Вы считаете, что родившиеся и воспитанные в религиозных семьях имеют какие-то преимущества? Смысл тогда всей христианской педагогики, если она призвана воспитывать людей, у которых вообще нет никакого выбора, запрограммированных не видеть ничего, кроме "христианской картины мира"?
Браво!Отлично замечено.После этого можно вообще ничего не говорить.
Арнольд Манделл( Калифорнийский ун-т Сан -Диего) провел несколько весьма солидных исследований на предмет связей между химией мозга и запредельными состояниями, описанными в его работе под названием "К психологии запредельного: Бог в мозге". Она включена в книгу о сознании и биологии "Психобиология сознания" (1980). В своей статье Манделл пишет, что "существует биогенная аминовисочно-лимбическая неврология преображенного сознания", а также что "западный человек, обращающийся внутрь себя в по исках метафизических решений своих проблем, владеет биологическими механизмами, которые могут сделать его путь более рациональным". Развивая свою биопсихиатрическую теорию, связанную с так называемым фармакологическим мостом и механизмами, контролирующими систему лимбического возбуждения переднего мозга, он отдает должное Уильяму Джеймсу за выдвинутое им "заявление, что запредельный опыт был одинаков, где бы он его ни изучал, и что наиболее часто пробуждаемый источник, Бог, находился в мозгу". Манделл приводит примеры многочисленных исследований, которые предоставили поразительные доказательства концепции "Бога в мозге". Он предлагает вниманию гипотезу, что уменьшение уровня и/или выделение серотонина (что может быть вызвано приемом амфетаминов, кокаина, галлюциногенов, а также медитацией и бегом) затормаживает регуляцию пирамидальных клеток гиппокампа, что приводит к их перевозбуждению и утрате присущей им способности увязывать внешние события с внутренними реакциями. Это ведет к ощущению единства и чувству обретения "истины", так как человек более не использует сравнительную и оценочную функции мозга. К тому же "повышенная возбудимость лимбических структур височной доли, о которой можно судить по синхронным разрядам в этой области, связана с личностными изменениями в человеке, подобными тем, которые мы наблюдаем при религиозном обращении". По-видимому, это случается оттого, что клетки гиппокампа перевозбуждаются и умирают, создавая неврологическое состояние запредельного сознания и ощущение прилива эмоций, называемое экстазом. Манделл считает, что умирание этих клеток может быть причиной необратимых положительных изменений в личности человека, который прошел через переживание религиозного трансцендирования. Несколько исследователей обнаружили, что эти клетки мертвы в мозгу людей, страдающих психомоторной эпилепсией, которые демонстрируют религиозное обращение, пониженную сексуальность, запредельное сознание, добродушие и глубину эмоций. Автор предполагает, что "повторяющиеся или мощные единоразовые случаи прекращения серотонинового торможения" могут произойти у тех, кто бегает на длинные дистанции, занимается медитацией или применяет галлюциногены, воспроизводя тем самым личностные изменения, характерные для тех, кто имеет запредельный опыт. Б.Гринвелл "Энергии трансформации"
В этой же работе автор задается довольно риторическим вопросом:будет ли духовное пробуждение менее реально, если оно процесс, порожденный деятельностью мозга, а не какими-то внешними, ьтрансцендентными причинами? Что если "Бог в мозгу", и вызываемые им изменения, те, что принято называть духовным возрождением, просветлением, обретением самости, - это неминуемая ступень эволюции, через которую должен пройти человеческий вид, а не благодать, даруемая избранным свыше с какой-то неопределенной целью? Как Вы считаете?
Не оставляя точных технологий ее достижения?
Однако верующие именно это, в большинстве своем, и делают: блуждают в порожденном собственными фантазиями иллюзорном мире. Вроде, и разум и вера налицо.Где прокол? Какова она - идеальная картина той "дружбы", о которой Вы говорите?
Механизмы психики одинаковы, они не зависят от мировоззрения,
Арнольд Манделл( Калифорнийский ун-т Сан -Диего) провел несколько весьма солидных исследований на предмет связей между химией мозга и запредельными состояниями, описанными в его работе под названием "К психологии запредельного: Бог в мозге". Она включена в книгу о сознании и биологии "Психобиология сознания" (1980). В своей статье Манделл пишет, что "существует биогенная аминовисочно-лимбическая неврология преображенного сознания", а также что "западный человек, обращающийся внутрь себя в по исках метафизических решений своих проблем, владеет биологическими механизмами, которые могут сделать его путь более рациональным". Развивая свою биопсихиатрическую теорию, связанную с так называемым фармакологическим мостом и механизмами, контролирующими систему лимбического возбуждения переднего мозга, он отдает должное Уильяму Джеймсу за выдвинутое им "заявление, что запредельный опыт был одинаков, где бы он его ни изучал, и что наиболее часто пробуждаемый источник, Бог, находился в мозгу". Манделл приводит примеры многочисленных исследований, которые предоставили поразительные доказательства концепции "Бога в мозге". Он предлагает вниманию гипотезу, что уменьшение уровня и/или выделение серотонина (что может быть вызвано приемом амфетаминов, кокаина, галлюциногенов, а также медитацией и бегом) затормаживает регуляцию пирамидальных клеток гиппокампа, что приводит к их перевозбуждению и утрате присущей им способности увязывать внешние события с внутренними реакциями. Это ведет к ощущению единства и чувству обретения "истины", так как человек более не использует сравнительную и оценочную функции мозга. К тому же "повышенная возбудимость лимбических структур височной доли, о которой можно судить по синхронным разрядам в этой области, связана с личностными изменениями в человеке, подобными тем, которые мы наблюдаем при религиозном обращении". По-видимому, это случается оттого, что клетки гиппокампа перевозбуждаются и умирают, создавая неврологическое состояние запредельного сознания и ощущение прилива эмоций, называемое экстазом. Манделл считает, что умирание этих клеток может быть причиной необратимых положительных изменений в личности человека, который прошел через переживание религиозного трансцендирования. Несколько исследователей обнаружили, что эти клетки мертвы в мозгу людей, страдающих психомоторной эпилепсией, которые демонстрируют религиозное обращение, пониженную сексуальность, запредельное сознание, добродушие и глубину эмоций. Автор предполагает, что "повторяющиеся или мощные единоразовые случаи прекращения серотонинового торможения" могут произойти у тех, кто бегает на длинные дистанции, занимается медитацией или применяет галлюциногены, воспроизводя тем самым личностные изменения, характерные для тех, кто имеет запредельный опыт. Б.Гринвелл "Энергии трансформации"
В этой же работе автор задается довольно риторическим вопросом:будет ли духовное пробуждение менее реально, если оно процесс, порожденный деятельностью мозга, а не какими-то внешними, ьтрансцендентными причинами? Что если "Бог в мозгу", и вызываемые им изменения, те, что принято называть духовным возрождением, просветлением, обретением самости, - это неминуемая ступень эволюции, через которую должен пройти человеческий вид, а не благодать, даруемая избранным свыше с какой-то неопределенной целью? Как Вы считаете?
Для этого Христос предлагает метанойю
даны Создателем человеку две системы Правого и Левого, чтобы трезвость и реализм Правого, его укорененность в прошлом не позволяла оторваться Левому от реала и уходить (отлетать) в мир своих собственных порождений, и надо прилагать усилия чтобы они все таки «дружили» между собой....Вера и Разум две отзеркаленные сферы (половинки) нашей психики, и так же должны гармонично дополнять друг друга (синхронно, циркадно как ноги работать) ибо вера без разума бесплодна, а разум без веры обречен блуждать в потемках порожденных им химер.
Комментарий