Назовите хотя бы одну причину верить в существование Бога
Свернуть
X
-
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо -
Притчи 19:11Комментарий
-
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Ясен перец религия! Вон один атеист тут целый свод атеистических правил выложил. А заодно сказал, что кто эти правила не признает мигом из числа атеистов исключается. Так что, господа атеисты, быстренько корректируйте свое поведение согласно последним директивам "атеистичекого синода".Комментарий
-
Ясен перец религия! Вон один атеист тут целый свод атеистических правил выложил. А заодно сказал, что кто эти правила не признает мигом из числа атеистов исключается. Так что, господа атеисты, быстренько корректируйте свое поведение согласно последним директивам "атеистичекого синода".Притчи 19:11Комментарий
-
Нетленный идол на Красной площади. Неистребимая вера в науку и прогресс аж с 19-го века, несмотря на все исторические обломы века 20-го. А уж догматы КПСС всем прекрасно известны. И кара за их малейшее нарушение была на зависть инквизициям всех времен и народов.Комментарий
-
Так этого у атеистов выше крыши!
Нетленный идол на Красной площади. Неистребимая вера в науку и прогресс аж с 19-го века, несмотря на все исторические обломы века 20-го. А уж догматы КПСС всем прекрасно известны. И кара за их малейшее нарушение была на зависть инквизициям всех времен и народов.
Сейчас то времена другие, другие христиане, и атеисты не отстают. А если так обобщать (атеизм - религия), то любое философское направление можно будет религией называть, считаю это как-то слишком уж, ИМХО.Притчи 19:11Комментарий
-
Так это когда было. Это все равно что вспоминать про крестовые походы, фразы (Убивайте всех подряд, а Бог разберется кто свой, а кто чужой - не дословно).
Сейчас то времена другие, другие христиане, и атеисты не отстают. А если так обобщать (атеизм - религия), то любое философское направление можно будет религией называть, считаю это как-то слишком уж, ИМХО.
А отличие религиозного атеизма от атеизма философского весьма простое. Агрессивность религиозного атеизма и борьба с остальными мировозрениями не на жизнь а на смерть, что как раз и является характерной чертой мировозрения религиозного. Религиозный фанатик готов уничтожить полмира во имя торжества своей религии. Религиозный атеист готов сделать тоже самое. Как-то совсем это не похоже на кабинетного философа.Комментарий
-
А отличие религиозного атеизма от атеизма философского весьма простое. Агрессивность религиозного атеизма и борьба с остальными мировозрениями не на жизнь а на смерть, что как раз и является характерной чертой мировозрения религиозного. Религиозный фанатик готов уничтожить полмира во имя торжества своей религии. Религиозный атеист готов сделать тоже самое. Как-то совсем это не похоже на кабинетного философа.
Для меня лично, атеизм это не религия, и слово атеист для меня не является каким-то уничижительным. Если меня так назовут я не обижусь, кстати, обоснованно будет. Просто я идею Бога как саму идею не рассматриваю: не принимаю, и не отрицаю - то есть все равно.Притчи 19:11Комментарий
-
Вот короткая цитата.
"И тем не менее, несмотря, на всЁ это; извecтнo, чтo нет интеллигенции более атеистической, чем русская. Атеизм есть общая вера, в которую крещаются вступающие в лоно церкви интеллигентски-гуманистической, и не только из образованного класса, но и из народа. И. так повелось изначала, еще с духовного отца русской интеллигенции Белинского. И как всякая общественная среда вырабатывает свои привычки, свои особые верования, так и традиционный атеизм русской интеллигенции сделался само собою разумеющеюся ее особенностью, о которой даже не говорят, как бы признаком хорошего тона. Известная образованность, просвещенность есть в глазах нашей интеллигенции синоним религиозного индифферентизма и отрицания. О6 этом нет споров среди разных фракций, партий, "направлений", это все их объединяет. Этим пропитана насквозь, до дна, скудная интеллигентская культура, с ее газетами, журналами, направлениями, программами, нравами, предрассудками, подобно тому как дыханием окисляется кровь, распространяющаяся потом по всему организму. Нет более важного факта в истории русского просвещения, чем этот. И вместе с тем приходится признать, что русский атеизм отнюдь не является сознательным отрицанием, плодом сложной, мучительной и продолжительной работы ума, сердца и воли, итогом личной жизни. Нет, он берется чаще всего на веру и сохраняет эти черты наивной религиозной веры, только наизнанку, и это не изменяется вследствие того, что он принимает воинствующие, догматические, наукообразные формы. Эта вера берет в основу ряд некритических, непроверенных и в своей догматической форме, конечно, неправильных утверждений, именно, что наука компетентна окончательно разрешить и вопросы религии, и притом разрешает их в отрицательном смысле; к этому присоединяется еще подозрительное отношение к философии, особенно метафизике, тоже заранее отвергнутой и осужденной.
Веру эту разделяют и ученые, и неученые, и старые, и молодые. Она усвояется в отроческом возрасте, который биографически наступает, конечно, для одних ранее, для других позже. В этом возрасте обыкновенно легкой даже естественно воспринимается отрицание религии, тотчас же заменяемой верою в науку, в прогресс. Наша интеллигенция, раз став на эту почву, в большинстве случаев всю жизнь так и остается при этой вере, считая эти вопросы уже достаточно разъясненными и окончательно порешенными, загипнотизированная всеобщим единодушием в этом мнении. Отроки становятся зрелыми мужами, иные из них приобретают серьезные научные знания, делаются видными специалистами, и в таком случае они бросают на чашку весов в пользу отрочески уверованного, догматически воспринятого на школьной скамье атеизма свой авторитет ученых специалистов, хотя бы в области этих вопросов они были нисколько не более авторитетны, нежели каждый мыслящий и чувствующий человек. Таким образом создается духовная атмосфера и в нашей высшей школе, где формируется подрастающая интеллигенция. И поразительно, сколь мало впечатления производили на русскую интеллигенцию люди глубокой образованности, ума, гения, когда они звали ее к религиозному углублению, к пробуждению от догматической спячки, как мало замечены были наши религиозные мыслители и писатели-славянофилы, Вл. Соловьев, Бухарев, кн. С. Трубецкой и др., как глуха оставалась наша интеллигенция к религиозной проповеди Достоевского и даже Л. Н. Толстого, несмотря на внешний культ его имени.
