Присяга атеиста

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sasa
    Отключен

    • 27 February 2009
    • 4221

    #436
    Сообщение от Arigato
    Религия предполагает эгоизм, который атеистам и не снился. Все делается ради своего личного спасения.
    Задавал как-то давно вопрос на этом форуме, что бы верующие выбрали, если бы после смерти попали бы к Богу на пару с последним грешником. Бог бы предложил бы верующему отказаться от своего спасения в пользу грешника, т.е. поменяться с ним местами. Каков выбор верующих? Помню, тогда долго ломались, но признали, что отказались бы от такого предложения. Вот она вся суть веры - эгоизм.
    А Вам встречный вопрос: Вы и есть тот самый последний грешник ?
    Или Вы просто беспокоитесь ?

    Комментарий

    • ЮлияК
      Завсегдатай

      • 25 December 2010
      • 883

      #437
      Сообщение от U2.
      Я вас умоляю, Юлия! Не стоит так утрировать, это вас не красит.
      Сообщение от U2.
      Вот, например, шесть вариантов толкования только с одной темы на этом форуме. А вот что по этому поводу говорил Златоуст:

      "Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя Христа, не сочетавшись с мужем".

      Согласно вашим поспешным суждениям, Златоуст не был "верующим, знающим Библию"
      Честертон, описывая состояние мира до появления христианства, писал, что слов Марии "Се, Господи, буди мне по слову Твоему" ждал весь языческий мир. Князь Одоевский (рюрикович) писал:

      "Христианство должно было возбудить гонения и общее негодование; оно вошло в противоречие с основным элементом древнего мира: неравенством между людьми .... Безусловный гнет человека человеком, как всякое движение, есть явление неестественное, которое может быть поддерживаемо лишь материальною силою; этот гнет чуяли все народы до Р. Хр., но никто до Христа не выговорил слова об общей взаимной любви между всеми людьми без различия". - "Русский архив", 1874, э 2, стлб. 301).

      Мария спаслась своей добродетелью и родила Иисуса Христа, который стал нашим Спасителем. Послушание Марии вменилось ей в праведность, как вменяется в праведность послушание и добродетель другим христианам. Мария в течение всей своей жизни узнавала что-то новое о своём Сыне, который был Сыном Божиим. По её вере к ней приходило знание. Признавая добродетель Марии и принимая дар Бога, который дал нам Спасителя, мы спасаемся.

      Я не читала все существующие трактовки этого стиха, но я уверена, что все они дополняют друг друга и ни в коей мере не противоречат друг другу.
      Сообщение от U2.
      Стоп! А вот отсюда потихоньку, ибо очень важно.
      Если вы ответственно заявляете, что грех не имеет над вами власти, но при этом все-же иногда вы грешите, то, выходит, это не есть грех вынужденный, по немощи вашей. Не он избирает вас (он не властен над вами), а вы его, т.е. грешите по собственному произволу. А это уже не шуточки:

      Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
      Я грешу, когда моя человеческая природа берёт верх - могу обидеть кого-то, могу иногда покривить душой. Но, чувствуя, что мой грех отдаляет меня от Бога (и ненавидя грех), я стараюсь исправить то плохое, что я сделала, и прошу прощения у Бога и у людей. И я стремлюсь к знанию, а не отталкиваю его из-за того, что с меня спросят больше потом.

      Если, зная истину, я начну грешить так, что чертям в аду станет жарко, меня будет ждать страшный суд. У меня есть довольно много знакомых, которые называют себя христианами, которые не желают слышать о праведности, т.к. они считают, что без этого знания они смогут прожить жизнь to the full/на всю катушку и какой потом с них спрос (скажут потом, что впервые об этом слышат). Люди иногда проявляют чудеса хитрости и изобретательности в своём стремлении устроиться получше и в этой и в будущей жизни.

      Сообщение от U2.
      Можно любить своего ребенка, а можно любить любовь своего ребенка к себе. Разницу чувствуете? Ваш Бог, очевидно, выбрал второе.
      Люди извратили понятие любви, многие не могут понять, как можно быть объектом любви и сохранять при этом свободу. Но Бог сотворил людей по образу и подобию Своему, т.е. сотворил людей со свободным разумом и свободной волей, со свободой выбора. Возьмите какую-нибудь девицу XIX века, которую родители силой выдавали замуж за старого и страшного, но богатого мужа, а она думала, что родители это делают, потому что любят её. Человеческая любовь неотделима от тщеславия, эгоизма, самолюбия. Помните Ларису Дмитриевну в Бесприданнице, которая говорила "все себя любят, когда же кто-то меня любить будет?" Муж отравляет жизнь жене своей ревностью и себялюбием, родители думают о деньгах, а не о счастье детей. Да, Господу нужна только свободная любовь, это видно хотя бы из того, сколько на свете есть неверующих. Некоторые просто боятся свободы, их ум противится, когда им говорят о свободе воли. Потому что там, где свобода, там - ответственность. Если человек несвободен, тогда Бог неправ и Его можно винить в том, что человек плохо живёт. А если человек свободен и его никто не заставляет грешить, но он по своей воле выбирает грех, тогда уже Бога нельзя обвинить в том, что человек оказывается в жалком состоянии из-за своего греха.

      "Странно! Фатализм в отношении к одному человеку давно уже вышел из числа философских задач нашего века; один безумец ныне станет утверждать, что человек не имеет свободной воли и что все его действия суть следствия слепой неизменной судьбы, которой он не может и не должен противиться. Отчего же, допуская сравнение одного человека с народом, находят справедливое в отношении к одному человеку ложью в отношении к собранию людей, или народу? Очевидно, что точно так же, как один человек силою своей воли творит добро и зло на земле, продолжает или сокращает свое бытие и сам должен нести ответственность за жизнь свою, так равно бедствия и блаженство всего человечества, его образованность или невежество находятся в самом человечестве, и от него самого зависит избрать ту или другую дорогу.

