Моральна ли Нагорная проповедь Иисуса
Свернуть
X
-
-
Я как то писал, что эти слова нельзя понимать буквально. Тут имеется ввиду, что если кто нибудь скажет тебе, что ты такой, сякой, то ты должен согласиться(со стороны виднее) и подумать может ещё есть у тебя недостатки.
Но мне ответил кто то что так можно не весть до чего договориться.
Ну что же, можно эти слова разобрать и буквально, что бы нам здесь тоже не весть до чего не договориться. Написано:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
Итак, сказано: не злым, а злому. Каждый из нас бывает, ну или бывал злым иногда. Это правило действовало и внутри общества, может оно и было дано только для внутреннего пользования.
В этой связи, я согласен с постом Шарпа, выше.
Потом сказано: кто ударит тебя по щеке, а не будет стрелять по тебе с пулемёта. Ах да, пулемётов тогда не было, но мечи то были ! Не написано: кто отрубит тебе левое ухо, подставь ему и правое.
А удар по щеке это есть пощёчина, удар не для того чтобы нанести какой нибудь физический урон противнику, но с целью обидеть, оскорбить. Правда когда в чувство приводят, тоже по щекам бьют.
Опять же буквально разберём этот вопрос дальше:
первое: кто может меня ударить по щеке ?
второй: чем он может меня ударить?)))
и третий, наверно самый важный: за что он может меня ударить ?
Первый: может это мой открытый враг это будет делать ? Вряд ли убьёт просто при случае. Может это прохожий на улице ? Маловероятно. Может это гопники, ночью в переулке ? Тоже вряд ли, стукнут по кумпалу сразу, заберут деньги и телефон.
Скорее всего пощёчину нам надо ожидать от тех людей с кем мы находимся в общении.
Второй, тут попроще, фашист не будет бить шмайсером по щеке, а то и правда в ответ может получить, сразу застрелит. Видимо ладошкой нас бить будут . ))
Третий : Странно что ни у кого не возникло мысли, а может я действительно не прав, и этот удар я заслужил. Или ?
А врагов тоже любить надо, любовь кстати это не только нежность. Но : "Кого люблю, того наказываю, так говорит Господь".
И если допустим некто угрожает твоим ближним, то ты после попыток вразумления можешь применить и крайнюю меру, ибо тем самым спасёшь нападающего от совершения им этого греха.
Чтобы любить, я думаю надо иметь больше смелости чем ненавидеть. И как сказал Никита Михалков, а я сам недавно убедился в правоте этих его слов : " Мы победили фашизм не потому, что сильно его ненавидели, а потому что сильно любили своё".
Т. е. хочу сказать: если ты любишь то ты сильнее того кто ненавидит.
Комментарий
-
Ну, с Нагорной проповедью мне лично понятно все. А вот как быть с Песнью Песней Соломона Давидовича? Насколько моральна она?
Комментарий
-
Там сказано не только про щёки, но и общие слова: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших..."
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Андрей Рамин, видимо Вы мой пост до конца не дочитали.Там сказано не только про щёки, но и общие слова: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших..."
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).
В другом месте сказано:" мои домашние, -враги мои".Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Саса
Интересно, интересно. Сказано: кого люблю, тех обличаю и наказываю. Разве в вашем случае применение крайней меры есть наказание?А врагов тоже любить надо, любовь кстати это не только нежность. Но : "Кого люблю, того наказываю, так говорит Господь".
И если допустим некто угрожает твоим ближним, то ты после попыток вразумления можешь применить и крайнюю меру, ибо тем самым спасёшь нападающего от совершения им этого греха.
Кстати, если бы увидели, как Авраам ведёт на заклание сына своего, каковы были бы Ваши действия?Комментарий
-
На вас идет человек с автоматом. Вы, следуя словам Христа, не хватаетесь за свой автомат, а наоборот даете этому человеку понять, что вы его любите христианской любовью и не собираетесь в него стрелять.Там сказано не только про щёки, но и общие слова: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших..."
Т.е. если на Вас идет человек с автоматом, то Вы не можете тоже взять в руки автомат. Иначе Вы любите врага пока он далеко, потом стреляете в него, а потом снова любите. Или стрельба - это тоже проявление любви? Если следовать логике проповеди вы можете убежать, воздействовать словами и убеждением, либо начать молиться Богу. Больше видимо нет вариантов. Тут одно из двух: либо остаёшься христианином (если не противишься злу), либо становишься язычником (если противишься).
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Комментарий
-
)))) А он должен был мне говорить, что он ведёт на заклание своего(не моего) сына ???
К тому же нет ничего случайного, и я это действие не увидел не случайно, а фантазировать не надо, у страха говорят глаза велики.Комментарий
-
Комментарий
-
вы сами такой способ приобретения друзей обкатали ? Прежде чем другим предлагать ?На вас идет человек с автоматом. Вы, следуя словам Христа, не хватаетесь за свой автомат, а наоборот даете этому человеку понять, что вы его любите христианской любовью и не собираетесь в него стрелять.
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Комментарий
-
Грех убийства однозначно на себя не берёте, а вот обретаете ли друга - вопрос. Он-то вам становится другом, но не вы - ему. В большинстве случаев исход один: лишитесь жизни.На вас идет человек с автоматом. Вы, следуя словам Христа, не хватаетесь за свой автомат, а наоборот даете этому человеку понять, что вы его любите христианской любовью и не собираетесь в него стрелять.
В результате вы, вопервых, не берете на себя грех убийства и, вовторых, приобретаете себе друга.
Чем плохой расклад?Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Саса
А почему он должен был скрывать? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? Наверняка, он не был радостен и светел, а тёмен как дождевая туча, ну, или бледен, как смерть. Или таки наоборот?)))) А он должен был мне говорить, что он ведёт на заклание своего(не моего) сына ???
Фантазии есть перебор всех доступных вариантов выбора, имеющегося от Бога. Так ли Вам нужен столь хвалимый христианами выбор?К тому же нет ничего случайного, и я это действие не увидел не случайно, а фантазировать не надо, у страха говорят глаза велики.
ЗЫ А вообще, есть ещё одна заповедь: не суди, и не суди будешь. Это я насчёт тех, кто угрожает родственникам.Комментарий

Комментарий