В русском атеизме больше всего поражает его догматизм, то, можно сказать, религиозное легкомыслие, с которым он принимается. Ведь до последнего времени религиозной проблемы, во всей ее огромной и исключительной важности и жгучести, русское "образованное" общество просто не замечало и не понимало, религией же интересовалось вообще лишь постольку, поскольку это связывалось с политикой или же с проповедью атеизма. Поразительно невежество нашей интеллигенции в вопросах религии. Я говорю это не для обвинения, ибо это имеет, может быть, и достаточное историческое оправдание, но для диагноза ее духовного состояния. Наша интеллигенция по отношению к религии просто еще Не вышла из отроческого возраста, она еще не думала серьезно о религии и не дала себе сознательного религиозного самоопределения, она не жила еще религиозной мыслью и остается поэтому, строго говоря, Не выше религии, как думает о себе сама, но вне религии. Лучшим доказательством всему этому служит историческое происхождение русского атеизма. Он усвоен нами с Запада (недаром он и стал первым членом символа веры нашего "западничества"). Его мы приняли как последнее слово западной цивилизации, сначала в форме вольтерьянства и материализма французских энциклопедистов, затем атеистического социализма (Белинский), позднее материализма 60-х годов, позитивизма, фейербаховского гуманизма, в новейшее время экономического материализма и -- самые последние годы -- критицизма. На многоветвистом дереве западной цивилизации, своими корнями идущем глубоко в историю, мы облюбовали только одну ветвь, не зная, не желая знать всех остальных, в полной уверенности, что мы прививаем себе самую "подлинную европейскую цивилизацию. Но европейская цивилизация имеет не только разнообразные плоды и многочисленные ветви, но и корни, питающие дерево и, до известной степени, обезвреживающие своими здоровыми соками многие ядовитые плоды. Поэтому даже и отрицательные учения на своей родине, в ряду других могучих духовных течений, им: противоборствующих, имеют совершенно другое психологическое и историческое значение, нежели когда они появляются в культурной пустыне и притязают стать единственным фундаментом русского просвещения и цивилизации. Si duo idem dicunt, non est idem. На таком фундаменте не была построена еще ни одна культура."
С.Н.Булгаков "Героизм и подвижничество"Комментарий
-
Хорошо, ознакомлюсь на досуге. Так знаете в чем сейчас у нас разногласие? Все просто, вспомните про Бертрана Рассела, так он пацифист был, атеист(книга "Почему я не христианин"), так он ведь тоже говорил о большевизме как "религии". Вот и всё я думаю. А обмениваться мнениями на эту тему можно до бесконечности, все субъективно. Я пример атеиста вижу в Бертране Расселе, вы видимо нет, пусть будет так. А таких людей, как Рассел много достаточно, и всех под одну гребенку не надо причесывать. Позеров всегда было много(в любой социальной группе), в христианстве тоже - вот просто назвался человек христианином, а на самом деле по поступкам - обложки Библии не стоит. Я таких людей никогда не любил, если честно.Притчи 19:11Комментарий
-
Хорошо, ознакомлюсь на досуге. Так знаете в чем сейчас у нас разногласие? Все просто, вспомните про Бертрана Рассела, так он пацифист был, атеист(книга "Почему я не христианин"), так он ведь тоже говорил о большевизме как "религии". Вот и всё я думаю. А обмениваться мнениями на эту тему можно до бесконечности, все субъективно. Я пример атеиста вижу в Бертране Расселе, вы видимо нет, пусть будет так. А таких людей, как Рассел много достаточно, и всех под одну гребенку не надо причесывать. Позеров всегда было много(в любой социальной группе), в христианстве тоже - вот просто назвался человек христианином, а на самом деле по поступкам - обложки Библии не стоит. Я таких людей никогда не любил, если честно.
"На многоветвистом дереве западной цивилизации, своими корнями идущем глубоко в историю, мы облюбовали только одну ветвь, не зная, не желая знать всех остальных, в полной уверенности, что мы прививаем себе самую "подлинную европейскую цивилизацию. Но европейская цивилизация имеет не только разнообразные плоды и многочисленные ветви, но и корни, питающие дерево и, до известной степени, обезвреживающие своими здоровыми соками многие ядовитые плоды. Поэтому даже и отрицательные учения на своей родине, в ряду других могучих духовных течений, им: противоборствующих, имеют совершенно другое психологическое и историческое значение, нежели когда они появляются в культурной пустыне и притязают стать единственным фундаментом русского просвещения и цивилизации. Si duo idem dicunt, non est idem. На таком фундаменте не была построена еще ни одна культура."
Потому-то очевидно русский атеизм и принимает такие уродливые формы. Если на Западе он мирно уживается с различными религиями в секулярном обществе (хорошо это или плохо, это другой вопрос), то в России он принимает формы яростного богоборчества. Даже по этому Форуму это видно. Многие атеисты прямым текстом заявляют, что пришли сюда не общаться и обмениваться мнениями, а "нести просвещение мракобесам". Но оказывается, что просвещать им кроме как богохульством нечем. Поэтому все диалоги сводятся в основном к взаимной перепалке.Комментарий
Комментарий