А есть ли у Бога совесть?
Свернуть
X
-
Я имел ввиду не это.Всё, что отделено от субъекта есть объект и может быть постигнуто.Иными словами постигнуть объективно нельзя только самого субъекта, самого себя.
Постичь себя возможно, но это не будет объективным знанием.
__________________________________________________ _______________
В Дзэне нет никакого творца.Комментарий
-
Похоже, что объективный опыт знаний постигает какое-то объективное существо?!
Ведь субъективное существо - человек на это не способно.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Иными словами всё относительно, ничего Абсолютного и Объективного не может существовать в мире(только всё Мироздание целиком разве что).
Объект (в философии) нечто, существующее в реальной действительности (то есть независимо от сознания): предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).Комментарий
-
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Знания могут быть объективными, объективным не может быть субъект их познающий.
К примеру законы физики.Их может проверить любой и результаты будут одинаковыми, а что касается субъективного опыта - никто, кроме самого субъекта его воспринять не может, как и сам субъект не может при всём желании этот опыт передать(может лишь говорить о нём, но сколько слепому не говори о свете - он не поймёт).Комментарий
-
Бог, описанный в Библии слишком антропоморфный, поэтому вполне можно говорить и о совести.Комментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Знания могут быть объективными, объективным не может быть субъект их познающий.
К примеру законы физики.Их может проверить любой и результаты будут одинаковыми, а что касается субъективного опыта - никто, кроме самого субъекта его воспринять не может, как и сам субъект не может при всём желании этот опыт передать(может лишь говорить о нём, но сколько слепому не говори о свете - он не поймёт).
К примеру законы морали. Их может проверить любой и результаты будут одинаковыми. Возьмём для эксперимента "духовного каскадёра", который в целя эксперимента будет демонстрировать непоказ самый максимальный эгоизм, на который он только способен, и пошлём его в разные общества, цивилизованные и нецивилизованные. И вот куда бы он ни пришёл, везде бы он нашёл главного, говорил бы с ним дерзко и нагло, претендавал бы на полную власть и богатства в этом обществе, причём говорил бы об этом так открыто, как не говорил бы даже тот, кто хитрость решил бы всё это иметь. Говорил явно, напоказ и чем эгоистичнее.
Этот ээксперимент выявил бы одно, эгоизм - это объективная амораль. А объективная мораль - это борьба с эгоизмом.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Так вот и мораль может быть объективной, объективным не может быть субъект со сврей моралью.
К примеру законы морали. Их может проверить любой и результаты будут одинаковыми. Возьмём для эксперимента "духовного каскадёра", который в целя эксперимента будет демонстрировать непоказ самый максимальный эгоизм, на который он только способен, и пошлём его в разные общества, цивилизованные и нецивилизованные. И вот куда бы он ни пришёл, везде бы он нашёл главного, говорил бы с ним дерзко и нагло, претендавал бы на полную власть и богатства в этом обществе, причём говорил бы об этом так открыто, как не говорил бы даже тот, кто хитрость решил бы всё это иметь. Говорил явно, напоказ и чем эгоистичнее.
Этот ээксперимент выявил бы одно, эгоизм - это объективная амораль. А объективная мораль - это борьба с эгоизмом.
Приведите примеры законов морали, которые можно проверить с однозначными результатами.Ваше утверждение весьма сомнительно.
Приведённый вами пример оторван от реальности и ничего не доказывает.Выводы притянуты за уши.С древности и по сей день существовали религии и общества, призывающие к эгоизму, чревоугодию, философии силы и т.п..В таких обществах развитое эго и большие амбиции считаются достоинствами, а не недостатками.Неужели вы и правда настолько слепы, что не видите очевидного факта, что ваши книжные законы не распространяются на тех, кто вашу книгу не читал?Сам факт того, что я делаю из вашего примера другие выводы доказывает, что ваше мнение не является объективным.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий