Добро и зло: где истинное лицемерие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фарго
    Ветеран

    • 17 February 2008
    • 1133

    #46
    Сообщение от Кадош
    Как говориться:
    В здоровом теле - здоровый дух,
    На самом деле - одно из двух!
    . . . . .Стало быть, в нездоровом теле должно обитать здоровому духу? Давайте взглянем на этот «здоровый дух»:

    . . . . .Хочет ли кто-нибудь посмотреть вниз и вглядеться в секрет, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это?.. Ну, так что ж! Здесь открытый вид в эту темную мастерскую. Подождите еще с мгновение... Ваш глаз должен сперва привыкнуть к этому фальшивому переливчатому свету Так! Довольно! Говорите теперь! Что происходит там, внизу? Рассказывайте, что Вы видите, человек опаснейшего любопытства, - теперь я тот, кто будет Вас слушать.

    . . . . .«Я ничего не вижу, но я тем больше слышу. Это вкрадчивый, коварный, едва различимый шепот и шушуканье во всех углах и закоулках. Мне кажется, что здесь лгут; каждый звук липнет от обсахаренной нежности. Слабость следует перелгать в заслугу, это бесспорно с этим обстоит так, как Вы говорили»,

    . . . . .Дальше!

    . . . . .- «а бессилие, которое не воздает, - в «доброту»; трусливую подлость в «смирение»; подчинение тем, кого ненавидят, - в «послушание» (в «послушание» именно тому, о ком они говорят, что он предписывает это подчинение, - они именуют его Богом). Безобидность слабого, сама трусость, которой у него вдосталь, его попрошайничество, его неизбежная участь быть всегда ожидающим получает здесь слишком ладное наименование «терпение», она столь же ладно зовется добродетелью; неумение отомстить за себя называется нежеланием мстить, может быть, даже прощением («ибо они не ведают, что творят, - только мы ведаем, что они творят!» так говорят они). Говорят также о «любви к врагам своим» и потеют при этом».

    . . . . .- Дальше!

    . . . . .- «Они убоги, нет никакого сомнения, все эти шептуны и подпольные фальшивомонетчики, хотя им и тепло на корточках друг возле друга, - но они говорят мне, что их убожество есть знак Божьего избранничества и отличия, что бьют как раз тех собак, которых больше всего любят; это убожество, может статься, есть также некая подготовка, экзамен, выучка, может статься, и нечто большее нечто такое, что однажды будет возмещено и с огромными процентами выплачено золотом, нет! Счастьем. Это называют они «блаженством»».

    . . . . .- Дальше!

    . . . . .«Теперь они дают мне понять, что они не только лучше, чем сильные мира сего, господа земли, чьи плевки им надлежит лизать (не из страха, вовсе не из страха! Но понеже Бог велит почитать всякое начальство), - что они не только лучше, но что и им «лучше», во всяком случае однажды будет лучше. Но довольно! Довольно! Я не выношу больше этого. Скверный воздух! Скверный воздух!

    . . . . .- Нет! Еще мгновение! Вы ничего еще не сказали о шедевре этих чернокнижников, которые из всякой сажи изготовляют белила, молоко и невинность, - разве Вы не заметили, в чем состоит у них верх утонченности, самая смелая, самая тонкая, самая остроумная, самая лживая их артистическая уловка? Слушайте же внимательно! Что же именно делают они из мести и ненависти? Слышали ли Вы когда-либо эти слова? Разве пришло бы Вам в голову, доверяя лишь их словам, что Вы находитесь сплошь и рядом среди людей ressentiment?..

    . . . . .- «Я понимаю, я снова навостряю уши (ах! ах! ах! и зажимаю нос). Только теперь и слышу я, что они столь часто уже говорили: «Мы, добрые, - мы праведны», - то, чего они требуют, они называют не возмездием, но «торжеством справедливости»; то, что они ненавидят, это не враг их, нет! они ненавидят «несправедливость», «безбожие»; то, во что они верят и на что надеются, есть не надежда на месть, не упоение сладкой местью ( - «сладкой, как мёд», называл её уже Гомер), но победа Бога, справедливого Бога над безбожниками; то, что остаётся им любить на земле, это не их братья в ненависти, но их «братия во любви», как говорят они, все добрые и праведные на земле».

    . . . . .- А как называют они то, что служит им утешением от всех жизненных страданий, - свою фантасмагорию оговоренного будущего блаженства?

    . . . . .- «Как? Не ослышался ли я? Они именуют это «Страшным судом», пришествием их царства, «Царства Божия», - а пока что они живут «в вере», «в любви», «в надежде»».

    . . . . .Довольно! Довольно!


    © Ницше. . . . .

          )) следуй·зову·сердца ((

    Комментарий

    • Жемчужная донна
      Щука редкая.

      • 27 September 2008
      • 1168

      #47
      Косташу
      вообще много поговорок известны лишь своей первой частью
      Я привела не как поговорку, а как констатацию факта.

