Св.Писание в свете Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВладимирС
    Ветеран

    • 20 September 2018
    • 5597

    #376
    Сообщение от Searhey
    Владимир, мудрость обсуждают с мудрыми... и не обсуждают с теми, кто своей собственной "мудростью" думает измерять собеседников.
    По тому, как вы выкручиваетесь, до вашей мудрости, действительно,трудно дотянуться Уже понятно, что вы привели цитату не имеющую никакого отношения к пророкам и теперь , не понимая ее смысла, мудро пытаетесь уклониться от ответа. Никого я не собирался измерять, ибо я уже прямо вам сказал о ваших заблуждениях относительно пророков и то, что вы не в состоянии ответить на простой вопрос относительно приведенной вами же цитаты, только подтверждает истинную суть вашего христианства.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 48033

      #377
      Сообщение от Searhey
      Здесь речь о семи буквальных церквях в Асии, а слова «светильники» здесь нет.
      А это видение духовной (небесной) реальности здесь есть семь светильников перед престолом, и Сам Господь в одеяниях Первосвященника но здесь нет семи буквальных церквей Асии.

      Сказано «суть семь церквей» но не сказано, что этот образ- символ ограничен буквальными церквями Асии
      Вы же понимаете, что уже тогда церкви на земле были не в семи городах Малой Азии... и что церкви в Ассии это малая часть всех земных церквей.
      Не все земные церкви названы в послании но нет сомнений, что каждая земная церковь представлена на небе в семи светильниках каждая, а не только церкви из семи городов Асии.

      Господь есть Первосвященник Небесного храма и светильник горит там же, то есть на небе

      Ну уж точно не семи светильниками, посреди которых Сам Господь.
      Зачем тут ап. Иоанн в качестве «почтальона»?

      Послание отправляется на землю, через пребывающего во плоти ап. Иоанна.
      Адрес Земля, Асия, общины в городах Ефес, Смирна и далее по списку.
      Автор послания: Сам Господь - и семь небесных светильников.

      Откр.1
      4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его

      Здесь говорится «светильник твой»
      А Господь на небе посреди светильника Божьего.
      Так что отождествлять их нельзя...
      Из-за отпадения кого-то на земле семь светильников не сдвигаются, и число их не уменьшается...

      Но вполне возможно, что тут вообще речь о другой "конструкции"... В рукотворной скинии кроме меноры, которая стояла перед завесой, были и десять "малых" светильников, которые стояли по двум сторонам храма (именно эти светильники косвенно присутствуют в притче о десяти девах).
      И если "центральный" светильник не мог быть сдвинут, так как у него было единственное законное место - то десять светильников можно было переставить, не нарушая никаких предписаний.
      А переставить их можно было или ближе, или дальше от Святое святых... так как они стояли в ряды по пять вдоль стен...
      А поскольку один ряд был "по левую руку" от ковчега, а другой "по правую", и девы тоже разделились по пять... теоретически можно "переставить" один из десяти светильников не только "на другое расстояние", но и "в другой ряд".

      В скинии Моисея и в ветхозаветном храме не было «реализации светильника Захарии» этот светильник показан как предначертание новозаветной реальности, и воплощен исключительно в новозаветной реальности сколько раз уже это говорилось, не сосчитать
      Но путаю, конечно, я больше же здесь путать некому
      путаете
      есть небесный храм воздвигнутый Богом

      если видение Захарии показывает светильник с маслинами как элемент небесного храма значит он там

      это прежде всего

      скиния Моисея копия небесной

      означает что минора и две маслины есть в ней тоже

      и наконец Христос пришел построить Храм то есть копию небесного на земле

      но отличие от Моисеевой в том что Моисеева подлежит разрушению а то что Христос строит подлежит очищению огнем и взятию на небо

      означает что на земле воздвигается храм из людей и очищается и берется на небо -устрояется в небесную структуру соответствующий элемент в соответствие своего назначения

      это приблизительно- точнее надо искать по деталям


      что касается семи церквей это и есть минора которая должна стать небесной


      и вы не учли вот эти связывающие тексты -

      1И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв


      1Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников




      Захария 2:8 Russian koi8r
      Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его


      это все связывает семь церквей и семь очей Агнца воедино


      я нахожусь в видении откровения и не выхожу из него пока не станет ясно видение

      толкования как оно находится на земле и реализуется во времени это второе


      исходя из вышесказанного Агнец имеет семь церквей как очи и семь рогов как ангелы церквей

      с ним будут вести войну десятка и восьмой
      *****

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #378
        Сообщение от piroma
        путаете
        есть небесный храм воздвигнутый Богом
        Ну я же уже сказал... кому же еще путаться, если не мне...

        [если видение Захарии показывает светильник с маслинами как элемент небесного храма значит он там
        это прежде всего
        Гениально...
        Но это же не я говорю с самого начала темы... это, наверное, Вы меня все время убеждаете в этом...
        А я, видимо, только и делаю, что сопротивляюсь...
        скиния Моисея копия небесной
        означает что минора и две маслины есть в ней тоже
        Так вот в чем дело.... я даже предположить не мог, что это нужно отдельно и подробно объяснять.
        Скиния Моисея - не копия небесной.
        И вопрос тут не в способе возведения (рукотворный-нерукотворный), и не в масштабе (маленький - большой), а в самом принципе.

        Любая скиния есть воплощение завета - и одновременно образ духовной реальности, свойственной этому завету.

        Соответственно, скиния Моисея - это видимый образ реалий Ветхого Завета.
        А Небесная скиния воплощает реальность Нового Завета.

        Как и насколько различается Ветхий и Новый Завет - так различаются во всех смыслах ветхозаветная и новозаветная скинии...
        А разница светильников в этих скиниях - это всего лишь один пунктик из обширнейшего списка различий между этими скиниями...

        Каждая разница между заветами, сколько Вы этих разниц не вообразите, - каждая мелочь
        отражена в том числе и в разнице ветхой земной и нерукотворной небесной скиний.

        Если Вы этого не поймете, или не захотите понять - Вы не двинетесь в разумении Откровения ни на один шаг.

        Про то, чем различаются два светильника в плане устройства, говорили-говорили, и в итоге Вы вернулись к началу... то есть к Вашему убеждению, что "минора и две маслины есть в ней (т.е. в ветхозаветной скинии) тоже"...
        Не было и не могло быть в меноре двух маслин... они отражают именно новозаветную реальность.
        Именно поэтому видение Захарии было приурочено к возвращению из плена в Вавилоне и созиданию нового храма вместо прежнего разрушенного... это принципиально важное и глубоко знаменательное обстоятельство.
        Но больше, извините, я к этому вопросу возвращаться не хочу... просто жаль времени.
        и наконец Христос пришел построить Храм то есть копию небесного на земле
        Н-да... просто нет слов...
        Откуда эти фантазии берутся?
        означает что на земле воздвигается храм из людей и очищается и берется на небо -устрояется в небесную структуру соответствующий элемент в соответствие своего назначения
        На краеугольном камне-Христе на небе все новозаветные времена созидается нерукотворный храм из людей...
        А на земле только внешний двор этого храма - и (отчасти) жертвенник всесожжения. И это не "копии", а неотъемлемая часть всеобщей глобальной реальности.
        Очищение здесь - созидание там.
        Все.
        это приблизительно- точнее надо искать по деталям
        Да какие тут детали... Вы самой сути не понимаете.
        я нахожусь в видении откровения и не выхожу из него пока не станет ясно видение
        Вы находитесь в воображаемой Вами реальности... а в таком положении никогда ничего яснее не станет.
        Мой совет, если бы Вы его спрашивали, - Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов.
        Как можно "разобраться в деталях", если не понимать, какая деталь к чему относится?
        Последний раз редактировалось Searhey; 23 February 2022, 06:00 AM.
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Маэстро
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3746

          #379
          Сообщение от ВладимирС
          Нет смысла доказывать вам, что пророки есть люди, ибо вы с вашим товарищем имеете системное заблуждение, основанное на ложных суждениях.
          Я думаю, что смысл был бы, если вы могли бы это сделать, но естественно, с вашей позиции, сделать это проблематично.

          Если вы не верите прямому Слову Писаний, то как вам можно доказать что-либо каким-то другим образом?
          Правда? Может мне дракона покажете, красного?
          Написано же дракон, значит летает где-то.

          Исполнение этого пророчества не за горами, поэтому я отдаю этот вопрос на Божий суд.
          Это очень благородно с вашей стороны)))

          Что касается цитаты из 1-еКор. 2, то я до сих пор не дождался ответа, каким боком эта приведенная Сергеем цитата отеносится к двум Божьим пророкам, а также ответа на мой вопрос: В чем заключается тайная примудрость о которой в этой цитате говорится? Третий раз привожу эту цитату, так и оставленную без ответа.
          Вопрос был задан совершенно о другом приведенном стихе:
          1 Кор.2
          6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
          7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
          8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

          Св.Писание в свете Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса)


          Вот в этом контексте и не было ответа на вопрос.
          До появления двух свидетелей, надеюсь дождетесь

          Ваш протеже цитирует Писание совершенно не понимая о чем он цитирует.
          Пока еще надеюсь, что наконец-то получу вразумительный ответ, хотя бы на этот вопрос.
          Не протеже, а ментор.
          Вас пока не буду никак называть, а то вы такой впечатлительный и обидчивый...

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 48033

            #380
            Сообщение от Searhey
            Ну я же уже сказал... кому же еще путаться, если не мне...


            Гениально...
            Но это же не я говорю с самого начала темы... это, наверное, Вы меня все время убеждаете в этом...
            А я, видимо, только и делаю, что сопротивляюсь...

            Так вот в чем дело.... я даже предположить не мог, что это нужно отдельно и подробно объяснять.
            Скиния Моисея - не копия небесной.
            И вопрос тут не в способе возведения (рукотворный-нерукотворный), и не в масштабе (маленький - большой), а в самом принципе.

            Любая скиния есть воплощение завета - и одновременно образ духовной реальности, свойственной этому завету.

            Соответственно, скиния Моисея - это видимый образ реалий Ветхого Завета.
            А Небесная скиния воплощает реальность Нового Завета.

            Как и насколько различается Ветхий и Новый Завет - так различаются во всех смыслах ветхозаветная и новозаветная скинии...
            А разница светильников в этих скиниях - это всего лишь один пунктик из обширнейшего списка различий между этими скиниями...

            Каждая разница между заветами, сколько Вы этих разниц не вообразите, - каждая мелочь
            отражена в том числе и в разнице ветхой земной и нерукотворной небесной скиний.

            Если Вы этого не поймете, или не захотите понять - Вы не двинетесь в разумении Откровения ни на один шаг.

            Про то, чем различаются два светильника в плане устройства, говорили-говорили, и в итоге Вы вернулись к началу... то есть к Вашему убеждению, что "минора и две маслины есть в ней (т.е. в ветхозаветной скинии) тоже"...
            Не было и не могло быть в меноре двух маслин... они отражают именно новозаветную реальность.
            Именно поэтому видение Захарии было приурочено к возвращению из плена в Вавилоне и созиданию нового храма вместо прежнего разрушенного... это принципиально важное и глубоко знаменательное обстоятельство.
            Но больше, извините, я к этому вопросу возвращаться не хочу... просто жаль времени.

            Н-да... просто нет слов...
            Откуда эти фантазии берутся?

            На краеугольном камне-Христе на небе все новозаветные времена созидается нерукотворный храм из людей...
            А на земле только внешний двор этого храма - и (отчасти) жертвенник всесожжения. И это не "копии", а неотъемлемая часть всеобщей глобальной реальности.
            Очищение здесь - созидание там.
            Все.

            Да какие тут детали... Вы самой сути не понимаете.

            Вы находитесь в воображаемой Вами реальности... а в таком положении никогда ничего яснее не станет.
            Мой совет, если бы Вы его спрашивали, - Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов.
            Как можно "разобраться в деталях", если не понимать, какая деталь к чему относится?
            хорошо выяснять кто в чем путается не будем
            я путаюсь предположим и оставим-я в развитии понимания откровения и ошибаюсь тут и там

            рассматривайте меня как студента /глупого/ пытающегося понять точку зрения профа

            давай просто обсуждать текст и значение

            продолжим

            как вы понимаете вот это где идет?

