А есть ли у Бога совесть?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Читать Писание и испытывать что-то самому - это также различно, как небо и земля. Испытав сильные потрясения и утраты в реальной жизни, человек будет считать свою судьбу жестокой, до тех пор, пока не увидит благого Бога. Именно то прозрение, что Благой Бог только кажется жестоким, расскрывает человеку смысл его только кажущейся жестокой судьбы.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Поэтому скорее ваша "истина", для вас и работает.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Вы говорите о этапах развития совести. Всегда, когда мы говорим о развитии, мы подразумеваем постепенное избавление от недостатков. Так развиваясь в мудрости, человек избавляется от её недостатка - от невежественности. Поэтому говорят, что он начинает с невежественности, но развиваясь в мудрости, становится всё менее невежественным. Так от невежественности он двигается к мудрости, от неумения к мастерству, от лени к трудолюбию и т. д. Если мы говорим о развитии совести, то недостатком совести и её противоположностью является эгоизм. Поэтому развиваясь в совести, человек двигается от эгоизма к морали. И вы правильно заметили, что развиваясь морально, онг проходит разные стадии эгоизма. Так, если бы вас кто-то обокрал и вынес бы всё до одной крошки из вашей квартиры, вы бы себя почувствовали намного хуже, чем если бы кто-то вам подарил ещё одну квартиру со всеми удобствами, преследуя тщеславие и вашу похвалу. Вы правы, что оба варианта не то, что мы хотели бы от совести. То есть они оба с недостатками и не являются вершиной совести. Однако первый хуже второго. Так человек продвигается от материализма до кантовской морали ради морали, от эудемонизма до самоактуализации и самореализации. Однако мораль замыкающаяся в себе и ищущая только своего личного счасьтя не есть вершина совести. Поэтому современное учение Церкви о морали отвергает оба ваши приведённые примера эгоизма, материального и "морального". Вас можно только похвалить за то, что вы чувствуете недостаточность "морального" эгоизма. Вы имеете правильное предчуствие, что настоящее совершенство совести стоит выше тщеславия, которое осуждалось Христом.
Цитата из Библии:Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Матф 5, 1-5)Вы во многом правы, показывая как не надо учиться у Христа. Вы не плохо описываете человека, который сам, в одиночку и собственными силами, хочет учиться у Христа. Это похоже на то, как человек, который сам, в одиночку и собственными силами, обходясь без преемственности учителей, хочет учиться, например строению космических летающих аппаратов. Без учителей, без истории науки, абсолютно без чужих знаний, пытаясь сам, собственным умом, построить космический аппарат, самое большее чего добьётся человек, это невроз и затем безумие. И это касается любой сферы развития о котором мы говорили в начале. Двигаяь от любого недостатка к совершенству, человек не сможет избавится от недостатка в одиночку, без настоящих учителей. Единственно чего он может сделать, это создать видимость, создать обманчивый имидж, на самом деле, только хорошо спрятав недостатки. Об этом писали Платон и Сократ, обличая софистов, об этом говорил и Христос, обличая фарисеев, об этом говорит сегодня Церковь, обличая желающих учить тому, чего не умеют.
Однако сам Христос, будучи святым, желал научить всех своей святости. Поэтому Он научил сперва своей святости Апостолов, а потом дал им повеление:
Цитата из Библии:Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф 28, 19-20)
Апостолы учили и научили своих учеников. Те ученики учили следующих. И так появилась Церковь, Предание, Традиция, которые дошли до наших дней. И как человеку сегодня возможно не в одиночку строить космические корабли, как при огромном желании, он может поступить на учёбу и достигать в этой области знаний и умения, так и в вопросах святости, он может воспользоваться тем, что существует вне его самого. Он может воспользоваться богатствами Церкви.Глупость и невежество - это противоположность умности и мудрости. Это то, с чего я начал своё объяснение. И вы правы, что развиваясь в умности и мудрости мы должны выбрасывать глупость и невежество. Слову же "мораль" вы придаёте смысл слабой морали. Вы говорите о морали ради морали, о эгоистической морали. Так и "мудрость" невежественного есть мудрость слабая. И достигая настоящей мудрости необходимо избавляться от "мудрости" невежественной. Поэтому вы правы, что достигая настоящей морали, мы дожны всё больше избавляться от "морали" эгоистичной, как и от "мудрости" невежественной.
Однако если избавляться от морали вообще, если избавляться от морали в любом смысле, то тогда мы будем следовать не за Христом, а за Ницше. И к чему нас это приведёт, вы не плохо описали в конце своего последнего поста.
Качество Христа не было итогом развития морали, оно было результатом выбрасывания невежества, изгнания его из души.Никто не может достичь его качества при помощи подражания, получится только внешняя имитация, но он давал рекомендации, как этого можно добиться, к сожалению всё это понимают неверно.
Чужой опыт невозможно передать, поэтому Христос не сделал всех Святыми.Он не мог, но он давал рекомендации, с помощью которых люди могли получить аналогичный опыт и тем самым достичь того же.
ЗЫ.Вы когда-нибудь читали о восточном мистицизме?Думаю вы бы нашли много интересного, хотя не знаю можете ли вы принять некоторые вещи ввиду вашей христианской обусловленности.Комментарий
-
Читать Писание и испытывать что-то самому - это также различно, как небо и земля. Испытав сильные потрясения и утраты в реальной жизни, человек будет считать свою судьбу жестокой, до тех пор, пока не увидит благого Бога. Именно то прозрение, что Благой Бог только кажется жестоким, расскрывает человеку смысл его только кажущейся жестокой судьбы.Комментарий
-
освободился и хочет показать путь к освобождению другим, но это понимают неправильно.Комментарий
-
А... пенькам поклоняетесь, пока евреи получают Нобелевские премии по физике, химии, экономике...Комментарий
-
Истина-это реальность,он лишь правда,а она у каждого своя.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий