По тому, как вы выкручиваетесь, до вашей мудрости, действительно,трудно дотянуться Уже понятно, что вы привели цитату не имеющую никакого отношения к пророкам и теперь , не понимая ее смысла, мудро пытаетесь уклониться от ответа. Никого я не собирался измерять, ибо я уже прямо вам сказал о ваших заблуждениях относительно пророков и то, что вы не в состоянии ответить на простой вопрос относительно приведенной вами же цитаты, только подтверждает истинную суть вашего христианства.
Св.Писание в свете Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса)
Свернуть
X
-
Здесь речь о семи буквальных церквях в Асии, а слова «светильники» здесь нет.
А это видение духовной (небесной) реальности здесь есть семь светильников перед престолом, и Сам Господь в одеяниях Первосвященника но здесь нет семи буквальных церквей Асии.
Сказано «суть семь церквей» но не сказано, что этот образ- символ ограничен буквальными церквями Асии
Вы же понимаете, что уже тогда церкви на земле были не в семи городах Малой Азии... и что церкви в Ассии это малая часть всех земных церквей.
Не все земные церкви названы в послании но нет сомнений, что каждая земная церковь представлена на небе в семи светильниках каждая, а не только церкви из семи городов Асии.
Господь есть Первосвященник Небесного храма и светильник горит там же, то есть на небе
Ну уж точно не семи светильниками, посреди которых Сам Господь.
Зачем тут ап. Иоанн в качестве «почтальона»?
Послание отправляется на землю, через пребывающего во плоти ап. Иоанна.
Адрес Земля, Асия, общины в городах Ефес, Смирна и далее по списку.
Автор послания: Сам Господь - и семь небесных светильников.
Откр.1
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его
Здесь говорится «светильник твой»
А Господь на небе посреди светильника Божьего.
Так что отождествлять их нельзя...
Из-за отпадения кого-то на земле семь светильников не сдвигаются, и число их не уменьшается...
Но вполне возможно, что тут вообще речь о другой "конструкции"... В рукотворной скинии кроме меноры, которая стояла перед завесой, были и десять "малых" светильников, которые стояли по двум сторонам храма (именно эти светильники косвенно присутствуют в притче о десяти девах).
И если "центральный" светильник не мог быть сдвинут, так как у него было единственное законное место - то десять светильников можно было переставить, не нарушая никаких предписаний.
А переставить их можно было или ближе, или дальше от Святое святых... так как они стояли в ряды по пять вдоль стен...
А поскольку один ряд был "по левую руку" от ковчега, а другой "по правую", и девы тоже разделились по пять... теоретически можно "переставить" один из десяти светильников не только "на другое расстояние", но и "в другой ряд".
В скинии Моисея и в ветхозаветном храме не было «реализации светильника Захарии» этот светильник показан как предначертание новозаветной реальности, и воплощен исключительно в новозаветной реальности сколько раз уже это говорилось, не сосчитать
Но путаю, конечно, я больше же здесь путать некому
есть небесный храм воздвигнутый Богом
если видение Захарии показывает светильник с маслинами как элемент небесного храма значит он там
это прежде всего
скиния Моисея копия небесной
означает что минора и две маслины есть в ней тоже
и наконец Христос пришел построить Храм то есть копию небесного на земле
но отличие от Моисеевой в том что Моисеева подлежит разрушению а то что Христос строит подлежит очищению огнем и взятию на небо
означает что на земле воздвигается храм из людей и очищается и берется на небо -устрояется в небесную структуру соответствующий элемент в соответствие своего назначения
это приблизительно- точнее надо искать по деталям
что касается семи церквей это и есть минора которая должна стать небесной
и вы не учли вот эти связывающие тексты -
1И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв
1Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников
Захария 2:8 Russian koi8r
Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его
это все связывает семь церквей и семь очей Агнца воедино
я нахожусь в видении откровения и не выхожу из него пока не станет ясно видение
толкования как оно находится на земле и реализуется во времени это второе
исходя из вышесказанного Агнец имеет семь церквей как очи и семь рогов как ангелы церквей
с ним будут вести войну десятка и восьмой*****Комментарий
-
Ну я же уже сказал... кому же еще путаться, если не мне...
[если видение Захарии показывает светильник с маслинами как элемент небесного храма значит он там
это прежде всего
Но это же не я говорю с самого начала темы... это, наверное, Вы меня все время убеждаете в этом...
А я, видимо, только и делаю, что сопротивляюсь...
скиния Моисея копия небесной
означает что минора и две маслины есть в ней тоже
Скиния Моисея - не копия небесной.
И вопрос тут не в способе возведения (рукотворный-нерукотворный), и не в масштабе (маленький - большой), а в самом принципе.
Любая скиния есть воплощение завета - и одновременно образ духовной реальности, свойственной этому завету.
Соответственно, скиния Моисея - это видимый образ реалий Ветхого Завета.
А Небесная скиния воплощает реальность Нового Завета.
Как и насколько различается Ветхий и Новый Завет - так различаются во всех смыслах ветхозаветная и новозаветная скинии...
А разница светильников в этих скиниях - это всего лишь один пунктик из обширнейшего списка различий между этими скиниями...
Каждая разница между заветами, сколько Вы этих разниц не вообразите, - каждая мелочь отражена в том числе и в разнице ветхой земной и нерукотворной небесной скиний.