      Предполагая существование свободной воли человека вполне неоспоримым и смотря на все исторические происшествия как на следствия хотения самого человечества, предполагая, одним словом, то, что судьба человека зависит от самого человека, судьба народа от самого народа, судьба человечества от самого человечества, мы вправе обратить наш вопрос в следующий: каким образом внутреннее побуждение народа может довести его до погибели? Другими словами: при каких условиях человечество впадает в заблуждение и какие признаки сопутствуют его совращению с истинного, естественного его пути, который есть единственное условие его благоденствия и самого бытия?"

      http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0030.shtml

      Сообщение от U2.
      У меня в голове не умещается, как я могу быть свободен в своем выборе, не будучи свободен в мышлении... Вы еще не исчерпали лимит оксюморонов?
      Кто же вам виноват, что вам самые естественные вещи кажутся оксюморонами? :-)

      Можно считать, что вас поставили в такие рамки, когда у вас нет никакого выбора (очень удобно, потому что тогда с вас никакого спроса быть не может), а можно признать, что вы сотворены по образу Божию и имеете свободную волю, а тогда придётся признать, что за ваши поступки вам когда-то придётся отвечать. Если эта мысль вызовет у вас внутренний протест (как это часто бывает), то вспомните, что всё, что от вас требуется - это хорошо жить (не лгать, не воровать, любить ближних и делать добро по мере сил) и что наказания заслуживают только плохие поступки, а не наоборот (т.е. ничего нового тут нет).
      Сообщение от U2.
      Я лишь о том, что можно быть искушаемым и не согрешать.
      Кто же спорит.
      Сообщение от U2.
      Для меня не будет ни света, ни тьмы, после того как щелкнет мой выключатель. Я не безначален, так что не могу рассчитывать на бесконечность.

      Я надеюсь, что вы человек как все? Тогда Свет вы обязательно увидите (земная жизнь так быстро заканчивается). Дай Бог, чтобы эта встреча принесла вам радость, а не страх. То, что вас волнуют вопросы истины, уже указывает на то, что у вас есть начало.
      Опять из Русских ночей князя Одоевского:

      "Недаром также в устах человека сохранилось поверье, что можно желать только того, что знаешь; одно это желание не свидетельствует ли, что человек имеет понятие о такой истине, хотя не может себе отдать в ней отчета? иначе откуда бы этому желанию пробраться в его душу? Одно это предчувствие полной истины
      не свидетельствует ли, что есть какое-то основание для этого предчувствия, как бы ни было оно темно и сбивчиво, как бы ни было похоже на грезы или на тот обман чувств, когда шарик под скрещенными пальцами кажется нам раздвоенным, что, однако же, дает нам убеждение в том, что шарик действительно существует.
      Равное объемлется равным; если существует влечение, то должен быть и предмет привлекающий, предмет одного сродства с человеком, к которому тянется душа человека, как предметы земной поверхности притягиваются к центру земли; потребность полного блаженства свидетельствует о существовании сего блаженства; потребность светлой истины свидетельствует о существовании сей истины, а равно и то, что темнота, заблуждения, сомнение противны природе человека; стремление человека постигнуть причину причин, проникнуть
      в средоточие всех существ, - потребность благоговения, - свидетельствуют, что есть предмет, в который доверчиво может погрузиться душа; словом, желание жизни полной свидетельствует о возможности такой жизни,
      свидетельствует, что лишь в ней душа человека может найти успокоение."
      http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0020.shtml
      Мир вам!

      Комментарий

      • ЮлияК
        Завсегдатай

        • 25 December 2010
        • 883

        #438
        Сообщение от Simba
        А зачем каяться перед господом, если можно покаяться перед собой, или перед "пострадавшей стороной"?
        У пострадавшей стороны нужно попросить прощения и убедиться, что она больше не чувствует себя пострадавшей. А у Бога попросить прощения, потому что нам было сказано, что нужно относиться к другим так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам. А какой смысл каяться перед собой?

        VII. Вот завершенье мудрости земной:
        "Все счастье в добродетели одной".
        Вот прочная основа наших благ,
        Когда неверный нам не страшен шаг
        И можно брать и можно даровать,
        Чтобы заслуге восторжествовать;
        Приобретенье радостно тогда,
        Потеря, впрочем, тоже не беда,
        Нет пресыщения для правоты,
        Когда в самом несчастье счастлив ты;
        Так слезы Добродетели подчас
        Отрадней, чем неистовый экстаз.
        Блаженству нашему предела нет,
        Так как исток его - любой предмет,
        Так как Злорадство, Зависть и Вражда
        Не омрачают сердца никогда;
        И потому Фортуна к нам щедра,
        Что мы другим желаем лишь добра.

        Так нас вознаграждает Божество,
        Для нас блаженство только таково.
        Для злых наука - лишь причина мук;
        Находит счастье добрый без наук.
        В сектанте чтить не станет он вождя,
        Всевышнего в природе находя,
        И приобщает всех к мирам иным
        Сцепление небесного с земным;
        Для доброго Блаженство - лишь звено,
        Где с горним дольнее сопряжено;
        Поймет он, что душе в конце пути
        Вселенную нельзя не обрести,
        Так что возлюбит Бога только тот,
        Кто человеческий возлюбит род.

        • Александр Поуп. Опыт о человеке
        Последний раз редактировалось ЮлияК; 31 May 2011, 03:08 PM.
        Мир вам!

        Комментарий

        • U2.
          Отключен

          • 10 June 2010
          • 10872

          #439
          С возвращением! Как съездили?

          Сообщение от ЮлияК
          Честертон, описывая состояние мира до появления христианства, писал, что слов Марии "Се, Господи, буди мне по слову Твоему" ждал весь языческий мир.
          Да уж, вспоминается возмущение лидера одной из латиноамериканских стран словами Папы, что, дескать, племена Южной Америки в душе всегда жаждали покорения христианству . Как говорится, победителей не судят.

          Сообщение от ЮлияК
          Я грешу, когда моя человеческая природа берёт верх - могу обидеть кого-то, могу иногда покривить душой.
          Та самая природа, о которой Павел говорил?

          Рим.7:17-18 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

          Если живет в природе вашей ветхой грех, то как же вы от него свободны? Если же не живет, то как же она восстает на вас?

          Вот такая она штука, ваша виртуальная свобода от греха...

          Сообщение от ЮлияК
          Если, зная истину, я начну грешить так, что чертям в аду станет жарко, меня будет ждать страшный суд.
          Разве вы никогда не слышали, что у греха нет размера? Или что нарушивший одну заповедь нарушает весь закон? Так что чертям-то много и не надо, напрасно вы себя утешаете малостью своих прегрешений.