            19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
            20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
            21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
            22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом


            Послание к Ефесянам 2 глава Библия: https://bible.by/syn/56/2/

            в связи с этим кай вы понимаете Агнца с семью очами и семью рогами?

            где он такой и что делает



            помня что церковь есть тело Христа в которое крестятся Духом
            ----

            заодно сколько моделей храмов или скиний у вас в рассмотрении?

            только две?

            ветхий завет и новый?


            каждый человек имеет тело храм?

            и небо престол земля подножие -это какой храм?

            и скиния земная скиния небесная что?

            или у вас небесное святое святых а земное внешний храм?? двор то есть

            поподробнее если можно?
            *****

            Комментарий

            • ВладимирС
              Ветеран

              • 20 September 2018
              • 5597

              #381
              Сообщение от Маэстро
              Я думаю, что смысл был бы, если вы могли бы это сделать, но естественно, с вашей позиции, сделать это проблематично.
              У меня никаких проблем нет, ибо я знаю этих пророков и они уже заканчивают свое свидетельство, поэтому и сказал вам об этом. Так что вы можете продолжать развивать свои фантазии на пару со своим главным фантазером.

              Правда? Может мне дракона покажете, красного?
              Написано же дракон, значит летает где-то.
              Что там его показывать? Разве не знаете, что дракон - это духовное имя сатаны, а красный потому, что отдал власть зверю багряному, имеющему семь голов и десять рогов, с сидящей на нем великой блудницей:"3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим."(Откр. 12:3).
              1 И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
              2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
              3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.(Откр. 17:1-3)

              Это очень благородно с вашей стороны)))
              При чем здесь благородство? Всякого, уничижающего Слово Писаний своими ложными измышлениями и игнорирующего христианский диалог, я отправляю на суд Божий.
              До появления двух свидетелей, надеюсь дождетесь
              А я не надеюсь, я знаю, что дождетесь вы, и будете постыжены своими высокомерными заблуждениями.
              Не протеже, а ментор.
              Вас пока не буду никак называть, а то вы такой впечатлительный и обидчивый.
              В отличии от идолопоклонников у христиан главный ментор наш Господь Иисус Христос. Мне все равно, как вы можете меня называть: "11не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."(Мф.15:11).

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 48033

                #382
                Скиния Моисея - не копия небесной
                Евреям 9:23 Russian koi8rИтак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами


                здесь перевод может быть следующий точнее -не образы-

                копии

                репрезентация небесного-это есть скиния Моисея
                /хиподейгмата---пример копия фигура модель/

                кроме других сравнений как тень и тело

                модель небесного /фигуры небесного /скиния Моисеева


                -----
                Вам нужно начинать не с Откровения, а с осознания принципиальной, основополагающей разницы двух заветов
                кровь завета?

                посредник завета?/поручитель ходатай/

                обетования завета
                проклятия завета

                закон завета

                знамение завета

                скрижали завета
                ковчег завета

                с чего начнем?

                вы нашли ковчег нового завета?

                1И первый завет имел постановление о Богослужении исвятилище земное

                завет имеет постановление о богослужении и святилище

                наверное с этого?

                Христос пришел со скинией небесной ?

                как она устроена ?

                царство приблизилось -то есть можно сказать скиния небесная приблизилась?

                что именно?
                *****

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #383
                  Сообщение от piroma
                  рассматривайте меня как студента /глупого/ пытающегося понять точку зрения профа
                  Вы не глупый, а я не "проф"... Так что предложение отклоняется.

                  Но по Откровению я на данный момент объективно лучше подготовленный студент... который, как и Вы, может и ошибаться, и чего-то не понимать... но с меньшей вероятностью...
                  Игнорировать это неправильно... иначе получится, что никакое разумение вообще ничего не стоит.
                  Но переоценивать - еще хуже.

                  "Профы" чудеса творят... а знания и умозаключения - это всего лишь вопрос подхода, а также уровня и качества подготовки.

                  давай просто обсуждать текст и значение
                  Давайте...
                  Одна просьба... если мы в чем-то пришли к согласию, а Вы потом мнение изменили, - скажите, что так-то и так-то, возникли сомнения, теперь этот вопрос вижу по-другому.
                  Проблема не в том, что мне нужно согласие... конструктивный разговор можно вести и с разных позиций.
                  Но моя аргументация строится с учетом позиции собеседника (насколько я ее понимаю)... а если вдруг открывается, что эта позиция поменялась, получается, что акценты расставлялись не так... а, возможно, вообще надо было о другом говорить.

                  как вы понимаете вот это где идет?

                  19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
                  20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
                  21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
                  22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом
                  Давайте я выложу часть статьи, где затронуты многие "связанные" со скиниями вопросы...
                  А после обсудим то, что осталось "за кадром"
                  __________________________________________________ ____________________________________________

                  Во времена Ветхого Завета и сам рукотворный храм; и священство, определяемое по плоти; и ветхозаветные богослужебные уставы; и принципы и детали устройства рукотворной скинии и храма в Иерусалиме, и т.д., заключали в себе не только практические, но и пророческие смыслы (Евр.9:24). То есть и по отдельности, и в совокупности действенно и осязаемо обозначали невидимую духовную реальность своего времени, и при этом выступали «образом и тенью» грядущей новозаветной реальности (Евр.8:5).

