К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.
Свернуть
X
-
Ну тогда и заповеди ''не убей'' , ''не прелюбодействуй'', ''не кради'' ит.д тоже относятся лишь к иудеям и не относятся к христианам из язычников? И с чего вдруг на соборе язычникам тогда приписали, ''чтобы воздерживались от осквернения идолами, и от блуда, и от удавленины и от крови'' (Дн 15:20)? Ведь это тоже все сказано было в ВЗ лишь иудеям.
В Новом Завете, очень много раз упоминается Писание (т.е. Ветхий Завет). Также много раз упоминаются язычники и христиане из язычников. Но ни разу не говорится о том, чтобы христиане из язычников принимали обрезание и соблюдали Закон Моисея.
Вы хотите положить другое основание, нежели положили апостолы? А ведь апостолы, имели Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.
Вы можете проповедовать обрезание для христиан из язычников сколько хотите. Только не говорите, что этому учили Христос и апостолы, иначе будете лжецом.
А если этому не учили Христос и апостолы, то кто вас научил таким вещам?Комментарий
-
Проблема в том, что сами евангелисты как только могут
утверждают приверженность Иисуса закону Моисеевому.
Особенно синоптические особенно!
К тому же проповедь отмены обрезания являлась бы
чёткой и открытой хулой!
За это бы последовал суд и казнь!
Евангелистам бы пришлось также указать
что Иисуса схватили, судили и казнили
за преступления хулы против закона Моисеева.
Лука с мыслями «чур меня чур» вспоминает
об отмене обычаев и негатив в адрес закона,
но говорит, что то всё лжесвидетели.
Это они утверждают, что этому учит Стефан
И это у них Стефан приписывает эту ересь Иисусу!
Но неужели в реальности Иисус провозглашал обрезание и навек?!
У какого бы евангелиста хватило смелости сказать, что это не так?
Смелости сказать это открыто!
А теперь приходится выуживать во всяких косвенностях доказательства.
Обычно гностики пытаются найти доказательства
что Иисус говорил нечто против обрезания да и закона.
А тут происходит удивительное, уже противники гностиков
рыщут в поисках проповеди Иисуса против обрезания.
Лазят «между строк» в синоптиках и ищут ищут что-то против обрезания.
Тяжело это даётся, особенно попытка остаться сидеть на двух стульях.
Какая-то преинтереснейшая вдруг трансформация происходит!Комментарий
-
Нет.
В Новом Завете, очень много раз упоминается Писание (т.е. Ветхий Завет).
Также много раз упоминаются язычники и христиане из язычников.
Но ни разу не говорится о том, чтобы христиане из язычников принимали обрезание и соблюдали Закон Моисея.
Вы хотите положить другое основание, нежели положили апостолы?
А ведь апостолы, имели Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.
Вы можете проповедовать обрезание для христиан из язычников сколько хотите.
Только не говорите, что этому учили Христос и апостолы, иначе будете лжецом.
А если этому не учили Христос и апостолы, то кто вас научил таким вещам?Комментарий
-
Например, Марк явно пишет, что Христос выступает против такой неотъемлемой части иудейского закона, как КАШРУТ.
А вот Матфею, который писал позже Марка, и редактировал Марка, данная идея показалась слишком смелой."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Гал 5:1 Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства.
2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы,
3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить.
4 Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали.
5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.
7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?
8 Это воздействие не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает всё тесто,
10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был.
Галаты бежали хорошо. Но кто-то остановил их бег, и сказал: ''ребята! Вы хорошо бежите, но кое что забыли. Сделайте это и будете бежать еще лучше''.
Но кто же помешал галатам повиноваться истине? И какой истине? Кто этот ''помешавший''? Кто смутил их настолько, что понесет осуждение?
Согласно контекста этот ''смутитель'' призывал к необходимости обрезания.
Но почему он ''смущающий''? Что же такого крамольного он сказал? Уж не эти ли слова Яхве, призывающего исполнить одну из важнейших своих заповедей - обрезание?
Быт. 17:9 И сказал Яхве Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого‑нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.Комментарий
-
Галаты бежали хорошо. Но кто-то остановил их бег, и сказал: ''ребята! Вы хорошо бежите, но кое что забыли. Сделайте это и будете бежать еще лучше''.
Но кто же помешал галатам повиноваться истине? И какой истине? Кто этот ''помешавший''? Кто смутил их настолько, что понесет осуждение?
Христос говорил об этом вполне однозначно:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. " (Мф 23:15)."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Понятно, кто: бродячие иудейские миссионеры, которые шли по пятам Павла, и старались везде разрушить его дело, а то и использовать в своих темных целях.
Христос говорил об этом вполне однозначно:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. " (Мф 23:15).
Ну да, конечно, обрезание обяжет обрезавшего исполнить весь закон. Но разве надо этого так бояться и всячески избегать? И почему это Христос не принесет никакой пользы обрезавшемуся и обязавшемуся тем самым исполнить весь закон? Разве не Он Сам сказал, что ни одна йота и ни одна черта в законе не прейдут до тех пор, пока есть небо и земля? Разве не Он Сам сказал в евангелии, что если кто нарушит одну из заповедей сих малейших, тот малейшим наречется в Царствии Небесном? Тогда с чего это вдруг ''обрезание - ничто''? Кем будет в Царствии Небесном тот, кто назовет хоть малейшую заповедь закона ничем?Комментарий
-
Ну и что в этом плохого? В том, что это ''иго рабства''? Разве иго рабства закону не есть иго рабства Яхве? Разве не нужно быть рабом закону или Яхве? Разве так хорошо от них быть свободными? Неужели лучше быть БЕЗ-законниками и БЕЗ-божниками, чем быть рабом закона Яхве и самого Яхве? Что хорошего в свободе от закона Яхве? Что хорошего в свободе от Яхве?
Об этом и говорят и Христос, и апостолы, начиная с Павла."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Быт. 17:9 И сказал ЯхвеАврааму: ты же соблюди завет Мой, ты И ПОТОМКИ ТВОИ ПОСЛЕ ТЕБЯ В РОДЫ ИХ.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 ОБРЕЗЫВАЙТЕ крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого‑нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 НЕПРЕМЕННО да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и БУДЕТ ЗАВЕТ МОЙ НА ТЕЛЕ ВАШЕМ ЗАВЕТОМ ВЕЧНЫМ
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], ИСТРЕБИТСЯ душа та из народа своего, ибо он НАРУШИЛ завет МОЙКомментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Из ПИСАНИЯ. Его кстати, и апостолы и Христос называли ПИСАНИЕМ. Причем БОГОДУХНОВЕННЫМ. А другого ''ПИСАНИЯ'' типа ''НОВОГО ЗАВЕТА''как известно в то время не было.
Я лишь привел слова Яхве из Писания, из которого, по слову Иисуса, не прейдут ни одна йота или черточка до тех пор, пока не исполнятся и пока есть небо и земля..Последний раз редактировалось Akella; 03 April 2018, 02:33 PM.Комментарий
-
Из ПИСАНИЯ. Его кстати, и апостолы и Христос называли ПИСАНИЕМ. Причем БОГОДУХНОВЕННЫМ. А другого ''ПИСАНИЯ'' типа ''НОВОГО ЗАВЕТА''как известно в то время не было.
Я лишь привел слова Яхве из Писания, из которого, по слову Иисуса, не прейдут ни одна йота или черточка до тех пор, пока не исполнятся и пока есть небо и земля.."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Обычно гностики пытаются найти доказательства
что Иисус говорил нечто против обрезания да и закона.
А тут происходит удивительное, уже противники гностиков
рыщут в поисках проповеди Иисуса против обрезания.
Лазят «между строк» в синоптиках и ищут ищут что-то против обрезания.
Тяжело это даётся, особенно попытка остаться сидеть на двух стульях.
Какая-то преинтереснейшая вдруг трансформация происходит!Комментарий
-
Комментарий
Комментарий