Бог в научной психологии и психотерапии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Milo
    Discourse&Glamour

    • 24 May 2007
    • 516

    #106
    Сообщение от Yelka
    Не так уж и неизменна эта традиция. Каким-то краем имею опыт и "радости безмысленной" и блаженства покаянной муки (если можно так выразиться). Разные вещи.
    Лен, Вы уверены, что первая рангом(качеством, уровнем) ниже, чем второе?
    "Иных уж нет, а тех - долечим..."

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #107
      Milo
      Интересное замечание:Предполагается, что функциональная асимметрия головного мозга каким-то образом опосредована пространственно-временными факторами.[/QUOTE]

      Хорошо об этом сформулировано у Берснева: «Выдающийся физик Дэвид Бом, коллега Эйнштейна и автор классических работ по теории относительности и квантовой механики считал, что вселенная на фундаментальном уровне является «однородной целостностью», «тем-что-есть», экзистенцией, или «свернутым порядком». Все феномены в пространстве-времени представляют собой лишь некое проявление, «разворачивание» этого «свернутого порядка». Мы же, имея дело с «развернутым порядком», упускаем из виду, что имеем дело с однородной целостностью, а не с дискретными явлениями. От того мы и выдаем узкий аспект проявленной вселенной за вселенную «как она есть на самом деле».
      Карл Прибрам, на взгляды которого повлияла концепция Бома отмечает: «Значение холономной реальности состоит в том, что она создает то, что Дэвид Бом называет «свернутым», или «скрытым», порядком, который одновременно является всеобщим порядком. Все содержится во всем и распространено по всей системе. Посредством наших органов чувств и телескопов линз вообще мы открываем, разворачиваем этот свернутый порядок. Наши телескопы и микроскопы даже называются «объективами». Так мы и познаем суть вещей: с помощью линз в наших органах чувств делаем из них объекты.
      Не только глаза, но также кожа и уши являются структурами, состоящими из линз. Дэвиду Бому мы обязаны пониманием того, что во вселенной существует некий скрытый порядок, который является внепространственным и вневременным в том смысле, что пространство и время находятся в нем в свернутом виде. Сейчас мы можем утверждать, что мозг также функционирует в холономной сфер. Однако этот холономный порядок не является пустотой; это наполненное и текучее пространство».
      От себя могу лишь добавить, что изначальный приоритет вселенной в "выборе" ею стороны своего вращения после БВ, отразился асимметрией на всех уровнях. Проблемы познания в том, что «разворачиваем» свиток (эволюции) в обратном порядке, мы про(с)читываем его начиная с конца, (мировое древо растущее корнями вверх есть у многих народов).

      Комментарий

      • Haperski
        Ветеран

        • 12 December 2006
        • 1528

        #108
        Сообщение от Anna Maria
        Карл Густав Юнг утверждал...
        Всю свою жизнь Юнг стремился низвергнуть христианство и ввести оккультизм, которым он на протяжении всей своей жизни активно занимался. В своей книге «Воспоминания, сновидения, размышления» он пишет, что его богом не является Христос, но древний германский идол вотан. В другой своей книге «ответ Иову» он в очень агрессивной манере пытается представить архетип Яхве, как архетип сумасшедшего божества. В своей книге «попытка психологического обоснования догмата Троицы» Юнг пишет, что главная ошибка христианства в том, что оно поклоняется Отцу, Сыну и Святому Духе не понимая, что сатану так же нужно чтить вместе с Тремя. Во времена фашизма Юнг называл Гитлера «великим вождем», которого не хватает многим народам, этого же своего великого вождя Юнг призывал уничтожить славян с их плодовитой земли (см. книгу Гловера «Фрейд или Юнг»). Сам себя Юнг считал новым религиозным лидером, который призван уничтожить христианство, все его сочинения это сборники противоречий на основании чего научное сообщество окрестило Юнга жуликом и обманщиком. Есть еще много славного про Юнга.

