Атеизм и МОРАЛЬ
Свернуть
X
-
С уважением, Илья.Комментарий
-
Вы не забыли о чем была речь. Вы никогда и не знали этого...
А тогда зачем Вы вообще ссылаетесь на Писание, когда о моральности рассуждать беретесь?
Вы знаете, что такое логические выводы?
Да нет, тут мало одного логического мышления
Ну тогда весь ТаНаХ - одно сплошное исключение.
Чтобы кого-то можно было понять с помощью логического мышления, мысли этого кого-то должны содержать в себе логику.
Изначальный вопрос был вообще-то о критериях, по которым Вы для себя выделяете случаи несовременной морали в Ветхом Завете.
А вот и он - тот самый "следующий вопрос":
То бишь, критерии этих самых допущений.
Все уже исполнилось?
об этом обо всем много неписано в самом Новом завете.
На всякий случай напомню Вам, что Новый завет это книжка такая. Составная чисть Библии, на равне с Ветхим заветом.
С уажением, Илья.Комментарий
-
ILI
Вы уже прочитали и сопоставили?
Вы не забыли о чем была речь. Вы никогда и не знали этого...
Правильно, я не забыл. А Вы - не прочитали. Значит, читать и сопоставлять - это не к ILI.
А тогда зачем Вы вообще ссылаетесь на Писание, когда о моральности рассуждать беретесь?
А почему бы и нет?
А потому, что тогда Вы строите свои измышления на этой базе и принимаете ссылки именно на эту базу, а не принимаете или не принимаете ссылки по критерию того, подтверждает ссылка Вашу ни на чем не основанную убежденность или не подтверждает.
Дело в том, что логика это такая штука интересная...
Да-да. Вот когда Вы ею овладете - будет Вам счастье.
Да нет, тут мало одного логического мышления
Откуда Вам знать, если Вы им не пользовались?
Так вот воспользовался применительно к Вам и вижу - мало, черт побери. Тут еще хороший психиатр нужен. Или даже два
Ну тогда весь ТаНаХ - одно сплошное исключение.
Чтобы такой вывод сделать, Вам бы следовало догадаться для начала прочетать этот самый Танах. И тогда бы Вы увидели, где там исключения, а где нет.
Вот я прочитал и нигде там исключений не увидел. Потом привел Вам первый попавшийся пример, и Вы его исключением объявили. Я таки вспомнил ТаНаХ и понял, что с точки зрения Вашего воспаленного воображения он весь попадает в разряд "исключение",
Чтобы кого-то можно было понять с помощью логического мышления, мысли этого кого-то должны содержать в себе логику.
Правильно.
Ну вот. А у Вас - не содержат.
Но чтобы это узнать надо попробовать включить собственную логику. А Вы сами сказали, что у Вас не вышло....
Я сказал, что у меня не вышло найти логику в Ваших рассуждениях. Видите, Вы в который раз демонстрируете собственное неумение понимать русский письменный язык.
Изначальный вопрос был вообще-то о критериях, по которым Вы для себя выделяете случаи несовременной морали в Ветхом Завете.
Не в Ветхом Завете, а в Библии!
Простите, мне лучше знать, про что я Вас спрашивал. Хотел бы спросить за Библию в целом - так и спросил бы. Но я хотел спросить исключительно за ТаНаХ.
И я Вам сразу ответил, но Вы не поняли. Допущения ВЗ - мораль не современная. Прочее - современная мораль.
Ну так я уже два поста назад Вашу мысль резюмировал: весь ТаНаХ - исключение. Несовременен он, зараза.
То бишь, критерии этих самых допущений.
Но я Вам и на этот вопрос уже отвечал!!! Эти допущения описаны в Новом завете.
Ну раз они описаны в Новом завете, Вас не должно затруднить их сформулировать. Можете своими словами, без цитат, которые Вас, несомненно, удручают. И экономьте на восклицательных знаках - пожалейте клавиатуру.
Все уже исполнилось?
Да. Ну Христос и исполнил весь закон
Да ну?Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
Строю и принимаю, но не всегда только на одну базу Я же Вам писал, что свои выводы я смогу строить основываясь, на разных источниках. В случае с выводом об аморальности войны я основывался не на какой-то конкретной цитате из Св. писания, а скорее на собственном понимании о морали. Впрочем мое понимание о морали формировалось в значительной степени на основании Св.писания. Поэтому Вы, наверное, здесь правы, мне надо дать вам ссылку из Св. писания подтверждающую мое отверждение об аморальности войны. Даю: «не убий».
