К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.
Свернуть
X
-
Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.
Цитата из Библии:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)
А вот и весь текст пророчества.
Цитата из Библии:8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
(Ам.9:8-15)
Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.
Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать. А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.
И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
А Иаков как бы и не против речи Петра совсем. Он ведь как бы согласен с ней!
Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.
Цитата из Библии:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)
А вот и весь текст пророчества.
Цитата из Библии:8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
(Ам.9:8-15)
Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.
Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать. А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.
И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?
Не понял вашу мысль.
Можете объяснить понятнее ?
Что не так в речах Петра и Иакова ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А Иаков как бы и не против речи Петра совсем. Он ведь как бы согласен с ней!
Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.
Цитата из Библии:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)
А вот и весь текст пророчества.
Цитата из Библии:8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
(Ам.9:8-15)
Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.
Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать. А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.
И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?Хочу добавить немного о сравнении текстов из цитаты Иаковом Амоса и самого Амоса..
Что это за вообще такая демократичная к язычникам версия пророка Амоса, которую цитирует Иаков? Где он ее взял?
Давайте прочтем син. перевод самого Амоса и сравним с цитатой Амоса Иаковом:
Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,
Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»
Амос говорит о том, что члены этой восстановленной скинии Давидовой ОВЛАДЕЮТ остатком Едома, да и не только Едомом, но овладеют вообще всеми язычниками! У Иакова же нет этого Едома вообще, и нет вообще никакого овладевания иудеями язычников , у него язычники просто сами взыщут Яхве.
Амос говорит, что имя Яхве возвестится между этими язычниками, которыми овладеет Израиль, а Иаков говорит, что есть какие то язычники, НАД которыми наречено имя Яхве.
Зачем Иаков так перефразировал пророчество Амоса? Почему он вообще удалил всякое овладевание Израилем язычников, а возвещение имени Яхве язычникам заменил на взыскание язычниками Яхве?Комментарий
-
Отличные мысли!Хочу добавить немного о сравнении текстов из цитаты Иаковом Амоса и самого Амоса..
Что это за вообще такая демократичная к язычникам версия пророка Амоса, которую цитирует Иаков? Где он ее взял?
Давайте прочтем син. перевод самого Амоса и сравним с цитатой Амоса Иаковом:"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,
Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»
Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,
Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»
Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?Комментарий
-
Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,
Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»
Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?
Дн 15: 17 ὅπως ἂν ἐκζητήσωσιν οἱ κατάλοιποι τω̃ν ἀνθρώπων τòν κύριον καὶ πάντα τὰ ἔθνη ἐφ' οὓς ἐπικέκληται τò ὄνομά μου ἐπ' αὐτούς λέγει κύριος ποιω̃ν ταυ̃ταКомментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Наши источники показывают конфронтацию между общинами (лидерами) язычников и иудеев, а также с теми, кто очень симпатизировал им, т.е. был некий конфликт. И мы хотим его поближе рассмотреть и понять как был решён вопрос обрезания и почему именно так.
Поэтому для начала неплохо понять, что говорит Тора об обрезании в жизни еврея (сторона конфликта). Узнаём также, что Тора говорит и об обрезании пришельца.
Книга Деяний, как один из источников, демонстрирует нам конфликт и его разрешение.
НО что мы там видим?
Пётр произносит странную речь о ярме на шеях. Иаков праведный там явно не против этой речи. И камни в Петра от иудействующих не полетели, а должны были. И говорит Пётр вещи которые никак не скажет правоверный иудей. Иаков поддерживает направление мысли Петра, Тора забыта, в основу берётся пророчество Амоса. Единственное что связывает это пророчество с реальной ситуацией, это то что в народы понеслось проповедь имени (типа евангелизация), правда не Иисуса, а Яхве. На остальное надо закрыть глаза, ибо церковь не родилась, а то некая скиния всего лишь восстановилась. Всё это происходит как промежуточный этап между рассеянием и собиранием народа, притом евреи в этом этапе владеют народами (снова эта мечта). В жизни всё произошло совершенно по иному. Притом об этом и предупреждал Иисус согласно Евангелия.
Я бы это назвал картина «Утро туманное», что-то здесь явно мутно и надуманно.
И раз мы говорим об источниках.
ТО ближайший источник к Собору считается послание Галатам.
А теперь предельное внимание.
Деяния нам рисуют картину, в которой Павел решает вопрос с апостолами, а можно ли спастись язычникам без обрезания. И с натугой решают, что можно.
Послание же Галатам рисуют иной вопрос а можно ли НЕ спастись из-за обрезания. И говорит что да, можно!
Вдумайтесь внимательно в эти вопросы и ответы!
А теперь вопрос, что перед нами такое творится и как так произошло?«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Вы бы хотели, чтобы он цитировал вместо Септуагинты антихристианскую Масору ?
Более интересно, зачем цитирует Масору синодальный переводчик !
- - - Добавлено - - -
В те времена мог существовать еврейский текст Амоса не соответствующий современной иудейской Масоре.
- - - Добавлено - - -
Ну так в этих словах и состоит все ценное, что написал Амос !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
Комментарий