Св.Писание в свете Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса)
Свернуть
X
-
Каждый подобный вопрос - это отдельный серьезный разговор... если, конечно, отвечать развернуто, а не озвучивать все это в виде декларации.
Отвечая на подобные вопросы односложно, без развернутых пояснений, я чувствую себя человеком, который «обкрадывает» смыслы Св. Писания, представляя их упрощенными и даже примитивными... При том, что каждый «логический» шаг в верном направлении это новый уровень свидетельств, и новая область всесторонних смыслов
Но раз разговор пришел к этим вопросам, попробую как-то ответить с настоятельной рекомендацией пройти по ссылкам и почитать полные статьи, посвященные этим темам и связанным с ними вопросам.
В статьях многие вопросы рассматриваются подробно и обстоятельно... но размещать тексты такого объема на форуме неправильно
Итак, Святое Святых то есть то, что свято даже для святых.
В рукотворной скинии это был предел, находящийся за завесой, где стоял ковчег завета, на крышке которого находились два херувима.
Именно ковчег завета был главной святыней Ветхого Завета и именно он определял отведенный ему предел рукотворного храма как «святое для святых» (а вся рукотворная скиния была устроена именно вокруг ковчега завета, причем все ее устройство определялось именно «уровнями близости» к главной святыне).
За завесу не могли входить даже священники по чину Аарона, - только первосвященники Израиля могли зайти туда.. и только однажды в год, в день очищения народа и храма. При этом в одеждах первосвященника множество специальных предметов из золота и драгоценных камней, каждый со своим пророческим смыслом.
А священники по чину Аарона (т.е. высшее священство, но не первосвященники) в своих специальных одеяниях осуществляли священнодействие в «святом» (т.е. во втором пределе, где был золотой жертвенник каждения, и золотой светильник-менора, и десять золотых светильников у стен, и золотой стол для хлебов предложения), - а также на внутреннем дворе у медного жертвенника.
Что находилось в ковчеге завета рукотворной скинии?
Во-первых, две каменных скрижали с десятью заповедями (десятисловие), которые назывались не только «скрижалями завета», но и «скрижалями откровения» («И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие», Исх.34:27-28)
Во-вторых, сосуд с манной, которой питался народ Израиля все годы странствия в пустыне.
А, в-третьих, жезл Аарона, который сыграл пророческую роль в борьбе против фараона, а затем расцвел в событиях «бунта корея» (что подтвердило особую священническую власть, вверенную Аарону, Чис.17).
При этом в Небесной скинии центром святости является Небесный престол и Сидящий на престоле.
Ссылки:
Божественный Престол Небесного храма
Именно от Небесного престола утвержден вечный Совершенный Завет Жизни (об этом, в частности, свидетельствует изумрудная радуга вокруг престола, Откр4:3, смысл радуги как знамения - Быт.9:12-17).
А если двигаться дальше с учетом некоторых аналогий с рукотворной скинией, - то «скрижалями откровения» Нового Завета является та самая «небесная книга», которую «пришел», «взял» и «раскрыл» «Агнец как бы закланный» (Откр.5:6-7).
Но по сути Сам Господь есть Откровение Нового Завета именно об этом свидетельствует ап. Иоанн в четвертом Евангелии: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», Ин.1:14
Более того, Сам Господь есть то «древо жизни», прообразом которого являлся расцветший жезл Аарона (Чис.17:6-8), - и Сам Господь есть та «небесная манна», то есть Хлеб Жизни, которая дарована народу Божьему на все времена новозаветного «перехода пустыни» (Ин.6:31-51).
И если ковчег ветхого завета находился ПОД херувимами то Господь, принявший Небесную книгу и сидящий на Небесном престоле одесную Отца, находится НАД херувимами.
При этом Он Сам есть Ковчег Нового Совершенного Завета, соединивший в Себе и «скрижали откровения», и «жезл Аарона», и «сосуд с манной» (которые перестали быть буквальными, и достигли в этих событиях своего изначального совершенного смысла)
Соответственно, «сместились» на новый уровень и все остальные «атрибуты» скинии а «Святым Святых» стало все пространство перед престолом ведь этот Престол, в отличие от рукотворной скинии, уже не за завесой, и освящает всех, допущенных к пребыванию перед Небесным престолом.
Ссылка:
«Престольное» освящение христиан и материальный символизм храмовых принадлежностей
Перед Небесным престолом (Откр.8:3, Откр.9:13, Откр.4:5)
Ссылки:
Пророческие смыслы золотого жертвенника скинии Моисея
Золотой жертвенник каждения в книге Откровение
Золотой светильник Небесного храма
Жертвенник всесожжения - на внутреннем дворе (не перед престолом) Но он уже не медный а из живых (белых) камней (Откр.11:1 и т.д.).
Это земная Церковь.
Ссылки:
Ветхозаветный медный жертвенник (жертвенник всесожжения)
Новозаветный жертвенник всесожжения в книге Откровение
Где «горит и не угасает» новозаветный жертвенник всесожжения?
Море перед престолом (Откр.4:6) поэтому оно уже не медное, а драгоценное.
И в нем теперь не обычная вода, как в рукотворной скинии, а вода жизни
Ссылки:
Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма
Море небесного источника как знамение Нового Завета
Небесный источник живой воды в книге Откровение
То есть все, что принадлежит Небесному храму, - все на своем «новом» месте в полном соответствии с реалиями Совершенного Завета во Христе.Комментарий
-
Каждый подобный вопрос - это отдельный серьезный разговор... если, конечно, отвечать развернуто, а не озвучивать все это в виде декларации.
Отвечая на подобные вопросы односложно, без развернутых пояснений, я чувствую себя человеком, который «обкрадывает» смыслы Св. Писания, представляя их упрощенными и даже примитивными... При том, что каждый «логический» шаг в верном направлении это новый уровень свидетельств, и новая область всесторонних смыслов
Но раз разговор пришел к этим вопросам, попробую как-то ответить с настоятельной рекомендацией пройти по ссылкам и почитать полные статьи, посвященные этим темам и связанным с ними вопросам.
В статьях многие вопросы рассматриваются подробно и обстоятельно... но размещать тексты такого объема на форуме неправильно
Итак, Святое Святых то есть то, что свято даже для святых.
В рукотворной скинии это был предел, находящийся за завесой, где стоял ковчег завета, на крышке которого находились два херувима.
Именно ковчег завета был главной святыней Ветхого Завета и именно он определял отведенный ему предел рукотворного храма как «святое для святых» (а вся рукотворная скиния была устроена именно вокруг ковчега завета, причем все ее устройство определялось именно «уровнями близости» к главной святыне).
За завесу не могли входить даже священники по чину Аарона, - только первосвященники Израиля могли зайти туда.. и только однажды в год, в день очищения народа и храма. При этом в одеждах первосвященника множество специальных предметов из золота и драгоценных камней, каждый со своим пророческим смыслом.
А священники по чину Аарона (т.е. высшее священство, но не первосвященники) в своих специальных одеяниях осуществляли священнодействие в «святом» (т.е. во втором пределе, где был золотой жертвенник каждения, и золотой светильник-менора, и десять золотых светильников у стен, и золотой стол для хлебов предложения), - а также на внутреннем дворе у медного жертвенника.
Что находилось в ковчеге завета рукотворной скинии?
Во-первых, две каменных скрижали с десятью заповедями (десятисловие), которые назывались не только «скрижалями завета», но и «скрижалями откровения» («И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие», Исх.34:27-28)
Во-вторых, сосуд с манной, которой питался народ Израиля все годы странствия в пустыне.
А, в-третьих, жезл Аарона, который сыграл пророческую роль в борьбе против фараона, а затем расцвел в событиях «бунта корея» (что подтвердило особую священническую власть, вверенную Аарону, Чис.17).
При этом в Небесной скинии центром святости является Небесный престол и Сидящий на престоле.
Ссылки:
Божественный Престол Небесного храма
Именно от Небесного престола утвержден вечный Совершенный Завет Жизни (об этом, в частности, свидетельствует изумрудная радуга вокруг престола, Откр4:3, смысл радуги как знамения - Быт.9:12-17).
А если двигаться дальше с учетом некоторых аналогий с рукотворной скинией, - то «скрижалями откровения» Нового Завета является та самая «небесная книга», которую «пришел», «взял» и «раскрыл» «Агнец как бы закланный» (Откр.5:6-7).
Но по сути Сам Господь есть Откровение Нового Завета именно об этом свидетельствует ап. Иоанн в четвертом Евангелии: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», Ин.1:14
Более того, Сам Господь есть то «древо жизни», прообразом которого являлся расцветший жезл Аарона (Чис.17:6-8), - и Сам Господь есть та «небесная манна», то есть Хлеб Жизни, которая дарована народу Божьему на все времена новозаветного «перехода пустыни» (Ин.6:31-51).