                  Более того, в возвышенном глобальном обобщении все это прорисовывало не что иное, как ветхозаветный этап вселенского Божественного Домостроительства:

                  Евр.9
                  8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
                  9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего

                  Другими словами, рукотворная скиния Моисея, являвшаяся «физическим» центром религиозной жизни народа Божьего, и имевшая прямо связанные с этим предназначением практические смыслы, в пророческом смысле представляла собой актуальную для своего времени «образную карту» устройства и состояния всего мироздания.
                  И эта же ветхозаветная скиния заключала в себе пророческий образ будущего, причем в проекции «на будущее» все, что происходило и в скинии, и вокруг нее, иносказательно указывало на то, что ожидает народ Божий в те времена, когда «образы и тени» грядущего соделаются в Воплотившемся Христе духовной реальностью настоящего (сравн. «Все это происходило с ними, [как] образы», 1 Кор.10:11).
                  Таким образом, ветхозаветный рукотворный храм вместе со всеми своими уставами и атрибутами в образном «прочтении» обозначал видимую и невидимую реальность Ветхого Завета, а в пророческой перспективе указывал на Иисуса Христа и Его Совершенный Завет.
                  Вместе с тем, во многих ветхозаветных пророчествах прямо возвещались грядущие в мир глобальные духовные перемены, в результате которых завет Моисея должен был уступить место иному завету (сравн. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской», Иер.31:31-32). А одним из самых очевидных знамений такой перемены должно было стать созидание нового храма, существенно отличающегося от той рукотворной скинии, которую Моисей устроил в соответствии с откровением от горы Синай (сравн. Зах.6:12-15, Ам.9:11, Агг.1:8).
                  При этом причины, по которым подобные перемены были не только необходимы, но и неизбежны, осознать в те времена было невозможно. Ведь такое понимание строится от разумения Нового Завета как совершенного образца, который именно через свое совершенство открывает те существенные недостатки, которые были свойственны завету ветхому (например, в Евр.8:7 сказано, что «первый завет» был «не без недостатка»).
                  Соответственно, и закон заповедей для плоти не мог оставаться в силе вечно (Евр.10:1), ведь он не заключал в себе «самый образ вещей» (Евр.10:1), и «ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19).
                  Так что рано или поздно и закон Моисея (Еф.2:15, Евр.7:16, Евр.9:10), и весь первый завет должны были уступить место лучшему и совершеннейшему Закону и Завету.

                  (И закон Моисея, и рукотворная скиния, воплощенная в храм в Иерусалиме, воспринимались народом Израиля как абсолютные ценности, но для полноты времен все это имело ценность лишь постольку, поскольку служило реальной помощью для тех людей Божиих, которые проходили свой земной путь в ветхозаветные времена.
                  А полноты своего смысла все это достигло уже после того, как закончило свое «физическое» существование, и заняло свое место в системе новозаветных свидетельств в качестве назидания «нам, достигшим последних веков», 1 Кор.10:11.
                  Именно по этой причине и прямо связанная с первым заветом и законом рукотворная скиния; и ее уставы; и осуществляемое при ней служение характеризуется апостолом как «тень будущего», и именуется «детоводителем ко Христу», Кол.2:17, Гал.3:24-25, сравн. Евр.9:9, Евр.10:1 и т.д. Так что с переменой завета изменились не только принципы храмового устройства, и не только состав священства, и не буквальные богослужебные уставы, но сначала сама суть установленного для храма священнодействия. И только после того, как сама скиния утратила сакральный смысл, новозаветные изменения коснулись священства, разумение заповедей и т.д.
                  С другой стороны, поскольку «свято место пусто не бывает», для утверждения нового Совершенного Закона у народа Божьего должен был появиться новый Совершенный храм, воплощающий в себе качество и состояние Нового Совершенного Завета)

                  И, тем не менее, принципы устройства и богослужебных уставов рукотворной скинии в свое время вполне соответствовали той духовной реальности, которая ее окружала. Просто сама реальность тех времен, как и человек, как и вообще все мироздание, крайне нуждались в усовершении, так что «в тайне своих сердец» не только народ Израиля, но и весь тварный мир пребывал в ожидании событий, которые по уровню, масштабу и значимости должны были многократно превзойти все то, что имело место ранее (сравн. Рим.8:19-23).

                  И поскольку в книге Откровение явлен нерукотворный, но реально существующий и действующий храм, в определенных смыслах подобный ветхозаветному, и соответствующие этому храму образы следует рассматривать не как «второстепенные декорации», а как пророческие символы, прорисовывающие христианину актуальную для него духовную реальность. Конечно, с учетом того, что сама эта реальность (по сравнению с ветхозаветными временами) претерпела весьма существенные изменения, поэтому то, что для ветхозаветных времен являлось «контурами грядущего», в значительной степени уже реализовалось в новозаветном «прошлом» и «настоящем».

                  Кроме того, один из важнейших вселенских смыслов возвещаемой ныне Церковью Благой Вести заключается в том, что в Господе Иисусе Христе миру были явлены не «образы и тени» духовных истин, но сама Божественная Истина (Ин.1:914; 1 Ин.1:13). Поэтому если смотреть на наш век по-христиански, то есть как на времена, когда ветхозаветные «образы и тени», исполнив свое предназначения, уступили место истинным смыслам, весь Новозаветный этап Божественного Домостроительства нужно понимать и принимать как время истинного освящения и служения народа Божьего при реальной Небесной скинии (храме). Причем подобное стало возможным не только потому, что такая новозаветная скиния существует и действует, но и по той причине, что Первосвященником в ней является Человек Иисус Христос (1 Тим.2:5), благодаря Которому вход в это святилище пребывает открытым для человеков (сравн. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою», Евр.10:19-22).

