>И что из этого следует? "Иди и ты поступай так же"? В смысле, верь так же?
Ну в общем-то да! Почему нет? Тут приведены две конфессии(фарисеи и ессеи), а потому и причин тоже две.
1 причина. почему надо верить как верили фарисеи: Потому что так заповедал Иисус, не больше и не меньше: Матф.23:3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;...
2 причина. почему надо верить как верили ессеи: Потому что Ессеи единственная конфессия иудейская, которая не участвовала в политике, и не занималась политическими дрязгами, в отличие от фарисеев, саддукеев, зилотов, и пр... Кроме того - Иоанн Креститель был последователем Ессеев...
Вопрос встречный - почему Антон полагает, что его аргументы сильнее Заповеди Божией?
Далее касаясь приведеных Антоном мест: "А из этих стихов - 3Цар.16:32, 18:26, 4Цар.10:20, 17:10, 21:7, Иер.2:8, 23:27 и т.д. - ясно видно, что все древние евреи, за исключением жалкой кучки пророков, считали Астарту и Ваала богами. Что, и в этом надо последовать им?"
Нет не надо. Т.к. там конкретно написано, что это было зло в очах Господа, т.е. Христа. Т.е. эти убеждения Он не поощрял. А вот об учении фарисеев Господь выразился иначе - ИСПОЛНЯЙТЕ!!! Причём совершенно без оговорок - исполняйте ВСЁ, что они скажут.
Если ещё короче, то отступление Господь порицал, где конкретно призывалось служить ИНЫМ БОГАМ, а в данном случае наоборот поощрялось, как путь ведущий к правильному пониманию Торы.
>Приведенные Щедровицким факты доказывают лишь одно: языческие представления о Боге и человеке полностью захватили умы народа той эпохи, вытеснив библейские представления
Какое отношение имеет идолопоклонство священников до Вавилонского плена, к учению Фарисеев времени Иисуса Христа?? Да никакого! За тот грех идолопоклонства они заплатили и не было уже идолопоклонства в фарисействе. Вот что не хочет признавать тов. Антон. Христос если кого и порицал, так это тех, кто утверждал, что душа смертна, а именно саддукеев. Антон-же пытается всё вывернуть наизнанку. Это очевидно...
И именно поэтому я не хотел влазить в его "рассуждения", бо они Богопротивны. Он исходит из того, что душа смертна. мол умер человек, душа и разложилась. Ему возражаешь, говоришь: - Друг! Бог есть Бог Авраама, Ицхака и Иакова! Бог не есть Бог мёртвых, но живых! А он опять в свою дуду - умирает мол душа. И Библия это где-то дескать утверждает...
>Да, и еще - не стоит в качестве доказательств приводить верования ессеев. Практически все эти человеконенавистники погибли с оружием в руках. Дыша ненавистью не только к врагам своим, римлянам, не только к остальным израильтянам, но и друг ко другу (достаточно вспомнить хотя бы Масаду).
А тут либо прямая ложь, либо не знание фактов. Крепость Массад защищали в основном зилоты(непримиримые). А Ессеи, если кого и произвели из духовных лидеров - то Иоанна Крестителя...
>Угу. А о царе Ироде Он сказал: "пойдите, скажите этой лисице..." (Лк.13:32). Что же... согласно такой логике, Иудеей тогда управляла лиса с хвостом, а фарисеи были на самом деле змеями, которых родили тоже змеи (Мф.23:33). А Иоанн Креститель выходит явным лжецом, поскольку на вопрос людей - веривших, согласно Щедровицкому, в переселение душ - "что же? Ты Илия?" дал четкий ответ "нет" (Ин.1:21). Как вообще может этот лжец называться пророком???? Ась????
"Серьезное" обвинение, ничего не скажешь... Остается только руками развести. Ну да ладно. Насчет лисы с хвостом и змей говорить не буду. Потому, что для этого придется объяснять про духовные сущности и прочая "ерунда", щас не об этом...