Если Вы этого не поймете, или не захотите понять - Вы не двинетесь в разумении Откровения ни на один шаг.
Про то, чем различаются два светильника в плане устройства, говорили-говорили, и в итоге Вы вернулись к началу... то есть к Вашему убеждению, что "минора и две маслины есть в ней (т.е. в ветхозаветной скинии) тоже"...
Не было и не могло быть в меноре двух маслин... они отражают именно новозаветную реальность.
Именно поэтому видение Захарии было приурочено к возвращению из плена в Вавилоне и созиданию нового храма вместо прежнего разрушенного... это принципиально важное и глубоко знаменательное обстоятельство.
Но больше, извините, я к этому вопросу возвращаться не хочу... просто жаль времени.
и наконец Христос пришел построить Храм то есть копию небесного на земле
Откуда эти фантазии берутся?
означает что на земле воздвигается храм из людей и очищается и берется на небо -устрояется в небесную структуру соответствующий элемент в соответствие своего назначения
А на земле только внешний двор этого храма - и (отчасти) жертвенник всесожжения. И это не "копии", а неотъемлемая часть всеобщей глобальной реальности.
Очищение здесь - созидание там.
Все.
это приблизительно- точнее надо искать по деталям
я нахожусь в видении откровения и не выхожу из него пока не станет ясно видение
Мой совет, если бы Вы его спрашивали, - Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов.
Как можно "разобраться в деталях", если не понимать, какая деталь к чему относится?Последний раз редактировалось Searhey; 23 February 2022, 06:00 AM.Комментарий
-
Если вы не верите прямому Слову Писаний, то как вам можно доказать что-либо каким-то другим образом?
Написано же дракон, значит летает где-то.
Исполнение этого пророчества не за горами, поэтому я отдаю этот вопрос на Божий суд.
Что касается цитаты из 1-еКор. 2, то я до сих пор не дождался ответа, каким боком эта приведенная Сергеем цитата отеносится к двум Божьим пророкам, а также ответа на мой вопрос: В чем заключается тайная примудрость о которой в этой цитате говорится? Третий раз привожу эту цитату, так и оставленную без ответа.
Вопрос был задан совершенно о другом приведенном стихе:
1 Кор.2
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Св.Писание в свете Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса)
Вот в этом контексте и не было ответа на вопрос.
Ваш протеже цитирует Писание совершенно не понимая о чем он цитирует.
Пока еще надеюсь, что наконец-то получу вразумительный ответ, хотя бы на этот вопрос.
Вас пока не буду никак называть, а то вы такой впечатлительный и обидчивый...Комментарий
-
Ну я же уже сказал... кому же еще путаться, если не мне...
Гениально...
Но это же не я говорю с самого начала темы... это, наверное, Вы меня все время убеждаете в этом...
А я, видимо, только и делаю, что сопротивляюсь...
Так вот в чем дело.... я даже предположить не мог, что это нужно отдельно и подробно объяснять.
Скиния Моисея - не копия небесной.
И вопрос тут не в способе возведения (рукотворный-нерукотворный), и не в масштабе (маленький - большой), а в самом принципе.
Любая скиния есть воплощение завета - и одновременно образ духовной реальности, свойственной этому завету.
Соответственно, скиния Моисея - это видимый образ реалий Ветхого Завета.
А Небесная скиния воплощает реальность Нового Завета.
Как и насколько различается Ветхий и Новый Завет - так различаются во всех смыслах ветхозаветная и новозаветная скинии...
А разница светильников в этих скиниях - это всего лишь один пунктик из обширнейшего списка различий между этими скиниями...
Каждая разница между заветами, сколько Вы этих разниц не вообразите, - каждая мелочь отражена в том числе и в разнице ветхой земной и нерукотворной небесной скиний.
Если Вы этого не поймете, или не захотите понять - Вы не двинетесь в разумении Откровения ни на один шаг.
Про то, чем различаются два светильника в плане устройства, говорили-говорили, и в итоге Вы вернулись к началу... то есть к Вашему убеждению, что "минора и две маслины есть в ней (т.е. в ветхозаветной скинии) тоже"...
Не было и не могло быть в меноре двух маслин... они отражают именно новозаветную реальность.
Именно поэтому видение Захарии было приурочено к возвращению из плена в Вавилоне и созиданию нового храма вместо прежнего разрушенного... это принципиально важное и глубоко знаменательное обстоятельство.
Но больше, извините, я к этому вопросу возвращаться не хочу... просто жаль времени.
Н-да... просто нет слов...
Откуда эти фантазии берутся?
На краеугольном камне-Христе на небе все новозаветные времена созидается нерукотворный храм из людей...
А на земле только внешний двор этого храма - и (отчасти) жертвенник всесожжения. И это не "копии", а неотъемлемая часть всеобщей глобальной реальности.
Очищение здесь - созидание там.
Все.
Да какие тут детали... Вы самой сути не понимаете.
Вы находитесь в воображаемой Вами реальности... а в таком положении никогда ничего яснее не станет.
Мой совет, если бы Вы его спрашивали, - Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов.
Как можно "разобраться в деталях", если не понимать, какая деталь к чему относится?