        Вот, например, есть неплохая книга: Jung Land | ЮнгиансСРІРѕ Рё аналиСРёСеская РїСЃРёСология РР°Сла РССЃСава Юнга «Арийский Христос или Тайная жизнь Карла Юнга» Ричард Нолл

        Содерж:
        Об авторе
        Введение

        Часть первая. ВОЗНИКНОВЕНИЕ
        1. Внутренняя отчизна
        2. Вызывая духов
        3. Скрытые воспоминания
        4. Религию может сменить только религия

        Часть вторая. МИСТЕРИЯ
        5. Полигамия
        6. Поклонение солнцу
        7. Мистерия обожествления
        8. Цюрих 1916: Абраксас и возвращение языческих богов

        Часть третья. ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ
        9. Фанни Боудич Кац: "Анализ это религия"
        10. Эдит Рокфеллер-Маккормик Рокфеллер-психоаналитик
        11. Страсть Констанции Лонг

        Часть четвертая. ОТКРОВЕНИЯ
        12. От пророка народничества к мудрому старцу

        Благодарности
        Условные сокращения
        Послесловие к русскому изданию
        От переводчика
        От издательства
        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

        Комментарий

        • Tessaract
          Сатанист

          • 18 August 2004
          • 6119

          #109
          В другой своей книге «ответ Иову» он в очень агрессивной манере пытается представить архетип Яхве, как архетип сумасшедшего божества.
          Когда читаешь Ветхий Завет и конкретно деяние этого самого Яхве, вроде вселенских потопов и уничтожения египетских младенцев и без всяких архетипов Юнга иногда могут возникать подобного рода мысли!

          Есть еще много славного про Юнга.
          Про Юнга что только разные так называемые "очевидцы" и "биографы" не понапишут! Что поделать, всем хочется поспекулировать на имени известного психолога, мыслителя и философа!
          Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #110
            Я приводил только данные исходящие прямиком с под пера Юнга. Нолл в своей книге так же в основном апеллирует фактами из первых рук (очень забавна переписка Фрейда и Юнга), недаром эта книга просто сотрясла западные институты АП.
            Что поделать, всем хочется поспекулировать на имени известного психолога, мыслителя и философа!
            Скорее фантазера из него такой же философ как с меня балерина, нужна прикладная философия? Почитайте «Культура и Этика» Альберта Швейцера.
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • Злобин Дмитрий
              Ветеран

              • 09 March 2004
              • 9910

              #111
              Количество участников темы вечатляет ! Даже подумать страшно: эт сколько же форумян оказались сведущи в вопросах психологии и психотерапии
              Спасайся кто может !

              Комментарий

              • Haperski
                Ветеран

                • 12 December 2006
                • 1528

                #112
                Сообщение от Злобин Дмитрий
                Количество участников темы вечатляет ! Даже подумать страшно: эт сколько же форумян оказались сведущи в вопросах психологии и психотерапии
                С психологией должен быть знаком каждый христианин, которому доводиться рассуждать с неверующими о какой-либо религии, потому что главная причина неверия (загляните в себя) это кажущееся безумство веры, при этом ссылаются ( те у кого в голове хоть что-то есть) на основателей глубинной психологии. Обращаясь же к этим основателям мы видим настоящие метаморфозы, так один то там, то сям где доводилась слышать о смерти падает в обморок (Фрейд), другой все свою жизнь твердит, что главная его задача быть одним из величайших (Адлер), третий же признается Фрейду в том что испытывает к нему сексуальное влечение и всю свою жизнь пытается разговаривать с мертвецами (Юнг). Забавно, а ведь эти люди утверждали что христианство массовый психоз...
                С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                Комментарий

                • Мачо
                  Holy Shift!

                  • 19 July 2005
                  • 13581

                  #113
                  Сообщение от Злобин Дмитрий
                  Количество участников темы вечатляет ! Даже подумать страшно: эт сколько же форумян оказались сведущи в вопросах психологии и психотерапии
                  А еще сколько думает, что он сведущ! У!
                  http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #114
                    Ну что ж Вы не покажите, где я заблуждаюсь? Давайте же, отвечайте за базар. А потом поукаем вместе.
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #115
                      Yelka
                      В традиции исихазма (православного "умного делания") опыт анализируется и отбрасывается "радость бессмысленная", то есть чистый кайф на уровне химического воздействия, даже если он достигается молитвенным путем.
                      Ищется блаженство, сопровождаемое чувством недостоинства, покаянием.