Убийственный, с т.з. Антона есссесссно, является упрек - Вот ведь, даже Иоанн отказался в 21 стихе первой главы Иоанна от того, что он Илия. Почему-же Уважаемый Антон не дочитал приведенного им-же стиха до конца, где Иоанн отрекается еще и от того, что он вааще ПРОРОК!!! А??? А тут хитрость самого Антона, он об этом упоминает вскользь, типа - какой-же после этого Иоанн пророк... В надежде, мол если Кадош заявит об этом, тут-жа и рубануть самого Кадоша - я мол предупреждал за пророка...
Ира - вот полностью текст 21 стиха:
Иоан1:21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
А теперь вернемся к тому, что говорил за него Иисус, причем практически в одной фразе своей:
Матф11
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Но не хочет Антон открыть уши и услышать!!! Нет, ему легче обвинить кадоша и Щедровицкого в идолопоклонстве, чем признать абсолютную несостоятельность своих "консепсий"...
Сравнивая слова Иоанна, и слова Иисуса... хотя нет, по другому.
Не заметили-ли вы, что Христос полностью противоречит высказываниям Иоанна о самом себе? Нет?
Как-же так? Получается, что либо Иоанн врёт, либо Иисус? Но Иисус добавляет фразу - имеющий уши - услышит. Антон ессссесссно полагает, что это он и есть, в смысле - ушиимеющий. И поэтому заявляет сие надо понимать так....
Что-же говорит Кадош?
Кадош ессссесссно заявит так......
Но Кадош ничего не скажет. Зачем?
Ира, зачем? Христос говорит - что саддукеи полагавшие что душа смертна - заблуждаются в отличие от фарисеев, которые по этому поводу с ними спорили. Антон - это современный саддукей. Причём его состояние усугублено тем, что он не знает иврита. Но его это не смущает. А меня смущает. Как-же поступите вы - зависит от вас, а не от меня.
>Или воплотился Илия с небес в утробе Елисаветы в новый плод?
Ну вообще-то именно так! А что все языческие представления - являются заблуждениями?
Я вообще полагаю, что изначально было единоБожие, а язычество появилось, как искажение единоБожия. Но это не говорит за то, что язычники абсолютно всё исказили. Есть у них и некоторые вещи, которые остались неискаженными. Другой вопрос - что считать искажением а что нет, в язычестве. Но для этого и дан собственно ЭТАЛОН - ТОРА!
Далее насчет хАПАКС.
Вот какие значения дает словарь Стронга:
00530
(х)апакс
1) однажды, некогда, один раз
2) раз и навсегда
Его интересует откуда я или Щедровицкий взяли это значение - то вот. Пусть посмотрит первое значение - там ясно написано НЕКОГДА. Сами догадайтесь какой смысл у этого слова...
Например фраза: "Некогда и я этим занимался." - отнюдь не подразумевает, что я сделал это единожды... Так что полагаю, что ни Софокл, ни Платон, ни тем более Павел не переворачиваются во гробах. Последний в особенности, бо нет у нас роснований полагать, что Павел вааще где-то был похоронен... Но это намек на совершенно другую темку.
Далее по поводу 9-ой главы Евреям. В ней, как мы читаем, хапакс произносится трижды. Первый раз касаемо Первосвященника, второй раз самого человека, третий раз Христа. Что хотел Антон доказать не понятно. Дело в том, что Первосвященник за свою жизнь входил в Святое-Святых несколько раз, ЕДИНОЖДЫ В ГОД, однако за свою жизнь - многократно. Христос-же действительно за всю историю человеческую только раз явился, чтобы умереть за грех. К какому смыслу привязывается Антон? Почему-то ко второму. Но ведь про человека сказано, что он как-бы между одним служением, и другим служением висит - между служением человека-Первосвященника, и служением Машияха-Первосвященника. Показывая, что у человека есть выбор - болтаться между этим миром и тем - многократно - уповая на человека-Первосвященника, или-же один раз - уповая на Мессию-Первосвященника... Павел показывает выбор, который Бог дает каждому человеку.
Касаясь Фил4:16. Буквально написаны следующие слова "кай апакс кай дис хис" - греческий текст большинства. дословно так - "и некогда и двукратно однократно"... Т.е. некогда дали в два раза больше, а некогда и только то, что было прошено. В переводе Давида Стерна - это место переведено вааще - ВЫ ДВАЖДЫ ДАВАЛИ МНЕ НА НУЖДУ. Как видите в его переводе ЕДИНОКРАТНОЕ апакс вааще отсутствует.
