К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #76
    Сообщение от саша 71
    Действительно, Петр !
    А Петр занимал некую среднюю позицию между свободомыслящим Павлом и иудействующим Иаковом, так что тут все сходится.
    Ну и, как вы сами признали, речь была не только об обрезании, но и о всем иудейском законе.
    Эти бы слова Петра да Яхве в уши! ''Яхве! Твой закон ярмо! Твой закон иго! Его не могли понести ни отцы наши, ни мы!''.

    Комментарий

    • Менелай
      Участник

      • 27 October 2017
      • 294

      #77
      Сообщение от саша 71
      Действительно, Петр !
      А Петр занимал некую среднюю позицию между свободомыслящим Павлом и иудействующим Иаковом, так что тут все сходится.
      Ну и, как вы сами признали, речь была не только об обрезании, но и о всем иудейском законе.
      А Иаков как бы и не против речи Петра совсем. Он ведь как бы согласен с ней!

      Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.

      Цитата из Библии:
      11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)



      А вот и весь текст пророчества.

      Цитата из Библии:
      8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
      9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
      10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
      11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
      12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
      13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
      14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
      15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
      (Ам.9:8-15)


      Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.

      Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать . А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.

      И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?
      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #78
        Сообщение от Менелай
        А Иаков как бы и не против речи Петра совсем. Он ведь как бы согласен с ней!

        Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.

        Цитата из Библии:
        11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)



        А вот и весь текст пророчества.

        Цитата из Библии:
        8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
        9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
        10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
        11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
        12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
        13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
        14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
        15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
        (Ам.9:8-15)


        Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.

        Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать . А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.

        И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?

        Не понял вашу мысль.
        Можете объяснить понятнее ?
        Что не так в речах Петра и Иакова ?
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #79
          Сообщение от Менелай
          А Иаков как бы и не против речи Петра совсем. Он ведь как бы согласен с ней!

          Получается что иудействующему Иакову для переосмысления Торы было достаточно свидетельства Петра и вот этого пророчества из Амоса, и другим также.

          Цитата из Библии:
          11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, (Ам.9:11)



          А вот и весь текст пророчества.

          Цитата из Библии:
          8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
          9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.
          10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!"
          11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
          12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
          13 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.
          14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.
          15 И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.
          (Ам.9:8-15)


          Надо иметь очень большое желание чтобы переосмыслить Тору исходя из толкования этого пророчества.

          Получается, что скиния Давидова здесь олицетворяет церковь, притом её почему-то приходится восстанавливать . А после восстановления произойдёт возвращение евреев в родные земли (и это после того, как Иисус предупреждал совершенно об обратном), и произошло как раз рассеяние.

          И неужели Иаков после этого понял, что его обрезание и обрезание будущих поколений также входит в о самое ярмо на шее?
          Отличные мысли! Хочу добавить немного о сравнении текстов из цитаты Иаковом Амоса и самого Амоса..
          Что это за вообще такая демократичная к язычникам версия пророка Амоса, которую цитирует Иаков? Где он ее взял?
          Давайте прочтем син. перевод самого Амоса и сравним с цитатой Амоса Иаковом:

          Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
          12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,

          Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
          17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»

          Амос говорит о том, что члены этой восстановленной скинии Давидовой ОВЛАДЕЮТ остатком Едома, да и не только Едомом, но овладеют вообще всеми язычниками! У Иакова же нет этого Едома вообще, и нет вообще никакого овладевания иудеями язычников , у него язычники просто сами взыщут Яхве.
          Амос говорит, что имя Яхве возвестится между этими язычниками, которыми овладеет Израиль, а Иаков говорит, что есть какие то язычники, НАД которыми наречено имя Яхве.


          Зачем Иаков так перефразировал пророчество Амоса? Почему он вообще удалил всякое овладевание Израилем язычников, а возвещение имени Яхве язычникам заменил на взыскание язычниками Яхве?

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #80
            Сообщение от Akella
            Отличные мысли! Хочу добавить немного о сравнении текстов из цитаты Иаковом Амоса и самого Амоса..
            Что это за вообще такая демократичная к язычникам версия пророка Амоса, которую цитирует Иаков? Где он ее взял?
            Давайте прочтем син. перевод самого Амоса и сравним с цитатой Амоса Иаковом:
            Тем хуже для синодального перевода, не с Масоретского ли текста сделанного ?
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #81
              Сообщение от саша 71
              Тем хуже для синодального перевода, не с Масоретского ли текста сделанного ?

              Вы не поняли. Получается, чтт Иаков цитирует ....СЕПТУАГИНТУ, а не еврейский текст. Цитата Иакова совпадает с Септуагинтой!

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #82
                Сообщение от Akella
                Вы не поняли. Получается, чтт Иаков цитирует ....СЕПТУАГИНТУ, а не еврейский текст. Цитата Иакова совпадает с Септуагинтой!

                Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
                12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,

                Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
                17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»

                Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #83
                  Сообщение от саша 71
                  Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
                  12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,

                  Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
                  17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»

                  Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?
                  Цитата Иаковом Амоса.