                      Это типичная установка ума, т.с. «мантра» левого, она и будет обуславливать все дальнейшие проявления вашей жизнедеятельности, если по научному, то вписываться в рамкии гипотезы СепираУорфа, согласно которой структура языка определяет не только способ познания внешнего (видение) мира., но и структуру самого мышления
                      G:\Project +\Psychology\Psychology\psychology_21dec2006_1868\ Элементы - новости науки Язык непосредственно влияет на то, что мы видим___ справа.mht
                      Как названием фильма определяет рамки, в которых будет развиваться его сюжет. Или словами к-на Врунгеля «Как яхту назовешь так она и поплывет».
                      Слово «искать» уже подразумевает, настраивает и подталкивает на поиск того, что вне нас, а не того, что «внутрь вас есть» (ЦБ). Внутреннее, то что изначально в нас заложено, скорее раскрывается как бутон (затем и в плод), а не восполняется результатами поиска, подразумевая при этом изначальную ущербность творения и необходимость компенсировать якобы «недовложение» Отца.
                      Христос всегда указывает цель, но никогда средство, ЦБ вне ума, иначе там давно были бы теологи, монахи... А если в общем это те же грабли паулизма, на которые наступила церковь подменив и догматизировав его учение о спасении где-то там за гробом, ЦБ уже не здесь и сейчас, а там, на Небесах.
                      Левое строит концепции, планы, его деятельность направлена на будущее время, типичная из них «наши дети будут жить при коммунизме» (а с нынешними как?), его продукция не будучи привязанной к реалиям настоящего времени (прерогативы правого), будет обычной фантазией.
                      Или такая параллель, реальный город и его карта (схема), картирование может воссоздать виртуальную реальность города на мониторе и даже захватить подростка в комп.играх своей правдоподобностью, но никогда не заменит ему реал (а только разрушит и здоровье психику у него).
                      Ближе к нам, рассмотрим - «..да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» и спросим себя: а что, небо и земля воле Бога недоступны? А ведь через сомнение в этом сквозит, как ни странно, неверие, что жизнь на небе и земле подвластна Отцу, а ведь это в конечном счете и есть атеизм.
                      Или - «не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».
                      Но лукавый (противник) это только персонификация самого искушения, и ничего более, не зная саму причину искушения, говорить о нем на самом деле служить ему, а не Богу.
                      Вот так на уровень бессознательного (в правое) мантрами и протаскивается «речепродукция» левого, создавая условия для «конфликтов» между ними в дальнейшем, чреватые не только отклонениями в психики но и «болезнями» в самом христианстве. Оно ведь не абстрактная идея а живые, конкретные люди.
                      То же самое относится и к приобретению мистического опыта, «анализируется и отбрасывается» всегда относительно уже имеющейся т.зрения, а это далеко не детская непосредственность с ее (т.з.) отсутствием у них (Будьте как дети).
                      ----------
                      Не так уж и неизменна эта традиция. Каким-то краем имею опыт и "радости безмысленной" и блаженства покаянной муки (если можно так выразиться). Разные вещи. Как-то на уровне естественнонаучном это можно обосновать?

                      Каждый индивидуально переживает единение с Ним (и выражает его в своих понятиях), у Отца обителей много, но суть мистического опыта при этом остается одна - преодоление всех обычных барьеров между индивидом и Абсолютом.
                      Проблемы здесь скорее не объективного порядка, а субъективного сознания, связанные с необходимостью восстановить «контакт» между правым и левым, нарушенным с появлением у человека возможности осознавания мира и себя (в нем), т.е. возможности рефлектировать. При этом существовавший до того однородный массив (сознания) автоматически разделяется на две части, на сознательное и бессознательное, конечно первое, считает себя более «продвинутым» и с вытекающими отсюда последствиями.
                      Полушария начинают «ссориться» и конфликтовать, внешне выражаются в психозах, неврозах и пр.отклонениями (которые в свою очередь тянут за собой воз и тележку проблем на физ.уровне). Если одним словом, по Преображенскому, начинается «разруха в голове». Любое нарушение начальной асимметрии всегда идет в сторону еще большего ее увеличения, а «царство» разделившись, не устоит.
                      Выделилось и провело границы левое, оно и должно искать «взаимопонимание» с правым, т.е. изменить вектор направленности своего мышления на противоположный, до того существовавшей, что и есть умоперемена (покаяние). Когда «двое станут одним, а левое правым» и наоборот, это и есть то состояние «взаимоплонимания» между ними (холистической цельности), «испив» которую человек уже не возжаждет прежнего состояния. Если словами одной женщины: "Я молила о милосердии и обрела ясное осознание обновления своей сущности. Поднявшись с колен, я воскликнула: "Старое ушло, все вокруг стало новым".
                      Умоперемена - новое видение, преображение мира (себя) второе рождение, а не прощение и т.п. церковные басни. Актуально для всех, независимо от «классовой» принадлежности и происхождения. Человеческая природа едина у всех поэтому и псих. процессы сопровождается одинаковой физиологией (и химией т.числе), а вот переживается и выражается опыт каждым индивидуально, скорее в этом его «уникальность», а субъективное мнение о его исключительности от наличия своей «индивидуальной истины» и лишь отдельная составляющая в нем.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #116
                        Сообщение от vlek
                        Выделилось и провело границы левое, оно и должно искать «взаимопонимание» с правым, т.е. изменить вектор направленности своего мышления на противоположный, до того существовавшей, что и есть умоперемена (покаяние).
                        Да-да. Вот именно так исихасты (современные) и формулируют: нужно порушить (сокрушить) свой ум, что и есть умоперемена-покаяние.

