Как это не вписывается? В 173 году Антиох смещает первосвященника ("помазанника") Онию III и начинает насаждать греческую культуру и религию. Ония убит в 170 году. В 167 году начинается маккавейское восстание, Антиох нападает на Иерусалим и оскверняет храм. В 164 году Антиох погибает от болезни ("не от руки"), а храм свнова освящен. Так что события из книги Маккавеев - самое оно!
Еще раз повторяю: и тот, и другой смысл подходят, а как именно нужно перевести это еврейское слово - мы точно не знаем. Осквернил так осквернил. Разрушил так разрушил. И то, и другое совпадает с временами Антиоха.
Как это? Он умер в 170 году, а в 167 году (половина седмины) Антиох нападает на Иерусалим и устанавливает "мерзость запустения". А в 164 году (вторая половина седмины) Антиох умирает. И всё это занимает примерно 2300 дней, как в 8 главе Даниила. Что Вам не подходит?
А больше, увы, Вы никак понять пророчество Даниила не можете. Всё должно произойти до истечения 70 седмин, потому что через 70 седмин храм будет освящен. Все мерзости и разрушения происходят в последнюю седмину, а потом наступает мессианская сказка.
Именно так с Антиохом и произошло. А у римлян кто погиб "не от руки"? Ведь опустошитель - это именно тот, кто разрушает город: "А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" (Дан. 9:26). Кто у римлян погиб "не от руки"?
До меня, кажется, дошло, в чём Ваша проблема. Вы думаете, что видения Даниила расположены в хронологическом порядке. Ничего подобного. Начиная с седьмой главы, каждое видение описывает одни и те же события. В каждой главе - новое видение об Антиохе и маккавейском восстании. Перечитайте внимательно 7, 8, 9 и 11 главы.
Я точно не знаю. Я же сказал, что не могу точно назвать дату написания книги. Скорее всего Антиох действительно уже умер, но восстание еще продолжалось.
Еще раз повторю: главы не в хронологическом порядке. Каждая глава заново описывает те же события, и каждая глава заканчивается смертью Антиоха. Сравнивайте...
"И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца" (Дан. 7:25-26).
"И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою" (Дан. 8:25).
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (9:27).
"И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему" (Дан. 11:45).
Еще вопросы?
Вообще не понятно, что Вы хотите доказать, сначала "осквернил", теперь "разрушил".
К тому же, время смерти Онии тоже не вписывается в пророчество.
Это если уже разрушен.
А больше, увы, Вы никак понять пророчество Даниила не можете. Всё должно произойти до истечения 70 седмин, потому что через 70 седмин храм будет освящен. Все мерзости и разрушения происходят в последнюю седмину, а потом наступает мессианская сказка.
Конечно, на то Даниил и пишет "погибнет НЕ от руки"
Именно так с Антиохом и произошло. А у римлян кто погиб "не от руки"? Ведь опустошитель - это именно тот, кто разрушает город: "А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" (Дан. 9:26). Кто у римлян погиб "не от руки"?
Ага, особенно в 11-й главе. Загробные приключения Антиоха.
До меня, кажется, дошло, в чём Ваша проблема. Вы думаете, что видения Даниила расположены в хронологическом порядке. Ничего подобного. Начиная с седьмой главы, каждое видение описывает одни и те же события. В каждой главе - новое видение об Антиохе и маккавейском восстании. Перечитайте внимательно 7, 8, 9 и 11 главы.
Смущает то, что сналала Вы утверждаете, что автор описывает уже состоявшиеся события, а потом оказывается что он пытается отгадывать еще не состоявшиеся.
В девятой главе автор описывает смерть "опустошителя" в течении одной седьмины, а в одинадцатой, "опустошитель" никак не желает умирать.
Еще раз повторю: главы не в хронологическом порядке. Каждая глава заново описывает те же события, и каждая глава заканчивается смертью Антиоха. Сравнивайте...
"И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца" (Дан. 7:25-26).
"И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою" (Дан. 8:25).
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (9:27).
"И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему" (Дан. 11:45).
Еще вопросы?
Комментарий