          И с того самого момента, как вы познали истину, всякий ваш грех становится грехом СОЗНАТЕЛЬНЫМ, нравится вам это или нет. Ибо вы прекрасно понимаете и осознаете и значение, и последствия всякого из них. Вот тут бы подлинная свобода от греха пригодилась и вам, и внешним во свидетельство. Но не в состоянии ваша вера вам такую свободу даровать, и ваш Бог не в состоянии. Увы.

          Сообщение от ЮлияК
          Потому что там, где свобода, там - ответственность.
          Именно так.

          Сообщение от ЮлияК
          А если человек свободен и его никто не заставляет грешить, но он по своей воле выбирает грех
          Это именно то, что я говорил вам выше!!!
          Заметьте, что согласно догматике ко мне это не относится, ведь я - раб греха, а вы грешите свободно. Так чей грех хуже?

          Сообщение от ЮлияК
          за ваши поступки вам когда-то придётся отвечать.
          Вам придется сильнее. См. выше. Ибо время начаться суду с Дома Божия...

          Сообщение от ЮлияК
          Если эта мысль вызовет у вас внутренний протест (как это часто бывает), то вспомните, что всё, что от вас требуется - это хорошо жить (не лгать, не воровать, любить ближних и делать добро по мере сил)
          все это сохранил я от юности моей (с)

          Протеста не вызывает. Я в этот мир из небытия не просился, обязательств по рождении не брал, на блаженства вечные не претендую; вполне довольно с меня возвращения.

          Сообщение от ЮлияК
          Я надеюсь, что вы человек как все?
          А какие еще бывают?

          Сообщение от ЮлияК
          То, что вас волнуют вопросы истины, уже указывает на то, что у вас есть начало.
          Вы слишком хорошо обо мне думаете, "истина" меня не волнует. А про свою небезначальность я и сам заявлял, - и использовал ее как аргумент своей небесконечности.

          Комментарий

          • ЮлияК
            Завсегдатай

            • 25 December 2010
            • 883

            #440
            Сообщение от U2.
            С возвращением! Как съездили?
            Спасибо, поездка была интересной. Я в Вашингтоне была. Прекрасные картины в Национальной галерее, больше всего мне понравилась вот эта (Rubens).



            Господь не дал львам съесть Даниила, но воля человека священна (вспомнить хотя бы каких усилий стоило Господу убедить упирающегося Иону спасти один город).

            Сообщение от U2.
            Да уж, вспоминается возмущение лидера одной из латиноамериканских стран словами Папы, что, дескать, племена Южной Америки в душе всегда жаждали покорения христианству . Как говорится, победителей не судят.
            Папа - человек как все и иногда говорит, не подумав. Потом извиняется. Но истина в том, что Христос принёс учение, которое учит нас любить ближних, даже врагов (и ничего подобного раньше или после не было).

            Сообщение от U2.
            Та самая природа, о которой Павел говорил?

            Рим.7:17-18 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

            Если живет в природе вашей ветхой грех, то как же вы от него свободны? Если же не живет, то как же она восстает на вас?

            Вот такая она штука, ваша виртуальная свобода от греха...
            Свободна, потому что его осознаю. Когда я вижу, как другие воруют и врут, для меня это не норма, по которой нужно жить (чтобы жить хорошо), а грех. Если я согрешу, то покаюсь и в другой раз грешить не буду. Вы замечали, что в сказках никогда не бывает счастливого конца, пока герои не испытают на себе все последствия своих ошибок и проступков? Почему бы это?

            Сообщение от U2.
            Разве вы никогда не слышали, что у греха нет размера? Или что нарушивший одну заповедь нарушает весь закон? Так что чертям-то много и не надо, напрасно вы себя утешаете малостью своих прегрешений.
            Я не говорю, что мои прегрешения малы, но Дух Святой никогда не обличает меня в душе, всегда только убеждает, поэтому преступницей я себя не чувствую. Осознание греха не убивает радость жизни, а делает её полнее, потому что появляется чувство свободы, которого не было раньше.

            Сообщение от U2.
            И с того самого момента, как вы познали истину, всякий ваш грех становится грехом СОЗНАТЕЛЬНЫМ, нравится вам это или нет. Ибо вы прекрасно понимаете и осознаете и значение, и последствия всякого из них. Вот тут бы подлинная свобода от греха пригодилась и вам, и внешним во свидетельство. Но не в состоянии ваша вера вам такую свободу даровать, и ваш Бог не в состоянии. Увы.
            прегрешений.
            Подлинная свобода есть тогда, когда не за вас что-то сделали, а вы сами достигли чего-то в результате борьбы. Тогда победа ваша. Но без Господа эта борьба невозможна, поэтому Господь всегда рядом.

            Сообщение от U2.
            Это именно то, что я говорил вам выше!!!
            Заметьте, что согласно догматике ко мне это не относится, ведь я - раб греха, а вы грешите свободно. Так чей грех хуже?
            Да вы всё знаете не хуже меня и цитируете Библию так, что и мне за вами не угнаться. К вам это относится ничуть не меньше, чем это относится ко мне.

            Сообщение от U2.
            Вам придется сильнее. См. выше. Ибо время начаться суду с Дома Божия...
            Я люблю Господа и согласна пройти через десять судов, чтобы быть с Ним.
            Сообщение от U2.
            все это сохранил я от юности моей (с)
            Если бы это было так просто.

            Человек...

            Известен всем, но Богу лишь знаком,
            Он мнит себя царем и знатоком.
            Меж двух миров он прозябать привык,
            В хорошем - плох, в ничтожестве - велик.
            Он так умен, что верит, как слепой,
            Он слишком слаб - поскольку горд собой...
            То грозен, то спокоен невпопад,
            Немного зол, наполовину свят!
            Не ведает: кто - дух он или зверь?
            Рожден - умрет. Талантлив - для потерь.
            Невежествен, поскольку в мыслях он
            То недалек, то слишком углублен.
            Всё не решит никак он, что избрать:
            Животный грех, иль Божью Благодать.
            Стремится вверх и падает легко,
            Хозяин всех вещей и раб всего.
            Заблудший, он лишь Истине судья
            Насмешка, свет и тайна бытия...

            A. Поуп

            Сообщение от U2.
            Протеста не вызывает. Я в этот мир из небытия не просился, обязательств по рождении не брал, на блаженства вечные не претендую; вполне довольно с меня возвращения.
            Куда же вы вернётесь?