                        Практически это предусматривает отказ от рационального мышления и переход на позицию "созерцания". "Думалка должна замолкнуть" - так приблизительно.

                        Ну хорошо, а у кого правое полушарие превалирует, ему что делать?

                        Я не левша, но долго могла адекватно мыслить и осознавать только при помощи образов, в каком-то расплывчато-интуитивном тумане. И сейчас еще так пробиваюсь к новому - "блуждая в потоке разрозненных обрывков" и ловя то, что сидит в голове как невербального порядка СМЫСЛ (не знаю, как по-другому выразить). Потом подключаю рацио, чтобы оформить "само-откровения".

                        А какой ваш личный опыт в процессе налаживания взаимоотношений "правого" и "левого".

                        Мне легче воспринять живой опыт, чем теоретические установки.

                        Вы вышли на образный уровень проживания и осмысления? (может я неточно формулирую).

                        Но мне, например, не особо принципиален сам вопрос право-лево-полушарности.

                        Какая разница, где физически находятся "образный" и "умственный" центры. Важнее как переориентировать и согласовать эти две сферы сознания.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #117
                          Сообщение от Yelka
                          Не так уж и неизменна эта традиция. Каким-то краем имею опыт и "радости безмысленной" и блаженства покаянной муки (если можно так выразиться). Разные вещи.
                          Сообщение от Milo
                          Лен, Вы уверены, что первая рангом (качеством, уровнем) ниже, чем второе?
                          Не уверена. Я ни в чем не уверена, пока не "убедюсь" лично, оказавшись за порогом смерти (если там что-то есть, за этим порогом).

                          Последнее время надежда немного подросла, и то хлеб.

                          Тут вопрос не выше-ниже, а упирается в качественное различие.

                          "Покаянная страсть" (как я это определяю) - очень сильный аффект. На мой взгляд, душевной природы. По аскетическим схемам только через это можно выйти к будущей чистой духовности (причем духовности "нетварной" - той, что от Бога).

                          А некий "кайф сознания" - он уже доступен. Но по личным свидетельствам "прошедших путь" это преграда, отвлечение от главного, которое по тем же свидетельствам "много круче" (не в таких, конечно словах опыт описывается, это я для лаконизма).

                          Меня в этом контексте интересует - а откуда, по научным меркам, растут ноги у покаяния. Что это за эмоция такая? Ведь сильная же, какое-то стихийное самосокрушение. У меня, например, без особого повода это пробилось. Как "наведенная эмоция". Через эмпатию. Не как покаяние в конкретных поступках, а вообще - как неодолимая тяга к впихиванию себя в мясорубку, перемалывающую в иное качество. Ну и не просто так это возникло - за этим чувствовалось ПРИСУТСТВИЕ. Имеющего силу и власть предоставить такую возможность (измениться), но без насилия и навязывания.

                          Я пока весь опыт записываю в разряд субъективных переживаний (на всякий случай). Но в перспективе это ведь тупик.

                          Как из субъективного пробиться в объективное?

                          Вопрос риторический, на ответ не особо рассчитываю, но вдруг что придет в голову...

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #118
                            Yelka
                            Но мне, например, не особо принципиален сам вопрос право-лево-полушарности.
                            Какая разница, где физически находятся "образный" и "умственный" центры. Важнее как переориентировать и согласовать эти две сферы сознания.


                            Все верно, тем более что разделение на «левое и правое» скорее условно, т.к. каждое управляют противоположной частью тела, и одновременно само находится в управляемой. А в действительности это центры (целые комплексы), говорят даже об эмоциональном и висцеральном мозге, просто терминология «левое-правое» подчеркивает, что мозг не является однородным массивом как общепринято + более наглядно демонстрирует противоположности его частей, т.с. не скрадывается сопряженность его частей, она аналогична парам - инь и янь, М и Ж, верх и низ, Небо и Земля...
                            -----------
                            А какой ваш личный опыт в процессе налаживания взаимоотношений "правого" и "левого".
                            Мне легче воспринять живой опыт, чем теоретические установки.
                            Вы вышли на образный уровень проживания и осмысления?


