вам не жалко Иуду ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мороз
    Моё мнение - не учение

    • 01 May 2016
    • 13769

    #211
    Сообщение от Певчий
    Вы предлагаете мне отвергнуть авторитет Писания. Поставив под сомнения слова Иоанна, можно поставить под сомнение и всю Библию. Почему нет?
    Я предлагаю Вам не манипулировать по отношению ко мне, ибо в этом нет смысла....

    - - - Добавлено - - -

    Мы по разному воспринимаем сей расклад...
    "Post tenebras, Lux"


    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62515

      #212
      Сообщение от Мороз
      Я предлагаю Вам не манипулировать по отношению ко мне, ибо в этом нет смысла....
      Мы же с Вами просто общаемся. Не хотите - не будем.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #213
        Сообщение от Певчий
        Мы же с Вами просто общаемся. Не хотите - не будем.
        Ваше общение смахивает на навязывание... мол только так и более никак...
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62515

          #214
          Сообщение от Мороз
          Ваше общение смахивает на навязывание... мол только так и более никак...
          Ну извините, если твердость моя в моих взглядах так болезненно сказывается на Вас. Я не хотело Вас обидеть. И навязчивых сам не люблю. А после того, как мне кто-то говорит, что я стал для него навязчивым, я стараюсь впредь держаться от такого человека на расстоянии и больше сам не подходить даже близко. Ну, чтоб не обвинил меня снова в навязчивости... Потому откланиваюсь и ухожу. Всего хорошего.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #215
            Сообщение от Певчий
            Ну извините, если твердость моя в моих взглядах так болезненно сказывается на Вас. Я не хотело Вас обидеть. И навязчивых сам не люблю. А после того, как мне кто-то говорит, что я стал для него навязчивым, я стараюсь впредь держаться от такого человека на расстоянии и больше сам не подходить даже близко. Ну, чтоб не обвинил меня снова в навязчивости... Потому откланиваюсь и ухожу. Всего хорошего.
            Твердость, таки у всех разная бывает..... вон сколько разносторонних взглядов может быть на один стих, и при этом все прям уххххх..... что ли все взгляды твердые як скала..... поэтому, чес. слово - смешно на это огорчаться.... тем более я по большому счету на многие вопросы смотрю с середины, так сказать, ибо, Писание для меня имеет свои условности....
            Пс. Успехов Вам.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #216
              Сообщение от Певчий
              Здесь дано не просто наименование клеветничества, но указано на связь с сатаною. Сатана имел свободный доступ к Иуде в любое время именно по сердечной нечистоте.
              Не вижу никакого указания на связь с сатаною.
              Когда уместно было - Иисус говорил слово "сатана" ("затыкая" Петра с его "охранительными" речами, например).

              А о "сердечной нечитоте"-то Иуды с какой стати утверждать? Я не вижу оснований бОльших, чем говорить так о ком-то другом из апостолов.
              Вот уже в теме упоминали ситуацию, когда будущий евангелист Иоанн с братом Иаковом, подключив свою маму, подошли к Иисусу и просили главных должностей в "царстве Иисуса".

              А вот ещё, опять же с подачи Иоанна, Иуде пеняют, что раскритиковал "нецелевое использование" миро. Другие-то евангелисты пишут, что роптали ученики, - так потом давай "толковать", что они, дескать, только подумали или меж собой побурчали, а Иуда, мол, "нагло" вслух сказал. Как по мне, так чистосердечное поведение тут у Иуды, а не у тех, кто подумал, но не сказал.

              А вот ещё: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?" (Иоанна, глава 13).
              На эту сцену вот такое "толкование" у Феофилакта Болгарского имеется:
              "Почему же Пётр не спрашивает Господа сам, а даёт знак Иоанну? Во многих случаях Пётр от большой горячности был стремителен, но подвергался порицанию. Посему теперь он опасался спросить, чтобы Господь и в настоящий раз не упрекнул его, как порывистого".
              Нормально, да? - пусть кого другого за мой вопрос упрекнут?
              Кстати, аж дважды про припадание на грудь "любимого ученика" (как Иоанн, замечу, сам о себе пишет) написано, а эпитет "льстец" почему-то Иуде дают.