И если ковчег ветхого завета находился ПОД херувимами то Господь, принявший Небесную книгу и сидящий на Небесном престоле одесную Отца, находится НАД херувимами.
При этом Он Сам есть Ковчег Нового Совершенного Завета, соединивший в Себе и «скрижали откровения», и «жезл Аарона», и «сосуд с манной» (которые перестали быть буквальными, и достигли в этих событиях своего изначального совершенного смысла)
Соответственно, «сместились» на новый уровень и все остальные «атрибуты» скинии а «Святым Святых» стало все пространство перед престолом ведь этот Престол, в отличие от рукотворной скинии, уже не за завесой, и освящает всех, допущенных к пребыванию перед Небесным престолом.
Ссылка:
«Престольное» освящение христиан и материальный символизм храмовых принадлежностей
Перед Небесным престолом (Откр.8:3, Откр.9:13, Откр.4:5)
Ссылки:
Пророческие смыслы золотого жертвенника скинии Моисея
Золотой жертвенник каждения в книге Откровение
Золотой светильник Небесного храма
Жертвенник всесожжения - на внутреннем дворе (не перед престолом) Но он уже не медный а из живых (белых) камней (Откр.11:1 и т.д.).
Это земная Церковь.
Ссылки:
Ветхозаветный медный жертвенник (жертвенник всесожжения)
Новозаветный жертвенник всесожжения в книге Откровение
Где «горит и не угасает» новозаветный жертвенник всесожжения?
Море перед престолом (Откр.4:6) поэтому оно уже не медное, а драгоценное.
И в нем теперь не обычная вода, как в рукотворной скинии, а вода жизни
Ссылки:
Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма
Море небесного источника как знамение Нового Завета
Небесный источник живой воды в книге Откровение
То есть все, что принадлежит Небесному храму, - все на своем «новом» месте в полном соответствии с реалиями Совершенного Завета во Христе.
скиния небесная
скиния земная
храм который строится Христом?
как они коррелируют -пересекаются?
1Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, 2Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. 3Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, 4ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё [есть] Бог. 5И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 6а Христос--как Сын в доме Его; дом же Его--мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца
одно дело скинии другое дело люди
скинии есть посредники между домом Бога и Богом
но самое интересное что здание то есть дом растет в храм-какой?
то есть если разговор идет о светильнике или жертвеннике то какого храма?*****Комментарий
-
То есть «скиния завета» - это «шатер завета» в буквальном смысле и «покров завета» в образном.
Она называлась «скинией собрания» так как «покров завета» был над всеми, кто в ней собирался.
Ни принципы устройства скинии, ни ее уставы, ни установления и т.д., не изменялись все времена Ветхого Завета. Один завет одна скиния.
При этом форма скинии в виде «шатра из тканей» была дана только на время, пока народ Израиля переходил пустыню (в буквальном смысле все произошло не так, после входа в землю обетованную было еще «время судей», когда походная скиния около 300 лет находилась в Силоме но тут важен принцип, т.к. скиния была переносной).
А затем походная скиния уступила место храму в Иерусалиме (т.е. стационарному строению), устроенному по тем же принципам, но «из камня» и другого размера (т.к. и народа, и жертв для жертвенника, и т.д. стало несоизмеримо больше).
И с этого момента «скинией собрания» стал храм в Иерусалиме.
Другими словами, скинии отдельно от храма никогда не существовало просто с определенного момента «скиний собрания» стал каменный храм, а не переносная конструкция.
Но и переносная скиния, и сменивший ее скиния-храм были только образами будущего, и просуществовали только то время, пока не наступило само будущее.
А когда Господь утвердил Новый Завет, - над народом Нового Завета по обетованию раскинулась нерукотворная небесная скиния. Причем несмотря на то, что она «не такового устроения», как ветхозаветная небесная скиния по-прежнему является «скинией собрания», то есть собирает под свой покров те людей, который вышли из греховного рабства и переходят «пророческую пустыню».
Исполнилось пророчество Исаии:
Ис.4
5 И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
При этом небесный храм («стационарное небесное строение», утвержденное от Небесного престола) это «Святое» и «Святое Святых» этой нерукотворной скинии. И этот храм созидается все новозаветные времена их тех «духовных камней», которые не погибли «в пустыне»
Можно сказать, что в ветхозаветных прообразах походная скиния и каменный храм существовали "последовательно".