я путаюсь предположим и оставим-я в развитии понимания откровения и ошибаюсь тут и там
рассматривайте меня как студента /глупого/ пытающегося понять точку зрения профа
давай просто обсуждать текст и значение
продолжим
как вы понимаете вот это где идет?
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом
Послание к Ефесянам 2 глава Библия: https://bible.by/syn/56/2/
в связи с этим кай вы понимаете Агнца с семью очами и семью рогами?
где он такой и что делает
помня что церковь есть тело Христа в которое крестятся Духом
----
заодно сколько моделей храмов или скиний у вас в рассмотрении?
только две?
ветхий завет и новый?
каждый человек имеет тело храм?
и небо престол земля подножие -это какой храм?
и скиния земная скиния небесная что?
или у вас небесное святое святых а земное внешний храм?? двор то есть
поподробнее если можно?*****Комментарий
-
Правда? Может мне дракона покажете, красного?
Написано же дракон, значит летает где-то.
1 И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.(Откр. 17:1-3)
Это очень благородно с вашей стороны)))
До появления двух свидетелей, надеюсь дождетесь
Не протеже, а ментор.
Вас пока не буду никак называть, а то вы такой впечатлительный и обидчивый.Комментарий
-
Скиния Моисея - не копия небесной
здесь перевод может быть следующий точнее -не образы-
копии
репрезентация небесного-это есть скиния Моисея
/хиподейгмата---пример копия фигура модель/
кроме других сравнений как тень и тело
модель небесного /фигуры небесного /скиния Моисеева
-----
Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов
посредник завета?/поручитель ходатай/
обетования завета
проклятия завета
закон завета
знамение завета
скрижали завета
ковчег завета
с чего начнем?
вы нашли ковчег нового завета?
1И первый завет имел постановление о Богослужении исвятилище земное
завет имеет постановление о богослужении и святилище
наверное с этого?
Христос пришел со скинией небесной ?
как она устроена ?
царство приблизилось -то есть можно сказать скиния небесная приблизилась?
что именно?*****Комментарий
-
Но по Откровению я на данный момент объективно лучше подготовленный студент... который, как и Вы, может и ошибаться, и чего-то не понимать... но с меньшей вероятностью...
Игнорировать это неправильно... иначе получится, что никакое разумение вообще ничего не стоит.
Но переоценивать - еще хуже.
"Профы" чудеса творят... а знания и умозаключения - это всего лишь вопрос подхода, а также уровня и качества подготовки.
давай просто обсуждать текст и значение
Одна просьба... если мы в чем-то пришли к согласию, а Вы потом мнение изменили, - скажите, что так-то и так-то, возникли сомнения, теперь этот вопрос вижу по-другому.
Проблема не в том, что мне нужно согласие... конструктивный разговор можно вести и с разных позиций.
Но моя аргументация строится с учетом позиции собеседника (насколько я ее понимаю)... а если вдруг открывается, что эта позиция поменялась, получается, что акценты расставлялись не так... а, возможно, вообще надо было о другом говорить.
как вы понимаете вот это где идет?
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом
А после обсудим то, что осталось "за кадром"
__________________________________________________ ____________________________________________
Во времена Ветхого Завета и сам рукотворный храм; и священство, определяемое по плоти; и ветхозаветные богослужебные уставы; и принципы и детали устройства рукотворной скинии и храма в Иерусалиме, и т.д., заключали в себе не только практические, но и пророческие смыслы (Евр.9:24). То есть и по отдельности, и в совокупности действенно и осязаемо обозначали невидимую духовную реальность своего времени, и при этом выступали «образом и тенью» грядущей новозаветной реальности (Евр.8:5).
Более того, в возвышенном глобальном обобщении все это прорисовывало не что иное, как ветхозаветный этап вселенского Божественного Домостроительства:
Евр.9
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего
Другими словами, рукотворная скиния Моисея, являвшаяся «физическим» центром религиозной жизни народа Божьего, и имевшая прямо связанные с этим предназначением практические смыслы, в пророческом смысле представляла собой актуальную для своего времени «образную карту» устройства и состояния всего мироздания.
И эта же ветхозаветная скиния заключала в себе пророческий образ будущего, причем в проекции «на будущее» все, что происходило и в скинии, и вокруг нее, иносказательно указывало на то, что ожидает народ Божий в те времена, когда «образы и тени» грядущего соделаются в Воплотившемся Христе духовной реальностью настоящего (сравн. «Все это происходило с ними, [как] образы», 1 Кор.10:11).
Таким образом, ветхозаветный рукотворный храм вместе со всеми своими уставами и атрибутами в образном «прочтении» обозначал видимую и невидимую реальность Ветхого Завета, а в пророческой перспективе указывал на Иисуса Христа и Его Совершенный Завет.
Вместе с тем, во многих ветхозаветных пророчествах прямо возвещались грядущие в мир глобальные духовные перемены, в результате которых завет Моисея должен был уступить место иному завету (сравн. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской», Иер.31:31-32). А одним из самых очевидных знамений такой перемены должно было стать созидание нового храма, существенно отличающегося от той рукотворной скинии, которую Моисей устроил в соответствии с откровением от горы Синай (сравн. Зах.6:12-15, Ам.9:11, Агг.1:8).