            Сообщение от U2.
            А какие еще бывают?
            На форуме чего только не бывает, одни картинки иногда наводят на размышления. А вы ещё отказываетесь возвращаться на Небо, как делают все люди, когда умрут.

            Сообщение от U2.
            Вы слишком хорошо обо мне думаете, "истина" меня не волнует. А про свою небезначальность я и сам заявлял, - и использовал ее как аргумент своей небесконечности.
            Тогда объяснитесь и скажите, откуда вы появились и каким вы видите свой конец. Я заинтригована.
            Мир вам!

            Комментарий

            • U2.
              Отключен

              • 10 June 2010
              • 10872

              #441
              Сообщение от ЮлияК
              Спасибо, поездка была интересной. Я в Вашингтоне была.
              Здорово. Я в свое время объехал весь Юг США, а север только с канадской территории лицезрел. Надеюсь, что и там побываю.

              Сообщение от ЮлияК
              Господь не дал львам съесть Даниила
              Видать, христиане римской империи похуже были?

              Сообщение от ЮлияК
              (вспомнить хотя бы каких усилий стоило Господу убедить упирающегося Иону спасти один город)
              Убедить? Да это было откровенное принуждение.

              Сообщение от ЮлияК
              Папа - человек как все и иногда говорит, не подумав.
              Дык и Честертон не ангел.

              Сообщение от ЮлияК
              Если я согрешу, то покаюсь и в другой раз грешить не буду
              Будете, будете, зачем себя обманывать? Тем самым и покажете что от греха не свободны.

              Сообщение от ЮлияК
              Я не говорю, что мои прегрешения малы, но Дух Святой никогда не обличает меня в душе
              Меня тоже не обличает. Но для вас же это не аргумент?

              Сообщение от ЮлияК
              Осознание греха не убивает радость жизни, а делает её полнее
              Т.е. чем меньше грешите, тем меньше полнота жизни? В этом что-то есть, хоть и в оригинальном прочтении.

              А не начать ли нам грешить, чтоб умножилась благодать? (с)

              Сообщение от ЮлияК
              Подлинная свобода есть тогда, когда не за вас что-то сделали, а вы сами достигли чего-то в результате борьбы. Тогда победа ваша.
              Это относится к победе, а не к свободе. Подлинная свобода это возможность сделать выбор и принять его последствия. Вот вы (как уверяете) имеете свободу от греха, но иногда его выбираете, никем и ничем не принуждаемая. А о последствиях греха произвольного я вам уже приводил цитату.

              Сообщение от ЮлияК
              К вам это относится ничуть не меньше, чем это относится ко мне.
              Нет, не относится. Понятие "грех", как преступление против Бога, для меня не существует вместе с самим понятием "Бог". Это ваш комплект.

              Сообщение от ЮлияК
              Я люблю Господа и согласна пройти через десять судов, чтобы быть с Ним.
              Вы путаете предназначение суда.

              Сообщение от ЮлияК
              Куда же вы вернётесь?
              Тогда объяснитесь и скажите, откуда вы появились и каким вы видите свой конец. Я заинтригована.
              Из небытия появился, в небытие и вернусь. Какая ж тут интрига? Ибо все возвращается на круги своя...

              доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем (с)

              Комментарий

              • ЮлияК
                Завсегдатай

                • 25 December 2010
                • 883

                #442
                Сообщение от U2.
                Здорово. Я в свое время объехал весь Юг США, а север только с канадской территории лицезрел. Надеюсь, что и там побываю.
                Захватите шубу, пригодится.

                Сообщение от U2.
                Видать, христиане римской империи похуже были?
                Если бы Бог постоянно творил чудеса, у вас бы не осталось никакой свободы выбора, пришлось бы поверить в Бога.

                Сообщение от U2.
                Убедить? Да это было откровенное принуждение.
                Принуждение совершить один хороший поступок.

                Как непохож Иона на Исайю, который сразу сказал "Вот я, Господи, пошли меня".

                Сообщение от U2.
                Дык и Честертон не ангел.
                Человек, которого можно любить за его ум и честность.

                Льюис стал христианином (самым неподатливым и упирающимся, как он говорил о себе) благодаря чтению книг Честертона.

                Сообщение от U2.
                Будете, будете, зачем себя обманывать? Тем самым и покажете что от греха не свободны.
                Да мне совсем не хочется, вы кажется думаете, что мне это какое-то удовольствие доставляет. Лить воду на мельницу сатаны и грешить, радуя чертей в аду - вот ещё. Вы читали "Письма Баламута" Льюиса?
                Это про переписку одного опытного чёрта со своим племянником, где он учит того, как заставлять людей грешить и идти у них на поводу.

                Несвободен от греха тот, кто не осознаёт, что мы живём в духовном мире, где постоянно идёт борьба, и где нам нужно беречь свою душу, потому что дороже её ничего нет.

                Мф 16, 26: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

                Сообщение от U2.
                Меня тоже не обличает. Но для вас же это не аргумент?
                И не убеждает вас и не помогает вам обращаться к Богу, когда у вас бывает тяжело или радостно на душе. Мне уже сейчас трудно представить, как это может быть. Это не аргумент, а самая важная часть нашей жизни.

                Сообщение от U2.
                Т.е. чем меньше грешите, тем меньше полнота жизни? В этом что-то есть, хоть и в оригинальном прочтении.

                А не начать ли нам грешить, чтоб умножилась благодать? (с)
                У вас в роду иезуитов не было? :-)

                Сообщение от U2.
                Это относится к победе, а не к свободе. Подлинная свобода это возможность сделать выбор и принять его последствия. Вот вы (как уверяете) имеете свободу от греха, но иногда его выбираете, никем и ничем не принуждаемая. А о последствиях греха произвольного я вам уже приводил цитату.
                Если бы вы были один во Вселенной, держу пари, что именно так и было бы. Вы бы могли выбирать хорошие или плохие поступки и смотреть, что из них выйдет. Но жизнь так устроена, что люди и природа тесно связаны и любой плохой поступок наносит вред другим. Именно осознание того, что мой плохой поступок может принести кому-то вред, часто меня останавливает.

