Ну о чем Вы говорите, Гуманист, кто Вас ввел в заблуждение? Разве не читали первую заповедь Синая?
Втор 6 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
Ещё в сефер Ецира Авраам дает тот самый намек (ремез) на триединство Божества:
Вот эти три ипостаси, которые свидетельствуют на Небе: КНИГА, РАССКАЗЧИК и РАССКАЗ. Это символ истинного.
Обратите внимание, во всех трех ипостасях, присутствует ЛОГОС (Слово).
Вот как это звучит в НЗ:
Ин 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Если перевести на образы из Ецира, то это будет примерно так:
В начале была Книга, Книгу читал Бог, Книга была о Боге.
Но здесь незримо присутствует четвертая ипостась - СЛУШАТЕЛЬ. Это четвертый уровень Тетраграмматона - Малхут, царство нашего мира которое РАССКАЗЧИК достигает Своим РАССКАЗОМ. Посредством этого РАССКАЗА царство нашего мира разделяется на левое и правое - Свет и Тьму.
Десять сфирот распределяются по чатырем уровням тетраграммы образуя в трех парах ветвей левое и правое.
В этом Тайна Меноры Храмового Семисвечника. На самом деле он десятисвечник. Четыре чашечки идут по стеблю светильника:
Исх 25 34 а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
Исх 25 35 у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его [и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка];
Это образ дерева сфирот в Торе.
Семь лампад (сфирот) горят и звучат постоянно они зажжены Богом, а три лампады на стебле должны быть зажжены человеком в его духе посредством синтеза правого и левого. Это сфиры Иесод, Тиферет и Даат.
Я думаю Менора в реале выглядела иначе чем её изображают сейчас, этот светильник, больше должен быть похож на крест Господа нашего (православный вариант). Вообще в православии я нахожу многое из кабаллы. Это мне свидетельствует, что в ранней Церкви это учение было очень развито.
В Торе, ветви Духа имеют несколько другие названия, чем у каббалистов:
Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
Дух премудрости и разума это уровень Даат (Знание)
Дух совета и крепости это уровень Тиферет (Красота, Великолепия, Гармония)
Дух ведения и благочестия Это уровень Иесод (Основание)
Чтобы звучали сфиры срединного столба (стебля) нельзя уклоняться вправо или влево, в этом трудность Пути.
3 Езд 7 6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
3 Езд 7 7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
3 Езд 7 8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
3 Езд 7 9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
Павел постоянно корректирует церкви, ибо Галаты уклоняются влево, Коринфяне вправо, но и то и другое - есть хромота. А хромлющий всегда в опасности совратиться:
Ев 12 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Каббалисты рассматривают уровни тетраграммы таким образом:
Отец, Сын, Мать, Дочь.
Мать это Шхина, присутствие Божие, Дух Святой. Образ этот - на иконах Божьей Матери.
В единстве пребывают три: Отец Сын и Мать (Дух Святой). Потому, что и Книга, и Рассказчик, и Рассказ - это уровни одного действия.
Дочь (Церковь), Слушатель, в процессе созидания.
Но все это, только духовные образы, доступные человеческому разуму, в реальности все намного сложнее.
Втор 6 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
А о троице в иудаизме речь вообще никогда не шла.
Ещё в сефер Ецира Авраам дает тот самый намек (ремез) на триединство Божества:
Часть 1
Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.
Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.
Обратите внимание, во всех трех ипостасях, присутствует ЛОГОС (Слово).
Вот как это звучит в НЗ:
Ин 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Если перевести на образы из Ецира, то это будет примерно так:
В начале была Книга, Книгу читал Бог, Книга была о Боге.
Но здесь незримо присутствует четвертая ипостась - СЛУШАТЕЛЬ. Это четвертый уровень Тетраграмматона - Малхут, царство нашего мира которое РАССКАЗЧИК достигает Своим РАССКАЗОМ. Посредством этого РАССКАЗА царство нашего мира разделяется на левое и правое - Свет и Тьму.
Десять сфирот распределяются по чатырем уровням тетраграммы образуя в трех парах ветвей левое и правое.
В этом Тайна Меноры Храмового Семисвечника. На самом деле он десятисвечник. Четыре чашечки идут по стеблю светильника:
Исх 25 34 а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
Исх 25 35 у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его [и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка];
Это образ дерева сфирот в Торе.
Семь лампад (сфирот) горят и звучат постоянно они зажжены Богом, а три лампады на стебле должны быть зажжены человеком в его духе посредством синтеза правого и левого. Это сфиры Иесод, Тиферет и Даат.
Я думаю Менора в реале выглядела иначе чем её изображают сейчас, этот светильник, больше должен быть похож на крест Господа нашего (православный вариант). Вообще в православии я нахожу многое из кабаллы. Это мне свидетельствует, что в ранней Церкви это учение было очень развито.
В Торе, ветви Духа имеют несколько другие названия, чем у каббалистов:
Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
Дух премудрости и разума это уровень Даат (Знание)
Дух совета и крепости это уровень Тиферет (Красота, Великолепия, Гармония)
Дух ведения и благочестия Это уровень Иесод (Основание)
Чтобы звучали сфиры срединного столба (стебля) нельзя уклоняться вправо или влево, в этом трудность Пути.
3 Езд 7 6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
3 Езд 7 7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
3 Езд 7 8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
3 Езд 7 9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
Павел постоянно корректирует церкви, ибо Галаты уклоняются влево, Коринфяне вправо, но и то и другое - есть хромота. А хромлющий всегда в опасности совратиться:
Ев 12 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Каббалисты рассматривают уровни тетраграммы таким образом:
Отец, Сын, Мать, Дочь.
Мать это Шхина, присутствие Божие, Дух Святой. Образ этот - на иконах Божьей Матери.
В единстве пребывают три: Отец Сын и Мать (Дух Святой). Потому, что и Книга, и Рассказчик, и Рассказ - это уровни одного действия.
Дочь (Церковь), Слушатель, в процессе созидания.
Но все это, только духовные образы, доступные человеческому разуму, в реальности все намного сложнее.
Комментарий