А до этого писали, что применительно ко мне не пользовались логикой, посчитав это лишним?
[quote=McLeoud;1454539]
Вот я прочитал и нигде там исключений не увидел. Потом привел Вам первый попавшийся пример, и Вы его исключением объявили. Я таки вспомнил ТаНаХ и понял, что с точки зрения Вашего воспаленного воображения он весь попадает в разряд "исключение"[/quote]
Это все из-за того, что Вы не умеете читать, и уж тем более строить логические выводы. Ну по крайней мере, при чтении Св. писания вы их не догадались начать строить. Вы ведь сами говорили, что Вы иногда пренебрегаете логикой.
Ну, до конца опять не догадались прочесть.
Нет. Вы сказали, что считаете лишним прибегать к собственной логике в определенных ситуациях.
Откуда Вам знать, если Вы даже не догадались перечитать свои же сообщения?
Это утомительно перечислять их все. Основной принцип я Вам указывал ранее. Основной принцип это любовь к ближнему. И этот принцип исповедовал и Ветхий завет, но зачастую допускал некоторые отступления. Но это и есть исключения. Однако Вы прочитав весь ВЗ так и не увидели в нем закона любви, а зациклились именно на исключениях из него. На завоевании Ханаана, на медведицах и прочих подобных отрывках.
Меня удручают не цитаты, а отсутствие способности мыслить самостоятельно с лихвой подменяемое копированием чужих мыслей. Это не цитата. Но Вам к сожалению это не понять. Вы не видите разницы.
С уважением, Илья.Комментарий
-
ILI
Поэтому Вы, наверное, здесь правы, мне надо дать вам ссылку из Св. писания подтверждающую мое отверждение об аморальности войны. Даю: «не убий».
А эта заповедь не утверждает тогда одновременно и аморальности питания мясной пищей?
Так вот воспользовался применительно к Вам
А до этого писали, что применительно ко мне не пользовались логикой, посчитав это лишним?
Угу. Один раз воспользовался и понял - смысла дальше пользоваться нет. Потому как нет предмета применения
Я таки вспомнил ТаНаХ и понял, что с точки зрения Вашего воспаленного воображения он весь попадает в разряд "исключение"
Это все из-за того, что Вы не умеете читать
Нет, это просто из-за того, что кто-то подменяет сказанное в ТаНаХе своими собственными измышлениями о библейской морали.
Вы ведь сами говорили, что Вы иногда пренебрегаете логикой.
Ну, Вы ею всегда пренебрегаете - так что же с того?
Ну вот. А у Вас - не содержат.
Ну, до конца опять не догадались прочесть.
Догадался, догадался. Не содержат.
Простите, мне лучше знать, про что я Вас спрашивал.
Откуда Вам знать, если Вы даже не догадались перечитать свои же сообщения?
ILI, Вы тяжко и безнадежно больныВы катастрофически не способны понимать слова собеседника, но пытаетесь выдать собственное непонимание за мысли оппонента. Вам - к зеркалу.
Основной принцип это любовь к ближнему. И этот принцип исповедовал и Ветхий завет, но зачастую допускал некоторые отступления.
Вам отступлений от этого принципа в Новом Завете накидать что ли?
Ну и так, до кучи: ближний - это кто?
Однако Вы прочитав весь ВЗ так и не увидели в нем закона любви, а зациклились именно на исключениях из него. На завоевании Ханаана, на медведицах и прочих подобных отрывках.
Лично я вижу в ВЗ последовательное исполнение этого принципа. Вот только жители Ханаана не были для евреев ближними - потому и пострадали. Но в Вашу голову эта простая мысль почему-то не умещается.
Меня удручают не цитаты, а отсутствие способности мыслить самостоятельно с лихвой подменяемое копированием чужих мыслей.
То-то Вам, видимо, бывает тошно самого себя читатьВедь никакой же способности мыслить там не наблюдается.
Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
McLeoud:
А тогда зачем Вы вообще ссылаетесь на Писание, когда о моральности рассуждать беретесь?
ILI:
А почему бы и нет? Дело в том, что логика это такая штука интересная....