Теперь вопрос - кому мне доверять больше - Антону, или двум переводчикам - Щедровицкому, и Стерну?
>Тем более, что нет в иврите двух отдельных понятий "был" и "стал", а есть один глагол "hайа", т.е. "быть, становиться".
Ага! А прошедшее время, будущее, уже отменены... Возвратность глагола.... их в иврите нетути... Угу...

>В подлиннике все равно вот так - "и стали сыны Фареса Есром и Хамул".
Даже комментировать не буду... Если-б Антон был евреем, говорящим на иврит. Я-б к нему прислушался, а здесь.... Антон против Щедровицкого ну просто не тянет... Пусть не смешит народ...
>Нет, можно сказать, что в ст.19-21 говорится о прошлой жизни Иова. Но только для этого придется отбросить все остальные стихи. А это уже называется "вырывание из контекста".
Мдяяяя....
Чего тут сказать? Разве, что Антон сразу "прикрылся": типа - не было вопросительных знаков в тексте... Что тут возразить???
Ну начнем с того, что весь контекст зиждется на трёх словах - "Я БУДУ спрашивать"
Удивительно, что только 20 и 21 стихи сформулированы как утверждение, а не как вопросы.
И я могу сие утверждать, что и в иврите именно так. По одной простой причине очевидной(для незнающих иврита) и для вас и для Антона - православие, тоже не за переселение душ, и тем не менее синодальный перевод всё-же оставил эти слова как утверждение, а не как вопрос.
Тут несколько иной смысл... Вопрос всё-же подразумевается - помнишь-ли ты это, Иов? Так что контекст не нарушен, ну разве что для Антона...
Вроде на всё ответил...
Собственно вы все мои эмоции видели. Я их не стал скрывать. Надеюсь вам теперь понятно почему я не хотел туда вдаваться...
Ира! Наверное я бы мог попробовать ответить без эмоций, но честное слово очень трудно.
В особенности когда человек называясь Именем Христа ставит свое мнение выше мнения Христа!
С уважением!
Ну в общем-то да! Почему нет? Тут приведены две конфессии(фарисеи и ессеи), а потому и причин тоже две.
1 причина. почему надо верить как верили фарисеи: Потому что так заповедал Иисус, не больше и не меньше: Матф.23:3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;...
2 причина. почему надо верить как верили ессеи: Потому что Ессеи единственная конфессия иудейская, которая не участвовала в политике, и не занималась политическими дрязгами, в отличие от фарисеев, саддукеев, зилотов, и пр... Кроме того - Иоанн Креститель был последователем Ессеев...
Вопрос встречный - почему Антон полагает, что его аргументы сильнее Заповеди Божией?
Далее касаясь приведеных Антоном мест: "А из этих стихов - 3Цар.16:32, 18:26, 4Цар.10:20, 17:10, 21:7, Иер.2:8, 23:27 и т.д. - ясно видно, что все древние евреи, за исключением жалкой кучки пророков, считали Астарту и Ваала богами. Что, и в этом надо последовать им?"
Нет не надо. Т.к. там конкретно написано, что это было зло в очах Господа, т.е. Христа. Т.е. эти убеждения Он не поощрял. А вот об учении фарисеев Господь выразился иначе - ИСПОЛНЯЙТЕ!!! Причём совершенно без оговорок - исполняйте ВСЁ, что они скажут.
Если ещё короче, то отступление Господь порицал, где конкретно призывалось служить ИНЫМ БОГАМ, а в данном случае наоборот поощрялось, как путь ведущий к правильному пониманию Торы.
>Приведенные Щедровицким факты доказывают лишь одно: языческие представления о Боге и человеке полностью захватили умы народа той эпохи, вытеснив библейские представления
Какое отношение имеет идолопоклонство священников до Вавилонского плена, к учению Фарисеев времени Иисуса Христа?? Да никакого! За тот грех идолопоклонства они заплатили и не было уже идолопоклонства в фарисействе. Вот что не хочет признавать тов. Антон. Христос если кого и порицал, так это тех, кто утверждал, что душа смертна, а именно саддукеев. Антон-же пытается всё вывернуть наизнанку. Это очевидно...