                  При этом все те вселенские катаклизмы, которые сверху донизу потрясли мир в тот момент, когда совершились главные евангельские события, выступают одним из самых очевидных знамений тех глобальных перемен, которые кардинально изменили все видимое и невидимое мироустройство. Именно по этой причине при Распятии Христа на небе померкло солнце («Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце», Лк.23:44-45), а вся земля потряслась до самого основания («и земля потряслась, и камни расселись», Мф.27:51, сравн. 2 Цар.22:8, Пс.17:8 и т.д.).
                  Что касается невидимой духовной реальности, там произошли куда более значимые изменения. А главным видимым свидетельством этих необратимых духовных перемен явилось потрясение видимого образа этой невидимой реальности, то есть рукотворного храма в Иерусалиме.
                  (Здесь можно пояснить, что в ветхозаветные времена в этом храме было два предела, называемые «святое» и «Святое святых», которые были разделены сплошной непрозрачной завесой. А вход за эту завесу, в предел «Святое святых», где находился ковчег завета, был разрешен лишь однажды в год, и только первосвященнику из череды Аарона. Однако в событиях Нового Завета эта разделяющая пределы завеса «раздралась», как сказано, «надвое, сверху донизу» (Мф.27:51, то же в Лк.23:45), и, тем самым, возвестила перемены, которые не ограничиваются священством и законами, Евр.7:12, но происходят на «базовом уровне» духовной архитектуры земного и небесного мироздания)
                  Более того, священные тексты Нового Завета свидетельствуют о том, что по Воскресении Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф.27:52), а воскресшие вошли вслед за Христом во «святый град», т.е. в самое небо (сравн. Евр.12:22), что для времен и состояний Ветхого Завета было попросту немыслимо.
                  Соответственно, и последующее разрушение рукотворного храма предстает не неким «частным» событием, касающимся только Израиля по плоти, но вселенским новозаветным знамением, которое прямо свидетельствует о том, что ветхозаветное мироустройство было полностью и окончательно разрушено.
                  Что касается рожденной во Христе и утверждающейся во вселенной новой духовной реальности, все без исключения пророки Ветхого Завета свидетельствовали о том, что приход Мессии будет означать (и знаменовать) в первую очередь созидание нового храма, в котором воплотятся реалии Истинного Совершенного Завета (сравн. Евр.8:2, Евр.9:11, Евр.10:15-28 и т.д.).
                  (Более того, в рамках ветхозаветных представлениях сам грядущий завет был неразрывно связан с созиданием соответствующего ему храма, без и вне которого никакой завет просто не мыслился)
                  Так что книга Откровение и в этом смысле несет в себе одно из важнейших свидетельств реальности и действенности Нового Завета. Ведь она говорит о существующем, хотя и невидимый плотскими очами, храме этого Завета, то есть о том самом Небесном храме, от которого начинаются и в котором совершаются все важнейшие события всех новозаветных времен.

                  Отдельно следует отметить, что в панораме новозаветных пророческих смыслов особое значение имеет не только сам Небесный храм, но и мистический процесс его непрерывного духовного созидания. Причем один из важнейших образов созидания истинной (небесной) скинии был прорисован в книге ветхозаветного пророка Захарии, где новозаветное строительство обозначено через смысловую и пророческую параллель с тем, как руками современников Захарии, возвращающихся из вавилонского плена, созидался новый рукотворный храм в отстраиваемом заново городе Иерусалиме. Именно в это время пророк возвещает народу иное, во всех смыслах особенное строительство, то есть созидание такого Храма, который будет не только именоваться, но и по самой сути являться Храмом Господним (сравн. Евр.8:2).
                  Причем «великий Храм», о котором свидетельствует Захария, не предполагает наличие «за ним» чего-то отвлеченного и более возвышенного. Эта новая скиния сама есть «конечная» духовная вершина, ведь в ней пребывает Сам Господь, облеченный в Свою Истинную Славу (сравн. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу», Зах.6:12-13).

                  При этом тем священным местом, где будет поставлен нерукотворный Храм Нового Завета, и пророк Захария, и другие пророки Ветхого Завета, называют гору Божию Сион (напр., «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею», Авд.17; сравн. Ис.28:16, Ис.30:19, Иез.43:12, Иоил.2:15, Зах.8:3 и т.д.), которая в этих событиях становится «во главе всех гор» (сравн. «гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы», Ис.2:2, то же в Мих.4:1).
                  А краеугольным камнем, положенным в основание этого Истинного Храма, является Сам Господь:

                  Ис.28
                  16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится
                  Последний раз редактировалось Searhey; 23 February 2022, 05:14 PM.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #384
                    Продолжение...

                    Кроме того, пророк Захария говорит о том, что Христос как «краеугольный духовный камень» имеет «семь очей» (т.е. полноту ви́дения) и особые божественные начертания (т.е. Совершенный Закон), что напрямую связывает пророчество Захарии с его новозаветным исполнением, о котором свидетельствует ап. Иоанн в книге Откровение:

                    Зах.3
                    8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
                    9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день

                    (Сравн. свидетельства ап. Иоанна о «краеугольном камне»: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю», Откр.5:12; а также о созидании храма из особых «духовных камней» «и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», Откр.2:17; «и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое», Откр.3:12)

                    Самое непосредственное отношение к новозаветным «храмовым» смыслам имеет и то обстоятельство, что при даровании книги Откровение тайнозритель самым очевидным образом уподобляется пророку Моисею. Ведь перед тем, как приступить к созиданию «своей» рукотворной скинии, Моисей получил на горе Синай особое пророческое видение, открывающее ему все детали ее устройства и уставов («как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе», Евр.8:5).
                    И тайнозритель книги Откровение по существу находится в той же роли. Только «восшел» ап. Иоанн не на земную гору Синай, а в самое небо (Откр.4:1); и описывает не «образы и тени» той реальности, которая сама по себе еще не достигла совершенного смысла (как это было с Моисеем в отношении ветхозаветной скинии, сравн. Евр.8:5), но реальность Небесного Сиона и истинную суть всех новозаветных процессов и событий (т.е. «самый образ вещей», сравн. Евр.10:1).
                    (Причем ап. Иоанн зрит все это не через «посредника», а своими собственными очами, сравн. Гал.3:19)

                    При этом как от Моисея требовалось не просто посмотреть, но и сделать все согласно увиденного на горе (Исх.25:40, Евр.8:5), так и от каждого христианина, взирающего очами тайнозрителя на образы Небесного Сиона, требуется не просто смотреть в тексты Откровения и размышлять над их смыслами.
                    Но и совершать все по прорисованному образцу, то есть соделываться «живым камнем» для Созидающего Небесный храм и присоединяться к новозаветному храмовому священнодействию (1 Пет.2:4-5).

