Эй, бывшие!
Свернуть
X
-
Итак, человек не является абсолютной частью природы и её же произведением...У человека есть некоторая дистанция к миру явлений...Он, человек, происходит из мира свободы из мира, который существует вне физических законов, времени и пространства из мира, который НРАВСТВЕННО окрашен ибо Свобода предполагает наличие нравственности и морали, а это атрибуты только разумного существа...значит морально необходимо признать бытие высшего разума.
- - - Добавлено - - -
А чьё существование вы грозились доказать? Память отшибло?Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
ладно...ещё раз изложу всё, без перерывов...читайте внимательно...вдумываясь в каждое слово...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Нигде. У Володи тактика такая не отвечать на вопрос, а съезжать ссылаясь на многозначные термины. Мне с пяти утра не может ответить, всё делает вид что не понимает о чём речь. Когда людям надоедает его тупость он объявляет себя победителем в споре, не ответив при этом не на один вопрос.
- - - Добавлено - - -
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Нигде. У Володи тактика такая не отвечать на вопрос, а съезжать ссылаясь на многозначные термины. Мне с пяти утра не может ответить всё делает вид, что не понимает о чём речь. Когда людям надоедает его тупость он объявляет себя победителем в споре, не ответив при этом не на один вопрос.Комментарий
-
Принцип детерминизма(то есть причинно следственных отношений) - самый общий закон мироздания;ему подчиняется и человек. Но в том то и дело, что - не всегда.
Бывают случаи, когда человек действует свободно,ничем автоматически не понуждаемый.Речь не идёт о нашей полной независимости.Вопрос в том, всё ли определяется этими зависимостями? Исчерпывается ли человек этими зависимостями - или хотя бы на одну сотую убегает от них? Как часто он пользуется своей свободой - это уже другой вопрос. Мы по шею в зависимостях от нынешнего мира. Это есть. Но есть и свобода.
Если же мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть причины, то награждать за подвиги нужно не людей, а эти самые причины...и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников.
Но,хотя мы и полагаем, что поступок человека имеет причины, тем не менее мы упрекаем виновника и не за дурную его природу, и не за влияющие на него обстоятельства,и, даже, не за прежний образ его жизни.Фактически мы подходим к виновнику с той меркой, что именно со своего поступка он начал совершенно новый ряд действий САМОПРОИЗВОЛЬНО!...От сюда вывод, что там, где нет свободы - там нет и ответственности и не может быть ни права, ни нравственности.
С другой же стороны, если мы и усмотрим в действиях человека причинность, то, при взгляде на самого себя, мы будем полностью уверены, что уж я-то, по большому счёту,действую вполне свободно...Я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка,когда я могу стать выше или ниже себя...То есть в прошлом меня как бы нет и вся история начинается с моего предстоящего поступка и нет ничего на что я мог бы сослаться во оправдание своей подлости на пороге которой я стою.
Нет никаких ПРИЧИН в мире, которые могли бы заставить человека перестать быть существом действующим свободно.
Область свободы - это область должного. Природа и мир явлений - область наличного. Значит,если бы человек был исключительно частью природы, то и человеческое поведение невозможно было бы описывать в категориях долга. Что бы не натворил человек -реакция может быть только одна - так получилось. по иному и быть не могло.
Отсюда ещё один вывод: Если в мире явлений свободы нет, а у человека она есть, значит мир явлений нельзя назвать подлинным миром или, если точнее, это - ещё не весь мир.
если сплошная связь явлений в контексте природы - это непреложный закон, то он опрокидывал бы всю абсолютно свободу если бы мы упорно настаивали бы на единственно реальном мире явлений. Значит феномен свободы есть проявление иного бытия в нашем обычном порядке бытия. Иными словами Бытие не исчерпывается кругом явления взаимосвязанных по принципу детерминизма.
