Возможно, нельзя толковать Апокалипсис?
Свернуть
X
-
-
Здравость думаю в том, что аллегорию нужно толковать как аллегорию, образ как образ, а буквальный текст как буквальный текст. Но я резко против того, что бы искать в тексте то, чего там нет (по 5 смыслов на каждый стих...)Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Как можно так вообще толковать. ????
Вот события 7 главы....
- Четыре Ангела готовятся губить землю........
- Выходит пятый Ангел и кричит........ что бы те подождали с разрушениями, покуда не запечатлеют избранных......
- Избранные были евреи численностью 144 000
- Далее Иоанн смотрит на небо.....
- На небе видит людий пришедших от великой скорби, которые много пострадали.........
Все четко и ясно..........
5 печать - гонения......
6 печать - вознесение......
7 печать - суд над миром.......
Перед судом над миром.... Иоанн видит тех, кого Бог избрал на земле, что бы казни их не каснулись..... и видит тех, кто пришел от гонений пятой печати....
Все четко.....
Вы же мало того, что искажаете Писание говоря........ что
1. Церковь будет страдать с миром - что уже противоречит и праведности Божей и образу Лота и Ноя...
2. Что запечатленны не только евреи , а все - что противоречит прямому месту....
3. Да и прыгаете с 20 главы на 7 и обратно...
Ещё Вам пример из книги случая "услышал" и "увидел".
9. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
(Откровение Иоанна Богослова 21:9).
Когда Ангел говорил это Иоанну, то он наверное предвкушал, что увидит девушку невесту, но когда Ангел показал ему:
10. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
(Откровение Иоанна Богослова 21:10).
Невестой Агнца оказался город Новый Иерусалим.
Ясно нам, что невеста Христа - это Церковь, о чём недвусмысленно говорят другие места из Нового Завета.
Но тут что то новое - город.
Делаем вывод:и Церковь и Город - это одно.
Церковь - это искупленные Агнцем, спасённые народы, Великое Множество, которые естественно где то должны обитать.
А место обитания всю вечность Церкви - это город Новый Иерусалим, где Сам Бог будет обитать со своим народом.
Что в 7-й главе, то и в 21-й употреблён способ ёмко объяснить истину о том, что несколькоказалось бы разных понятий, составляют по сути одно и то же.
Так в 7-й главе Великое Множество у Престола, пришедших от Великой Скорби, пришли к престолу вместе и одновременно со 144 000 запечатлённых из Израиля. И происходило это естественно при восхищении Церкви.
Ничего там не сказано о запечатлении из других народов мира, но это подразумевается в этом апокалиптическом стиле "слышал" и "увидел".
Все искупленные запечатлены:
13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14. Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
(Послание к Ефесянам 1:13,14).
А Иисус был первым, на Ком положил Свою печать Отец Бог.
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:27).
А Вы хотите поставить что то своё вопреки учению Нового Завета, через неумелое прочтение Апокалипсиса.
Поймите же, что не всё так просто, как Вы себе легко представляете.
И когда у Вас откроются глаза на эту книгу, то Вы тогда увидите, что действительно всё очень просто, но удивительно интересно.
Эту книгу я называю богатым на узоры персидским ковром, а не половичком каким то.
А пока Вы и не будете находить смысла в том, что я говорю Вам, пока не абстрагируетесь от своего или какого бы то ни было толкования и не подойдёте к Апокалипсису по детски, как бы с чистого листа.
Только чрезвычайная задогматизированность толкователей и мешает им подойти к этой книге непредвзято.
Я уже столько часов Вам объясняю очевидные, но согласен, невероятные вещи об этом авторе и его книге, что и маленький ребёнок давно понял бы.
Что же Вам мешает?Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Однако, по отношению к Апокалипсису, проблема в том, что трудно отличить буквальный образ от аллегорического.
Этим, как раз, и грешит аллегорическая герменевтика.Комментарий
-
Мы говорим о здравой герменевтике.
Марат прав в том, что смысл автор вкладывал в текст один и наша задача его извлечь, а не накручивать всё новые и новые смыслы, исходя из порой многозначимых слов и фраз.
Так же прав в том, что к тексту нужно подходить насколько можно более буквально. И если в буквальном прочтении нам встретится метафора или другой оборот речи, то тут вступать в дело должны другие механизмы здравой герменевтики, имеющие дело именно с образной речью.
И как только с метафорой мы справились и получили смысл, заложенный автором, то должны тут же перейти снова к привычному буквальному прочтению.