А в новозаветной реальности они существуют как единой целое... и для тех, кто "еще идут", и для тех, кто "уже пришли".
Верные Христу созидают небесный храм собой. По сути они есть «живые камни», утвержденные на «краеугольном камне»: «дом же Его -- мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6)
Скиния есть помощь и защита Бога в отношении идущих в вечный дом Божий Можно сказать, что любая реализация обетований Нового Завета в проходящих свой земной путь, - это неотъемлемая часть нерукотворной небесной скинии, раскинувшейся над землей и небом.
Здание есть Церковь Христова. Она прирастает спасенными, и таким образом созидается вечный храм (он же дом Божий, он же град Божий), который в конце концов (и в начале будущего века) сойдет с неба как «невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2), и заполнит все мироздание так, что вне его стен окажутся только «псы и чародеи и т.д.» (Откр.22:15).
А у Вас есть несколько вариантов?
Последний раз редактировалось Searhey; 01 March 2022, 02:27 AM.Комментарий
-
«Скиния» в буквальном смысле есть «шатер», «палатка», а в образном смысле - «обиталище» и «покров».
То есть «скиния завета» - это «шатер завета» в буквальном смысле и «покров завета» в образном.
Она называлась «скинией собрания» так как «покров завета» был над всеми, кто в ней собирался.
Ни принципы устройства скинии, ни ее уставы, ни установления и т.д., не изменялись все времена Ветхого Завета. Один завет одна скиния.
При этом форма скинии в виде «шатра из тканей» была дана только на время, пока народ Израиля переходил пустыню (в буквальном смысле все произошло не так, после входа в землю обетованную было еще «время судей», когда походная скиния около 300 лет находилась в Силоме но тут важен принцип, т.к. скиния была переносной).
А затем походная скиния уступила место храму в Иерусалиме (т.е. стационарному строению), устроенному по тем же принципам, но «из камня» и другого размера (т.к. и народа, и жертв для жертвенника, и т.д. стало несоизмеримо больше).
И с этого момента «скинией собрания» стал храм в Иерусалиме.
Другими словами, скинии отдельно от храма никогда не существовало просто с определенного момента «скиний собрания» стал каменный храм, а не переносная конструкция.
Но и переносная скиния, и сменивший ее скиния-храм были только образами будущего, и просуществовали только то время, пока не наступило само будущее.
А когда Господь утвердил Новый Завет, - над народом Нового Завета по обетованию раскинулась нерукотворная небесная скиния. Причем несмотря на то, что она «не такового устроения», как ветхозаветная небесная скиния по-прежнему является «скинией собрания», то есть собирает под свой покров те людей, который вышли из греховного рабства и переходят «пророческую пустыню».
Исполнилось пророчество Исаии:
Ис.4
5 И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
При этом небесный храм («стационарное небесное строение», утвержденное от Небесного престола) это «Святое» и «Святое Святых» этой нерукотворной скинии. И этот храм созидается все новозаветные времена их тех «духовных камней», которые не погибли «в пустыне»
Можно сказать, что в ветхозаветных прообразах походная скиния и каменный храм существовали "последовательно".
А в новозаветной реальности они существуют как единой целое... и для тех, кто "еще идут", и для тех, кто "уже пришли".
Верные Христу созидают небесный храм собой. По сути они есть «живые камни», утвержденные на «краеугольном камне»: «дом же Его -- мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6)
Скиния есть помощь и защита Бога в отношении идущих в вечный дом Божий Можно сказать, что любая реализация обетований Нового Завета в проходящих свой земной путь, - это неотъемлемая часть нерукотворной небесной скинии, раскинувшейся над землей и небом.
Здание есть Церковь Христова. Она прирастает спасенными, и таким образом созидается вечный храм (он же дом Божий, он же град Божий), который в конце концов (и в начале будущего века) сойдет с неба как «невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2), и заполнит все мироздание так, что вне его стен окажутся только «псы и чародеи и т.д.» (Откр.22:15).
А у Вас есть несколько вариантов?
как очевидно это не были люди
было колено Левиино служители Храма и дом Божий люди -11 колен
наконец он был разрушен и вступил в действие небесный
теперь если мы берем скажем светильник во святое святых в скинии земной то это описано
а как насчет небесной скинии?
светильник небесной скинии и ее святое святых где?