И тут ещёодин вывод - наличие разных по своей значимости и основательности уровней бытия...В философии это называется закон иерархии...Человеческая свобода,по-любому, иерархически высшая реальность и более значимая по отношению к миру явлений...Но дело в том, что низшее не может породить высшее и это так же закон иерархии бытия. Свобода не может быть понуждена к бытию миром детерминизма.
Следующий вывод: Если свобода - эта способность исходить из самого себя, то у свободы не может быть причины и мир явлений не мог породить свободу.
Если же помыслить,что причина НЕОБХОДИМЫМ образом произвела свободу, то слово "свобода" к результату не приложимо.
Свобода не понуждается к бытию миром детерминизма.Свобода происходит ИЗ НЕБЫТИЯ! То есть"из ничего"...Вот вам и получается далее принцип христианского креационизма...Но мир детерминизма и мир свободы находятся в теснейшей связи и если эта связь не идёт от мира детерминизма, то очевидным образом мир свободы является причиной мира детерминизма, то есть мира реальных явлений...тут мы уже можем вспомнить первые слова Евангелия от Иоанна заменив одно слово - "В начале была свобода"
Итак,человек не является абсолютной частью природы и её же произведением...У человека есть некоторая дистанция к миру явлений...Он, человек, происходит из мира свободы из мира, который существует вне физических законов, времени и пространства из мира, который НРАВСТВЕННО окрашен ибо Свобода предполагает наличие нравственности и морали, а это атрибуты только разумного существа...значит морально необходимо признать бытие высшего разума.Последний раз редактировалось gamer66; 09 March 2013, 04:35 AM....И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Сообщение от gamer66;4116760[COLOR=#000000Итак,человек не является абсолютной частьюприроды и её же произведением...У человекаесть некоторая дистанция к мируявлений...Он, человек, происходит из мирасвободы из мира, который существует внефизических законов, времени и пространстваиз мира, который НРАВСТВЕННО окрашенибо Свобода предполагает наличиенравственности и морали, а это атрибутытолько разумного существа...значитморально необходимо признать бытиевысшего разума.[/COLOR]
Где у вас доказательства происхождения из этого вашего мира?Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Это конечно прекрасно, что вы столько написали о детерминизме и свободе, но меня интересует выделенное. Вы так и не ответили каким образом человек рождённый на Земле у вас оказывается поисходит из мира вне физических законов, времени и пространства? Вот что меня интересует, а не детерминизм и свобода.
Где у вас доказательства происхождения из этого вашего мира?Комментарий
-
Это конечно прекрасно, что вы столько написали о детерминизме и свободе, но меня интересует выделенное. Вы так и не ответили каким образом человек рождённый на Земле у вас оказывается поисходит из мира вне физических законов, времени и пространства? Вот что меня интересует, а не детерминизм и свобода.
Где у вас доказательства происхождения из этого вашего мира?...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Откуда такой вывод то? И откуда взялось утверждение о мире без физ. законов, если рассуждали о свободе? Объясните.
Про то что принцип детерминизма доказывает отсутствие Бога я вообще молчу.Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Сообщение от CorvatИтак,человек не является абсолютной частью природы и её же произведением......И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
вывод отсюда: "если сплошная связь явлений в контексте природы - это непреложный закон, то он опрокидывал бы всю абсолютно свободу если бы мы упорно настаивали бы на единственно реальном мире явлений. Значит феномен свободы есть проявление иного бытия в нашем обычном порядке бытия. Иными словами Бытие не исчерпывается кругом явления взаимосвязанных по принципу детерминизма."
Непонятное утверждение.
Это при том что человек рожден и живет по законам природы. Это же наблюдаемый факт.
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
За все существование человеков численность выросла до 1 млрд. За последние 150 лет выросла до 7 млрд, несмотря на то, что рожать стали меньше, намного меньше. Можете объяснить причины. Что случилось с 1850 года, что численность так сильно увеличилась?Комментарий
-
Комментарий
-
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
Комментарий