Откровение в этом смысле - не исключение и не нужно её выдавать за запутанную с нагромождением беспорядочным "аллегорического", как выражаетесь Вы.
Чистая аллегория в книге по сути одна и она подчёркнута автором словом "духовно".
7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
(Откровение Иоанна Богослова 11:7,8)
Это город великий Вавилон - столица антихриста.
При распятии Христа этот Вавилон был в Иерусалиме на тот момент, потому так и написано "где и Господь наш распят", но в будущем это будет не Иерусалим, но "город великий" о котором мы сейчас можем только делать предположения.
Это как пример. А "знамения" в Откровении их 7, объясняются в самом Откровении.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Что Вы хотите получить для себя от критики аллегорической школы? Да забудьте её и всех учеников Оригена.
Мы говорим о здравой герменевтике.
Марат прав в том, что смысл автор вкладывал в текст один и наша задача его извлечь, а не накручивать всё новые и новые смыслы, исходя из порой многозначимых слов и фраз.
Так же прав в том, что к тексту нужно подходить насколько можно более буквально. И если в буквальном прочтении нам встретится метафора или другой оборот речи, то тут вступать в дело должны другие механизмы здравой герменевтики, имеющие дело именно с образной речью.
И как только с метафорой мы справились и получили смысл, заложенный автором, то должны тут же перейти снова к привычному буквальному прочтению.
Откровение в этом смысле - не исключение и не нужно её выдавать за запутанную с нагромождением беспорядочным "аллегорического", как выражаетесь Вы.
Чистая аллегория в книге по сути одна и она подчёркнута автором словом "духовно".
7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
(Откровение Иоанна Богослова 11:7,8)
Это город великий Вавилон - столица антихриста.
При распятии Христа этот Вавилон был в Иерусалиме на тот момент, потому так и написано "где и Господь наш распят", но в будущем это будет не Иерусалим, но "город великий" о котором мы сейчас можем только делать предположения.
Это как пример. А "знамения" в Откровении их 7, объясняются в самом Откровении.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Можете сами проследить или могу подсказать и дать выкладки, если есть терпение и желание понять.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
В соседней ветке один человек утверждает на схожести слов из разных посланий о том, что лицо Моисея сияло всегда (с момента получения дара).Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Христос распят не в блуднице, а в городе с духовным названием Содом и Египет, - это город духовного распятия Христа.Комментарий
-
Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Правильно, чтобы что то утверждать, нужны веские основания и аргументы, сила которых не в их количестве даже, но в их весомости.
Так вот, у меня есть столько аргументов утверждать о том , что я говорю тут, что и количество их и весомость не позволяет мне усомниться ни на йоту,что Иоанн писал Откровение всеобщим параллелизмом, имеющим пять! параллельных слоёв:
7 светильников,
7 печатей,
7 труб,
7 чаш,
7 "знамений" (символических персонажей).Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
И наш Киев в том числе.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Хорошо, что Вы - не доверчивый.
Правильно, чтобы что то утверждать, нужны веские основания и аргументы, сила которых не в их количестве даже, но в их весомости.
Так вот, у меня есть столько аргументов утверждать о том , что я говорю тут, что и количество их и весомость не позволяет мне усомниться ни на йоту,что Иоанн писал Откровение всеобщим параллелизмом, имеющим пять! параллельных слоёв:
7 светильников,
7 печатей,
7 труб,
7 чаш,
7 "знамений" (символических персонажей).Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
По Откровению, Иерусалим называется "святой город" и "город возлюбленный", а Вавилон там же назван "великим городом".
2. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
(Откровение Иоанна Богослова 11:2).
8. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
(Откровение Иоанна Богослова 20:8).
А о Вавилоне:
8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
(Откровение Иоанна Богослова 11:8).
13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
(Откровение Иоанна Богослова 11:13).
18. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
(Откровение Иоанна Богослова 16:18,19)
Этот Вавилон великий город будет разрушен богом через великое землетрясение, которое будет при 6-й печати, 6-й трубе и 6-й чаше, т.е перед самым Пришествием Христа. И ряд других катаклизмов и знамений будет в это время на небе и на земле( что описано подробно при снятии 6-й печати).
Разницу эту нужно понимать и улавливать по книге.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Духовное название этого города - Вавилон, хотя ранее Вавилона,это нечестие было в Сдоме, потом в Египте, потом в Ниневии и т.д. В наши дни это нечестие готовится открыться в городе, столице антихриста, которому его "не духовное" а обычное название - Москва, или Рим, или другой мегаполис на семи горах, а таких в мире - до сорока.
И наш Киев в том числе.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
Комментарий