                Сообщение от U2.
                Нет, не относится. Понятие "грех", как преступление против Бога, для меня не существует вместе с самим понятием "Бог". Это ваш комплект.
                У меня сложилось такое впечатление, что вас тревожит то, что я непостоянна в праведности, которой от нас требует Библия. Я вам скажу по секрету, что мне бы тоже очень хотелось, чтобы вы (и другие) могли сказать, что они свободны от греха. Тогда можно было бы вздохнуть с облегчением и расстаться со многими страхами (что тебя ни за что убьют, возведут на тебя поклёп, посадят в тюрьму и т.п.). Тогда можно было бы думать только о природных катаклизмах.

                Что я могу вам сказать на ваше признание? ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.

                Сообщение от U2.
                Вы путаете предназначение суда.
                Ничуть. Он действительно будет страшным, но после него мы будем с Богом.


                Сообщение от U2.
                Из небытия появился, в небытие и вернусь. Какая ж тут интрига? Ибо все возвращается на круги своя...

                доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем (с)
                Т.е. ваша земная жизнь оказывается совершенно бесмысленной и бесцельной. Такого быть никак не может.
                Мир вам!

                Комментарий

                • ЮлияК
                  Завсегдатай

                  • 25 December 2010
                  • 883

                  #443
                    • Клайв Стейплз Льюис Письма Баламута

                  • ПИСЬМО ПЕРВОЕ
                  Мой дорогой Гнусик!
                  Я вижу, ты следишь за чтением своего подопечного и за тем, чтобы он вращался в кругу своих друзей-материалистов. Но мне кажется, ты немного наивен, полагая, что аргументы смогут вырвать его из объятий Врага. Это было бы возможно, живи он несколькими веками раньше. Тогда люди еще прекрасно
                  умели отличать доказанное от недоказанного, и уж если что-то доказано, они и верили в это. Тогда еще не теряли связи между мыслью и делом и как-то могли изменить свою жизнь сообразно умозаключению. Это мы исправили при помощи еженедельной прессы и других средств. Твой подопечный с младенчества привык
                  к тому, что в его голове кружится одновременно добрая дюжина несовместимых воззрений. Концепции он воспринимает прежде всего не как истинные или ложные, а как теоретические или практические, устаревшие или современные, банальные или смелые. Самоуверенная тарабарщина, а не аргументы, поможет тебе удержать пациента вдали от церкви. Не трать времени на то, чтобы убедить его в истинности материализма: лучше внуши ему, что материализм силен или смел, что это философия будущего.
                  Доводы неприятны тем, что бой приходится вести на территории Врага. Он ведь тоже умеет убеждать: однако в той пропаганде, какую я предлагаю тебе, Он, как показывает наш многовековой опыт, не идет ни в какое сравнение с нашим отцом. Доказывая, ты пробуждаешь разум подопечного, а если разум проснется, кто предугадает результат? Даже если при каком-то повороте мысли
                  случится так, что в выгоде будем мы, ты затем обнаружишь, что отвлек
                  внимание от потока непосредственных переживаний, плавающих на поверхности, и самым пагубным образом направил его в глубину. Твоя же задача как раз в том, чтобы приковать внимание подопечного к постоянно меняющимся чувственным впечатлениям. Учи его называть этот поток "настоящей жизнью" и не позволяй задумываться над тем, что он имеет в виду. Помни: в отличие от тебя, твой подопечный -- не бесплотный дух. Ты никогда не был человеком (в этом -- отвратительное преимущество нашего Врага) и потому не
                  можешь представить себе, как они порабощены обыденным. У меня был подопечный, крепкий атеист, который занимался иногда в Британском музее. Однажды, когда он читал, я заметил, что его мысли развиваются в опасном направлении. Враг наш, конечно, тут же оказался рядом. Не успел я оглянуться, как моя двадцатилетняя работа начала рушиться. Если бы я потерял голову и прибегнул
                  к доводам, все пошло бы насмарку. Но я не настолько глуп. Я тотчас сыграл на той струнке моего подопечного, которая больше всего была под моим контролем, и намекнул, что сейчас самое время пообедать. Враг, по-видимому, сделал контрвыпад (никогда невозможно точно подслушать, что Он говорит), то есть
                  дал понять, что эти размышления важнее обеда. Наверное, так оно и было, потому что, когда я сказал: "Да, это слишком важно, чтобы заниматься этим на голодный желудок", подопечный заметно повеселел. А когда я добавил: "Лучше вернуться сюда после обеда и тогда подумать как следует", он уже был на
                  полпути к двери. Когда он вышел на улицу, победа была за мной. Я показал ему разносчика газет, выкрикивающего дневные новости, и автобус No 73; и, прежде чем он коснулся подножки автобуса, он уже непоколебимо верил, что, какие бы странные вещи и мысли ни приходили в голову, когда уединишься с книгами,
                  здоровая доза "настоящей жизни" (под которой я в нем подразумевал автобус и разносчика) сразу покажет, что таких вещей "просто нет".
                  Он знал, что избежал опасности, и позднее любил говорить о "том неизъяснимом чувстве реальности, которое надежно защитит от крайностей чистой логики". В настоящее время он благополучно пребывает в доме отца нашего.
                  Улавливаешь, в чем тут дело? Благодаря процессам, которые мы пустили в ход несколько веков тому назад, людям почти невозможно верить в незнакомое и непривычное -- у них перед глазами всегда есть знакомое и привычное. Набивай до отказа своего подопечного обычностью вещей. Но не вздумай использовать науку (я имею в виду науку настоящую) как средство против христианства.
                  Наука вынудит его задуматься над реальностями, которых он не может ни коснуться, ни увидеть. Среди современных физиков есть печальные тому примеры. А если уж ему непременно нужно барахтаться в науке, пусть займется экономикой или социологией. Не давай ему убежать от этой бесценной
                  "действительной жизни". Пусть лучше совсем не видит научной литературы. Внуши ему, что все это он уже знает, а то. что ему удается подхватить из случайных разговоров и случайного чтения, "достижения современной науки". Помни, ты там для того, чтобы его обманывать. Судя по высказываниям некоторых из вас, молодых бесов, можно подумать, что вы поставлены учить их!
                  Твой любящий дядя Баламут.

                  лМБКЧ уФЕКРМЪ мШАЙУ. рЙУШНБ ВБМБНХФБ
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Kein
                    Ветеран

                    • 22 March 2011
                    • 4495

                    #444
                    Сообщение от ЮлияК
                    Несвободен от греха тот, кто не осознаёт, что мы живём в духовном мире, где постоянно идёт борьба, и где нам нужно беречь свою душу, потому что дороже её ничего нет.
                    Это справедливо для того случая, если душа есть, как что-то такое внематериальное и божественное. Для кого нет Бога, то речь о душе не идет.