                            Начну с того, чем характеризуется левое, «отрываясь» в отрочестве по полной программе оно формирует образ нового Я, создает некую отвлеченную модель его, уложенную в прокрустово ложе ходульных представлений и клише социума (как можно, должно и правильно следует жить). Исходя из существующих в обществе представлений и убеждений она со временем обрастает установками (неосознаваемая изготовка психики к определенному восприятию, решению, действию) на все случаи жизни, играя некую выбранную роль на жизненной сцене и создавая видимость жизни, пытается убедить себя и других, что она не биоробот (клон, зомби и т.п.).
                            А наше истинное «я» (правого) облекается в эту воображаемую, иллюзорную клетку, освободить из которой очень большая проблема, т.к. укоренена в антропологии.
                            Наукообразно. Если человеку дать в руки несколько разновеликих шаров, то у него создастся первичная установка на восприятие разных по величине объектов, в дальнейшем уже эта установка будет фильтровать инфу под углом неравенства, т.е. чел и на равные шары будет смотреть, предполагая заранее что они неравные, и есс-но они будут казаться неравными. Более того, даже в случае, если испытуемый знаком с методикой эксперимента и знает, что в опытах после разных шаров ему даются одинаковые, эти последние воспринимаются им уже иллюзорно, установочно.
                            Вывод - роль установки в восприятии реальных объектов оказывается значительнее, чем роль сознания ( челу предварительно известно, что в опыте сравниваются равные шары).
                            На бытовом, бездомная собака, в отличие от домашней, в поисках пищи прежде кинется обнюхивать мусорники в округе, т.е. постоянно будет возвращаться на «свою блевотину».
                            Словами Христа - И никто, пив старое вино, не захочет тот час молодого, ибо говорит - старое лучше. Лк.5.39
                            Механизмы психики дело тонкое, чтобы не захлебнуться в море инфы, необходимо отсечь ненужную уже на входе (наш глаз передает в мозг менее одной (!) триллионной доли той информации, которая достигает его поверхности) в этих целях и «установлены» у нас Создателем первичные фильтры, но «расплачиваться» за это приходиться беззащитностью перед социальными стереотипами.
                            Наша (западная) цивилизация больна первичной установкой на греховность человеческой природы, от чего якобы всем и нужно спасаться, этой левополушарной выдумкой пронизано, заражено и отравлено все и вся. Перефразируя того же Павла, «все больны» без исключения именно этой установкой, и от нее прежде всего надо нам излечиваться, т.с. задвинуть подальше «планов громадье» левого, а у здорового все будет здоровым.
                            Поэтому установление контакта вижу на пути преодоления «языкового» барьера между «воздыханиями безглагольными» правого и вербальным левого, т.е. пытаться восстановить «взаимопонимание» существовавшее между ними в детстве, когда отсутствовало недоразумение.
                            Своим языком свободы, потоком образов сновидений, правое каждую ночь пытается «достучаться» к левому, «рабский» язык которого, детерминированный установками о второстепенности, незначительности состояния сна, даже и не пытается его расшифровать. Здесь пролегает основной фронт задач, а наш опыт, как и язык наших образов, сугубо индивидуален, есть только общие советы, для парадигмы левого своей многозначностью притчи они обычно звучат парадоксально, к примеру как один из них у М.Цветаевой.
                            А войти-то как? Выходом
                            А речи-то как? Выкрутом (ключ). «Переулочки». Или как говаривали египтяне в свое время -
                            -------------
                            Бог создал сны, чтобы показать путь спящему, глаза которого во тьме. Древнеегипетский текст.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13896

                              #119
                              Да, подверждаю ваше обоснование Vlek, о покаянии с целью торможения сознания. При торможении левого полушария реальность субъектируется внутрь. Это нужно, как мне видеться для преодоления барьера к подсознанию. На примере строго поста можно понять этот процесс. Сознание т.е. левое пол. не позволит чел. голодать. Значит, нужно усепить этого старшего брата охраняющего младшего. Старший водит младшего страшая его страшилками о смерти, как Архангил с мечём охраняющий варота рая. Вот тут, кроится тайна...
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Батёк
                                Ветеран

                                • 13 October 2004
                                • 13896

                                #120
                                Тайна в том, что старший брат достался нам как причина изгнания из рая, а младший там был. И хоть младший мотивирует эмоциями и чуствами и не разумен как ребёнок, но только он обладает паметью наследования рая. Он был прежде и достался нам от Бога, а не от согрешения. Его память безгранична она помнит дерево вечной жизни.
                                Христос - наш Учитель.

                                Комментарий

                                Обработка...