно не должно противоречить Писанию.

            Давайте посмотрим в Писание.

            1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
            2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор. 15:1-2)

            Здесь ясно сказано о Евангелии в котором ученики утвердились, написано также что этим Евангелием мы спасаемся если удерживаем так как было благовествуемо.
            Если так сказано то почему нужно было еще что то добавлять к Евангелию?
            :)

            Комментарий

            • Нижегородов
              Ветеран

              • 20 July 2004
              • 2663

              #336
              Сообщение от Герман.К.
              Благодатью мы спасены через веру,и сие не от нас-Божий дар...
              Ефесянам 2.8.
              39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. Евреям 10.


              Я ничего не присваиваю,но этими словами апостол свидетельствует обо мне,ибо во всём Слове Божием Бог обращается ко мне через Христа и апостолов...
              Да, я тоже считаю, что через Писание Бог обращается ко всем, но полноценно понять Библию может только человек, являющийся членом Церкви. Ну а больше всего радует меня в разговоре с вами, Герман, что вы читаете (как я надеюсь, поскольку цитируете часто) Библию, - возможно это вам поможет по другому взглянуть на те места новозаветных книг, в которых Апостолы и Сам Спаситель говорят о единстве Церкви. Помоги Господи.



              Сообщение от Jasvami
              Вы, брат, не людей обсуждайте, а их понятия, ибо и Христос, в глазах его современников - протестант.
              Правда, и не думал никого осуждать. Но ведь я искренно считаю протестантов за тех, кто многого не видят в Писании. Если вы считаете, что мне доставляет удовольствие "обличать" (а, попросту говоря, ругаться) протестантствующих, то вы ошибаетесь. А что касается Христа, то он не протестант; вот его слова: "...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте..." (Мф. 23:2,3), - разве это слова протестанта?



              Сообщение от НАРВА
              Иудейское предание входит в предание Церкви?
              Да, входит. В новозаветных текстах встречаются указания на признание Апостолами незаписанного иудейского предания.




              Сообщение от НАРВА
              1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
              2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор. 15:1-2)

              Здесь ясно сказано о Евангелии в котором ученики утвердились, написано также что этим Евангелием мы спасаемся если удерживаем так как было благовествуемо.
              Если так сказано то почему нужно было еще что то добавлять к Евангелию?
              Смею вам напомнить, что Апостолы, в основном, несли Евангелие своей устной проповедью. Например, в приведенном вами тексте св. Павел пишет, что он "благовествовал", хотя Евангелие, которое благовествовал коринфянам "Апостол языков" является незаписанным, т.е. относится к незаписанному Преданию. Нет в Библии указаний на то, что Церковь должна забыть все то, что передали Ей (или следующим поколениям членов Церкви, - читайте как вам удобнее) Апостолы. Спрашивайте Нарва, отвечу, если Бог даст, на все ваши серьезные вопросы.

              Комментарий

              • Герман.К.
                Ветеран

                • 24 October 2003
                • 17191

                #337
                Нижегородов
                Если вы утверждаете,что существуют предания без которых немыслимо понимание Евангелия и спасения-дайте конкретную ссылочку.Мы почитаем и составим своё мнение...
                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                В явлении Его менялась земля......

                Комментарий

                • JML
                  Участник

                  • 09 July 2002
                  • 351

                  #338
                  Сообщение от Нижегородов
                  А что касается Христа, то он не протестант; вот его слова: "...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте..." (Мф. 23:2,3), - разве это слова протестанта?
                  Аналогия самая прямая: фарисеи присвоили себе славу Моисея, формально (седалище- читай пост, положение пред народом) как бы продолжая его дело - так и РПЦ считается христианской церковью.

                  Да кстати, вы забыли после многоточия еще кое что: "по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
                  Вот теперь более понятно.