И именно поэтому я не хотел влазить в его "рассуждения", бо они Богопротивны. Он исходит из того, что душа смертна. мол умер человек, душа и разложилась. Ему возражаешь, говоришь: - Друг! Бог есть Бог Авраама, Ицхака и Иакова! Бог не есть Бог мёртвых, но живых! А он опять в свою дуду - умирает мол душа. И Библия это где-то дескать утверждает...
>Да, и еще - не стоит в качестве доказательств приводить верования ессеев. Практически все эти человеконенавистники погибли с оружием в руках. Дыша ненавистью не только к врагам своим, римлянам, не только к остальным израильтянам, но и друг ко другу (достаточно вспомнить хотя бы Масаду).
А тут либо прямая ложь, либо не знание фактов. Крепость Массад защищали в основном зилоты(непримиримые). А Ессеи, если кого и произвели из духовных лидеров - то Иоанна Крестителя...
>Угу. А о царе Ироде Он сказал: "пойдите, скажите этой лисице..." (Лк.13:32). Что же... согласно такой логике, Иудеей тогда управляла лиса с хвостом, а фарисеи были на самом деле змеями, которых родили тоже змеи (Мф.23:33). А Иоанн Креститель выходит явным лжецом, поскольку на вопрос людей - веривших, согласно Щедровицкому, в переселение душ - "что же? Ты Илия?" дал четкий ответ "нет" (Ин.1:21). Как вообще может этот лжец называться пророком???? Ась????
"Серьезное" обвинение, ничего не скажешь... Остается только руками развести. Ну да ладно. Насчет лисы с хвостом и змей говорить не буду. Потому, что для этого придется объяснять про духовные сущности и прочая "ерунда", щас не об этом...
Убийственный, с т.з. Антона есссесссно, является упрек - Вот ведь, даже Иоанн отказался в 21 стихе первой главы Иоанна от того, что он Илия. Почему-же Уважаемый Антон не дочитал приведенного им-же стиха до конца, где Иоанн отрекается еще и от того, что он вааще ПРОРОК!!! А??? А тут хитрость самого Антона, он об этом упоминает вскользь, типа - какой-же после этого Иоанн пророк... В надежде, мол если Кадош заявит об этом, тут-жа и рубануть самого Кадоша - я мол предупреждал за пророка...
Ира - вот полностью текст 21 стиха:
Иоан1:21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
А теперь вернемся к тому, что говорил за него Иисус, причем практически в одной фразе своей:
Матф11
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Но не хочет Антон открыть уши и услышать!!! Нет, ему легче обвинить кадоша и Щедровицкого в идолопоклонстве, чем признать абсолютную несостоятельность своих "консепсий"...
Сравнивая слова Иоанна, и слова Иисуса... хотя нет, по другому.
Не заметили-ли вы, что Христос полностью противоречит высказываниям Иоанна о самом себе? Нет?
Как-же так? Получается, что либо Иоанн врёт, либо Иисус? Но Иисус добавляет фразу - имеющий уши - услышит. Антон ессссесссно полагает, что это он и есть, в смысле - ушиимеющий. И поэтому заявляет сие надо понимать так....
Что-же говорит Кадош?
Кадош ессссесссно заявит так......
Но Кадош ничего не скажет. Зачем?
Ира, зачем? Христос говорит - что саддукеи полагавшие что душа смертна - заблуждаются в отличие от фарисеев, которые по этому поводу с ними спорили. Антон - это современный саддукей. Причём его состояние усугублено тем, что он не знает иврита. Но его это не смущает. А меня смущает. Как-же поступите вы - зависит от вас, а не от меня.
>Или воплотился Илия с небес в утробе Елисаветы в новый плод?
Ну вообще-то именно так! А что все языческие представления - являются заблуждениями?