      Кадош
      Да она признаёт, что у каждого свои понятия о добре и зле, но она называет их - обрывками объеттивной истины
      Т.е. понятия о добре и зле едины? А как же тогда бо то что русскому хорошо, то
      немцу смерть, ?

      Фареот
      Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать что лицемерия больше в том человеке который с застывшей уверенностью во взгляде растолковывает что есть зло и что есть добро возводя свои суждения в ранг истины.
      Как проповедники в церкви?

      ЛУКА
      Странный подход. То есть все, что можно нарисовать для Вас конкретно, а что нельзя - абстрактно? А звуки для Вас конкретны или абстрактны? А запахи? А процессы? Но ведь всему этому существуют определения, но нарисовать это невозможно. Как быть?
      У добра и зла нет определения по той простой причине, что их нельзя оценивать с отрывом от живого существа - будь то человек, животное или природа, без намерений и действий. Вырубили лес ради жилья одно, повышение уровня углекислого газа в атмосфере другое? Т.е. убийство человка в переулке - одно, казнь маньяка другое? Охота на животное ради еды одно, а исчезновение пополяции - другое? Добро и зло неразделимы и НЕТ четкого определения для них. Это Вам не третий закон Ньютона.
      Пятачек
      Темноты и света не существует
      Насколько я помню, в Библии на этот счет другие понятия
      Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
      Альберт Эйнштейн (с)

      Комментарий

      • Жемчужная донна
        Щука редкая.

        • 27 September 2008
        • 1168

        #48
        Кадош
        Когда это воздержание вело к болезням?
        Действительно, когда? Поименно не назову, но известный факт, что воздержание от того,что требует организм - будь то еда или секс - вело к психическим расстройствам.
        Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
        Альберт Эйнштейн (с)

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59168

          #49
          Сообщение от ®)) PI-H ((®
          . . . . .Стало быть, в нездоровом теле должно обитать здоровому духу? Давайте взглянем на этот «здоровый дух»:
          ...
          © Ницше. . . . .
          Можете делать любые выводы из знаменитого изречения, бо каждый понимает в меру своей испорченности.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59168

            #50
            Сообщение от Жемчужная донна
            Кадош
            Когда это воздержание вело к болезням?
            Действительно, когда? Поименно не назову, но известный факт, что воздержание от того,что требует организм - будь то еда или секс - вело к психическим расстройствам.
            Правда? Я вынужден второй раз спросить о примерах.


            Т.е. понятия о добре и зле едины? А как же тогда бо то что русскому хорошо, то
            немцу смерть, ?
            Повторяю:Да она признаёт, что у каждого свои понятия о добре и зле, но она называет их - обрывками объеттивной истины.
            Может выделенное и подчеркнутое со второго раза вы таки увидите...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • poison
              Пани Клякса

              • 25 November 2007
              • 2594

              #51
              Я бы еще сказала так,что Бог и Сатана не есть абсолюты добра и зла,как это представлялось народам. Всегда добро и зло определяются таковыми относительно живого существа.
              "чтож придется гореть в Аду" (с)

              Комментарий

              • Жемчужная донна
                Щука редкая.

                • 27 September 2008
                • 1168

                #52
                Повторяю.
                Вы так любезны. Я с этим не согласна, скороее субъективной. Ибо объективным добро и зло быть не могут. Ну, я писала уже.... Быть может Вам пояснить значения слов "объективность" "субъективность"?
                Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                Альберт Эйнштейн (с)

                Комментарий

                • Pyatachok
                  проста душка

                  • 26 July 2008
                  • 2845

                  #53
                  Сообщение от Жемчужная донна
                  Пятачек
                  Темноты и света не существует
                  Насколько я помню, в Библии на этот счет другие понятия
                  Ага. Но я не Библию цитировал, а перефразировал Фареота - сказанное так же истинно, как и его фраза.

                  Вообще странно что вы задаетесь таким вопросом. Лицемерие - это одна из ипостсей лжи, а по определению известно кто отец лжи. Не понимаю о чем тут можно спорить. Если человек лицемерит, он творит зло. Какое лицемерие может быть в дбре вообще? Если там есть лицемерие, это не добро.
                  Да, и не трогай мой подъемник!

                  Комментарий

                  • Жемчужная донна
                    Щука редкая.

                    • 27 September 2008
                    • 1168

                    #54
                    Если там есть лицемерие, это не добро.
                    В абсолютном добре не может быть лицемерия. Тогда, если исходить из относительности добра и зла - добро лицемерит - значит зло, зло говорит правду - значит добро? Соответственно из той же относительности - абсолютного не может быть ничего - ни добра, ни зла. Значит, то, что называет себя абсолютным добром лицемерит - врет попросту говоря?
                    Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                    Альберт Эйнштейн (с)

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13754

                      #55
                      Сообщение от Жемчужная донна
                      [/B]А если из любви к Богу человек творит зло? И свято верит, что благослолен?
                      вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
                      и добрые дела из Любви следуют.......