то есть по подобию земной надо понять небесное
чтобы понять измерение храма надо понять какого и где он или его святое святых что и где равно и внешний двор
то есть вы поняли устройство небесной скинии и ее функционирование ?*****Комментарий
-
На счёт прозрения людей, то грядёт время когда человеки, те что от мира сего осознают, что помыслы их вовсе не от них, а от князя мира сего проистекают. Помните как Иисус фарисеев называл родом лукавым? Так вот с виду это были вполне обычные люди, но были они бесноватые, лукавым духом водимы, некоторые люди уже сейчас просыпаются и осознают это. Ну и конечно когда помёте что дракон то не просто так красный, а у гидры вообще три головы, тогда обретёте царствие небесное.
Могу объяснить более детально, но для этого переведите монитор в чб режим(обязательное условие), и напишите в личку в контакте.Доказал что Бог есть, поставил шах и мат атеистам.
https://vk.com/brrraslet?w=wall44847367_4741%2FallКомментарий
-
На счёт прозрения людей, то грядёт время когда человеки, те что от мира сего осознают, что помыслы их вовсе не от них, а от князя мира сего проистекают. Помните как Иисус фарисеев называл родом лукавым? Так вот с виду это были вполне обычные люди, но были они бесноватые, лукавым духом водимы, некоторые люди уже сейчас просыпаются и осознают это. Ну и конечно когда помёте что дракон то не просто так красный, а у гидры вообще три головы, тогда обретёте царствие небесное.
Могу объяснить более детально, но для этого переведите монитор в чб режим(обязательное условие), и напишите в личку в контакте.Комментарий
-
Но скиния Нового Завета нерукотворная, и утверждена на небе (не в космосе, а в духовной реальности) на особом краеугольном камне...
Очевидно, что для этой скнии Господь есть "испытанный драгоценный краеугольный камень" только образно... "физических" каменей, даже самых крупных и чистых алмазов, в духовной реальности нет.
Пи этом реальное созидание из духовных камней на небе есть.
Так что "небесные камни" - это люди, стоящие во Христе с твердостью духовного камня.
было колено Левиино служители Храма и дом Божий люди -11 колен
наконец он был разрушен и вступил в действие небесный
теперь если мы берем скажем светильник во святое святых в скинии земной то это описано
а как насчет небесной скинии?
Здесь полная аналогия.
Но скиния Моисея была рукотворной... поэтому Моисей воплотил "небесные чертежи" на земле, используя "подручные материалы".
А скиния Нового Завета нерукотворная, и созидается в духовной реальности, и поэтому является первообразом, а не видимым образом невидимого, - поэтому ап. Иоанн, взойдя на небо и увидев показанное ему на Сионе своими глазами, просто засвидетельствовал о том, что нерукотворная скиния существует, и созидается, и как она устроена, и т.д.
светильник небесной скинии и ее святое святых где?
"Верхняя часть" светильника горит перед Небесным престолом семью духами Божьими... а две его живые ветви свидетельствуют на земле (в духовной реальности светильник это огонь, в видимой реальности светильник это маслины).
то есть по подобию земной надо понять небесное
Но самое главное - рукотворная скиния была видимой картой невидимой ветхозаветной реальности (т.е. образ настоящего и тень будущего).
А небесная скиния есть сама новозаветная реальность.
Так что понять все это возможно только от разумения реальности... но не наоборот.
то есть вы поняли устройство небесной скинии и ее функционирование ?
При этом истинная причастность небесной реальности - это иной уровень... уровень реального освящения от Престола и единство с семью духами перед Престолом...
Вершина христианства - не правильные слова, а воплощение слов в действие...
Мне до этого очень-очень далеко...Последний раз редактировалось Searhey; 10 March 2022, 06:01 AM.Комментарий
-
Да, и Моисей, и Давид получили "чертежи" рукотворных строений, и созидали рукотворное "по невидимому образцу"...
Но скиния Нового Завета нерукотворная, и утверждена на небе (не в космосе, а в духовной реальности) на особом краеугольном камне...
Очевидно, что для этой скнии Господь есть "испытанный драгоценный краеугольный камень" только образно... "физических" каменей, даже самых крупных и чистых алмазов, в духовной реальности нет.
Пи этом реальное созидание из духовных камней на небе есть.
Так что "небесные камни" - это люди, стоящие во Христе с твердостью духовного камня.
Как Моисей получил на Синае откровение о рукотворной скинии - так и ап. Иоанн получил на Сионе Откровение о скинии небесной.
