Заметьте - "познание", то есть процесс.
Действительно, в определенном смысле любой процесс познания ставит целью нахождение причин.
Но это не отменяет другие виды знания.
Ладно, запомню.
Но с вас объяснение - какое отнощение к здешнему разговору имеет фраза античного философа, к тому же вырванная из контекста?
А это уж вовсе не важно. Мне нужны ваши определения, а не туманные ссылки. Или у вас их нет?
Не очень удачный перевод. (Или вы его дополнительно исказили).
Вот в таком виде: А о причинах говорится в четырехзначениях: одной такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое "почему" сводится в конечном счете к определению вещи, а первое "почему" и есть причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или субстрат; третьей-то, откуда начало движения;четвертой - причину, противолежащую последней, а именно "то, ради чего",или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения).
оно как-то более "прозрачно".
Ох, ну кто вас учил так коряво выражаться?
Причины (по Аристотелю): суть конкретной вещи (отличающая ее от других); субстрат, из которого она состоит; источник ее движения; и, наконец, конечная цель движения или "назначение" вещи.
Не все в этом бесспорно, но ... ладно, можно и с этого начать.
Так о сущности, субстрате, и источнике движения чего вы ожидали прочитать в моем сообщении?
Да ладно, не утруждайтесь.
Если вашим намерением было не изложение своих мыслей (довольно таки путанных), а "кавалерийский наскок" с целью унизить собеседника, то вы вроде как уже его выполнили. И даже продемонстрировали свою эрудицию, хотя и весьма коряво.
А если вам на нормальную последовательную аргументацию нет времени... (Или вообще за всеми амбициями ниакой стоящей мысли нет.)
То я же все равно не заставлю вас разговаривать так, как это принято в нормальном "цивилизованном" обмене мнениями.
Действительно, в определенном смысле любой процесс познания ставит целью нахождение причин.
Но это не отменяет другие виды знания.
Запомните и вы точное определение науки Аристотеля -"Знание есть знание причин"
Но с вас объяснение - какое отнощение к здешнему разговору имеет фраза античного философа, к тому же вырванная из контекста?
то что вы пишете далее описывается более точно философскими определениями
"Знаем, когда известна первая причина - сущность (или суть бытия) как причина - первое, почему как причина и начало - вторая причина материя или субстрат, третья причина - то, откуда начало движения, четвертая причина - то, ради чего или благо; т. е. изменяющееся во всех своих проявления, но остающаяся неизменной сама по себе сущность"
Вот в таком виде: А о причинах говорится в четырехзначениях: одной такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое "почему" сводится в конечном счете к определению вещи, а первое "почему" и есть причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или субстрат; третьей-то, откуда начало движения;четвертой - причину, противолежащую последней, а именно "то, ради чего",или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения).
оно как-то более "прозрачно".
Причин у вещи четыре - сущность , материя , третья - исток движения, то в вещь сама себя замыкает или благо или сущность сама по себе.
Причины (по Аристотелю): суть конкретной вещи (отличающая ее от других); субстрат, из которого она состоит; источник ее движения; и, наконец, конечная цель движения или "назначение" вещи.
Не все в этом бесспорно, но ... ладно, можно и с этого начать.
Так о сущности, субстрате, и источнике движения чего вы ожидали прочитать в моем сообщении?
Приношу свои извинения за невозможность отвечать на столь пространные посты как ваш, вычлените пожалуйста из него существенное и я по порядку отвечу.
Если вашим намерением было не изложение своих мыслей (довольно таки путанных), а "кавалерийский наскок" с целью унизить собеседника, то вы вроде как уже его выполнили. И даже продемонстрировали свою эрудицию, хотя и весьма коряво.
А если вам на нормальную последовательную аргументацию нет времени... (Или вообще за всеми амбициями ниакой стоящей мысли нет.)
То я же все равно не заставлю вас разговаривать так, как это принято в нормальном "цивилизованном" обмене мнениями.
Комментарий