В чём состоит Божий замысел?
Свернуть
X
-
Хелена,
Божий замысел гораздо обширнее и значительнее.
Ответ заключается в том, что Бог наделил человека свободной волей,
в т.ч. свободой выбора: жить праведной жизнью, исполняя заповеди Его или отвергая их.
Затем будет суд у великого белого престола.
- - - Добавлено - - -
Друг, в христианстве НЕТ "безвыходного положения",
т.е. вымышленного логически верного высказывания, утверждения, суждения или вывода,
который не может существовать в реальности.
- - - Добавлено - - -
что нужно оперировать не длиной шага, а скоростью передвижения бегуна и черепахи.Комментарий
-
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
и нет идеальной теории, ведь это модель реальности, в чем-то ложная, а во многом другом -вполне истинная, то есть работающая.
и такая теория тоже значит факт, а вот "факт" из частной практики может быть ложным.
в любом случае, пока не будет эффективной новой теории от старой не откажутся см Лакатос Исследовательские программы
или даже до смены поколения ученых в более фундаментальных случаях см Томас Кун Структура научных революций
- - - Добавлено - - -
тогда младенческая смертность была высокая
Апория
св Августин объяснял натуралистическим описанием полового акта, но это может говорить о природе ребенка, но не юридической вине
а кто был в чреслах у кого? Левий у Авраама или Авраам у Левия?
Давид у младенца или младенец в чреслах Давида?*****Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Апория не безвыходное положение, а которое кажется человеку безвыходным.
Например, почему совершенный Адам нарушил заповедь Бога.
Но нужно на ней не зацикливаться как вы например давно зациклись, а идти дальше.
А дальше, выходит, что человек изгнан из Рая и мир наш не есть Рай, тем более не было Райем до создания христианского общества.
В нем человек удален от Бога alienation of God.
и находится под Божьим наказанием reatus poeanae, Liability to punishment
у человека злые страсти malice и разное частное социальное зло private injury
отсюда социальные беспорядки, войны.
у человека духовные раны spiritiual wounds , слабая воля weakness он может себя контролировать и избежать зла.
и духовная слепота blindness, поэтому он не может видеть духовные сущности подлинно.
Он даже не может совершить добрые дела угодные Богу meritorious.
лишь иногда, что могут быть приняты Богом ибо они имеет определенный уровень совершенства congruous to the divine perfections
а видя зло в мире, человек не может не враждовать с Богом.
то есть как говорит ап Павел в римл. нет праведного ни одного.
Не может познать что Бог есть Любовь.
Ибо человек для этого нужно что было как см ев Луки Петр на рыбалке "Я человек грешный"
Раскаятся и сокрущится относительно своей грешной природы repentance и contrition
исповедовать свои грехи confession of sin с целью исправления своей духовной природы purpose of amendmentКомментарий
-
Апори́я (греч. ἀπορία «безысходность, безвыходное положение») это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории.Комментарий
-
Я такого уж кого кого, от ВАС не ожидал.
Но сейчас, я тоже могу попытаться дать некоторые ответы.
Во-первых хороший термин - апория из древне греческой философии, не надо его принимать в штыки.
во-вторых, план у Божий известен и я его раньше говорил привести людей к счастью к to happy ends.
Ключевой ответ это каждый человек в состоянии reatus poeanae
То есть в состоянии осуждения Богом, над ним гнев Божий the wrath of God
Бог из справедливости ни должен никому помогать в мире.
Исправлять зло.
То есть есть грех Адама (апория 1)
перенос на всех людей (апория 2).
Если признать эти этапы то тогда будет понятен мир.
Вы же сами приводили в пример книгу где американец из благотворительной организации помогал Гаити и попал туда в очередной раз, когда там произошло землетрясение (я им тоже кстати помог послал 300 $).
Потом, когда пришли войска ООН с контингентом из Непала туда попала еще и холера.
Но Бог из милости к людям указал им путь спасения послав Христа.
Что касается Страшного Суда, то я бы обратил внимание, что иудеи 3 веков до РХ когда они страдали от греков, а потом от римлян будучи праведными, не считали месть мучителям чем то не справедливым, в том числе и вечную.
Но ведь, не более ли важная у них идея, если уйти от их культурных традиций, в восстановление справедливости в мире?
То есть имхо, главная идея христианской эсхатологии happy ends людям, а не мучения грешников.
а мучения грешников это просто язык иудеев веков 3 до РХ и 1 веков.
Так же Вы говорили, что умер наркоман в вашей христианской общине в которой за него больного молились.
Но и Христос молился в Гефсиамском саду, но пошел на казнь.
Молитвы не могут так просто менять грешный мир, молитва прежде всего это богообщения.
