вам не жалко Иуду ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Света Дюжева
    Ветеран

    • 01 October 2018
    • 1655

    #1

    вам не жалко Иуду ?

    Тема, может быть спорная.
    сложная.
    Но если честно, мне жалко Иуду.

    Он не был, величайшим грешником.
    Не насиловал детей.
    Не убивал людей.

    Все что он сделал, так не понял кто есть Иисус.
    Он представлял , что Царь Израилев, это царь Изралия.
    И когда Христос не восхотел быть царем, он Его сдал.

    Вся его вина была в том, что он не верно понял Писание, как и тысячи иудеев.

    И однако, участи Иуды не позавидуешь.
    Лучше бы, было бы, ему не рождаться.

    Жалко мне Иуду.
    Тем более, что он все таки шел по предвиденью Божиму, и участвовал в том, что бы Христос спас мир.
    кому еще жалко Иуду ?

    Хотя конечно, Бог справедлив.
    И возможно, мы что то просто не понимаем.
  • Сергей 86
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2826

    #2
    Жалко каждого умирающего духовно ли, физически ли, человека. Но, что поделать, если уже ничего не изменить.
    Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

    Комментарий

    • Фонфан
      갈무리 봄

      • 17 May 2016
      • 24027

      #3
      Сообщение от Сергей 86
      Жалко каждого умирающего духовно ли, физически ли, человека. Но, что поделать, если уже ничего не изменить.
      Всё в Божьих "руках" власти....нам только остаётся молиться друг о друге, чтоб были прощены ошибки и мы были наставляемы Им на верный ПУТЬ....
      Как говорится, чтоб не было мучительно больно, оглядываясь на.....))(имхо)
      «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
      «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
      Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

      "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

      Комментарий

      • шериф
        надзиратель

        • 05 September 2008
        • 2245

        #4
        Сообщение от Света Дюжева

        Он не был, величайшим грешником.
        Не насиловал детей.
        Не убивал людей.

        Все что он сделал, так не понял кто есть Иисус.
        .
        Нет большого греха, нет греха малого. Согрешивший в одном виновен во всем. Грех это не любовь к ближнему, тут или она есть, или её нет. А в чем она проявилась, так это дело времени и случая. И чем лучше тот, кому просто не подвернулась возможность сделать хуже нежели он сделал? Он то всегда был на это готов, просто не было возможности.
        Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #5
          Ружана
          Зло и грех (ошибка) - это не одно и то же.
          Зло - это когда знаешь, что делаешь плохо (ошибочно), но всё равно выбираешь сделать это.
          Иуде казалось, что Иисусу ничего особенно не грозит. Он знал, что по закону Иисуса не за что было казнить, и ночью синедрион не имел права выносить приговор и т. д., и т. п.
          Я вижу основания для мысли, что Иуда свои действия представлял как пусковой механизм для национально-освободительного восстания: мол, много народа чтит Иисуса, рванут его освобождать, да и Иисус будет "подстёгнут" на радикальные действия.
          Грех Иуды - это манипуляция людьми, попытка "политтехнологии" по принципу "цель оправдывает средства".

          И вновь о роли Иуды



          - - - Добавлено - - -

          По-моему, ещё существенный момент - это равнодушие священников к исповеданию Иудой греха:
          "согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам" (Евангелие от Матфея, глава 27).
          У человека дезориентация произошла: и "новые авторитеты" его странно себя вели, и "старые авторитеты" тоже.

          Если уж на то пошло, то случая так называемого "предательства" Иуды, по моему разумению, в жизни обычного человека вряд ли представится: вот чтоб дружили-дружили, вместе ели-спали, а потом какие-то враги, которым можно этого друга сдать.
          Подчеркну, что Иуда только месторасположение ночлега показал, а не обвинения на Иисуса фабриковал.

          А вот у современных священников (или учителей, родителей, воспитателей, школьных психологов, участковых полицейских), по моему разумению, могут быть случаи небрежения своими должностными обязанностями, аналогичные тому, как те древние священники отмахнулись от Иуды, исповедавшего им свой грех.
          Последний раз редактировалось Ружана; 10 March 2019, 08:06 AM.