                    Сообщение от ЮлияК
                    И не убеждает вас и не помогает вам обращаться к Богу, когда у вас бывает тяжело или радостно на душе.
                    Тяжело и радостно на душе - это заслуга исключительно человека, а не Бога. Еще есть вариант, что тяжело на душе по причине каких-то внешних обстоятельств, неподконтрольных, например стихийных бедствий. Не можете изменить обстоятельства - измените к ним отношение.

                    Сообщение от ЮлияК
                    Да мне совсем не хочется, вы кажется думаете, что мне это какое-то удовольствие доставляет. Лить воду на мельницу сатаны и грешить, радуя чертей в аду - вот ещё. Вы читали "Письма Баламута" Льюиса?
                    Это про переписку одного опытного чёрта со своим племянником, где он учит того, как заставлять людей грешить и идти у них на поводу.
                    Да что вы право! Учить людей грешить не надо, это(грех) происходит сам собой. Вот учить не грешить, вот это дело и этому учат, и требует контроля себя(усилия).
                    Последний раз редактировалось Kein; 01 June 2011, 10:48 PM. Причина: ошибка
                    Притчи 19:11

                    Комментарий

                    • U2.
                      Отключен

                      • 10 June 2010
                      • 10872

                      #445
                      Сообщение от ЮлияК
                      Если бы Бог постоянно творил чудеса, у вас бы не осталось никакой свободы выбора, пришлось бы поверить в Бога.
                      Хуже того: тогда бы еще и львы остались некормлены, а ведь Бог еще и всех животных кормить обязан:
                      Иов.38:41 Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?

                      Я к тому, что при описанных возможностях Бога он вполне мог спасти их тихонько и без лишней помпы. Ну да ладно, оставим.

                      Сообщение от ЮлияК
                      Принуждение совершить один хороший поступок.
                      Как непохож Иона на Исайю, который сразу сказал "Вот я, Господи, пошли меня".
                      Моисей тоже не был похож на Исайю, и ничего. Когда Богу очень надо, он умеет своего добиться, и о свободе воли человека тут речи быть не может.

                      Сообщение от ЮлияК
                      Вы читали "Письма Баламута" Льюиса?
                      Разумеется. Неплохая вещь, хотя и послабее "Расторжения брака".

                      Сообщение от ЮлияК
                      Несвободен от греха тот, кто не осознаёт, что мы живём в духовном мире, где постоянно идёт борьба, и где нам нужно беречь свою душу, потому что дороже её ничего нет.
                      У нас, кажется, слишком разные дефиниции свободы. Получается, тот, кто осознает, но все равно грешит - свободен? Ваша формулировка как минимум не полна.

                      Сообщение от ЮлияК
                      И не убеждает вас и не помогает вам обращаться к Богу, когда у вас бывает тяжело или радостно на душе. Мне уже сейчас трудно представить, как это может быть. Это не аргумент, а самая важная часть нашей жизни.
                      Вашей жизни. В моей Бог не играет никакой роли, его в ней просто нет.

                      Сообщение от ЮлияК
                      У вас в роду иезуитов не было? :-)
                      Нет, я - самородок .
                      А что вас удивляет? Вы сами прямым текстом сказали, что грех делает вашу жизнь полнее. Вполне логично предположить, что без греха ваша жизнь уже не будет так полна.

                      Сообщение от ЮлияК
                      У меня сложилось такое впечатление, что вас тревожит то, что я непостоянна в праведности, которой от нас требует Библия.
                      Ну что вы, Юлия. Я не не пророк и не обличитель; ваши проступки, пока они меня не касаются, мне не интересны.

                      Меня тревожит то, что вы не хотите замечать диссонанса Рим.6 в своей собственной жизни. Давайте я еще раз сформулирую свою позицию:

                      Если вы свободны от греха и он не имеет никакой над вами власти (т.е. ничто не принуждает вас ко греху силою), то любой ваш грех есть ваша личная добровольная прихоть; а на грех произвольный жертва Христа уже не распространяется (Евр.10:26).
                      Так что либо вы не свободны от греха, либо на страшном суде вас ждет страшное разочарование.

                      Позвольте проиллюстрировать: я утверждаю, что абсолютно свободен от курения, т.е. никотин не имеет надо мной никакой власти (просто потому, что я был достаточно умен не сделать ни одной затяжки за всю свою жизнь). Поэтому желание закурить не возникает у меня никогда, ни при каких обстоятельствах.
                      Вы также (я образно) утверждаете, что абсолютно свободны от курения, но регулярно (хоть и нечасто), в силу разных обстоятельств, закуриваете.

                      Внимание, вопрос: вы не находите, что пытаетесь кого-то обмануть?

                      Сообщение от ЮлияК
                      Что я могу вам сказать на ваше признание? ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
                      Почему? Это же мой терновый куст, меня такой расклад устраивает.

                      Сообщение от ЮлияК
                      Т.е. ваша земная жизнь оказывается совершенно бесмысленной и бесцельной.
                      Именно так. Этот факт нужно просто принять, как мы принимаем факт неизбежности своей смерти.
                      С другой стороны, отсутствие глобального смысла дает мне свободу в наполнении своей жизни теми смыслами, которые я нахожу уместными и полезными здесь и сейчас, без оглядки на вечность.
                      Это не так страшно, как вам кажется.

                      Комментарий

                      • ЮлияК
                        Завсегдатай

                        • 25 December 2010
                        • 883

                        #446
                        Сообщение от Kein11
                        Это справедливо для того случая, если душа есть, как что-то такое внематериальное и божественное. Для кого нет Бога, то речь о душе не идет.
                        Когда вы читаете духовную литературу или слушаете духовную музыку, в вас они находят отклик, не так ли? Как же можно сомневаться в существовании души? Вы наверняка встречали людей, которые были очень больны, но которые несмотря на болезнь поражали вас силой своего духа. Даже наше тело не в состоянии сдержать нашего духа. Kак заметил Лонгфелло, наше тело когда-то станет всего лишь перетёртой цепью, которую сокрушит наша душа (когда ей придёт время оставить этот мир и воссоединиться с Создатeлем). Вот это красивое стихотворение.