Здесь полная аналогия.
Но скиния Моисея была рукотворной... поэтому Моисей воплотил "небесные чертежи" на земле, используя "подручные материалы".
А скиния Нового Завета нерукотворная, и созидается в духовной реальности, и поэтому является первообразом, а не видимым образом невидимого, - поэтому ап. Иоанн, взойдя на небо и увидев показанное ему на Сионе своими глазами, просто засвидетельствовал о том, что нерукотворная скиния существует, и созидается, и как она устроена, и т.д.
Святое святых нерукотворной скинии - перед Небесным престолом и Сидящим на престоле и Агнцем.
"Верхняя часть" светильника горит перед Небесным престолом семью духами Божьими... а две его живые ветви свидетельствуют на земле (в духовной реальности светильник это огонь, в видимой реальности светильник это маслины).
Так не получится... все подобия здесь условные, ведь изменились не только "материалы", но и "место скинии", и святыни, и священство, и та реальность, которая через атрибуты скинии прорисована, и т.д.
Но самое главное - рукотворная скиния была видимой картой невидимой ветхозаветной реальности (т.е. образ настоящего и тень будущего).
А небесная скиния есть сама новозаветная реальность.
Так что понять все это возможно только от разумения реальности... но не наоборот.
Понял, но только на уровне возможности обсуждать все эти вопросы, и видеть в книге Откровение свидетельства об этом...
При этом истинная причастность небесной реальности - это иной уровень... уровень реального освящения от Престола и единство с семи духами перед Престолом...
Вершина христианства - не правильные слова, а воплощение слов в действие...
Мне до этого очень-очень далеко...
небесная скиния построена или строится?
и далее где светильник в ней и в той которая строится
или же часть на небе часть на земле?
тогда небесная включает небесное и земное в себя?
небо престол земля подножие
а если подробнее?
где светильник жертвенник святое святых внешний двор и в какой скинии?
вы поймите меня правильно я не критикую я рассуждаю для конкретизации
я в процессе глубинного рассуждения над всем писанием интеграционно
чтобы получить общую картину и перейти к более детальному рассмотрению
----
зачем даются тени? образы?
чтобы проектировать истинное*****Комментарий
-
Я стараюсь отвечать максимально информативно но угадать, что выглядит неочевидным для другого человека, не могу, хотя и пытаюсь.
Небесная скиния уже построена но при этом продолжает строиться далее все новозаветные времена.
И в этом нет никакого парадокса Просто для духовных понятий не всегда годится земная логика, в соответствии с которой пока не положен последний «материальный» камень, «физическое» строение еще не построено.
Небесная реальность духовна, и там нет материального и, что очень важно, там все живое
А если мыслить о небесном как о живом, - можно сравнить созидание небесной скинии с возрастанием дерева, или человека. которые, когда маленькие, уже полностью «готовые», и не имеют «физических» недостатков, то есть являются именно тем, чем будут и далее.
Но при этом могут расти.
Другими словами, духовное созидание это рост А то, что растет, уже есть, и при этом оно «то самое» иначе растет что-то не то.
В качестве еще одного примера созидания-приращения нерукотворной скинии «живыми камнями», но более «линейного» (т.е. не требующего обращения к самым отвлеченным образам), можно привести библейские пророчества, которые уже «сбылись», но при этом еще не «исполнились», как, например:
Ин.12
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
Есть те, кто был «привлечен» сразу же по вознесении Спасителя (т.е. пророчество «сбылось»).
Есть те, кто «привлекался» на протяжении новозаветных времен (т.е. пророчество «сбывалось»).
Есть те, кому еще только надлежит войти на небо (т.е. сказанное еще «сбывается» и «будет сбываться»).
Однако «исполнится» и «совершится» сказанное только тогда, когда будут привлечены все до последнего (до черты и до иоты), и вне Христа не останется буквально никого из тех, кто входил в понятие «всех».
Нерукотворная скиния одна я даже предположить не могу, что Вы имеете в виду, говоря сначала об «одной», а затем о «другой»
Небесная скиния одна а вот понятия «небо» и «земля» могут иметь разный смысл, поэтому при обсуждении сложных вопросов лучше использовать понятия «видимое» (как синоним «материального») и «невидимое» (как синоним «духовного»)... и уже через них говорить о земном и небесном.