              И сцена "страстного четверга":
              "Была ночь", то есть уже стемнело, вечерняя трапеза уже была приготовлена, уже за столом сидели, ели.
              И тут Иуду, как мальчика на побегушках, Иисус отправляет куда-то, а апостолам, дескать, подумалось, что ещё чего-то надо купить и нищим подать. Ночью нищие, что ли, стояли, когда все люди, по идее, уже по домам сидят? И "купить к празднику" (к пасхе) почему не в пятницу, утром или днём?
              Впечатление, что другие апостолы не дали себе труда думать, что вообще происходит.
              А если и подумали о странностях, то промолчали по методу "моя хата с краю" или "молчи - за умного сойдёшь". Не меня в ночь куда-то отправляют - и ладненько, так получается.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #217
                Сообщение от Певчий
                Вы предлагаете мне отвергнуть авторитет Писания. Поставив под сомнения слова Иоанна, можно поставить под сомнение и всю Библию. Почему нет?
                1.
                "По вопросу об авторстве Евангелия существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна" (Википедия).

                2.
                В библейских текстах могут быть приписки, ошибки. Может быть длительная традиция неверного "толкования".
                Тем не менее Библия остаётся на удивление уникальной книгой, из текстов которой можно увидеть целостную и благую Весть.
                И если Иуда Искариот не был вором, а тем паче не был "многогранным мерзавцем" (ну, судя по количеству эпитетов "с потолка" ему) - ничуть эту целостность и благость не рушит.

                А вот традиция понимания, что Иуда был-таки вором (не говоря уж про прочие приписываемые ему бякости, о которых ни слова в Евангелиях), благость таки омрачает: получается, Иуду Иисус и апостолы поставили в ситуацию соблазнов.

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 22961

                  #218
                  Сообщение от Певчий
                  Да понял я Ваш ответ, Алексина. Это я с Вами так флиртую. Но я ждал ответа от Гришы (или того, кто пишет под его ником). Потому что он написал противоречащее тому, что процитировали Вы.
                  Отсиживаться во мраке и тоске, чтобы наконец-то дождавшись Великого Поста, вырваться из плена табакерной духоты и начать ликующе флиртовать с постящейся женой Христовой, облаченной в виссон благочестивой скорби, это о многом говорит.
                  В том числе и о духе, наполнившим сосуд плоти.
                  Если Вам так нужен мой ответ, то вернитесь к тому, что я сказал. А конкретно о воскресении жизни.
                  Три раза повторил.
                  Жизнь, жизнь, жизнь.
                  Могу ещё раз повторить.
                  Для тех, кто не последовал за Христом нет воскресения жизни.
                  Последний раз редактировалось Григорий Р; 13 March 2019, 08:57 PM.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62515

                    #219
                    Апостолы до Пятидесятницы и прсле - это две большие разницы. Потому им самим Господь, пребывая еще с ними в теле, говорил, что сейчас они не могут того вместить, но когда придет Дух Утешитель, то Он напомнит сказанное Им ранее и разьяснит, так что они только потом поймут Его слова правильно. Потому и в поведении своем до принятия Духа, они сильно отличаются от самих себя, какими были до того. Евангелие Иоанн написал уже после написания Откровения, уже зрелыми старцем, как телесно в годах, так и духовно преуспев к тому времени. Мыслить о том, что благодать Божья потрудилась напрасно в Иоанне, нахожу неубедительным. Иоанн прекрасно осознавал то, что писал. И если указал на грех Иуды, что тот был еще и вором, то значит имел на то основания, а не для того, чтобы оговорить умершего. И я считаю, что Иоанн лучше знал Иуду, чем те, кто берется писать про Иоанна как про страстного клеветника.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62515