При этом причины, по которым подобные перемены были не только необходимы, но и неизбежны, осознать в те времена было невозможно. Ведь такое понимание строится от разумения Нового Завета как совершенного образца, который именно через свое совершенство открывает те существенные недостатки, которые были свойственны завету ветхому (например, в Евр.8:7 сказано, что «первый завет» был «не без недостатка»).
Соответственно, и закон заповедей для плоти не мог оставаться в силе вечно (Евр.10:1), ведь он не заключал в себе «самый образ вещей» (Евр.10:1), и «ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19).
Так что рано или поздно и закон Моисея (Еф.2:15, Евр.7:16, Евр.9:10), и весь первый завет должны были уступить место лучшему и совершеннейшему Закону и Завету.
(И закон Моисея, и рукотворная скиния, воплощенная в храм в Иерусалиме, воспринимались народом Израиля как абсолютные ценности, но для полноты времен все это имело ценность лишь постольку, поскольку служило реальной помощью для тех людей Божиих, которые проходили свой земной путь в ветхозаветные времена.
А полноты своего смысла все это достигло уже после того, как закончило свое «физическое» существование, и заняло свое место в системе новозаветных свидетельств в качестве назидания «нам, достигшим последних веков», 1 Кор.10:11.
Именно по этой причине и прямо связанная с первым заветом и законом рукотворная скиния; и ее уставы; и осуществляемое при ней служение характеризуется апостолом как «тень будущего», и именуется «детоводителем ко Христу», Кол.2:17, Гал.3:24-25, сравн. Евр.9:9, Евр.10:1 и т.д. Так что с переменой завета изменились не только принципы храмового устройства, и не только состав священства, и не буквальные богослужебные уставы, но сначала сама суть установленного для храма священнодействия. И только после того, как сама скиния утратила сакральный смысл, новозаветные изменения коснулись священства, разумение заповедей и т.д.
С другой стороны, поскольку «свято место пусто не бывает», для утверждения нового Совершенного Закона у народа Божьего должен был появиться новый Совершенный храм, воплощающий в себе качество и состояние Нового Совершенного Завета)
И, тем не менее, принципы устройства и богослужебных уставов рукотворной скинии в свое время вполне соответствовали той духовной реальности, которая ее окружала. Просто сама реальность тех времен, как и человек, как и вообще все мироздание, крайне нуждались в усовершении, так что «в тайне своих сердец» не только народ Израиля, но и весь тварный мир пребывал в ожидании событий, которые по уровню, масштабу и значимости должны были многократно превзойти все то, что имело место ранее (сравн. Рим.8:19-23).
И поскольку в книге Откровение явлен нерукотворный, но реально существующий и действующий храм, в определенных смыслах подобный ветхозаветному, и соответствующие этому храму образы следует рассматривать не как «второстепенные декорации», а как пророческие символы, прорисовывающие христианину актуальную для него духовную реальность. Конечно, с учетом того, что сама эта реальность (по сравнению с ветхозаветными временами) претерпела весьма существенные изменения, поэтому то, что для ветхозаветных времен являлось «контурами грядущего», в значительной степени уже реализовалось в новозаветном «прошлом» и «настоящем».
Кроме того, один из важнейших вселенских смыслов возвещаемой ныне Церковью Благой Вести заключается в том, что в Господе Иисусе Христе миру были явлены не «образы и тени» духовных истин, но сама Божественная Истина (Ин.1:914; 1 Ин.1:13). Поэтому если смотреть на наш век по-христиански, то есть как на времена, когда ветхозаветные «образы и тени», исполнив свое предназначения, уступили место истинным смыслам, весь Новозаветный этап Божественного Домостроительства нужно понимать и принимать как время истинного освящения и служения народа Божьего при реальной Небесной скинии (храме). Причем подобное стало возможным не только потому, что такая новозаветная скиния существует и действует, но и по той причине, что Первосвященником в ней является Человек Иисус Христос (1 Тим.2:5), благодаря Которому вход в это святилище пребывает открытым для человеков (сравн. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою», Евр.10:19-22).
При этом все те вселенские катаклизмы, которые сверху донизу потрясли мир в тот момент, когда совершились главные евангельские события, выступают одним из самых очевидных знамений тех глобальных перемен, которые кардинально изменили все видимое и невидимое мироустройство. Именно по этой причине при Распятии Христа на небе померкло солнце («Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце», Лк.23:44-45), а вся земля потряслась до самого основания («и земля потряслась, и камни расселись», Мф.27:51, сравн. 2 Цар.22:8, Пс.17:8 и т.д.).
Что касается невидимой духовной реальности, там произошли куда более значимые изменения. А главным видимым свидетельством этих необратимых духовных перемен явилось потрясение видимого образа этой невидимой реальности, то есть рукотворного храма в Иерусалиме.
(Здесь можно пояснить, что в ветхозаветные времена в этом храме было два предела, называемые «святое» и «Святое святых», которые были разделены сплошной непрозрачной завесой. А вход за эту завесу, в предел «Святое святых», где находился ковчег завета, был разрешен лишь однажды в год, и только первосвященнику из череды Аарона. Однако в событиях Нового Завета эта разделяющая пределы завеса «раздралась», как сказано, «надвое, сверху донизу» (Мф.27:51, то же в Лк.23:45), и, тем самым, возвестила перемены, которые не ограничиваются священством и законами, Евр.7:12, но происходят на «базовом уровне» духовной архитектуры земного и небесного мироздания)
Более того, священные тексты Нового Завета свидетельствуют о том, что по Воскресении Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф.27:52), а воскресшие вошли вслед за Христом во «святый град», т.е. в самое небо (сравн. Евр.12:22), что для времен и состояний Ветхого Завета было попросту немыслимо.