                    Именно по этой причине книга Откровение и в самом начале, и в самом конце (как и со всеми своими важнейшими смыслами) говорит не просто об «умственной» причастности читателя всем своим пророчествам, но о насущной необходимости их деятельного и созидательного соблюдения (сравн. Откр.1:3 и Откр.22:7-9). А «соблюдением» пророческих образов книги Откровение является реальное, практическое участие каждого христианина в созидании Небесного храма, и посильное служение при нем в соответствии со своим «званием и призванием» (сравн. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием», Рим.12:6-8; «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией», 1 Пет.4:10; 1 Тим.2:8-10; 2 Тим.2:19-20 и т.д.).

                    А с другой стороны, эти же смыслы Откровения Иоанна Богослова свидетельствуют о том, что Церковь Христова заканчивается там, где нет священнодействия, восходящего к Престолу Небесного храма. Ведь Небесный Престол, есть то единственное «место» во всем мироздании, где реально, а не воображаемо, совершается то освящение, которое позволяет человеку присоединяться к Небесному Собору, сравн. «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего», Иер.17:12)
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #385
                      Сообщение от Searhey
                      А с другой стороны, эти же смыслы Откровения Иоанна Богослова свидетельствуют о том, что Церковь Христова заканчивается там, где нет священнодействия, восходящего к Престолу Небесного храма. Ведь Небесный Престол, есть то единственное «место» во всем мироздании, где реально, а не воображаемо, совершается то освящение, которое позволяет человеку присоединяться к Небесному Собору, сравн. «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего», Иер.17:12)
                      Человек грехопадением отпал от Бога, а рождением Христа Спасителя воссоединяется природа человека с Богом принимающих Христа Спасителя в крещении покаяния от воды и Духа сочетаются со Христом Спасителем в одно тело церкви как ветви прививаются к доброму древу

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48033

                        #386
                        Сообщение от Searhey
                        Вы не глупый, а я не "проф"... Так что предложение отклоняется.

                        Но по Откровению я на данный момент объективно лучше подготовленный студент... который, как и Вы, может и ошибаться, и чего-то не понимать... но с меньшей вероятностью...
                        Игнорировать это неправильно... иначе получится, что никакое разумение вообще ничего не стоит.
                        Но переоценивать - еще хуже.

                        "Профы" чудеса творят... а знания и умозаключения - это всего лишь вопрос подхода, а также уровня и качества подготовки.


                        Давайте...
                        Одна просьба... если мы в чем-то пришли к согласию, а Вы потом мнение изменили, - скажите, что так-то и так-то, возникли сомнения, теперь этот вопрос вижу по-другому.
                        Проблема не в том, что мне нужно согласие... конструктивный разговор можно вести и с разных позиций.
                        Но моя аргументация строится с учетом позиции собеседника (насколько я ее понимаю)... а если вдруг открывается, что эта позиция поменялась, получается, что акценты расставлялись не так... а, возможно, вообще надо было о другом говорить.



                        Давайте я выложу часть статьи, где затронуты многие "связанные" со скиниями вопросы...
                        А после обсудим то, что осталось "за кадром"
                        __________________________________________________ ____________________________________________

                        Во времена Ветхого Завета и сам рукотворный храм; и священство, определяемое по плоти; и ветхозаветные богослужебные уставы; и принципы и детали устройства рукотворной скинии и храма в Иерусалиме, и т.д., заключали в себе не только практические, но и пророческие смыслы (Евр.9:24). То есть и по отдельности, и в совокупности действенно и осязаемо обозначали невидимую духовную реальность своего времени, и при этом выступали «образом и тенью» грядущей новозаветной реальности (Евр.8:5).

                        Более того, в возвышенном глобальном обобщении все это прорисовывало не что иное, как ветхозаветный этап вселенского Божественного Домостроительства:

                        Евр.9
                        8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
                        9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего

                        Другими словами, рукотворная скиния Моисея, являвшаяся «физическим» центром религиозной жизни народа Божьего, и имевшая прямо связанные с этим предназначением практические смыслы, в пророческом смысле представляла собой актуальную для своего времени «образную карту» устройства и состояния всего мироздания.
                        И эта же ветхозаветная скиния заключала в себе пророческий образ будущего, причем в проекции «на будущее» все, что происходило и в скинии, и вокруг нее, иносказательно указывало на то, что ожидает народ Божий в те времена, когда «образы и тени» грядущего соделаются в Воплотившемся Христе духовной реальностью настоящего (сравн. «Все это происходило с ними, [как] образы», 1 Кор.10:11).
                        Таким образом, ветхозаветный рукотворный храм вместе со всеми своими уставами и атрибутами в образном «прочтении» обозначал видимую и невидимую реальность Ветхого Завета, а в пророческой перспективе указывал на Иисуса Христа и Его Совершенный Завет.
                        Вместе с тем, во многих ветхозаветных пророчествах прямо возвещались грядущие в мир глобальные духовные перемены, в результате которых завет Моисея должен был уступить место иному завету (сравн. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской», Иер.31:31-32). А одним из самых очевидных знамений такой перемены должно было стать созидание нового храма, существенно отличающегося от той рукотворной скинии, которую Моисей устроил в соответствии с откровением от горы Синай (сравн. Зах.6:12-15, Ам.9:11, Агг.1:8).
                        При этом причины, по которым подобные перемены были не только необходимы, но и неизбежны, осознать в те времена было невозможно. Ведь такое понимание строится от разумения Нового Завета как совершенного образца, который именно через свое совершенство открывает те существенные недостатки, которые были свойственны завету ветхому (например, в Евр.8:7 сказано, что «первый завет» был «не без недостатка»).
                        Соответственно, и закон заповедей для плоти не мог оставаться в силе вечно (Евр.10:1), ведь он не заключал в себе «самый образ вещей» (Евр.10:1), и «ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19).
                        Так что рано или поздно и закон Моисея (Еф.2:15, Евр.7:16, Евр.9:10), и весь первый завет должны были уступить место лучшему и совершеннейшему Закону и Завету.