                        Сон невольника
                        Истомленный, на рисовой ниве он спал.
                        Грудь открытую жег ему зной;
                        Серп остался в руке, и в горячем песке
                        Он курчавой тонул головой.
                        Под туманом и тенью глубокого сна
                        Снова видел он край свой родной.
                        Тихо царственный Нигер катился пред ним,
                        Уходя в безграничный простор.
                        Он царем был опять, и на пальмах родных
                        Отдыхал средь полей его взор.
                        И, звеня и гремя, опускалися в дол
                        Караваны с сияющих гор.
                        И опять черноокой царице своей
                        С нежной лаской глядел он в глаза,
                        И детей обнимал и опять услыхал
                        И родных и друзей голоса.
                        Тихо дрогнули сонные веки его,
                        И с лица покатилась слеза.
                        И на борзом коне вдоль реки он скакал
                        По знакомым, родным берегам...
                        В серебре повода, золотая узда...
                        Громкий топот звучал по полям
                        Средь глухой тишины, и стучали ножны
                        Длинной сабли коню по бокам.
                        Впереди, словно красный кровавый платок,
                        Яркокрылый фламинго летел;
                        Вслед за ним он до ночи скакал по лугам,
                        Где кругом тамаринд зеленел.
                        Показалися хижины кафров, и вот
                        Океан перед ним засинел.
                        Ночью слышал он рев и рыкание льва,
                        И гиены пронзительный вой;
                        Слышал он, как в пустынной реке бегемот
                        Мял тростник своей тяжкой стопой...
                        И над сонным пронесся торжественный гул,
                        Словно радостный клик боевой.
                        Мириадой немолчных своих языков
                        О свободе гласили леса;
                        Кличем воли в дыханье пустыни неслись
                        И земли и небес голоса...
                        И улыбка и трепет прошли по лицу,
                        И смежилися крепче глаза.
                        Он не чувствовал зноя; не слышал, как бич
                        Провизжал у него над спиной...
                        Царство сна озарила сиянием смерть,
                        И на ниве остался немой
                        И безжизненный труп: перетертая цепь,
                        Сокрушенная вольной душой.

                        Сообщение от Kein11
                        Тяжело и радостно на душе - это заслуга исключительно человека, а не Бога. Еще есть вариант, что тяжело на душе по причине каких-то внешних обстоятельств, неподконтрольных, например стихийных бедствий. Не можете изменить обстоятельства - измените к ним отношение.
                        Все события имеют смысл, так же как и наши переживания. Можно заставить себя быть равнодушным и неуязвимым, но тогда, как говорил Диккенс, вместе с неприятными эмоциями мы лишимся и тех, которые делают эту жизнь радостной. Так уж человек устроен.

                        Сообщение от Kein11
                        Да что вы право! Учить людей грешить не надо, это(грех) происходит сам собой. Вот учить не грешить, вот это дело и этому учат, и требует контроля себя(усилия).
                        Да, вы правы. Но кое-кому наши промахи доставляют радость.
                        Мир вам!

                        Комментарий

                        • ЮлияК
                          Завсегдатай

                          • 25 December 2010
                          • 883

                          #447
                          Сообщение от U2.
                          Хуже того: тогда бы еще и львы остались некормлены, а ведь Бог еще и всех животных кормить обязан:
                          Иов.38:41 Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?

                          Я к тому, что при описанных возможностях Бога он вполне мог спасти их тихонько и без лишней помпы. Ну да ладно, оставим.
                          Господь спасал верующих, такие случаи и в Библии описаны. Но если бы Бог всех спасал, тогда бы неверующих не осталось. Что же делать, большинству людей приходится на себе испытывать людскую жестокость.

                          Сообщение от U2.
                          Моисей тоже не был похож на Исайю, и ничего. Когда Богу очень надо, он умеет своего добиться, и о свободе воли человека тут речи быть не может.
                          Разве Моисей не любил Господа и не любил народ, который ему Бог доверил? Он бы душу отдал и за Бога и за свой народ. Нет, Господь никого не принуждал служить Себе.

                          Сообщение от U2.
                          У нас, кажется, слишком разные дефиниции свободы. Получается, тот, кто осознает, но все равно грешит - свободен? Ваша формулировка как минимум не полна.
                          Иисус Христос искупил наши грехи на кресте и своей верой в Иисуса Христа я получаю прощение, если согрешу и потом покаюсь в своём грехе. Моя свобода в том, что грех стал явен для меня и в том, что для меня нет возврата в прежнее состояние, когда я грешила и не осознавала этого. Когда-то я буду совсем без греха, а сейчас я только стала на дорогу, которая ведёт к этому состоянию.

                          Сообщение от U2.
                          Нет, я - самородок .
                          А что вас удивляет? Вы сами прямым текстом сказали, что грех делает вашу жизнь полнее. Вполне логично предположить, что без греха ваша жизнь уже не будет так полна.
                          Осознание греха. Вот как логика может подвести человека, если предпосылки взяты неправильные.

                          Сообщение от U2.
                          Ну что вы, Юлия. Я не не пророк и не обличитель; ваши проступки, пока они меня не касаются, мне не интересны.

                          Меня тревожит то, что вы не хотите замечать диссонанса Рим.6 в своей собственной жизни. Давайте я еще раз сформулирую свою позицию:

                          Если вы свободны от греха и он не имеет никакой над вами власти (т.е. ничто не принуждает вас ко греху силою), то любой ваш грех есть ваша личная добровольная прихоть; а на грех произвольный жертва Христа уже не распространяется (Евр.10:26).
                          Так что либо вы не свободны от греха, либо на страшном суде вас ждет страшное разочарование.
                          В любом грехе можно покаяться и получить за него прощение. Человеку не прощается только хула на Святого Духа.


                          Сообщение от U2.
                          Позвольте проиллюстрировать: я утверждаю, что абсолютно свободен от курения, т.е. никотин не имеет надо мной никакой власти (просто потому, что я был достаточно умен не сделать ни одной затяжки за всю свою жизнь). Поэтому желание закурить не возникает у меня никогда, ни при каких обстоятельствах.
                          Вы также (я образно) утверждаете, что абсолютно свободны от курения, но регулярно (хоть и нечасто), в силу разных обстоятельств, закуриваете.