Соответственно, и последующее разрушение рукотворного храма предстает не неким «частным» событием, касающимся только Израиля по плоти, но вселенским новозаветным знамением, которое прямо свидетельствует о том, что ветхозаветное мироустройство было полностью и окончательно разрушено.
Что касается рожденной во Христе и утверждающейся во вселенной новой духовной реальности, все без исключения пророки Ветхого Завета свидетельствовали о том, что приход Мессии будет означать (и знаменовать) в первую очередь созидание нового храма, в котором воплотятся реалии Истинного Совершенного Завета (сравн. Евр.8:2, Евр.9:11, Евр.10:15-28 и т.д.).
(Более того, в рамках ветхозаветных представлениях сам грядущий завет был неразрывно связан с созиданием соответствующего ему храма, без и вне которого никакой завет просто не мыслился)
Так что книга Откровение и в этом смысле несет в себе одно из важнейших свидетельств реальности и действенности Нового Завета. Ведь она говорит о существующем, хотя и невидимый плотскими очами, храме этого Завета, то есть о том самом Небесном храме, от которого начинаются и в котором совершаются все важнейшие события всех новозаветных времен.
Отдельно следует отметить, что в панораме новозаветных пророческих смыслов особое значение имеет не только сам Небесный храм, но и мистический процесс его непрерывного духовного созидания. Причем один из важнейших образов созидания истинной (небесной) скинии был прорисован в книге ветхозаветного пророка Захарии, где новозаветное строительство обозначено через смысловую и пророческую параллель с тем, как руками современников Захарии, возвращающихся из вавилонского плена, созидался новый рукотворный храм в отстраиваемом заново городе Иерусалиме. Именно в это время пророк возвещает народу иное, во всех смыслах особенное строительство, то есть созидание такого Храма, который будет не только именоваться, но и по самой сути являться Храмом Господним (сравн. Евр.8:2).
Причем «великий Храм», о котором свидетельствует Захария, не предполагает наличие «за ним» чего-то отвлеченного и более возвышенного. Эта новая скиния сама есть «конечная» духовная вершина, ведь в ней пребывает Сам Господь, облеченный в Свою Истинную Славу (сравн. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу», Зах.6:12-13).
При этом тем священным местом, где будет поставлен нерукотворный Храм Нового Завета, и пророк Захария, и другие пророки Ветхого Завета, называют гору Божию Сион (напр., «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею», Авд.17; сравн. Ис.28:16, Ис.30:19, Иез.43:12, Иоил.2:15, Зах.8:3 и т.д.), которая в этих событиях становится «во главе всех гор» (сравн. «гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы», Ис.2:2, то же в Мих.4:1).
А краеугольным камнем, положенным в основание этого Истинного Храма, является Сам Господь:
Ис.28
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдитсяПоследний раз редактировалось Searhey; 23 February 2022, 05:14 PM.Комментарий
-
Продолжение...
Кроме того, пророк Захария говорит о том, что Христос как «краеугольный духовный камень» имеет «семь очей» (т.е. полноту ви́дения) и особые божественные начертания (т.е. Совершенный Закон), что напрямую связывает пророчество Захарии с его новозаветным исполнением, о котором свидетельствует ап. Иоанн в книге Откровение:
Зах.3
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день
(Сравн. свидетельства ап. Иоанна о «краеугольном камне»: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю», Откр.5:12; а также о созидании храма из особых «духовных камней» «и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», Откр.2:17; «и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое», Откр.3:12)
Самое непосредственное отношение к новозаветным «храмовым» смыслам имеет и то обстоятельство, что при даровании книги Откровение тайнозритель самым очевидным образом уподобляется пророку Моисею. Ведь перед тем, как приступить к созиданию «своей» рукотворной скинии, Моисей получил на горе Синай особое пророческое видение, открывающее ему все детали ее устройства и уставов («как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе», Евр.8:5).
И тайнозритель книги Откровение по существу находится в той же роли. Только «восшел» ап. Иоанн не на земную гору Синай, а в самое небо (Откр.4:1); и описывает не «образы и тени» той реальности, которая сама по себе еще не достигла совершенного смысла (как это было с Моисеем в отношении ветхозаветной скинии, сравн. Евр.8:5), но реальность Небесного Сиона и истинную суть всех новозаветных процессов и событий (т.е. «самый образ вещей», сравн. Евр.10:1).
(Причем ап. Иоанн зрит все это не через «посредника», а своими собственными очами, сравн. Гал.3:19)
При этом как от Моисея требовалось не просто посмотреть, но и сделать все согласно увиденного на горе (Исх.25:40, Евр.8:5), так и от каждого христианина, взирающего очами тайнозрителя на образы Небесного Сиона, требуется не просто смотреть в тексты Откровения и размышлять над их смыслами.
Но и совершать все по прорисованному образцу, то есть соделываться «живым камнем» для Созидающего Небесный храм и присоединяться к новозаветному храмовому священнодействию (1 Пет.2:4-5).