                        (И закон Моисея, и рукотворная скиния, воплощенная в храм в Иерусалиме, воспринимались народом Израиля как абсолютные ценности, но для полноты времен все это имело ценность лишь постольку, поскольку служило реальной помощью для тех людей Божиих, которые проходили свой земной путь в ветхозаветные времена.
                        А полноты своего смысла все это достигло уже после того, как закончило свое «физическое» существование, и заняло свое место в системе новозаветных свидетельств в качестве назидания «нам, достигшим последних веков», 1 Кор.10:11.
                        Именно по этой причине и прямо связанная с первым заветом и законом рукотворная скиния; и ее уставы; и осуществляемое при ней служение характеризуется апостолом как «тень будущего», и именуется «детоводителем ко Христу», Кол.2:17, Гал.3:24-25, сравн. Евр.9:9, Евр.10:1 и т.д. Так что с переменой завета изменились не только принципы храмового устройства, и не только состав священства, и не буквальные богослужебные уставы, но сначала сама суть установленного для храма священнодействия. И только после того, как сама скиния утратила сакральный смысл, новозаветные изменения коснулись священства, разумение заповедей и т.д.
                        С другой стороны, поскольку «свято место пусто не бывает», для утверждения нового Совершенного Закона у народа Божьего должен был появиться новый Совершенный храм, воплощающий в себе качество и состояние Нового Совершенного Завета)

                        И, тем не менее, принципы устройства и богослужебных уставов рукотворной скинии в свое время вполне соответствовали той духовной реальности, которая ее окружала. Просто сама реальность тех времен, как и человек, как и вообще все мироздание, крайне нуждались в усовершении, так что «в тайне своих сердец» не только народ Израиля, но и весь тварный мир пребывал в ожидании событий, которые по уровню, масштабу и значимости должны были многократно превзойти все то, что имело место ранее (сравн. Рим.8:19-23).

                        И поскольку в книге Откровение явлен нерукотворный, но реально существующий и действующий храм, в определенных смыслах подобный ветхозаветному, и соответствующие этому храму образы следует рассматривать не как «второстепенные декорации», а как пророческие символы, прорисовывающие христианину актуальную для него духовную реальность. Конечно, с учетом того, что сама эта реальность (по сравнению с ветхозаветными временами) претерпела весьма существенные изменения, поэтому то, что для ветхозаветных времен являлось «контурами грядущего», в значительной степени уже реализовалось в новозаветном «прошлом» и «настоящем».

                        Кроме того, один из важнейших вселенских смыслов возвещаемой ныне Церковью Благой Вести заключается в том, что в Господе Иисусе Христе миру были явлены не «образы и тени» духовных истин, но сама Божественная Истина (Ин.1:914; 1 Ин.1:13). Поэтому если смотреть на наш век по-христиански, то есть как на времена, когда ветхозаветные «образы и тени», исполнив свое предназначения, уступили место истинным смыслам, весь Новозаветный этап Божественного Домостроительства нужно понимать и принимать как время истинного освящения и служения народа Божьего при реальной Небесной скинии (храме). Причем подобное стало возможным не только потому, что такая новозаветная скиния существует и действует, но и по той причине, что Первосвященником в ней является Человек Иисус Христос (1 Тим.2:5), благодаря Которому вход в это святилище пребывает открытым для человеков (сравн. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою», Евр.10:19-22).

                        При этом все те вселенские катаклизмы, которые сверху донизу потрясли мир в тот момент, когда совершились главные евангельские события, выступают одним из самых очевидных знамений тех глобальных перемен, которые кардинально изменили все видимое и невидимое мироустройство. Именно по этой причине при Распятии Христа на небе померкло солнце («Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце», Лк.23:44-45), а вся земля потряслась до самого основания («и земля потряслась, и камни расселись», Мф.27:51, сравн. 2 Цар.22:8, Пс.17:8 и т.д.).
                        Что касается невидимой духовной реальности, там произошли куда более значимые изменения. А главным видимым свидетельством этих необратимых духовных перемен явилось потрясение видимого образа этой невидимой реальности, то есть рукотворного храма в Иерусалиме.
                        (Здесь можно пояснить, что в ветхозаветные времена в этом храме было два предела, называемые «святое» и «Святое святых», которые были разделены сплошной непрозрачной завесой. А вход за эту завесу, в предел «Святое святых», где находился ковчег завета, был разрешен лишь однажды в год, и только первосвященнику из череды Аарона. Однако в событиях Нового Завета эта разделяющая пределы завеса «раздралась», как сказано, «надвое, сверху донизу» (Мф.27:51, то же в Лк.23:45), и, тем самым, возвестила перемены, которые не ограничиваются священством и законами, Евр.7:12, но происходят на «базовом уровне» духовной архитектуры земного и небесного мироздания)
                        Более того, священные тексты Нового Завета свидетельствуют о том, что по Воскресении Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф.27:52), а воскресшие вошли вслед за Христом во «святый град», т.е. в самое небо (сравн. Евр.12:22), что для времен и состояний Ветхого Завета было попросту немыслимо.
                        Соответственно, и последующее разрушение рукотворного храма предстает не неким «частным» событием, касающимся только Израиля по плоти, но вселенским новозаветным знамением, которое прямо свидетельствует о том, что ветхозаветное мироустройство было полностью и окончательно разрушено.
                        Что касается рожденной во Христе и утверждающейся во вселенной новой духовной реальности, все без исключения пророки Ветхого Завета свидетельствовали о том, что приход Мессии будет означать (и знаменовать) в первую очередь созидание нового храма, в котором воплотятся реалии Истинного Совершенного Завета (сравн. Евр.8:2, Евр.9:11, Евр.10:15-28 и т.д.).
                        (Более того, в рамках ветхозаветных представлениях сам грядущий завет был неразрывно связан с созиданием соответствующего ему храма, без и вне которого никакой завет просто не мыслился)
                        Так что книга Откровение и в этом смысле несет в себе одно из важнейших свидетельств реальности и действенности Нового Завета. Ведь она говорит о существующем, хотя и невидимый плотскими очами, храме этого Завета, то есть о том самом Небесном храме, от которого начинаются и в котором совершаются все важнейшие события всех новозаветных времен.