          Комментарий

          • о. Павел
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 1579

            #6
            Иисус простил Иуду сразу, во время его предательства. И если бы Иуда пришёл к исповеди с раскаянием, Иисус или Апостолы отпустили бы ему его грехи. Но Иуда поверил дьяволу внушившим ему что Иисус не может любить совершившего такой грех, что Он не простит его. И терзаемый муками совести он совершил большой грех, совершив самоубийство.
            Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

            История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Света Дюжева
              Жалко мне Иуду..
              Света Дюжева, что ж с Иуды начинать темы и исповедания?
              У нас ведь есть господь Иисус Христос, чтобы его исповедовать к нашему спасению.
              Я напомню тут эпизод с апостолом Петром. Петру стало жалко Иисуса:

              С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
              И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
              Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
              (Евангелие от Матфея 16:21-23)

              А Вам не жалко Иисуса?

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Сообщение от о. Павел
                Иисус простил Иуду сразу, во время его предательства. И если бы Иуда пришёл к исповеди с раскаянием, Иисус или Апостолы отпустили бы ему его грехи.
                Иуда раскаялся что предал кровь невинную.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 22818

                  #9
                  Сообщение от Света Дюжева
                  Но если честно, мне жалко Иуду.
                  Если кому-то кажется, что он милосердней Бога, то такой человек - сатанист, решивший судить Самого Бога.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от Света Дюжева
                    Тема, может быть спорная.
                    сложная.
                    Но если честно, мне жалко Иуду.

                    Он не был, величайшим грешником.
                    Не насиловал детей.
                    Не убивал людей.

                    Все что он сделал, так не понял кто есть Иисус.
                    Он представлял , что Царь Израилев, это царь Изралия.
                    И когда Христос не восхотел быть царем, он Его сдал.

                    Вся его вина была в том, что он не верно понял Писание, как и тысячи иудеев.

                    И однако, участи Иуды не позавидуешь.
                    Лучше бы, было бы, ему не рождаться.

                    Жалко мне Иуду.
                    Тем более, что он все таки шел по предвиденью Божиму, и участвовал в том, что бы Христос спас мир.
                    кому еще жалко Иуду ?

                    Хотя конечно, Бог справедлив.
                    И возможно, мы что то просто не понимаем.
                    Откуда мы знаем, что с Иудой сейчас, чтобы от этого исходить, жалеть его или наоборот - радоваться за него? И как бы то ни было, но если веришь Богу в том, что Он всё делает правильно, значит должен бы верить, что Бог и с Иудой правильно поступил.

                    Если Бог Сам отвёл Иуде роль быть предателем, тогда Иуда не виноват, что он - предатель. Он честно исполнил свою роль. Но даже если не давал ему никакой роли, а просто создал его, но дал ему недостаточно ума, чтобы выбирать верные решения, тут тоже не сказать что слабоумный виноват в своих ошибках. Каким его создали, так себя и ведёт.

                    Но если в духовном развитие добился больших успехов, узрел Бога и Царство Божье, но выбрал подлость, предательство и деньги, тогда уже сам виноват.

                    Комментарий

                    • alexgrey
                      Ветер, наполни мои паруса

                      • 10 April 2013
                      • 8717

                      #11
                      Сообщение от Света Дюжева
                      Жалко мне Иуду.
                      кому еще жалко Иуду ?
                      Возможно, что и Богу жаль Иуду, но жалость - это всего лишь эмоция, она не заставляет что-либо делать. Милость - это действие, а жалость ничего не стоит, жалость могут миллионы проявить, поплакать дружно на могилке и всё равно разойдутся по своим делам. Потому что эмоции как ветер.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55003

                        #12
                        Сообщение от Света Дюжева
                        И возможно, мы что то просто не понимаем.
                        Мы, таки многого не понимаем и что такое любовь превосходящая наше разумение и суть святости Бога и Его отношение к греху,
                        по сути не приемлемое, когда Бог явил силу и открыл милость и дает ее, бери, а человек предпочитает оставаться грешником, как был вором так и остался им,
                        а ревность Бога очень сильная, что обещано городам, в которых была явлена сила Его через Его Сына и они не покаялись, что им будет хуже чем Содому и Гоморре ...
                        какалось что еще хуже, все испепелено ...а вот будет.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #13
                          Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков размышлял об Иуде:

                          "Надо снять с апостола клеймо предателя, совершившего предательство в низком, преступном смысле, Христопродавца, омрачённого сребролюбием. Такое разумение просто недостойно события и ему несоответственно.
                          По точному значению слова παράδοσις и глагола παραδίδοναι оно означает не предательство, как измену, но скорее выдачу, как действие, совершённое с определенной целью или идеологией.