Именно по этой причине книга Откровение и в самом начале, и в самом конце (как и со всеми своими важнейшими смыслами) говорит не просто об «умственной» причастности читателя всем своим пророчествам, но о насущной необходимости их деятельного и созидательного соблюдения (сравн. Откр.1:3 и Откр.22:7-9). А «соблюдением» пророческих образов книги Откровение является реальное, практическое участие каждого христианина в созидании Небесного храма, и посильное служение при нем в соответствии со своим «званием и призванием» (сравн. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием», Рим.12:6-8; «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией», 1 Пет.4:10; 1 Тим.2:8-10; 2 Тим.2:19-20 и т.д.).
А с другой стороны, эти же смыслы Откровения Иоанна Богослова свидетельствуют о том, что Церковь Христова заканчивается там, где нет священнодействия, восходящего к Престолу Небесного храма. Ведь Небесный Престол, есть то единственное «место» во всем мироздании, где реально, а не воображаемо, совершается то освящение, которое позволяет человеку присоединяться к Небесному Собору, сравн. «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего», Иер.17:12)Комментарий
-
А с другой стороны, эти же смыслы Откровения Иоанна Богослова свидетельствуют о том, что Церковь Христова заканчивается там, где нет священнодействия, восходящего к Престолу Небесного храма. Ведь Небесный Престол, есть то единственное «место» во всем мироздании, где реально, а не воображаемо, совершается то освящение, которое позволяет человеку присоединяться к Небесному Собору, сравн. «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего», Иер.17:12)Комментарий
-
Вы не глупый, а я не "проф"... Так что предложение отклоняется.
Но по Откровению я на данный момент объективно лучше подготовленный студент... который, как и Вы, может и ошибаться, и чего-то не понимать... но с меньшей вероятностью...
Игнорировать это неправильно... иначе получится, что никакое разумение вообще ничего не стоит.
Но переоценивать - еще хуже.
"Профы" чудеса творят... а знания и умозаключения - это всего лишь вопрос подхода, а также уровня и качества подготовки.
Давайте...
Одна просьба... если мы в чем-то пришли к согласию, а Вы потом мнение изменили, - скажите, что так-то и так-то, возникли сомнения, теперь этот вопрос вижу по-другому.
Проблема не в том, что мне нужно согласие... конструктивный разговор можно вести и с разных позиций.
Но моя аргументация строится с учетом позиции собеседника (насколько я ее понимаю)... а если вдруг открывается, что эта позиция поменялась, получается, что акценты расставлялись не так... а, возможно, вообще надо было о другом говорить.
Давайте я выложу часть статьи, где затронуты многие "связанные" со скиниями вопросы...
А после обсудим то, что осталось "за кадром"
__________________________________________________ ____________________________________________
Во времена Ветхого Завета и сам рукотворный храм; и священство, определяемое по плоти; и ветхозаветные богослужебные уставы; и принципы и детали устройства рукотворной скинии и храма в Иерусалиме, и т.д., заключали в себе не только практические, но и пророческие смыслы (Евр.9:24). То есть и по отдельности, и в совокупности действенно и осязаемо обозначали невидимую духовную реальность своего времени, и при этом выступали «образом и тенью» грядущей новозаветной реальности (Евр.8:5).
Более того, в возвышенном глобальном обобщении все это прорисовывало не что иное, как ветхозаветный этап вселенского Божественного Домостроительства:
Евр.9
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего
Другими словами, рукотворная скиния Моисея, являвшаяся «физическим» центром религиозной жизни народа Божьего, и имевшая прямо связанные с этим предназначением практические смыслы, в пророческом смысле представляла собой актуальную для своего времени «образную карту» устройства и состояния всего мироздания.
И эта же ветхозаветная скиния заключала в себе пророческий образ будущего, причем в проекции «на будущее» все, что происходило и в скинии, и вокруг нее, иносказательно указывало на то, что ожидает народ Божий в те времена, когда «образы и тени» грядущего соделаются в Воплотившемся Христе духовной реальностью настоящего (сравн. «Все это происходило с ними, [как] образы», 1 Кор.10:11).
Таким образом, ветхозаветный рукотворный храм вместе со всеми своими уставами и атрибутами в образном «прочтении» обозначал видимую и невидимую реальность Ветхого Завета, а в пророческой перспективе указывал на Иисуса Христа и Его Совершенный Завет.
Вместе с тем, во многих ветхозаветных пророчествах прямо возвещались грядущие в мир глобальные духовные перемены, в результате которых завет Моисея должен был уступить место иному завету (сравн. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской», Иер.31:31-32). А одним из самых очевидных знамений такой перемены должно было стать созидание нового храма, существенно отличающегося от той рукотворной скинии, которую Моисей устроил в соответствии с откровением от горы Синай (сравн. Зах.6:12-15, Ам.9:11, Агг.1:8).
При этом причины, по которым подобные перемены были не только необходимы, но и неизбежны, осознать в те времена было невозможно. Ведь такое понимание строится от разумения Нового Завета как совершенного образца, который именно через свое совершенство открывает те существенные недостатки, которые были свойственны завету ветхому (например, в Евр.8:7 сказано, что «первый завет» был «не без недостатка»).