                  Комментарий

                  • AdRem
                    Участник

                    • 06 December 2017
                    • 122

                    #84
                    Друг, да уж, что-то тут не чисто.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #85
                      Сообщение от саша 71
                      Амос 9:11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
                      12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое,

                      Дн 15:16 «После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю её,
                      17 дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними»

                      Какой из двух текстов соответствует Септуагинте ?
                      Септуагинта. Амос 9:12 ὅπως ἐκζητήσωσιν οἱ κατάλοιποι τω̃ν ἀνθρώπων καὶ πάντα τὰ ἔθνη ἐφ' οὓς ἐπικέκληται τὸ ὄνομά μου ἐπ' αὐτούς λέγει κύριος ὁ θεὸς ὁ ποιω̃ν ταυ̃τα

                      Дн 15: 17 ὅπως ἂν ἐκζητήσωσιν οἱ κατάλοιποι τω̃ν ἀνθρώπων τòν κύριον καὶ πάντα τὰ ἔθνη ἐφ' οὓς ἐπικέκληται τò ὄνομά μου ἐπ' αὐτούς λέγει κύριος ποιω̃ν ταυ̃τα

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #86
                        Сообщение от Akella
                        Цитата Иаковом Амоса.

                        То-есть, Иаков процитировал Амоса правильно ?
                        По Септуагинте ?
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #87
                          Сообщение от AdRem
                          Друг, да уж, что-то тут не чисто.
                          Получается, что собор проходил на греческом и все присутствующие прекрасно знали Септуагинту.

                          Комментарий

                          • Менелай
                            Участник

                            • 27 October 2017
                            • 294

                            #88
                            Сообщение от саша 71
                            Не понял вашу мысль.
                            Можете объяснить понятнее ?
                            Что не так в речах Петра и Иакова ?
                            В вопросе проблемы обрезания язычников книга Деяний один из источников, который показывает суть проблемы и путь решения. Есть ещё и послания, которые также затрагивают этот вопрос.

                            Наши источники показывают конфронтацию между общинами (лидерами) язычников и иудеев, а также с теми, кто очень симпатизировал им, т.е. был некий конфликт. И мы хотим его поближе рассмотреть и понять как был решён вопрос обрезания и почему именно так.

                            Поэтому для начала неплохо понять, что говорит Тора об обрезании в жизни еврея (сторона конфликта). Узнаём также, что Тора говорит и об обрезании пришельца.

                            Книга Деяний, как один из источников, демонстрирует нам конфликт и его разрешение.

                            НО что мы там видим?

                            Пётр произносит странную речь о ярме на шеях. Иаков праведный там явно не против этой речи. И камни в Петра от иудействующих не полетели, а должны были. И говорит Пётр вещи которые никак не скажет правоверный иудей. Иаков поддерживает направление мысли Петра, Тора забыта, в основу берётся пророчество Амоса. Единственное что связывает это пророчество с реальной ситуацией, это то что в народы понеслось проповедь имени (типа евангелизация), правда не Иисуса, а Яхве. На остальное надо закрыть глаза, ибо церковь не родилась, а то некая скиния всего лишь восстановилась. Всё это происходит как промежуточный этап между рассеянием и собиранием народа, притом евреи в этом этапе владеют народами (снова эта мечта). В жизни всё произошло совершенно по иному. Притом об этом и предупреждал Иисус согласно Евангелия.

                            Я бы это назвал картина «Утро туманное», что-то здесь явно мутно и надуманно.

                            И раз мы говорим об источниках.

                            ТО ближайший источник к Собору считается послание Галатам.

                            А теперь предельное внимание.

                            Деяния нам рисуют картину, в которой Павел решает вопрос с апостолами, а можно ли спастись язычникам без обрезания. И с натугой решают, что можно.

                            Послание же Галатам рисуют иной вопрос а можно ли НЕ спастись из-за обрезания. И говорит что да, можно!
                            Вдумайтесь внимательно в эти вопросы и ответы!

                            А теперь вопрос, что перед нами такое творится и как так произошло?
                            «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #89
                              Сообщение от Akella
                              Вы не поняли. Получается, чтт Иаков цитирует ....СЕПТУАГИНТУ, а не еврейский текст. Цитата Иакова совпадает с Септуагинтой!
                              И что вам не нравится ?
                              Вы бы хотели, чтобы он цитировал вместо Септуагинты антихристианскую Масору ?
                              Более интересно, зачем цитирует Масору синодальный переводчик !

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Akella
                              Получается, что собор проходил на греческом и все присутствующие прекрасно знали Септуагинту.
                              Не обязательно.
                              В те времена мог существовать еврейский текст Амоса не соответствующий современной иудейской Масоре.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Менелай
                              Тора забыта, в основу берётся пророчество Амоса. Единственное что связывает это пророчество с реальной ситуацией, это то что в народы понеслось проповедь имени (типа евангелизация),
                              Ну так в этих словах и состоит все ценное, что написал Амос !
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • sofiofilos
                                Участник

                                • 01 December 2017
                                • 230

                                #90
                                Сообщение от Akella
                                Эти бы слова Петра да Яхве в уши! ''Яхве! Твой закон ярмо! Твой закон иго! Его не могли понести ни отцы наши, ни мы!''.
                                немогли сами по себе,только с помощью Божьей,до времени,пока Христос-Господь невмешался, и с тех пор обрезание, на которое надеялись иудеи, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили Его заповедь; потому что злой ангел обольстил их. Пророк говорит к ним: Вот что говорит Господь, Бог ваш, и здесь я нахожу [новую] заповедь, не сейте на терния, обрежьтесь Господу вашему (Иер.4:3-4). А что это значит: Обрежьте грубость сердца вашего, и выи вашей не ожесточайте (Иер.7:26)? И еще: Вот говорит Господь: все народы не обрезаны и имеют крайнюю плоть; а этот народ не обрезан в сердце (Иер.9:26)?Ты скажешь: народ иудейский обрезывается для запечатления завета. Но обрезывается и всяк сириянин, и аравитянин, и всяк жрец идольский: а ужели и они принадлежать к завету Божию? Обрезываются и египтяне! (ап.Варнава)

                                Комментарий

                                Обработка...