Практическое занятие по теме "Пари Паскаля". Суеверия.
В авиационных мемуарах ВОВ попался такой эпизод:
"Что такое доразведка? Тебя ждут это уже все Не могу сказать, что мне было не страшно. Страшно всегда Наутро машина была готова. Провожал нас механик Саша Морозов. Встали по обычаю над дутиком, написали на него, так чтобы при этом струи пересекались, и полетели."
Перед нами одно из многих авиационных суеверий - каким-то образом автор и его механик считали, что скрестить струи, писая самолету на колесо перед вылетом, увеличивает шансы на благополучное возвращение с задания. Поскольку доказать или опровергнуть это убеждение возможным не представляется (хотя, заметим, что пилот таки выжил в войну), воспользуемся правилом игр в условиях неопределенности. Оперируемые понятия: соответствует убеждение истине или является ложным; и следует ему летчик или нет. В качестве оценки будем использовать изменение шансов пилота на благополучное возвращение.
Как видим, если убеждение ложно, то любые действия пилота никоим образом не влияют на его шансы выжить. Если же убеждение истинно, то шансы увеличиваются или уменьшаются соответственно. Хоть прибавка к шансам и невелика, но поскольку на кону стоит жизнь, то ее значимость стремится к бесконечности.
Очевидно, что писать на колесо перед вылетом выгоднее, чем не писать: в лучшем случае пилот сохраняет жизнь, в худшем - абсолютно ничего не теряет.
Исходя из сделанного вывода, а также добавив тот факт, что автор мемуаров таки выжил в войну предлагаю в гражданской авиации в обязательном порядке ввести предполетное писание на колесо самолета пилотов и механиков, с перекрещиванием струй. В худшем случае никто ничего не теряет; в лучшем - будут спасены жизни многих авиапассажиров. Т.е. указанное предложение несет только благо.
В авиационных мемуарах ВОВ попался такой эпизод:
"Что такое доразведка? Тебя ждут это уже все Не могу сказать, что мне было не страшно. Страшно всегда Наутро машина была готова. Провожал нас механик Саша Морозов. Встали по обычаю над дутиком, написали на него, так чтобы при этом струи пересекались, и полетели."
Перед нами одно из многих авиационных суеверий - каким-то образом автор и его механик считали, что скрестить струи, писая самолету на колесо перед вылетом, увеличивает шансы на благополучное возвращение с задания. Поскольку доказать или опровергнуть это убеждение возможным не представляется (хотя, заметим, что пилот таки выжил в войну), воспользуемся правилом игр в условиях неопределенности. Оперируемые понятия: соответствует убеждение истине или является ложным; и следует ему летчик или нет. В качестве оценки будем использовать изменение шансов пилота на благополучное возвращение.
Истинно | Ложно | |
Писает | + | 0 |
Не писает | - | 0 |
Как видим, если убеждение ложно, то любые действия пилота никоим образом не влияют на его шансы выжить. Если же убеждение истинно, то шансы увеличиваются или уменьшаются соответственно. Хоть прибавка к шансам и невелика, но поскольку на кону стоит жизнь, то ее значимость стремится к бесконечности.
Очевидно, что писать на колесо перед вылетом выгоднее, чем не писать: в лучшем случае пилот сохраняет жизнь, в худшем - абсолютно ничего не теряет.
Исходя из сделанного вывода, а также добавив тот факт, что автор мемуаров таки выжил в войну предлагаю в гражданской авиации в обязательном порядке ввести предполетное писание на колесо самолета пилотов и механиков, с перекрещиванием струй. В худшем случае никто ничего не теряет; в лучшем - будут спасены жизни многих авиапассажиров. Т.е. указанное предложение несет только благо.
Комментарий