Соответственно, и закон заповедей для плоти не мог оставаться в силе вечно (Евр.10:1), ведь он не заключал в себе «самый образ вещей» (Евр.10:1), и «ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19).
Так что рано или поздно и закон Моисея (Еф.2:15, Евр.7:16, Евр.9:10), и весь первый завет должны были уступить место лучшему и совершеннейшему Закону и Завету.
(И закон Моисея, и рукотворная скиния, воплощенная в храм в Иерусалиме, воспринимались народом Израиля как абсолютные ценности, но для полноты времен все это имело ценность лишь постольку, поскольку служило реальной помощью для тех людей Божиих, которые проходили свой земной путь в ветхозаветные времена.
А полноты своего смысла все это достигло уже после того, как закончило свое «физическое» существование, и заняло свое место в системе новозаветных свидетельств в качестве назидания «нам, достигшим последних веков», 1 Кор.10:11.
Именно по этой причине и прямо связанная с первым заветом и законом рукотворная скиния; и ее уставы; и осуществляемое при ней служение характеризуется апостолом как «тень будущего», и именуется «детоводителем ко Христу», Кол.2:17, Гал.3:24-25, сравн. Евр.9:9, Евр.10:1 и т.д. Так что с переменой завета изменились не только принципы храмового устройства, и не только состав священства, и не буквальные богослужебные уставы, но сначала сама суть установленного для храма священнодействия. И только после того, как сама скиния утратила сакральный смысл, новозаветные изменения коснулись священства, разумение заповедей и т.д.
С другой стороны, поскольку «свято место пусто не бывает», для утверждения нового Совершенного Закона у народа Божьего должен был появиться новый Совершенный храм, воплощающий в себе качество и состояние Нового Совершенного Завета)
И, тем не менее, принципы устройства и богослужебных уставов рукотворной скинии в свое время вполне соответствовали той духовной реальности, которая ее окружала. Просто сама реальность тех времен, как и человек, как и вообще все мироздание, крайне нуждались в усовершении, так что «в тайне своих сердец» не только народ Израиля, но и весь тварный мир пребывал в ожидании событий, которые по уровню, масштабу и значимости должны были многократно превзойти все то, что имело место ранее (сравн. Рим.8:19-23).
И поскольку в книге Откровение явлен нерукотворный, но реально существующий и действующий храм, в определенных смыслах подобный ветхозаветному, и соответствующие этому храму образы следует рассматривать не как «второстепенные декорации», а как пророческие символы, прорисовывающие христианину актуальную для него духовную реальность. Конечно, с учетом того, что сама эта реальность (по сравнению с ветхозаветными временами) претерпела весьма существенные изменения, поэтому то, что для ветхозаветных времен являлось «контурами грядущего», в значительной степени уже реализовалось в новозаветном «прошлом» и «настоящем».
Кроме того, один из важнейших вселенских смыслов возвещаемой ныне Церковью Благой Вести заключается в том, что в Господе Иисусе Христе миру были явлены не «образы и тени» духовных истин, но сама Божественная Истина (Ин.1:914; 1 Ин.1:13). Поэтому если смотреть на наш век по-христиански, то есть как на времена, когда ветхозаветные «образы и тени», исполнив свое предназначения, уступили место истинным смыслам, весь Новозаветный этап Божественного Домостроительства нужно понимать и принимать как время истинного освящения и служения народа Божьего при реальной Небесной скинии (храме). Причем подобное стало возможным не только потому, что такая новозаветная скиния существует и действует, но и по той причине, что Первосвященником в ней является Человек Иисус Христос (1 Тим.2:5), благодаря Которому вход в это святилище пребывает открытым для человеков (сравн. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою», Евр.10:19-22).
При этом все те вселенские катаклизмы, которые сверху донизу потрясли мир в тот момент, когда совершились главные евангельские события, выступают одним из самых очевидных знамений тех глобальных перемен, которые кардинально изменили все видимое и невидимое мироустройство. Именно по этой причине при Распятии Христа на небе померкло солнце («Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце», Лк.23:44-45), а вся земля потряслась до самого основания («и земля потряслась, и камни расселись», Мф.27:51, сравн. 2 Цар.22:8, Пс.17:8 и т.д.).
Что касается невидимой духовной реальности, там произошли куда более значимые изменения. А главным видимым свидетельством этих необратимых духовных перемен явилось потрясение видимого образа этой невидимой реальности, то есть рукотворного храма в Иерусалиме.
(Здесь можно пояснить, что в ветхозаветные времена в этом храме было два предела, называемые «святое» и «Святое святых», которые были разделены сплошной непрозрачной завесой. А вход за эту завесу, в предел «Святое святых», где находился ковчег завета, был разрешен лишь однажды в год, и только первосвященнику из череды Аарона. Однако в событиях Нового Завета эта разделяющая пределы завеса «раздралась», как сказано, «надвое, сверху донизу» (Мф.27:51, то же в Лк.23:45), и, тем самым, возвестила перемены, которые не ограничиваются священством и законами, Евр.7:12, но происходят на «базовом уровне» духовной архитектуры земного и небесного мироздания)
Более того, священные тексты Нового Завета свидетельствуют о том, что по Воскресении Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф.27:52), а воскресшие вошли вслед за Христом во «святый град», т.е. в самое небо (сравн. Евр.12:22), что для времен и состояний Ветхого Завета было попросту немыслимо.
