Небольшое отступление на тему Павла.
Как мы видим сравнивая Книгу Исайи и Письма Павла , создается впечатление, что Апостол почему то берется за решение проблемы "присоединения иноплеменников" уже решенной Богом.
Почему?
Почему он вдруг решает, такое для себя возможным?
Ответ на мой взгляд несложен.
Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.
Не получив ничего, он начинает писать мысли о ней сам. Такой, какой она должна быть по его представлению в это постмессианское время, приближения конца Света.
Он предлагает свой способ "присоединения" к Богу.
Но для себя он, видимо, понимает это не как возражение тому, что у Исайи а как "новый вариант Торы для времени после Мессии".
Конечно, он пишет, что получил это как личное Откровение от Иисуса, которым тот не поделился с другими Апостолами, избрав для этого только его, Павла.
Остается , правда, совершенно не понятным одно обстоятельство.
Если ты получил Откровение о "новом", как иноплеменнику присоединиться к Богу в постмессианское время, так хоть упомяни тогда о "старом", о том, которое дал иноплеменникам сам Бог, ну обознач ты его как "домессианское решение".
Павел этого не делает.
Любого упоминания Бога в этом , в общем то, ГЛАВНОМ для себя вопросе ( как присоединить иноплеменников) он избегает.
На идее Павла построена целое новое учение, через 250 лет после его смерти даже обожествившее Иисуса.
В этой связи , Мне представляется интересным посмотреть ВМЕСТЕ исключает ли учение Павла присоединение людей к Богу ( мне не очень нравится называть всех иноплеменниками) по-божескому сценарию.
Оставил ли Павел своим неофитам такую возможность?
Какие будут мнения?
Как мы видим сравнивая Книгу Исайи и Письма Павла , создается впечатление, что Апостол почему то берется за решение проблемы "присоединения иноплеменников" уже решенной Богом.
Почему?
Почему он вдруг решает, такое для себя возможным?
Ответ на мой взгляд несложен.
Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.
Не получив ничего, он начинает писать мысли о ней сам. Такой, какой она должна быть по его представлению в это постмессианское время, приближения конца Света.
Он предлагает свой способ "присоединения" к Богу.
Но для себя он, видимо, понимает это не как возражение тому, что у Исайи а как "новый вариант Торы для времени после Мессии".
Конечно, он пишет, что получил это как личное Откровение от Иисуса, которым тот не поделился с другими Апостолами, избрав для этого только его, Павла.
Остается , правда, совершенно не понятным одно обстоятельство.
Если ты получил Откровение о "новом", как иноплеменнику присоединиться к Богу в постмессианское время, так хоть упомяни тогда о "старом", о том, которое дал иноплеменникам сам Бог, ну обознач ты его как "домессианское решение".
Павел этого не делает.
Любого упоминания Бога в этом , в общем то, ГЛАВНОМ для себя вопросе ( как присоединить иноплеменников) он избегает.
На идее Павла построена целое новое учение, через 250 лет после его смерти даже обожествившее Иисуса.
В этой связи , Мне представляется интересным посмотреть ВМЕСТЕ исключает ли учение Павла присоединение людей к Богу ( мне не очень нравится называть всех иноплеменниками) по-божескому сценарию.
Оставил ли Павел своим неофитам такую возможность?
Какие будут мнения?
Комментарий