                      #220
                      Сообщение от Григорий Р
                      Отсиживаться во мраке и тоске,
                      Какой слог! Кто-то видать опять над Гришей глумится, подставляя его. Ведь если про мрак еще можно будет как-то отмазаться, сказав, что то образная поэтика была, то про тоску, увиденную во мне, доказать будет труднее.
                      чтобы наконец-то дождавшись Великого Поста, вырваться из плена табакерной духоты и начать ликующе флиртовать с постящейся женой Христовой, облаченной в виссон благочестивой скорби, это о многом говорит.
                      Это кто тут жена Христова? Алексина, что ли? У нее муж есть земной. Да и вызвавшиеся стать невестами Христовыми до Брачного Пира а невестах ходят, а не в женах.
                      Ну и про показную постность. Вам бы людей лучше не есть. В этом бы и явили истинный пост.
                      В том числе и о духе, наполнившим сосуд плоти.
                      Если Вам так нужен мой ответ, то вернитесь к тому, что я сказал. А конкретно о воскресении жизни.
                      Три раза повторил.
                      Жизнь, жизнь, жизнь.
                      Могу ещё раз повторить.
                      Для тех, кто не последовал за Христом нет воскресения жизни.
                      Вот здесь Вы написали не совсем так:
                      Сообщение от Григорий Р
                      Те, кто не пошёл за Христом - в аду горят.
                      Кто не пошёл за Воскресением Христа, для тех воскресения нет. И жизни нет. Жизни с Богом нет.
                      Что за куриное евангелие от сатаны вы проповедуете?
                      А вот Алексина правильно процитировала Писание, где сказано, что воскресают все. Только восприятие того воскресения у воскресших не одинаковое. Вы же не корректно выразились. Потому я у Вас и переспросил о том, что Вы не очень удачно сформулировали.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • tagil
                        Православный

                        • 01 May 2016
                        • 13511

                        #221
                        Сообщение от Света Дюжева
                        вам не жалко Иуду ?
                        Мне жалко распятого Христа.

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 22961

                          #222
                          Сообщение от Певчий

                          А вот Алексина правильно процитировала Писание, где сказано, что воскресают все. Только восприятие того воскресения у воскресших не одинаковое. Вы же не корректно выразились. Потому я у Вас и переспросил о том, что Вы не очень удачно сформулировали.
                          Тогда пройдите по источнику выше.
                          Я объяснял Яне, что такое воскресение, подобное воскресению Христа. Об этом воскресении и шла речь. Христоподобное воскресение.
                          Апостол Павел не просто так обозначил это воскресение отдельным образом.

                          Они «погрузились» в жизненный путь, который, как в случае с Христом, привел бы их, хранителей непорочности, к смерти; при этом у них была надежда на воскресение к бессмертной жизни на небе, которое подобно его воскресению (Рм 6:4, 5; Фп 3:10, 11).

                          Воскресение, подобное воскресению Христа, было обещано тем, кто названы «призванными, избранными и верными», его последователям, «братьям», рожденным духом как «дети Бога» (Отк 17:14; Рм 6:5; 8:15, 16; Евр 2:11).

                          Как видите, воскресение, подобное воскресению Христа обещано не всем.
                          Яниным друзьям, точно нет.
                          Последний раз редактировалось Григорий Р; 14 March 2019, 12:27 AM.

                          Комментарий

                          • Григорий Р
                            Ветеран

                            • 29 December 2016
                            • 22961

                            #223
                            Сообщение от Певчий

                            Это кто тут жена Христова? Алексина, что ли? У нее муж есть земной. Да и вызвавшиеся стать невестами Христовыми до Брачного Пира а невестах ходят, а не в женах.
                            Здесь есть проповедник с именем "Муж Божий."
                            Вы же ему не говорите, что у Бога не может быть мужа. Верно? Тогда почему в этом случае продолжаете флиртовать?
                            Если Христос называл Свою Мать жено, то это просто жено.
                            Жена/женщина Христова это не вид семейно-социальных отношений. Как и муж Божий или человек Божий, или воин Христов или жена Христова.
                            И Вы это знаете, просто флиртуете.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #224
                              Сообщение от Певчий
                              я считаю, что Иоанн лучше знал Иуду, чем те, кто берется писать про Иоанна как про страстного клеветника.
                              Ну, я бы так не формулировала: "про страстного клеветника" (получается, что "хлебом не корми - дай поклеветать").
                              Это в таком смысле, скорее, формулируют пляшущие на костях Иуды, воображая его (из-за единственного слова "вор" в Евангелии от Иоанна) чокнутым клептоманом.