Соответственно, и последующее разрушение рукотворного храма предстает не неким «частным» событием, касающимся только Израиля по плоти, но вселенским новозаветным знамением, которое прямо свидетельствует о том, что ветхозаветное мироустройство было полностью и окончательно разрушено.
Что касается рожденной во Христе и утверждающейся во вселенной новой духовной реальности, все без исключения пророки Ветхого Завета свидетельствовали о том, что приход Мессии будет означать (и знаменовать) в первую очередь созидание нового храма, в котором воплотятся реалии Истинного Совершенного Завета (сравн. Евр.8:2, Евр.9:11, Евр.10:15-28 и т.д.).
(Более того, в рамках ветхозаветных представлениях сам грядущий завет был неразрывно связан с созиданием соответствующего ему храма, без и вне которого никакой завет просто не мыслился)
Так что книга Откровение и в этом смысле несет в себе одно из важнейших свидетельств реальности и действенности Нового Завета. Ведь она говорит о существующем, хотя и невидимый плотскими очами, храме этого Завета, то есть о том самом Небесном храме, от которого начинаются и в котором совершаются все важнейшие события всех новозаветных времен.
Отдельно следует отметить, что в панораме новозаветных пророческих смыслов особое значение имеет не только сам Небесный храм, но и мистический процесс его непрерывного духовного созидания. Причем один из важнейших образов созидания истинной (небесной) скинии был прорисован в книге ветхозаветного пророка Захарии, где новозаветное строительство обозначено через смысловую и пророческую параллель с тем, как руками современников Захарии, возвращающихся из вавилонского плена, созидался новый рукотворный храм в отстраиваемом заново городе Иерусалиме. Именно в это время пророк возвещает народу иное, во всех смыслах особенное строительство, то есть созидание такого Храма, который будет не только именоваться, но и по самой сути являться Храмом Господним (сравн. Евр.8:2).
Причем «великий Храм», о котором свидетельствует Захария, не предполагает наличие «за ним» чего-то отвлеченного и более возвышенного. Эта новая скиния сама есть «конечная» духовная вершина, ведь в ней пребывает Сам Господь, облеченный в Свою Истинную Славу (сравн. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу», Зах.6:12-13).
При этом тем священным местом, где будет поставлен нерукотворный Храм Нового Завета, и пророк Захария, и другие пророки Ветхого Завета, называют гору Божию Сион (напр., «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею», Авд.17; сравн. Ис.28:16, Ис.30:19, Иез.43:12, Иоил.2:15, Зах.8:3 и т.д.), которая в этих событиях становится «во главе всех гор» (сравн. «гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы», Ис.2:2, то же в Мих.4:1).
А краеугольным камнем, положенным в основание этого Истинного Храма, является Сам Господь:
Ис.28
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится
святое святых святое внешний двор
где жертвенник золотой и светильник
жертвенник медный -где соответствие ?
где море?
почему не медное?
и т д
то устроение небесной которое не такое как у земной
но подобное как очевидно
то есть дом большой /дом его мы /и /храм / как они коррелируют?
и что такое храм на небе с ковчегом?
5И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе
терминов очень много
согласованы они у вас -что есть что?
и какой храм строит Христос?
какой храм и жертвенник видел Исайя?
1В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм*****Комментарий
-
Пока что от вас слышны лишь громкие фразы!
Что там его показывать? Разве не знаете, что дракон - это духовное имя сатаны, а красный потому, что отдал власть зверю багряному, имеющему семь голов и десять рогов, с сидящей на нем великой блудницей:"3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим."(Откр. 12:3).
1 И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.(Откр. 17:1-3)
Духовное имя...
Тогда уж подскажите, чтобы до конца постыдить меня: жена и младенец - это тоже чьи-то духовные имена?
При чем здесь благородство? Всякого, уничижающего Слово Писаний своими ложными измышлениями и игнорирующего христианский диалог, я отправляю на суд Божий.
А я не надеюсь, я знаю, что дождетесь вы, и будете постыжены своими высокомерными заблуждениями.
В отличии от идолопоклонников у христиан главный ментор наш Господь Иисус Христос. Мне все равно, как вы можете меня называть: "11не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."(Мф.15:11).Комментарий
-
То есть дракон - это не летающий мифологический аппарат, а сам сатана?
Духовное имя...
Тогда уж подскажите, чтобы до конца постыдить меня: жена и младенец - это тоже чьи-то духовные имена?
Что касается жены и младенца, то это Церковь Христова и наш Господь Иисус Христос.
Я должен в страхе бежать?
Не совсем понял, в чем высокомерие моих "заблуждений" проявляется?
Красивые слова, но не более.Комментарий
-
Комментарий
-
Аналогично и с вашими.
Зачем мне вас стыдить? Вы сами себя позорите, своим же языком. даже поленились прочитать о сути дракона, где ясно сказано: "9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Ин.129).
Что касается жены и младенца, то это Церковь Христова и наш Господь Иисус Христос.
Что теперь спрашиваете? я уже пытался вам все пояснить.
В поношении Божьих пророков - как человеков, свидетелей Божьих
Что мне до ваших оценок?Комментарий
Комментарий