                      часто люди причиняют любимым боль, что есть зло...
                      Женщина спрашивает парня: - Ты когда нибудь бил женщину? - Нет- : отвечает тот. - Это потому-что, ты ещё молод. Вот и подумайте на своём примере, что нужно женщине: абстрактное зло или добро, или настоящий мужчина?
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • Pyatachok
                        проста душка

                        • 26 July 2008
                        • 2845

                        #56
                        Сообщение от Жемчужная донна
                        Если там есть лицемерие, это не добро.
                        В абсолютном добре не может быть лицемерия. Тогда, если исходить из относительности добра и зла - добро лицемерит - значит зло, зло говорит правду - значит добро? Соответственно из той же относительности - абсолютного не может быть ничего - ни добра, ни зла. Значит, то, что называет себя абсолютным добром лицемерит - врет попросту говоря?
                        Добро лицемерит - это все равно что сказать что тепло холодит или свет темнит. Лицемерит человек, а не абстрактное добро. Это с одной стороны.
                        С другой. Если зло говорит правду (злодей говорит правду) это не значит, что тем самым он совершает добро, потому что правда - это еще не добро.
                        Соответственно ваша логическая цепочка неверна, т.к. неверна исходная предположения. Не говоря уже о том что для этого вы из ничего привлекли допущение что абсолютного не может быть ничего. Если абсолютного не может быть ничего, то, само собой тот кто называет себя абсолютным добром, врет. А если может, то не врет.
                        Да, и не трогай мой подъемник!

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59168

                          #57
                          Сообщение от Жемчужная донна
                          Повторяю.
                          Вы так любезны.
                          Я знаю.
                          Я с этим не согласна, скороее субъективной.
                          То что вы несогласны - это ваша позиция. Библия-же настаивает, что критерии указанные в ней - объективны. В силу того, что даны Тем Кто этот мир творил. Объективней Его т.з. не может быть, в силу того, что выше Него нет авторитетов.
                          Ибо объективным добро и зло быть не могут.
                          Могут. Мало того - они объективны и не зависят от того каким боком вы, или я на них смотрим.
                          Ну, я писала уже.... Быть может Вам пояснить значения слов "объективность" "субъективность"?
                          Вы полагаете, что имеете в себе достаточно и моральных и физических данных чтобы мне что-то преподать? Кхе..., ну-ну...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • соstаshu
                            Отключен

                            • 23 May 2008
                            • 1122

                            #58
                            Сообщение от Жемчужная донна
                            Я привела не как поговорку, а как констатацию факта.
                            вы привели не констатацию факта, а свое ошибочное субъективное мнение, источником которого частично послужила и только наполовину известная вам, как и большинству, поговорка

                            Комментарий

                            • DimoNN
                              мы теперь дети Божии

                              • 13 October 2007
                              • 130

                              #59
                              Сообщение от Жемчужная донна
                              Если там есть лицемерие, это не добро.
                              В абсолютном добре не может быть лицемерия. Тогда, если исходить из относительности добра и зла - добро лицемерит - значит зло, зло говорит правду - значит добро? Соответственно из той же относительности - абсолютного не может быть ничего - ни добра, ни зла. Значит, то, что называет себя абсолютным добром лицемерит - врет попросту говоря?
                              нет...нет ... нет там вранья и лицемерия......если следовать 1Кор.13:4-8..
                              другое дело когда в угоду чему-то неправильному человек попирает эти (принципы).......
                              имея истинную любовь, дарованную Богом человек как корабль на фарватере....
                              но нарушая любовь (мотивируя конечно же чем-то очень необходимым ему, пусть даже причиняя кому то зло.....ведь оправдание для себя он уже придумал)........ человек попадает на подводные камни...... естественно по природе плоти обвиняя всех вокруг кроме себя...
                              добро есть любовь, любовь есть добро .... одно не отделимо от другого...
                              и не нужно приписывать любви ничего того, что не сказал Бог.......
                              --------------------------------------------------------

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #60
                                Жемчужная донна

                                У добра и зла нет определения по той простой причине, что их нельзя оценивать с отрывом от живого существа - будь то человек, животное или природа, без намерений и действий.
                                То, что определение добра и зла Вам не известно, не означает, что его нет. Если не ошибаюсь, Вам здесь уже подсказали, что понятия добра и зла относительны. И относительны они с точки зрения каждой определенной системы ценностей. Если у добра и зла определения нет и быть не может, следовательно Ваш исходный вопрос нелеп и лишен смысла. Если же такое определение есть, необходимо уточнить принадлежность его определенной системе ценностей. В Христианстве все, что в русле воли Бога есть добро, а все, то вне или против нее - зло. Вот Вам и определения. Воля Бога изложена в Библии и узнать ее труда не составляет. Поэтому как-то определитесь чего Вы хотите обсуждая данную тему?

                                Комментарий

                                Обработка...