Столько текстового пространства Нового Завета крутится вокруг обрезания! Видимо, это отнюдь не случайно. Ни вопросы кашрута, ни вопросы декалога не вызвали такого напряжения в первохристианстве. А именно обрезание язычников вдруг стало самым главным камнем преткновения в миссии к язычникам. Но почему вдруг именно этот вопрос стал вдруг таким важным? Ну да, язычникам непонятно, что это, да зачем это, но разве с Яхве спорят? Раз сказал ''обрезаться!'', то нужно обрезаться, а если не хочешь, то будешь в аду. Почему вокруг этого вопроса в НЗ столько шума и волнений? Вот есть заповедь ''не убий''. Тоже, между прочим, сказана Яхве. Но никто не оспаривает, типа ''убийство ничто, и не убийство ничто, главное любовь и асисяй''. Все, все согласны с ней. Оно и понятно. Но ведь заповедь обрезания дана тем же богом, который дал заповедь ''не убивать''. В конце концов мы не на рынке, где понравившийся нам товар покупаем, а не понравившийся нет. Кто-то скажет, главное это ''обрезание сердца'', главное, чтобы ты внутренне был обрезан, как говорит НЗ, а внешнее не имеет значения. Но опять же, никто не говорит что ''не убивать'' это чисто духовная заповедь,что можно, мол, и убить практически, главное не убивать в сердце. Тогда и прелюбодействовать внешне можно, главное, чтобы в сердце не было блуда. Главное, обрежьте плоть сердца, а плоть тела не важно. Главное, не изменять сердцем, а телесная измена не важна. Так что ли?
Выглядит все так, будто язычники, обращаясь в христианство, столкнувшись с заповедью обрезания, и испугавшись этой несколько болезненной процедуры, начали воротить нос. Типа ''фу! ну что за варварство! Ну нафига нам такое?''. Бедные язычники ''преткнулись, а апостолы начали защищать этих бедных язычников, которым вдруг такая, собственно, мелочь показалась чересчур большой жертвой. Вон сейчас европейцы бегут добровольно в ислам и никаких проблем с обрезанием нет. А чего тогда так? Апостолы пошли на поводу язычников и их надо было оправдывать? Заповедь то конкретная и навека. А тут вдруг даже Иаков расстрогался по поводу язычниеов и назвал заповедь обрезания ''ярмом''!
Дн 15:10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?
А ведь это ''ярмо'' повелено самиим Яхве, как отличительная особеность народа Яхве! Да и в Израиле и не видно особо, чтобы ''отцы'' и вообще кто--то относился бы к обрезанию, как к ''ярму''. А тут языческий каприз стал таким важным вопросом, что аж СОБОР собрали! Да и решение похоже больше на скидку для ''инвалидов''.
Только плиз не нужно духовным обрезанием или обрезанием сердца ликвидировать заповедь обрезания плоти. Внешнее не исключает внутреннее и должно являться его выражением.
По всему видно, что вопрос обрезания для язычников был очень важным. Но почему? Взяли бы да и обрезались. Какие проблемы?
Выглядит все так, будто язычники, обращаясь в христианство, столкнувшись с заповедью обрезания, и испугавшись этой несколько болезненной процедуры, начали воротить нос. Типа ''фу! ну что за варварство! Ну нафига нам такое?''. Бедные язычники ''преткнулись, а апостолы начали защищать этих бедных язычников, которым вдруг такая, собственно, мелочь показалась чересчур большой жертвой. Вон сейчас европейцы бегут добровольно в ислам и никаких проблем с обрезанием нет. А чего тогда так? Апостолы пошли на поводу язычников и их надо было оправдывать? Заповедь то конкретная и навека. А тут вдруг даже Иаков расстрогался по поводу язычниеов и назвал заповедь обрезания ''ярмом''!
Дн 15:10 Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести?
А ведь это ''ярмо'' повелено самиим Яхве, как отличительная особеность народа Яхве! Да и в Израиле и не видно особо, чтобы ''отцы'' и вообще кто--то относился бы к обрезанию, как к ''ярму''. А тут языческий каприз стал таким важным вопросом, что аж СОБОР собрали! Да и решение похоже больше на скидку для ''инвалидов''.
Только плиз не нужно духовным обрезанием или обрезанием сердца ликвидировать заповедь обрезания плоти. Внешнее не исключает внутреннее и должно являться его выражением.
По всему видно, что вопрос обрезания для язычников был очень важным. Но почему? Взяли бы да и обрезались. Какие проблемы?
Комментарий