Вера подымает человека над уровнем чисто животной жизни и этим самым содействует укреплению и обеспечению самого существования человека. Отнимите у современного человечества воспитанные в нем религиозно-нравственные верования и, если вы ему не дадите равноценной замены, то вы скоро убедитесь, что в результате поколеблется самый фундамент его бытия.
Кто подымает руку на высшее воплощение подобия божия на этой земле, тот восстает на всеблагого творца всех чудес на земле, тот тем самым содействует изгнанию нашему из рая.
Адольф Гитлер "Моя борьба" [ссылка]
ILI:
Если Вы об израильском [читай германском - от Мфф] обществе, то убийство никогда не считалось моральным, но оно в исключительных случаях являлось необходимостью.Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
[Быт 22:2]:cook:Комментарий
-
Ну так не подменяйте.
Простите, мне лучше знать, про что я Вас спрашивал.
Откуда Вам знать, если Вы даже не догадались перечитать свои же сообщения?
ILI, Вы тяжко и безнадежно больны Вы катастрофически не способны понимать слова собеседника, но пытаетесь выдать собственное непонимание за мысли оппонента. Вам - к зеркалу.
Вы писали:
Это к слову о том, что Вы лучше знаете, о чем говорили. Ну а теперь, когда мы разобрались с тем, что Вы знаете лучше, давайте перейдем к тому, что Вы знаете хуже. По поводу допущений Ветхого завета, мой ответ внес ясность?
Я не буду растолковывать Вам весь Новый завет. Вы же читали притчу Христову. Не поняли разве? Ну, если не поняли, то и я не буду Вам разъяснять, ибо бесполезно.
По Ханаану было не безопасно гулять, как по Содому, потому и был уничтожен. А не из-за того, что там неевреи жили.
С уважением,Илья.Комментарий
-
С уважением, Илья.
P.S. А Вас не затруднит отвечать на вопросы адресованные Вам? А то что то я никак не дождусь ответов от Вас. Лишь новые вопросы.Комментарий
-
ILI:
Вы находите эту мысль логичной?
Таки Вы не поняли о чём я? Используя Вашу логику, "Mein Kampf" можно назвать высокоморальной богоугодной книгой.
ILI:
Вам не кажется, что израильское и германское это несколько разные общества? С разной идеологией.
Возможно. Но суть в том, что и те, и другие считали свой народ Избранным, а "третьесортные народы" истребляли.Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
[Быт 22:2]:cook:Комментарий
-
С уважением, Илья.Комментарий
-
ILI:
почему вы думаете, что Май камф можно считать богоугодной книгой?
Не нужно приписывать мне то, чего я не говорил. Я сказал, что используя Вашу логику ...
ILI:
Евреи не истребляли по повелению Божию всех народов. Лишь те, что оказали сопротивление при завоевании Ханаана.
no comment.Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
[Быт 22:2]:cook:Комментарий
-
ILI
А эта заповедь не утверждает тогда одновременно и аморальности питания мясной пищей?
Угу. И прихлопнуть комара тоже. Поэтому и считается, что Св. писание необходимо читать в контексте.
Угу. И контекст себе при этом каждый сам выбирает. Вот как Вы.
Нет, это просто из-за того, что кто-то подменяет сказанное в ТаНаХе своими собственными измышлениями о библейской морали.
Ну так не подменяйте.
Так я и не подменяю - за меня это Вы с успехом делаете
Это к слову о том, что Вы лучше знаете, о чем говорили.
Нда, грешен - memoria fragilis est.
По поводу допущений Ветхого завета, мой ответ внес ясность?
Да я уже давно понял, что для Вас весь Ветхий завет - одно сплошное исключение
Я не буду растолковывать Вам весь Новый завет.
Да уж не надо - с ужасом представляю себе эту картину.
По Ханаану было не безопасно гулять, как по Содому, потому и был уничтожен. А не из-за того, что там неевреи жили.
Да ну? Что ви говорите!Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
С уважением, Илья.Комментарий
-
Мы с Вами это уже проходили. принятая христианская догма гласит, что Св. писание объясняет само себя. И только так его можно понять правильно. Так вот контекст не каждый сам себе выбирает, а контекстом служит все Св. писание.
memoria fragilis est.
Да я уже давно понял, что для Вас весь Ветхий завет - одно сплошное исключение
Будьте уже объективны. Случаев, кои не укладываются в современные понятия о морали в Ветхом Завете не так уж и много.
С уважением, Илья.Комментарий
Комментарий