                          Archbishop J. Н. Bernard A critical and exegetical commentary on the Gospel according St. John, vol. I, 219.
                          Значение παραδιδόναι часто неверно понимается. Это значит выдавать (to deliver) но не необходимо предавать (to betray). Так оно применяется к иудеям, предавшим Иисуса Пилату (Ио. XVIII, 30,35,36; XIX, 11) и к Пилату, предавшему Иисуса на распятие (Ио. XIX. 16), а также об Иисусе, предавшем дух Свой, умирая на Кресте (Ио. XIX, 30). Ни в одном из этих текстов не разумеется предательство. Но даже и там, где παραδιδόναι применяется к действию Иуды (Ио. VI, 71; XII, 4; XIII, 2; XVIII, 2 мы не уполномочены переводить это предавать to betray παραδιδόνοα. Слово это не встречается в Евангелиях, хотя Лк. VI, 16 и называет Иуду προδότης, каковым он и был (значит предавать to betray, но παραδιδόναι означает просто выдавать to deliver up и есть бесцветное слово, не имеющее какого-либо оттенка осуждения. Иоанн не приводит ранних предсказаний Иисуса о том, что Он будет выдан иудеям, как это делают синоптики (Мк. IX, 31, Мф. XVII, 22). У Иоанна Иисус сам не употребляет слово παραδιδόναι ранее 13-21.

                          В русском переводе безразлично и в том, и в другом случае употребляется предать" и предатель, т. е. вносится определенный осудительный смысл. Трудно понять, в чем же собственно могло состоять предательство Иисуса, который отнюдь не скрывался и неоднократно подвергался поэтому опасности побиения камнями, прежде чем пришел час Его. У Иоанна XVIII, 2-20 особенно подчеркивается, что Иисус вовсе и не скрывался, чтобы была особая нужда в нарочитом предательстве: Я говорил явно миру, Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. О выдаче Иисуса Иудой могла идти речь (ср. Мр. XIV, 49) только в смысле помощи, создания благоприятных условий Его взятия без шума и беспорядков, не больше. То же словоупотребление παραδιδόνοα, παράδοσις и у синоптиков в множестве случаев за единичным исключением (Лк. VI, 16; προδότης).

                          Даже неоднократное и по-разному повторенное всеми евангелистами слово Христа об Его предании во всей трагической скорбности своей не является изгнанием из среды апостольской, ни даже обличением Иуды (уж менее всего в сребренниках). В конце концов это свидетельство Христово об Иуде предназначалось скорее для будущего, выражало заботу Учителя об учениках пред лицом нового, нежданного и в своей внешней несоответственности соблазнительного испытания.
                          "Теперь сказываю Вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. XIII, 19), и это ещё подтверждается ссылкой на пророчество (Ио. XIII, 18).
                          Иуда оставляет Тайную Вечерь сам, даже согласно воле Посылающего («что делаешь, делай скорее», «но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал» (Ио. XII, 27-28).
                          В саду Гефсиманском при приближении своём Иуда также встретил не осуждение, но обычное слово привета «друг (έταῖρε), для чего ты пришёл?» (Мф. XXVI, 50). Такое обращение явилось бы невыносимой ложью в устах самой Истины, если бы оно не соответствовало ей в самой своей глубине.

                          Сохраняющееся и не прерванное, по крайней мере, волею Христа при жизни Иуды апостольство представляет собой основной факт, который надо принять во всей его силе и значении, и лишь в свете этого факта следует понимать все относящиеся сюда слова и действия. Этот факт подтверждается даже и наиболее неблагоприятным свидетельством об Иуде в речи ап. Петра: он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего (Деян. 1,17), - и его печальная судьба связывается лишь с приобретением земли неправедной мздой. Об отпадении же от жребия служения сего и апостольства говорится уже в отношении к его смерти: чтобы идти в своё место.
                          Надо освободить это понимание от упрощения и стилизации, совершенно несовместимой с его апостольством".

                          Комментарий

                          • Andron
                            Не злобный человек

                            • 03 September 2017
                            • 4300

                            #14
                            Сообщение от Алексей1984
                            Иуда раскаялся что предал кровь невинную.
                            А значит Бог милостивый и простил его ... Вот и мы все, покаемся и спасёмся .
                            21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
                            Луки 15:21-24

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Andron
                              А значит Бог милостивый и простил его ... Вот и мы все, покаемся и спасёмся .
                              Сказали "не мечтайте о себе", "Дела плоти известны, они суть: .... . ... поступающие так Царство Божие не наследуют", "если не родишься от воды и Духа, не можешь войти в Царствие Божье".

                              Комментарий

                              Обработка...