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #339
                    Сообщение от Герман.К.
                    Нижегородов
                    Если вы утверждаете,что существуют предания без которых немыслимо понимание Евангелия и спасения-дайте конкретную ссылочку.Мы почитаем и составим своё мнение...
                    Это в истинно протестантском духе (только не обижайтесь - я шучу), - "найти ссылочку и прочитать". Герман, Апостольске Предание в Церкви, Которая хранит его от искажения. Чтобы составить представление о церковном Предании нужно увидеть историю Церкви как историю святости, историю спасения тысяч верующих. Предание реализовалось в жизни святых, которые, как и Христос, дали людям представление о спасении, самой жизнью утверждая истинность апостольского, если можно так выразиться, наследия. Вот, конечно не совсем идеальный, со множеством неточностей, но все же текст, который поможет понять Предание Церкви. Только прошу учитывать, что приводимый текст и ссылка рассчитаны на начинающих в церковной жизни, поэтому материал дается схематично и упрощенно: "Священное предание есть духовный опыт Церкви. Через него мы приобщаемся к полноте церковной жизни, и без него и Писание становится таким абстрактным и непонятным, и Таинства не могут быть нами приняты и усвоены как должно. И цель священного предания таким образом снабдить нас, то есть людей, живущих в конкретный исторический момент, реальным опытом жизни Церкви. Церковь должна стать для нас не какой-то абстракцией, а именно живой жизнью, должна раскрыть для нас смысл Таинств и соответствующей жизнью приобщить нас к ним, научить правильно воспринимать Откровение Божие. В общем говоря, должна научить нас жить духовной христианской жизнью. Это назначение священного предания. Но тут сразу у нас начинаются сложности. Мы сказали, что есть Церковь, и чем она не является, то есть что существует неправильное понятие о Церкви, и даже не то, что понятие, а неправильное ощущение ее, восприятие ее..."



                    Сообщение от JML
                    Аналогия самая прямая: фарисеи присвоили себе славу Моисея, формально (седалище- читай пост, положение пред народом) как бы продолжая его дело - так и РПЦ считается христианской церковью.

                    Да кстати, вы забыли после многоточия еще кое что: "по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
                    Вот теперь более понятно.
                    Но я же не призываю повторять грехи православных священников, а вот исполнять то, что они велять делать, призываю.

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #340
                      Еще о Предании

                      "Церковь и образ могут изменяться со временем, неизменно оставаясь самими собой, - из этого неуловимого парадокса берет свое начало церковное Предание. Оно вырастает прежде всего из сыновнего продолжения пути, уже проделанного нашими отцами по вере. «Тем, кто хочет следовать «пути» Того, кто сказал: «Я есть Путь и Жизнь», подобает научиться у тех, кто прошел по нему до нас» (Евагрий Понтийский). На этом пути Бог продолжает открывать Себя в жизни людей, и Его Откровение, вырастая из работы Духа, пребывающего в Церкви, соединяется со словом, деянием и памятью человека. Каждое следующее поколение здесь с благодарностью принимает веру своих предшественников. Ее не изобретают, в Церкви веру наследуют и открывают заново как бесконечную и прозрачную глубину, путь в которую никогда не кончается, как сокровищницу памяти или «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18), в котором, по словам о. Георгия Флоровского, никогда не иссякает присутствие Духа Святого. Дух, Который «дышит, где хочет», в то же время открывает и дает удержать Себя человеку, который ищет Его. Он дает вместить Себя определенным формам (догматы и таинства), которые Церковь считает окончательными. Но есть и такие Его вместилища, которые Духом же могут быть изменены или оставлены, ибо Его действие не связано навечно и в каждой детали слухом или мышлением наших отцов. Принцип Предания - «удержание» памяти, доверие к пути, проложенному до нас, но также и продолжение его. Продолжение или развитие здесь - не восхождение на более высокую ступень, но постоянное возвращение к первоистоку. Память в Церкви накапливается каждый день, и новый опыт незаметно, исподволь, изменяет, если угодно, «обновляет» ее, но - всегда исходя из верности самому существенному, т.е. подлинно духоносному, что было создано и собрано прежде нас. Православие не славит прошлое только за старину, но существует в м е с т е с ним как с прожитым опытом, опытом евангельским, апостольским, соборным, конкретно историческим, преображая его в тот опыт, который сегодня должен быть усвоен нами. Коль скоро Церковь, есть Тело Христово (Еф.1,23), то «плоть» и «полнота» ее обладает также и памятью о своей прожитой жизни. И потому сама «Церковь начинается с Предания, и Предание начинается с Церкви» (о. Думитру Станилоае). Наша вера соткана из путей и прозрений бесчисленного количества святых, она впитала в себя весь подлинный опыт встречи и жизни с Богом у тех, кто предварял нас на пути к Нему. Каждая из молитв, говорит святой Феофан Затворник, нагружена или настроена пережитым опытом. Предание - не добытое однажды и затем окаменевшее познание, но такое ведение жизни Бога, в котором постоянно кристаллизуется то, что запечатлено работой Духа. Память Церкви - не только позади, но и впереди нас, то, что будет впитано ею завтра и приложится к ее наследству."

