Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
(1Иоан.4:7)
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
(1Иоан.5:1)
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
(1Иоан.5:4)
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
(1Иоан.5:18)
Когда-то меня смущали эти слова. Я никак не мог понять, что значит "быть рожденным свыше"? Ведь тот же автор пишет:
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)
Мне виделось это противоречием. Сегодня же я понимаю это так. Рождение свыше - это духовная природа в нас. Она грешить не может, потому что от Бога нам дана. Но иметь ту природу в себе - и пребывать в той природе, жить и поступать по духу - это разные вещи. Тогда, когда мы входим в область духа и живем по духу, тогда мы грешить не можем. Тогда мы являемся в этом мире как частица Церкви Христа, как столп и утверждение истины. Но когда выходим из области духа и снова начинаем жить по внешнему человеку, то снова начинаем грешить.И тут самое сложное - войти в область духа, а не прельстить самого себя, поверить, что ты в духе, тогда как ты еще во плоти. Вошедший в область духа не может грешить. Это показатель для самоконтроля и для других, в духе ли человек, или просто впал в обольщение, в "прелесть". Но даже Апостолы не пребывали всегда в духе, но порой и ссорились между собой, что подтверждает мысль о том, что грешить человек может до самого исхода из этого мира, каким бы супердуховным не был.
(1Иоан.3:9)
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
(1Иоан.4:7)
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
(1Иоан.5:1)
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
(1Иоан.5:4)
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
(1Иоан.5:18)
Когда-то меня смущали эти слова. Я никак не мог понять, что значит "быть рожденным свыше"? Ведь тот же автор пишет:
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)
Мне виделось это противоречием. Сегодня же я понимаю это так. Рождение свыше - это духовная природа в нас. Она грешить не может, потому что от Бога нам дана. Но иметь ту природу в себе - и пребывать в той природе, жить и поступать по духу - это разные вещи. Тогда, когда мы входим в область духа и живем по духу, тогда мы грешить не можем. Тогда мы являемся в этом мире как частица Церкви Христа, как столп и утверждение истины. Но когда выходим из области духа и снова начинаем жить по внешнему человеку, то снова начинаем грешить.И тут самое сложное - войти в область духа, а не прельстить самого себя, поверить, что ты в духе, тогда как ты еще во плоти. Вошедший в область духа не может грешить. Это показатель для самоконтроля и для других, в духе ли человек, или просто впал в обольщение, в "прелесть". Но даже Апостолы не пребывали всегда в духе, но порой и ссорились между собой, что подтверждает мысль о том, что грешить человек может до самого исхода из этого мира, каким бы супердуховным не был.
Комментарий