Моральна ли Нагорная проповедь Иисуса
Свернуть
X
-
-
Я как то писал, что эти слова нельзя понимать буквально. Тут имеется ввиду, что если кто нибудь скажет тебе, что ты такой, сякой, то ты должен согласиться(со стороны виднее) и подумать может ещё есть у тебя недостатки.
Но мне ответил кто то что так можно не весть до чего договориться.
Ну что же, можно эти слова разобрать и буквально, что бы нам здесь тоже не весть до чего не договориться. Написано:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
Итак, сказано: не злым, а злому. Каждый из нас бывает, ну или бывал злым иногда. Это правило действовало и внутри общества, может оно и было дано только для внутреннего пользования.
В этой связи, я согласен с постом Шарпа, выше.
Потом сказано: кто ударит тебя по щеке, а не будет стрелять по тебе с пулемёта. Ах да, пулемётов тогда не было, но мечи то были ! Не написано: кто отрубит тебе левое ухо, подставь ему и правое.
А удар по щеке это есть пощёчина, удар не для того чтобы нанести какой нибудь физический урон противнику, но с целью обидеть, оскорбить. Правда когда в чувство приводят, тоже по щекам бьют.
Опять же буквально разберём этот вопрос дальше:
первое: кто может меня ударить по щеке ?
второй: чем он может меня ударить?)))
и третий, наверно самый важный: за что он может меня ударить ?
Первый: может это мой открытый враг это будет делать ? Вряд ли убьёт просто при случае. Может это прохожий на улице ? Маловероятно. Может это гопники, ночью в переулке ? Тоже вряд ли, стукнут по кумпалу сразу, заберут деньги и телефон.
Скорее всего пощёчину нам надо ожидать от тех людей с кем мы находимся в общении.
Второй, тут попроще, фашист не будет бить шмайсером по щеке, а то и правда в ответ может получить, сразу застрелит. Видимо ладошкой нас бить будут . ))
Третий : Странно что ни у кого не возникло мысли, а может я действительно не прав, и этот удар я заслужил. Или ?
А врагов тоже любить надо, любовь кстати это не только нежность. Но : "Кого люблю, того наказываю, так говорит Господь".
И если допустим некто угрожает твоим ближним, то ты после попыток вразумления можешь применить и крайнюю меру, ибо тем самым спасёшь нападающего от совершения им этого греха.
Чтобы любить, я думаю надо иметь больше смелости чем ненавидеть. И как сказал Никита Михалков, а я сам недавно убедился в правоте этих его слов : " Мы победили фашизм не потому, что сильно его ненавидели, а потому что сильно любили своё".
Т. е. хочу сказать: если ты любишь то ты сильнее того кто ненавидит.
Комментарий
-
Ну, с Нагорной проповедью мне лично понятно все. А вот как быть с Песнью Песней Соломона Давидовича? Насколько моральна она?Комментарий
-
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Там сказано не только про щёки, но и общие слова: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших..."
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).
В другом месте сказано:" мои домашние, -враги мои".Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Саса
А врагов тоже любить надо, любовь кстати это не только нежность. Но : "Кого люблю, того наказываю, так говорит Господь".
И если допустим некто угрожает твоим ближним, то ты после попыток вразумления можешь применить и крайнюю меру, ибо тем самым спасёшь нападающего от совершения им этого греха.
Кстати, если бы увидели, как Авраам ведёт на заклание сына своего, каковы были бы Ваши действия?Комментарий
-
Там сказано не только про щёки, но и общие слова: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших..."
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Комментарий
-
К тому же нет ничего случайного, и я это действие не увидел не случайно, а фантазировать не надо, у страха говорят глаза велики.Комментарий
-
Комментарий
-
На вас идет человек с автоматом. Вы, следуя словам Христа, не хватаетесь за свой автомат, а наоборот даете этому человеку понять, что вы его любите христианской любовью и не собираетесь в него стрелять.
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Комментарий
-
На вас идет человек с автоматом. Вы, следуя словам Христа, не хватаетесь за свой автомат, а наоборот даете этому человеку понять, что вы его любите христианской любовью и не собираетесь в него стрелять.
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Саса
)))) А он должен был мне говорить, что он ведёт на заклание своего(не моего) сына ???
К тому же нет ничего случайного, и я это действие не увидел не случайно, а фантазировать не надо, у страха говорят глаза велики.
ЗЫ А вообще, есть ещё одна заповедь: не суди, и не суди будешь. Это я насчёт тех, кто угрожает родственникам.Комментарий
Комментарий