                      Комментарий

                      • JML
                        Участник

                        • 09 July 2002
                        • 351

                        #341
                        Сообщение от Нижегородов
                        Но я же не призываю повторять грехи православных священников, а вот исполнять то, что они велять делать, призываю.
                        Фактически РПЦ запрещает проповедь Евангелия, а в таком случае действует пример из Деян.4:18-19
                        Конечно может Вы скажете: не "запрещает" а "призывает отказаться от действий неправославных на канонической территории РПЦ". Но звучит еще более зловеще.

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #342
                          Сообщение от JML
                          Фактически РПЦ запрещает проповедь Евангелия, а в таком случае действует пример из Деян.4:18-19
                          Конечно может Вы скажете: не "запрещает" а "призывает отказаться от действий неправославных на канонической территории РПЦ". Но звучит еще более зловеще.
                          Православные считают, что Православная Церковь - это та самая Церковь, которая создана Христом для утверждения истины. Если протестантствующие борются с Христовой Церковью, то и отношение Церкви к инославным будет соответствующее; а как вы хотите, чтобы Церковь дала возможность волкам беспрепятственно расхищать овец? Большинство протестантов занимаются тем, чем порочат в глазах неискушенных обывателей Православие - а это называется богоборство; Церковь никогда не была вместе с богоборцами.

                          Комментарий

                          • Герман.К.
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #343
                            Нижегородов
                            Спасибо,как видно из вашей ссылки,Церковь основывает своё деяние на Священном Писании,как фундаменте всего.Что касается предания,то это просто опыт Церкви...
                            Начнем с того, что мы прежде всего сталкиваемся с одной интересной вещью, что Церковь не имеет догматического богословского определения, точной формулы, что такое предание. В Церкви нет книги, озаглавленной «Священное Предание», в которой она излагала бы там все по параграфу. О Священном Предании много спорят, некоторые считают его объем таким, другие - иным. И содержание предания тоже до сих пор предмет церковных дискуссий.
                            Но почему я должен принимать опыт других людей,отвергая личное откровение Бога в Священном Писании? Почему я должен перенимать опыт святых отцов,если един у меня Отец,который на небесах,который и есть Сущий всего.В вашей ссылке много слов,но нет вечной жизни,ибо жизнь вечная суть Христос в нас,и мы в Нём...И если бы вы познали Христа,вы бы поняли о чём я говорю...Ибо наше учение свыше,от Отца и Сына,в Котором нет перемен...
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #344
                              Сообщение от Герман.К.
                              ... Но почему я должен принимать опыт других людей,отвергая личное откровение Бога в Священном Писании? ...
                              В том то и дело, Герман, что только перенимая опыт святых, можно воспринять Откровение Бога. Неужели вы надеетесь открыть новый путь к Христу, минуя Предание? Священном Писание не говорит нам о такой возможности.

                              Комментарий

                              • сергей9
                                Участник

                                • 18 January 2005
                                • 146

                                #345
                                Нижегородов
                                Если мы ученики Христа,то и должны следовать Его учению,Его ставить себе в пример.Давайте искать горнего там где Христос сидит.Давайте приображаться по Его подобию. Земное только приземляет душу.

                                Комментарий

                                Обработка...