                          Внимание, вопрос: вы не находите, что пытаетесь кого-то обмануть?
                          Вы сами приводили стих Ап. Павла по этому поводу, где он говорил, что того, что хочет делать, не делает. Он хорошо это объяснил.
                          Мир вам!

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #448
                            Сообщение от ЮлияК
                            Когда вы читаете духовную литературу или слушаете духовную музыку, в вас они находят отклик, не так ли? Как же можно сомневаться в существовании души?
                            А еще могли бы привести пример, о том некотором "экстазе", который иногда люди испытывают в храмах или в местах скопления искусства, это давно "синдромом Стендаля" зовется, если не ошибаюсь. Насчет души: у нас просто разная вера, у меня отсутствие души(не-Я) - это догмат, анатта.

                            Сообщение от ЮлияК
                            Вы наверняка встречали людей, которые были очень больны, но которые несмотря на болезнь поражали вас силой своего духа.
                            Я их не видел, я их знаю.

                            Сообщение от ЮлияК
                            Даже наше тело не в состоянии сдержать нашего духа.
                            Вы и дух ваш одно целое, делить и разделять нет смысла - вопрос веры. За стихотворение спасибо, вы прелесть.

                            Сообщение от ЮлияК
                            Все события имеют смысл, так же как и наши переживания. Можно заставить себя быть равнодушным и неуязвимым, но тогда, как говорил Диккенс, вместе с неприятными эмоциями мы лишимся и тех, которые делают эту жизнь радостной. Так уж человек устроен.
                            Именно, согласен на все 100%. Так и должно быть.

                            Сообщение от ЮлияК
                            Да, вы правы. Но кое-кому наши промахи доставляют радость.
                            Этим ребятам что-ли?

                            Демоны также организованы в систему из девяти чинов. По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и БЁРТОНУ (121), воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом:

                            • Первый чин Псевдобоги (faisi dii,): «именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов и принимать жертвы и поклонение». («Их князь Вельзевул», добавляет Бёртон).
                            • Второй чин Духи лжи (spiritus mendaciorum): из этого чина «и был тот, который вошел в уста пророков (3 ЦАР. 22:22-23)... Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пифийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями».
                            • Третий чин Сосуд беззаконий (iniquitatis vasa): «духи изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт [ФЕДР, 274С-Е.], который обучил играм и костям». («Их князь Велиал» БЁРТОН)
                            • Четвертый чин каратели злодеяний (их Вир оставляет без комментариев), «злобные, мстительные дьяволы; их князь Асмодей» (БЁРТОН).
                            • Пятый чин обманщики (praestigiatores): они «стряпают лжечудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ». («Их князь Сатана», добавляет БЁРТОН).
                            • Шестой чин «воздушные власти (аerеае potestates), смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия». («Их князь Мерезин» БЁРТОН 121)
                            • Седьмой чин «фурии (furiae), сеятели бед, раздоров, войн и опустошений». («Этот чин именуется Аваддоном» БЁРТОН).
                            • Восьмой чин «обвинители и соглядатаи (criminatores et exploratores)» (ВИР); «дьяволы-обвинители или клеветники, они доводят людей до отчаяния» (БЁРТОН).
                            • Девятый чин «искусители и злопыхатели (tentatores et insidiatores), которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злыми гениями» (ОБ ОБМАНАХ, гл. 23, § 1-9). («Их князь Маммона» БЁРТОН).

                            Теологи полагали, что Люцифер до падения был величайшим из ангелов и, следовательно, принадлежал к чину серафимов.

                            (c) А.Е. Махов - HORTUS DAEMONUM

                            Так "работа у них такая", вот и стараются получать от работы удовольствие.
                            Последний раз редактировалось Kein; 02 June 2011, 09:37 PM.
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • Kein
                              Ветеран

                              • 22 March 2011
                              • 4495

                              #449
                              Сообщение от ЮлияК к U2.
                              В любом грехе можно покаяться и получить за него прощение. Человеку не прощается только хула на Святого Духа.
                              Это вы серьезно? Если да, то я так и знал, что в ад меня. В одной теме (про ад) я позволил себе порассуждать о детородных способностях Святого Духа. ;-)
                              Притчи 19:11

                              Комментарий

                              • U2.
                                Отключен

                                • 10 June 2010
                                • 10872

                                #450
                                Сообщение от ЮлияК
                                Разве Моисей не любил Господа и не любил народ, который ему Бог доверил?
                                Кажется, перед тем как Бог ему этот народ доверил, Моисей лет 40 вдали от народа овец тестя пас. Видимо, от великой любви к народу. Да и сам процесс доверения при свете купины не показывает рвения Моисея к сему служению... Перечитайте, если запамятовали

                                Сообщение от ЮлияК
                                своей верой в Иисуса Христа я получаю прощение, если согрешу и потом покаюсь в своём грехе
                                Вы решительно не хотите замечать Евр.10:26. Неудобный стих? Я вам более того скажу, что принцип отношения к произвольному греху в НЗ совершенно такой же, как и в ВЗ.

                                Чис.15:25 и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу

                                Чис.15:30 Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.

                                Как видите, и тогда в подобных случаях жертва НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ.

                                Сообщение от ЮлияК
                                Моя свобода в том, что грех стал явен для меня и в том, что для меня нет возврата в прежнее состояние, когда я грешила и не осознавала этого.
                                Простите, абсолютно не понимаю, какое это имеет отношение к свободе.

                                Сообщение от ЮлияК
                                Когда-то я буду совсем без греха
                                Вот тогда и скажете, что от него свободны. Сейчас вы явно поторопились, чем и поставили себя в довольно щекотливое положение.

                                Сообщение от ЮлияК
                                В любом грехе можно покаяться и получить за него прощение. Человеку не прощается только хула на Святого Духа.
                                Не знаете вы собственных Писаний, однако... Это тоже меня печалит. Хула на Духа это и есть произвольный грех познавшего истину:

                                Евр 10:26-29 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

                                Позвольте отдельно обратить ваше внимание в контексте хулы на Духа: Духа благодати оскорбляет.

                                Евр 6:4-6 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

                                Сообщение от ЮлияК
                                Вы сами приводили стих Ап. Павла по этому поводу, где он говорил, что того, что хочет делать, не делает. Он хорошо это объяснил.
                                Если Ап. Петр называл объяснения Павла неудобовразумительными, то как же я назову их хорошими?

                                Комментарий

                                Обработка...