Jedai
Ну, наконец то Вы озвучили эту мысль, которую я от Вас терпеливо жду. Я человек искушенный этим. И подобные вопросы меня интересовали точно в таком же аспекте, что Вы написали. Православие развеяло всю эту мишуру под названием "медитации" и т.п.
Глянем на восток
Медитация - способ достижения "блаженства". Ошо пишет типа "блаженным быть легко! сложно быть неблаженным! для этого надо затрачивать усилия, напрягаться, думать... (не медитация)". Ошо (Бхагван Шри Раджниш) любил говорить про свое блаженство. Теперь посмотрим. "Благодать божья". Дается по вере. То есть чем крепче вера в Высшего, Всеблагого (!) Создателя и Отца (!) ... Чувствуете я к чему клоню? Это ведь приносит успокоение, релаксацию, отрешение от неразрешимых в данный момент трудностей? Успокоение ума. Медитация.
Все-то оно гладко, вот только разница небольшая. В восточных практиках любая медитация основана на том, что человек добивается всего САМ. Он не выпрашивает "благодать", а с силой ее берет. Но не с той силой, о которой говорил Христос, а с силой захватчика, завоевателя. Медитации имеют внутри себя энергию агрессии, напряжения, и что чаще всего - требует и физических аккработических номеров. А это говорит о том, что к духовной практике как таковой эти медитации не имею никакого отношения. Посудите сами: если для достижения любви к людям мне достаточно закинуть левую ногу за правое ухо - то зачем мне вообще душа? Но это же бред. С точки зрения здоровья - куда ни шло, но что сдесь духу то делать? В Библии четко сказано, что кто пусть даже всем миром овладеет, но не будет иметь любви в себе, тот...(не помню далее точно), но там о Царстве Небесном сказано. И у меня сразу вопрос: на кой ляд мне в этом случае аккробатика? Вы когда признаетесь в любви кому-нить, сальто делаете? Вы сальто будете делать от счастья, что Вас не отвергли, но никак не перед самим признанием. А перед признанием в любви будете со страхом и трепетом, если не шепотом, произносить сокровенные слова.
Зачем бросаться из огня, да в полымя? И Восток и Христиане делают и говорять одно и тоже (!) ПО-СУТИ.
Все эти практики всего лишь на первый поверхностный взляд одинаковы, хотя даже отличаются и по внешнему виду: Вы обратите внимание, где на православных иконах улыбающийся Иисус Христос? Везде Его лицо внутренне сконцентрировано, одухотворено, или печально. На православных иконах никто лыбу не давит (прости, Господи!), но все лица даже с каким то напряженным ожиданием. Ни у кого из святых на иконах нет самодовольной буддийской улыбки, говорящей о том, что они добились святости и вот с икон взирают на нас на всех. Нет! Они глядят с икон, подобно тому, как глядит человек на другого, которому нужна помощь. Как глядит будда? Да он вообще закрыл от нас глаза! Прекрасный образ человека, желающего спасения другим.
Лично для меня такая медитация, после которой я вообще закрою глаза от этого мира, не подходит.
Что же касается христианства (православия), то скажу коротко: взять свой крест, о котором говорит Христос, не так уж и просто. И это крестоношение уж никак не подразумевает релаксацию, а призывает наоборот собрать все душевные силы (без аккробатики) и признать, что то, что я лично творю в этой жизни, достойно осуждения. И вот тогда и наступает момент, когда начинаешь понимать всю разницу христианства с другими религиями.
Ну, наконец то Вы озвучили эту мысль, которую я от Вас терпеливо жду. Я человек искушенный этим. И подобные вопросы меня интересовали точно в таком же аспекте, что Вы написали. Православие развеяло всю эту мишуру под названием "медитации" и т.п.
Глянем на восток

Все-то оно гладко, вот только разница небольшая. В восточных практиках любая медитация основана на том, что человек добивается всего САМ. Он не выпрашивает "благодать", а с силой ее берет. Но не с той силой, о которой говорил Христос, а с силой захватчика, завоевателя. Медитации имеют внутри себя энергию агрессии, напряжения, и что чаще всего - требует и физических аккработических номеров. А это говорит о том, что к духовной практике как таковой эти медитации не имею никакого отношения. Посудите сами: если для достижения любви к людям мне достаточно закинуть левую ногу за правое ухо - то зачем мне вообще душа? Но это же бред. С точки зрения здоровья - куда ни шло, но что сдесь духу то делать? В Библии четко сказано, что кто пусть даже всем миром овладеет, но не будет иметь любви в себе, тот...(не помню далее точно), но там о Царстве Небесном сказано. И у меня сразу вопрос: на кой ляд мне в этом случае аккробатика? Вы когда признаетесь в любви кому-нить, сальто делаете? Вы сальто будете делать от счастья, что Вас не отвергли, но никак не перед самим признанием. А перед признанием в любви будете со страхом и трепетом, если не шепотом, произносить сокровенные слова.
Зачем бросаться из огня, да в полымя? И Восток и Христиане делают и говорять одно и тоже (!) ПО-СУТИ.
Все эти практики всего лишь на первый поверхностный взляд одинаковы, хотя даже отличаются и по внешнему виду: Вы обратите внимание, где на православных иконах улыбающийся Иисус Христос? Везде Его лицо внутренне сконцентрировано, одухотворено, или печально. На православных иконах никто лыбу не давит (прости, Господи!), но все лица даже с каким то напряженным ожиданием. Ни у кого из святых на иконах нет самодовольной буддийской улыбки, говорящей о том, что они добились святости и вот с икон взирают на нас на всех. Нет! Они глядят с икон, подобно тому, как глядит человек на другого, которому нужна помощь. Как глядит будда? Да он вообще закрыл от нас глаза! Прекрасный образ человека, желающего спасения другим.
Лично для меня такая медитация, после которой я вообще закрою глаза от этого мира, не подходит.
Что же касается христианства (православия), то скажу коротко: взять свой крест, о котором говорит Христос, не так уж и просто. И это крестоношение уж никак не подразумевает релаксацию, а призывает наоборот собрать все душевные силы (без аккробатики) и признать, что то, что я лично творю в этой жизни, достойно осуждения. И вот тогда и наступает момент, когда начинаешь понимать всю разницу христианства с другими религиями.
Комментарий