мишеху
Да! У меня тоже вопрос!
А кто сотворил перепончатокрылых? Замечу, что они не входят в категорию птиц, тем более, пернатых.
миша катцман
А вопрос этот и не так уж и прост, - с заморочками (просто мне хотелось услышать мнение именно Кадоша). Во-первых, принцип "каждый сам за себя" не так уж и плох. Это, например, - "сын за отца не отвечает" (Сталинское авторство и смысл этого выражения прошу не обсуждать). Библейские проклятия до седьмого колена тут же отваливаются. Грех Адама остаётся грехом Адама и ни к одному человеку уже не пришивается ни в какой степени. Кровная месть становится неуместной.
Плохо становится тогда, когда этот принцип перерастает в "моя хата с краю, - ничего не знаю" и дальше.
Ну, и насчёт собственности.
Сразу извиняюсь (в частности, за несистематичность). Да.. я не Пушкин, и не Маркс с Дарвиным, и даже не Киплинг..
Хм. Конечно, человек - существо общественное, социальное. Быть одиночкой - не для него. Но дело меняется с появлением собственности. Было время, когда вожаку доставались самые лучшие самочки, самые лучшие корешки и самые лучшие кусочки от мамонта. Но появились орудия труда/охоты и пр. И тут появились новые проблемы. Чьё это? Кому принадлежит? Это общая или частная собственность? Стоит ли делиться или стоит отделиться? И если отделиться, то насколько? ( - в пределах общества).
Насчёт рабовладения. Я полагал, что рабочая сила - собственность рабовладельца. Уровень богатства рабовладельца оценивался также и в "душах" (как это было в крепостнической России).
Вы хотите сказать, что подобное было и при социализме?
Ну, а раз так, то к чему ближе (ну, хотя бы, потенциально) принцип "каждый - сам за себя"? - к капитализму, включающему в себя иногда и демократию?
Можно ещё и вспомнить О'Генри:
"Боливар выдохся и двоих ему не снести". Или снести? Но в качестве кого? Или под кем?
Да! У меня тоже вопрос!

миша катцман
вопрос по двум причинам не правильно поставлен. |
А вопрос этот и не так уж и прост, - с заморочками (просто мне хотелось услышать мнение именно Кадоша). Во-первых, принцип "каждый сам за себя" не так уж и плох. Это, например, - "сын за отца не отвечает" (Сталинское авторство и смысл этого выражения прошу не обсуждать). Библейские проклятия до седьмого колена тут же отваливаются. Грех Адама остаётся грехом Адама и ни к одному человеку уже не пришивается ни в какой степени. Кровная месть становится неуместной.
Плохо становится тогда, когда этот принцип перерастает в "моя хата с краю, - ничего не знаю" и дальше.
Ну, и насчёт собственности.
Сразу извиняюсь (в частности, за несистематичность). Да.. я не Пушкин, и не Маркс с Дарвиным, и даже не Киплинг..
1. животные, к которым относятся приматы, обычно либо стадные, либо стайные животные. в цивилизованом мире, под законом джунглей обычно поимается "кто сильнее, тот и прав". |
Хм. Конечно, человек - существо общественное, социальное. Быть одиночкой - не для него. Но дело меняется с появлением собственности. Было время, когда вожаку доставались самые лучшие самочки, самые лучшие корешки и самые лучшие кусочки от мамонта. Но появились орудия труда/охоты и пр. И тут появились новые проблемы. Чьё это? Кому принадлежит? Это общая или частная собственность? Стоит ли делиться или стоит отделиться? И если отделиться, то насколько? ( - в пределах общества).
2. к капиталистическим странам, можно отнести как феодальные, так и демократические государства. социалистические бывают только феодальными или рабовладельческими. |
Насчёт рабовладения. Я полагал, что рабочая сила - собственность рабовладельца. Уровень богатства рабовладельца оценивался также и в "душах" (как это было в крепостнической России).
Вы хотите сказать, что подобное было и при социализме?
"каждый за себя" - скорее относится к демократическим странам. "кто сильнее, тот и прав" к феодальным или рабовладельческим, капиталистическим и социалистическим странам. |
Ну, а раз так, то к чему ближе (ну, хотя бы, потенциально) принцип "каждый - сам за себя"? - к капитализму, включающему в себя иногда и демократию?
Можно ещё и вспомнить О'Генри:
"Боливар выдохся и двоих ему не снести". Или снести? Но в качестве кого? Или под кем?
Комментарий