                        Отдельно следует отметить, что в панораме новозаветных пророческих смыслов особое значение имеет не только сам Небесный храм, но и мистический процесс его непрерывного духовного созидания. Причем один из важнейших образов созидания истинной (небесной) скинии был прорисован в книге ветхозаветного пророка Захарии, где новозаветное строительство обозначено через смысловую и пророческую параллель с тем, как руками современников Захарии, возвращающихся из вавилонского плена, созидался новый рукотворный храм в отстраиваемом заново городе Иерусалиме. Именно в это время пророк возвещает народу иное, во всех смыслах особенное строительство, то есть созидание такого Храма, который будет не только именоваться, но и по самой сути являться Храмом Господним (сравн. Евр.8:2).
                        Причем «великий Храм», о котором свидетельствует Захария, не предполагает наличие «за ним» чего-то отвлеченного и более возвышенного. Эта новая скиния сама есть «конечная» духовная вершина, ведь в ней пребывает Сам Господь, облеченный в Свою Истинную Славу (сравн. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу», Зах.6:12-13).

                        При этом тем священным местом, где будет поставлен нерукотворный Храм Нового Завета, и пророк Захария, и другие пророки Ветхого Завета, называют гору Божию Сион (напр., «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею», Авд.17; сравн. Ис.28:16, Ис.30:19, Иез.43:12, Иоил.2:15, Зах.8:3 и т.д.), которая в этих событиях становится «во главе всех гор» (сравн. «гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы», Ис.2:2, то же в Мих.4:1).
                        А краеугольным камнем, положенным в основание этого Истинного Храма, является Сам Господь:

                        Ис.28
                        16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится
                        все осталось за кадром
                        святое святых святое внешний двор
                        где жертвенник золотой и светильник
                        жертвенник медный -где соответствие ?

                        где море?
                        почему не медное?

                        и т д

                        то устроение небесной которое не такое как у земной
                        но подобное как очевидно




                        то есть дом большой /дом его мы /и /храм / как они коррелируют?


                        и что такое храм на небе с ковчегом?

                        5И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе

                        терминов очень много

                        согласованы они у вас -что есть что?

                        и какой храм строит Христос?

                        какой храм и жертвенник видел Исайя?

                        1В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм
                        *****

                        Комментарий

                        • Маэстро
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 3746

                          #387
                          Сообщение от ВладимирС
                          У меня никаких проблем нет, ибо я знаю этих пророков и они уже заканчивают свое свидетельство, поэтому и сказал вам об этом. Так что вы можете продолжать развивать свои фантазии на пару со своим главным фантазером.
                          Я таких заявлений, могу вам с пол короба наплести...
                          Пока что от вас слышны лишь громкие фразы!

                          Что там его показывать? Разве не знаете, что дракон - это духовное имя сатаны, а красный потому, что отдал власть зверю багряному, имеющему семь голов и десять рогов, с сидящей на нем великой блудницей:"3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим."(Откр. 12:3).
                          1 И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
                          2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
                          3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.(Откр. 17:1-3)
                          То есть дракон - это не летающий мифологический аппарат, а сам сатана?
                          Духовное имя...
                          Тогда уж подскажите, чтобы до конца постыдить меня: жена и младенец - это тоже чьи-то духовные имена?

                          При чем здесь благородство? Всякого, уничижающего Слово Писаний своими ложными измышлениями и игнорирующего христианский диалог, я отправляю на суд Божий.
                          Я должен в страхе бежать?

                          А я не надеюсь, я знаю, что дождетесь вы, и будете постыжены своими высокомерными заблуждениями.
                          Не совсем понял, в чем высокомерие моих "заблуждений" проявляется?

                          В отличии от идолопоклонников у христиан главный ментор наш Господь Иисус Христос. Мне все равно, как вы можете меня называть: "11не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."(Мф.15:11).
                          Красивые слова, но не более.

                          Комментарий

                          • ВладимирС
                            Ветеран

                            • 20 September 2018
                            • 5597

                            #388
                            Сообщение от Маэстро
                            Я таких заявлений, могу вам с пол короба наплести...
                            Пока что от вас слышны лишь громкие фразы!
                            Мне ваши плетения не интересны, плетите их своему ментору.

                            То есть дракон - это не летающий мифологический аппарат, а сам сатана?
                            Духовное имя...
                            Тогда уж подскажите, чтобы до конца постыдить меня: жена и младенец - это тоже чьи-то духовные имена?
                            Зачем мне вас стыдить? Вы сами себя позорите, своим же языком. даже поленились прочитать о сути дракона, где ясно сказано: "9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Ин.129).
                            Что касается жены и младенца, то это Церковь Христова и наш Господь Иисус Христос.

                            Я должен в страхе бежать?
                            Что теперь спрашиваете? я уже пытался вам все пояснить.
                            Не совсем понял, в чем высокомерие моих "заблуждений" проявляется?
                            В поношении Божьих пророков - как человеков, свидетелей Божьих
                            Красивые слова, но не более.
                            Что мне до ваших оценок?

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #389
                              Сообщение от Маэстро
                              То есть дракон - это не летающий мифологический аппарат, а сам сатана?
                              Типа сатана образ вымерших ящеров, на столько древний змей.

                              Комментарий

                              • Маэстро
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 3746

                                #390
                                Сообщение от ВладимирС
                                Мне ваши плетения не интересны, плетите их своему ментору.
                                Аналогично и с вашими.

                                Зачем мне вас стыдить? Вы сами себя позорите, своим же языком. даже поленились прочитать о сути дракона, где ясно сказано: "9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Ин.129).
                                А, так это всё духовные имена? Я то думал реальный дракон летает, а назван он сатаною, из-за своих повадков. Написано же Дракон, или вы Слову не верите?

                                Что касается жены и младенца, то это Церковь Христова и наш Господь Иисус Христос.
                                Там тоже это написано, как о драконе? Знаток Откровения...

                                Что теперь спрашиваете? я уже пытался вам все пояснить.
                                Пытались, да только недопытались.

                                В поношении Божьих пророков - как человеков, свидетелей Божьих
                                И как же я их поношу?

                                Что мне до ваших оценок?
                                А мне что до ваших коммунистических помешательств?

                                Комментарий

                                Обработка...