Нужно быть полным живой Веры faithful , а живая Вера, это не разделения концепций, а прямая связь с Богом.
В разные этапы своей жизни можно быть в разном духовном состоянии.
Если состояние на высоте тогда человек чувствует Любовь Божию и связь с Богом тогда земные беды ему не страшны, не так страшны, как говорится в Нагорной заповеди см гл 5-7 ев МатфеяКомментарий
-
Как то не до форума было. Пониженное духовное состояние
план у Божий известен и я его раньше говорил привести людей к счастью
К счастью в отношениях с Богом и друг другом. Да
...там произошло землетрясение (я им тоже кстати помог послал 300 $).
Бог из справедливости ни должен никому помогать в мире.
...
Но Бог из милости к людям указал им путь спасения послав Христа.
Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
Пс 113:11
Что касается Страшного Суда, то я бы обратил внимание, что иудеи 3 веков до РХ когда они страдали от греков, а потом от римлян будучи праведными, не считали месть мучителям чем то не справедливым, в том числе и вечную.
То есть имхо, главная идея христианской эсхатологии happy ends людям, а не мучения грешников.И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не знаю за всех христиан. За себя скажу, что бывают то высоты, то низины. Времена, когда Бог совсем рядом и всё кажется возможным и лёгким. И есть когда не слышу Бога, когда Он кажется далёк и недосягаем.
- - - Добавлено - - -
Но на человеческом уровне есть очень неплохие люди. Но... им не нужен Бог.
И что можно с этим сделать?
Насильно мил не будешь
- - - Добавлено - - -
Нет, первым согрешил представитель Вышнего мира - сатана, которого Бог поставил князем мира сего, как помощника над Своим Творением, и который по своей ревности к Богу, спровоцировал Еву сорвать запретный плод с дерева познания Добра и зла., ибо узнал, что люди Сотворены Богом более совершенными, чем Ангелы. Не только по Образу Божьему(как Ангелы), но по Божьему Подобию, как боги. Поэтому задумал представить людей в глазах Божьих, как "неудачное" Творение, с целью его уничтожения.
И ещё вопрос: как считаете, легко уговорить/спровоцировать человека сделать то, что он делать категорически не хочет?И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
Речь, естественно не о "уровне Бога".
Речь шла о духовно возрожденном человеке, только такой человек может делать добрые дела угодные Богу
вспомним теорию
Но если таким образом, рассуждают далее представители американско-епископальной церкви, значение заслуг человека перед Богом имеют добрые дела, совершаемые человеком только в благодатном состоянии, то значит дела, творимые вне такого благодатного состояния, иначе говоря, лиц, не получивших таинства крещения, не могут иметь значения заслуг (meritorious), хотя бы они в тоже время и соответствовали божественному совершенству (congruous to the divine perfections). Мало того, дела, совершаемые только силою природы (естественной), носят греховный характер, потому что все, что не от веры, есть грех. Отсюда дела филантропии, которые совершаются не через веру и не в союзе со Христом, безрезультатны (worthless). В лучшем случае добрые дела, совершаемые лицами не крещеными, бывают лишь приняты Богом (meritum de congruo), если при этом в основе этих дел лежит предваряющая благодать.По их мнению, эта сущность состоит прежде всего в изменении отношений человека к Богу, до грехопадения бывших близкими, после грехопадения сделавшихся враждебными. Отсюда сущность греха наших праотцев, по мнению богословов американско-епископальной церкви, может быть определена как отдаленность человека от Бога (alienation from God), результатом чего является подчинение его диаволу (enslavement to satan). Первое, т. е. отдаленность человека от Бога, может быть определено во-1-х как гнев Божий (the wrath of God), выражающийся в недовольстве (displeasure) Бога присущею человеку невозможностью осуществлять условия морального развития, во-2-х как виновность человека пред Богом (lability to punishment, reatus poenae), которая включает в себе: а) poena damni, т. е. потерю человеком лицезрения Бога, и б) poena sensus, т. е. страдания его, являющиеся результатом этой потери человеком лицезрения Бога и вообще его близости к Богу. Второе, т. е. подчинение человека диаволу проявлялось и проявляется в том, что все наклонности его служили и служат интересам сатаны и препятствуют ему сопротивляться злу, результатом чего в свою очередь является то, что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного, по мнению представителей американско-епископальной церкви, далее отражается и на отношениях человека к окружающему его миру, проявляясь в рассматриваемом отношении с одной стороны в самолюбии, с другой в потере власти над низшими созданиями. Первое, т. е. самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев. Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice), неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч. Даже так называемая человеческая доброта, по мнению Хэлля, имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие. Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей. Второе, т. е. потеря людьми власти над низшими созданиями, проявляется с одной стороны в том, что последние находятся не только вне послушания человеку, но и даже враждуют против него, с другой стороны в том, что и самые твари совоздыхают об искуплении (Римл. 8:2022)134. И наконец грех прародительский, по взгляду богословов американско-епископальной церкви, имел печальные последствия и для самой духовной природы человека. Он в данном отношении сопровождался потерею первобытной праведности и, как следствием этого, духовными ранами (spiritual wounds), вследствие коих уничтожена духовная целостность (integritas) человеческой природы. Результатом этого в свою очередь является укоренение духовной слепоты (blindness) в человеческом разуме, в силу чего последний не может постигать духовные реальности в их истинной сущности, за сим появление похоти, в силу чего высшие духовные стремления человека подчиняются низшим и наконец появление слабости (weakness) воли в человеке, в силу чего последний не в состоянии в должной мере контролировать свое поведение и избегать зла. Так как в свою очередь между духовной природой человека и его телесной природой существует тесное взаимоотношение, то грех наших прародителей, произведя гибельные последствия для первой, в тоже время, по мнению представителей американско-епископальной церкви, гибельные последствия имел и для телесной стороны человеческого организма. И в этой стороне последнего произошли аномалии, проявляющиеся в слабости телесных органов, болезнях и смерти135. Не сомневаясь таким образом в том положении, что грех первородный произвел весьма гибельные последствия для природы человека, представители американской епископальной церкви однако же не вдаются в крайность при раскрытии этого положения. По их мнению, грех наших прародителей отнюдь не уничтожил ни самой природы человека, ни даже способности (capacitas) к совершению добра. Поэтому человек, хотя настолько ослаблен грехом, что сам по себе не может спастись, но он может спастись с Божией помощью136. Грех Адама, имея печальные последствия для него самого, в тоже время, по взгляду богословов рассматриваемой нами церкви, печальными последствиями сопровождается и для всех его потомков. Отсюда существование так называемого первородного греха, который состоит не в подражании только Адаму..., но есть недостаток и повреждение природы каждого человека, естественно возникающие в потомках Адама..., в силу чего каждый человек, рождающийся в сей мир, подлежит гневу Божию и осуждению... Слово грех поэтому, по мнению представителей американско-епископальной церкви, следует понимать в двояком смысле: во-первых, в смысле актуально сознательного нарушения человеком закона Божия, во-вторых в смысле неповиновения человека Богу, с которым рождается каждый из потомков Адама и которое есть общее всем людям и даже всему миру бедствие137. Движущим стимулом этой наследственной порчи в человечестве, по учению представителей американско-епископальной церкви, является похоть concupiscentia, которая как таковая, согласно свидетельству ап. Павла (Римл. 3:10, 12, 1920, 23; Гал. 3:22), может быть названа природою греха138.Кратко говоря, оправдание, по взгляду одного из представителей американско епископальной церкви, есть не провозглашение только человека правым (not primarly а pronouncing just), но и действительное соделание его правым путем дарования душе человеческой Божественной благодати и вселения (infusing) в нее веры, надежды и любви146.
Из этого учения об условиях оправдания человека, по воззрению представителей американско-епископальной церкви, само собою вытекает учение о взаимоотношении между божественною благодатью и свободою воли в человеке. Конечно оправдание совершается прежде всего при содействии божественной благодати, потому что без нее человек не может произвести ни доброго дела, ни доброй мысли, ни доброго слова». Этим однако же отнюдь не отрицается участие и свободной воли человека в акте оправдания: воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей благодатью и таким образом устроят спасение человека153. Это взаимоотношение между благодатью и свободною волею человека, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, проявляется во всех моментах оправдания последнего. Первым моментом оправдания является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии. Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным состоянием и сокрушение (contrition) о нем; на это воздействие божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием греховной жизни (confession of sin) и намерением исправления (purpose of amendment). Второй момент в акте оправдания составляет появление в человеке веры оправдывающей. Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она через расположение совести человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self-surrendering attitude of soul) Богу. Человеческая свобода отвечает на этот призыв божественной благодати исповеданием истины, к которой благодать приводит человека, и покорностью божественному водительству. Следующим моментом в акте оправдания является обращение (conversion). Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее греховного состояния в состояние доброе. Человек своею свободою отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким образом обращается к Богу. Затем, по воззрению представителей рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу, признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со стороны благодати божественной. Свободная воля человека на это отвечает благочестивым поведением в словах (Мф. 12:37), делах (Иак. 2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной жизни154.
Но на человеческом уровне есть очень неплохие люди. Но... им не нужен Бог.
И что можно с этим сделать?
Насильно мил не будешь
- - - Добавлено - - -Комментарий
Комментарий