Я вообще полагаю, что изначально было единоБожие, а язычество появилось, как искажение единоБожия. Но это не говорит за то, что язычники абсолютно всё исказили. Есть у них и некоторые вещи, которые остались неискаженными. Другой вопрос - что считать искажением а что нет, в язычестве. Но для этого и дан собственно ЭТАЛОН - ТОРА!
Далее насчет хАПАКС.
Вот какие значения дает словарь Стронга:
00530
(х)апакс
1) однажды, некогда, один раз
2) раз и навсегда
Его интересует откуда я или Щедровицкий взяли это значение - то вот. Пусть посмотрит первое значение - там ясно написано НЕКОГДА. Сами догадайтесь какой смысл у этого слова...
Например фраза: "Некогда и я этим занимался." - отнюдь не подразумевает, что я сделал это единожды... Так что полагаю, что ни Софокл, ни Платон, ни тем более Павел не переворачиваются во гробах. Последний в особенности, бо нет у нас роснований полагать, что Павел вааще где-то был похоронен... Но это намек на совершенно другую темку.
Далее по поводу 9-ой главы Евреям. В ней, как мы читаем, хапакс произносится трижды. Первый раз касаемо Первосвященника, второй раз самого человека, третий раз Христа. Что хотел Антон доказать не понятно. Дело в том, что Первосвященник за свою жизнь входил в Святое-Святых несколько раз, ЕДИНОЖДЫ В ГОД, однако за свою жизнь - многократно. Христос-же действительно за всю историю человеческую только раз явился, чтобы умереть за грех. К какому смыслу привязывается Антон? Почему-то ко второму. Но ведь про человека сказано, что он как-бы между одним служением, и другим служением висит - между служением человека-Первосвященника, и служением Машияха-Первосвященника. Показывая, что у человека есть выбор - болтаться между этим миром и тем - многократно - уповая на человека-Первосвященника, или-же один раз - уповая на Мессию-Первосвященника... Павел показывает выбор, который Бог дает каждому человеку.
Касаясь Фил4:16. Буквально написаны следующие слова "кай апакс кай дис хис" - греческий текст большинства. дословно так - "и некогда и двукратно однократно"... Т.е. некогда дали в два раза больше, а некогда и только то, что было прошено. В переводе Давида Стерна - это место переведено вааще - ВЫ ДВАЖДЫ ДАВАЛИ МНЕ НА НУЖДУ. Как видите в его переводе ЕДИНОКРАТНОЕ апакс вааще отсутствует.
Теперь вопрос - кому мне доверять больше - Антону, или двум переводчикам - Щедровицкому, и Стерну?
>Тем более, что нет в иврите двух отдельных понятий "был" и "стал", а есть один глагол "hайа", т.е. "быть, становиться".
Ага! А прошедшее время, будущее, уже отменены... Возвратность глагола.... их в иврите нетути... Угу...



>В подлиннике все равно вот так - "и стали сыны Фареса Есром и Хамул".


>Нет, можно сказать, что в ст.19-21 говорится о прошлой жизни Иова. Но только для этого придется отбросить все остальные стихи. А это уже называется "вырывание из контекста".
Мдяяяя....
Чего тут сказать? Разве, что Антон сразу "прикрылся": типа - не было вопросительных знаков в тексте... Что тут возразить???

Ну начнем с того, что весь контекст зиждется на трёх словах - "Я БУДУ спрашивать"
Удивительно, что только 20 и 21 стихи сформулированы как утверждение, а не как вопросы.

И я могу сие утверждать, что и в иврите именно так. По одной простой причине очевидной(для незнающих иврита) и для вас и для Антона - православие, тоже не за переселение душ, и тем не менее синодальный перевод всё-же оставил эти слова как утверждение, а не как вопрос.
Тут несколько иной смысл... Вопрос всё-же подразумевается - помнишь-ли ты это, Иов? Так что контекст не нарушен, ну разве что для Антона...
Вроде на всё ответил...
Собственно вы все мои эмоции видели. Я их не стал скрывать. Надеюсь вам теперь понятно почему я не хотел туда вдаваться...
Ира! Наверное я бы мог попробовать ответить без эмоций, но честное слово очень трудно.
В особенности когда человек называясь Именем Христа ставит свое мнение выше мнения Христа!
С уважением!
Комментарий