                              И, по-моему, логичнее считать, что Иисус лучше знал Иуду, чем Иоанн.

                              Сообщение от Певчий
                              Мыслить о том, что благодать Божья потрудилась напрасно в Иоанне, нахожу неубедительным. Иоанн прекрасно осознавал то, что писал. И если указал на грех Иуды, что тот был ещё и вором, то значит имел на то основания.
                              "Сошествие Святого Духа" на апостолов, случившееся вскоре после казни-воскресения-вознесения Иисуса, не сделало апостолов людьми абсолютно безошибочно-правильного поведения в каждую секунду жизни - иначе про 13 Богочеловеков надо было бы речь вести.
                              И что насчёт апостола Павла тогда? На кого "благодати" больше "сошло", если апостолы не были по всем вопросам единомысленны?

                              Странный результат "труда благодати" получается - через полвека заявить о грехе собрата (если он вообще был). Странный результат "труда благодати" - выставить Иисуса соблазнителем и притворщиком, что неизбежно вытекает из заявления об Иудином воровстве из пожертвований. (Ну, что таковое воровство трудно представимо по технике исполнения, в теме уже писалось.)

                              Подчеркну вот ещё что.
                              Рефреном в христианских поучениях - что, мол, надо разделять личность грешника и его грех, осуждать не грешника, а его грех.
                              Насчёт Иуды Искариота такого разделения и близко не видать, Иуду поносят эпитетами-существительными: "вор", "предатель", "лицемер", "льстец", "разбойник", "сребролюбец", "наветник", "трус", "мерзавец"... Не преминули в богослужебный текст имя вписать: "ни лобзания Ти дам, яко Иуда".
                              Я не вижу никакой душеполезности для масс христиан от культивирования такого восприятия Иуды как некой одиозной личности.
                              Напротив, вижу, как христиане изощряются в придумывании всё больших и больших отрицательных деталей для личности Иуды - то есть "тренируются" в клевете и лжесвидетельстве; вижу "тренировку" в нерассудительном обвинении, как у "революционных троек" прямо; вижу проявление мысли: ну я-то не как тот Иуда, я-то лучше; вижу придумывание ещё ругательств на Иуду.
                              Ну никак такие результаты не отнесу к "трудам благодати Божией".

                              Примеры, о чём написала, приведу:
                              [quote author=Олега link=topic=54534.msg4015177#msg4015177 date=1531858087]
                              Зачем в мелочи вдаваться...? ящик там...? или и ещё что...?[/quote]
                              [quote author=Андрей Алекс. link=topic=54534.msg3912696#msg3912696 date=1515597093]
                              это была трусость и малодушие. Он ведь решил что другие ученики Иисуса Христа решат отомстить ему. И станут искать его чтобы убить. Он не вынес страха неминуемой и приближающейся смерти! [/quote]
                              [quote author=Олега link=topic=54534.msg4004146#msg4004146 date=1529687801]
                              Может мне ещё и пожалеть эту кучку дерьма что Учителя предал?[/quote]

                              Комментарий

                              • alexey957
                                Ветеран

                                • 22 November 2009
                                • 20289

                                #225
                                Сообщение от Света Дюжева
                                вам не жалко Иуду ?
                                И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
                                (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
                                он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
                                но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
                                и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
                                В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
                                (Деян.1:15-20) Каждый предназначен для своего служения сосудом в чести или в низком употреблении. На всё воля Божья, надо принимать , как доброе , так и худое.
                                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                                Комментарий

                                Обработка...