Другими словами, «невидимое» (духовное) может быть как «небесным» (т.е. святым, чистым и т.д.), так и «земным» (т.е. в духовном смысле нечистым).
Так что небо и земля не смешиваются друг с другом не из-за "материальности" земли и "духовности" неба (духовность, то есть невидимое, есть и в земном), - а из-за разницы "в святости".
Можно сказать, что слово «небесное» свидетельствует в новозаветные времена не столько о «местоположении» предмета обсуждения, сколько о его внутреннем духовном качестве.
Если же обсуждать небо как пространство, существующее как бы отдельно от скинии (что по сути неверно) то «небесное пространство» уже очищено целиком и полностью, и освящено, и потому все, что там есть, принадлежит нерукотворной скинии.
Ну, скажем так, на небе нет ничего, что было бы вне скинии.
А из того, что видимо на земле, небесной скинии принадлежит только то, что чисто и свято в своей невидимой (духовной) части
А все нечистое, что есть на земле это не скиния, это вне ее...
И так будет до тех пор, пока земля не будет очищена.
А вот новая земля вся будет принадлежать скинии, так как там не будет ничего нечистого все земное нечестие окажется «вне ее стен», то есть в геенне
Включает все небесное, но далеко не все земное
Из земного - только то, что посвящено не земле, а небу.
Есть такое понятие святыни Это то, что отчасти материально, но имеет «духовную печать» небесной скинии.
(все это нужно понимать не буквально, а образно)
Например, книга Библия в твердой обложке принадлежит не только видимому миру, но и небесной скинии (хотя в своей видимой части она вполне материальна).
Так что тот, кто вздумает втоптать такую книгу в дорожную грязь, согрешит не против материи, а против небесной скинии хотя целлюлоза, клей и типографские краски, из которых сделана книга, в материальном смысле такой же прах, что и грязь на дороге.
В ветхозаветные времена святое святых (небеса небес), где находится Божественный престол, было вообще недоступно «обычное» небо было как «святое» в рукотворной скинии, народ Израиля был как бы внутренний двор, а языческий мир внешний двор (два разных двора это тоже символ, который упоминается в Евангелиях).
И везде присутствовал Вседержитель (т.к. Он Вездесущий) но по-разному (помните "детей" и "псов", едящих крошки со стола?).
А в новозаветные времена (через Боговоплощение и Воскресение Спасителя) все «сдвинулось» на шаг (помните «приблизилось Царство небесное»?): теперь небо святое святых, Церковь Христова на земле святое (и в это новое святое уже частично входит бывший внутренний двор), а мир это внешний двор.
При этом в видимом мире куда ни глянь в духовном смысле везде виден только внешний двор а «святое» (уровень христианской жертвенности) просматривается иногда и у немногих. а «святое святых» (уровень золотого светильника) вообще только у избранных.
Но, тем не менее, все это проявляется и присутствует и «на земле» (если не ограничивать «землю»
«пространственными» смыслами и материальными понятиями).
А в новом творении все станет «святым» а то, что не сможет туда войти из-за собственной нечистоты, окажется «во тьме внешней».
Представьте себе город, стены которого расширяются так, что места вне города в конце концов не останется а войти в город можно только воротами стены его непреодолимы.
Очевидно, что как только этот город расширится до размеров всего мироздания те, кто не может пройти в город воротами, окажутся там, где ничего нет
Как только усугубляется буквализм теряется духовный смысл
Невидимое не вмещается в видимое, а бесподобное не описывается земными подобиями.
Всех этих смыслов можно коснуться только очень деликатно, на чувственном уровне, еле-еле, и причем как единого целого В духовной реальности нет «отдельных деталей», которые можно было бы «покрутить в уме» без всего остального разделение понятий существует только в материальном мире.
А духовное можно «видеть» только все сразу но при наших возможностях это будет не четко.
А как только начинаешь приближать что-то, чтобы рассмотреть «в деталях» (наводить "умственную резкость") теряешь саму картинку и остается одна-две отдельных детали причем непонятно от чего и к чему эти детали это уже не то, что было там, откуда их «вытащили на рассмотрение».Комментарий
-
-
Комментарий
-
Сергей,уйти от конкретного вопроса,переведя его в шутку---это далеко не новый прием.Хорошо,еще более простой вопрос:на каком расстоянии от Земли находится Престол Отца Небесного?Комментарий
-
-Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных
Исаия 57:15 Ис 57:15: https://bible.by/verse/23/57/15/*****Комментарий
Комментарий