К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.
Свернуть
X
-
Что касается пророка, то Иисус Навин ни разу не назван пророком. А Иисус Христос - пророк, первосвященник и царь.
- - - Добавлено - - -
Откуда вы это взяли?Комментарий
-
А то что он писал, что находит удовольствие в Законе Яхвэ, и что своей верой не упраздняет этот Закон, а утверждает. - как в вашем сознании стыкуются с тем, что вы только что сказанули?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
К тому же если читать Деяния, то будет трудно увидеть
что на самом деле написано в послании Галатам!
Какой же вывод напрашивается.
Существовало две картины, два понимания, две традиции.
Одна - синкретическая. В ней иудаизм с обрезанием вещь даже и близкая христианству,
но обрезание здесь всего лишь неэффективно, а потому излишне и не нужно.
Вторая антагонистическая. Обрезание - борется с милостью и усыновлением Отцу,
они не совместимы. Это два мира, один против другого.
Если ты в одном (во Христе), то ты против другого, а он против тебя (обрезание и закон).
Один (обрезание и закон) изничтожает другой (во Христе).
Жить в двоих нельзя. Если ты сидишь в двоих, то ты в проклятии мира обрезания и закона.
Спастись из него можно будучи только в одном во Христе.
Так вот и получается. Синкретизм и антагонизм обое в Новом Завете и борются сами в умах людей.
Но синкретизм заслоняет собой антагонизм.
Но не до конца! Так как его всё таки видно и можно обнаружить в Новом Завете.
И это без всяких апокрифов, это всё находится в нашем Новом Завете.Комментарий
-
Фарисеи от слов Иисуса соблазнились.
Но думал ли Матфей что, он тень возводит на закон?
А может так и не считал вообще.Комментарий
-
А ведь насколько разные подходы к обрезанию в Деяниях и в Галатах! И за этим что-то стоит.
Итак, наша любимая глава Деяний.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. 2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. (Деян.15:1,2)
Воссоздадим тот спорный диалог и сравним.
Позиция Павла. Считаю, что обрезываться язычникам, хоть как и говорит Тора не обязательно. Язычник спасётся даже и без обрезания. Оно для него лишнее. Если обрезания не будет, то язычник спасётся всё равно. Эффективность пользы этого действия для спасения близка или даже равна нулю. Ведь он спасётся и без такого действия! Зачем тогда совершать лишнее действие, зачем? Оно ведь по здравости уже пользы не добавляет. А значит оно не нужно. Верю, что спасётся и так, даже не обрезавшись.
Позиция «фарисейской ереси». Писание говорит о важности обрезания и даже для язычника. Не может язычник без этого вкушать святыни. Если язычник дикая маслина на природной маслине, то не может язычник приобщиться к обетованиям и заветам данных нашему народу. Писание даёт нам такое основание рассуждать, поэтому обрезание мы обоснованно и считаем необходимым для язычников.
Позиция Павла послания Галатам. Обрезание язычника требует далее также и жизни в законе. А это в свою очередь перечёркивает спасение, так как приводит к отпадению от благодати, потери образа Христа. Уверовавший из духовной позиции во Христе, возвращается снова в язычество. Поэтому обрезание эффективное действие против спасения! Тот кто его принёс будет осуждён, проповеднику обрезания я желаю кастрации. Я в плаче и молитве за тех, кто принял в свою духовную жизнь чуждый вражеский элемент, приобщающий к тому, что эффективно уничтожает спасение.
Таким образом, перед нами два различных подхода в вопросе конфликта обрезания язычников. Если подход Деяний рассуждает о характере неэффективности обрезания в деле спасения, а посему его излишестве. То Послание Галатам раскрывает картину приобщения к инородной чуждой деструктивной системе, которая несёт эффективное действия по уничтожению спасения.
Просто, в Деяниях позиция Павла подробно не раскрыта.
А зачем, если есть его собственные письма ?
- - - Добавлено - - -
Вот старая тема, я о ней уже и забыл:
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Cаша 71, а вы же не думаете, что Иерусалимский собор с Петром и Иаковом во главе подняв вопрос, а нужно ли обрезание, тяжело рассуждав и соизмеряв с пророчествами и решив что всё таки не нужно, дошёл вдруг до того, что обрезание приведёт к духовной погибели?«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Вопрос о погибели встал уже позже, когда иудействующие вопреки постановлению собора продолжили свою подрывную деятельность."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Во Второзаконии 18:15,18-19, написано известное пророчество о Машиахе (Христе). Христиане верят, что Христом является Иисус из Назарета. Если вы верите, что Христом является Иисус Навин, то это ваше дело.
Что касается пророка, то Иисус Навин ни разу не назван пророком. А Иисус Христос - пророк, первосвященник и царь.
а вот иудеи да, они ждут когда к ним явится мессия, обычный человек, рождённый от земных родителей из рода Давида, первосвященник иудейский и царь, заодно и великий полководец, который подчинит им все другие народы.
всё по пророчествам. никаких богов и сыновей богов, тем более что мессия будет царствовать, совершать миссию, а не будет повешен на древе (распятие).
Откуда вы это взяли?Комментарий
-
Комментарий
-
Как по мне эта позиции позволяет скрыть противоречие картин, объяснив его динамикой.
Но в ней есть масса слабых мест.
Например, анализируя послания Галатам, Павел там никак не предполагает динамики евангелия.
1. Он принял евангелие от Христа в откровении, он служит в этом откровении, он встречается с апостолами в Иеруслаиме, и они поддерживают его в служении, через время он в конфликте с Петром, и некие от Иакова и занимаются этим прозелитизмом. Нет ничего нового у Павла в том, что произошло после встречи с апостолами. А должно и и ещё как!
2. Духовная пагуба обрезания не начинается после встречи с апостолами. Она есть и действует пока «работают» проповедники рабства.
3. Деяния со своей стороны также не предполагают детскости и наивности постановления. Оно есть и оно мыслится революцией и авторитетом в деле проповеди язычником. Но оно настолько наивно по сравнению с тем, что раскрывает Павел в послании.
4. Павел посланий вообще не ссылается на это постановление, как вроде он его не знает. Сказал бы Галатам что апостолы Иерусалима поставили обрезание не нужно и точка, всё, все вопросы закрыты. Ничего подобного нет в посланиях вообще. А то что есть в посланиях должно идти против такого восстановления.
Поэтому версия динамики, что порождает две картины слаба и уязвима для критики.
А перед нами две картины с вопросом обрезания для язычников. Одна иудеохристианская синкретическая, наивная, искусственная.
Вторая антагонистическая, предельно жёсткая, в ней нет наивности Иерусалимского декрета. И она говорит, что либо спасаешься во Христе, либо поглощён стихией обрезания и закона. И это враги и антагонисты.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Комментарий
-
По той же причине что и выбор колена Левия для служения из всех колен, а клан Аарона из этого же колена - священством..."Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
-
ИАКОВ:
- Так почему же вы теперь искушаете Яхве, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? (Дн 15:10).
ИУДЕОХРИСТИАНИН:
- Мы не искушаем Яхве, а проявляем послушание. Яхве велит обрезаться для вхождения в народ Яхве. И Яхве никакого ''ярма'' этим не возлагает на шеи учеников. Заповедь обрезания это не ''ярмо'', Иаков, а благо для ученика, желающего творить волю Яхве. Да и отцы наши нисколько не тяготились этой заповедью, неся ее, как волю Яхве, а не как ''ярмо''. Так и мы не тяготимся. Иаков, ты же сам вот обрезан. Чем же тяготит тебя эта заповедь Яхве? Разве она ярмо для тебя?
."Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
Комментарий